
Старики, женщины и дети уходят из Калинина, который вот-вот оккупируют немцы - в Твери продолжаются съемки фильма «Прощаться не будем», действие которого происходит в далёком и страшном 1941 году. 19 ноября 2016 года на Староволжском мосту снимают сцену эвакуации жителей перед оккупацией города фашистами.
Подготовка к съёмкам началась с 6 утра. Сегодня в масштабной сцене эвакуации населения принимают участие как профессиональные актёры, так и массовка. В общей сложности – больше двухсот человек.
Движение по мосту перекрыто как для транспорта, так и для пешеходов с 8 до 13.00. Съёмки проходят очень оживлённо, группа убирает из кадра предметы современности – разорванные сигнальные ленты, засыпает снегом металлические люки по обеим сторонам моста (которых в 41-м не было).
На мосту сотрудники НКВД ловят дезертира
В основу сценария фильма тверского режиссёра Павла Дроздова легли реальные события - осень 1941 года, наступление вражеских войск на Калинин. Трагедия самых страшных дней войны, когда оккупанты вплотную приблизились к столице, передается через жизненные испытания, любовь и дружбу простых людей. 16 ноября съемки проходили около храма Белой Троицы, территорию которого превратили в рынок военного времени с деревянными лавками, картошкой, козами и санями.
Как рассказывает сам режиссёр Павел Дроздов, фильм навеян малоизвестной страницей Великой Отечественной войны:
- Как ни странно, жители нашего города, к сожалению, очень мало знают о том, что происходило в октябре 1941 года. Потому что неоднократно сталкивался с ситуацией, когда люди путают и говорят что это наши взорвали мост, когда отступали. Заявляю! – наши не взрывали мост, его взорвали немцы, когда уходили из города. Наши войска оставили мост целым. И таких сцен очень много. Мне бы хотелось, что после того, как наш фильм будет готов и когда он выйдет, чтобы как можно больше людей узнали историю тех людей, которые жили в октябре 41 года, что они чувствовали и о чем думали.
Секретов картины ни режиссёр, ни актёры стараются не раскрывать, чтобы зрителям было интересно смотреть.
Съёмки фильма "Прощаться не будем" продолжатся в Твери.
26 ноября на время проведения съёмок с 12.00 до 15.00 перекроют движение по улице Вольного Новгорода - на участке от Свободного переулка до Тверского проспекта.
28 ноября с 8.00 до 11.00 по набережной Степана Разина - на участке от Тверского проспекта до Студенческого переулка.
Комментарии (38)
1942..2012..
И жителям города проблем не создавать.
Интересно, а красили его недавно тоже специально для киносъемок?
Что тускловатое получится.
Про войну не в масштабном плане, а о простом человеке, создан не превзойдённый фильм Чхеидзе "Отец солдата"...Шедевр на все времена.
ПС. Раньше у Дроздова кино не получалось, только телеспектакли. Мне кажется и надо было ехать по накатанной колее - и расходов почти никаких на массовку, и мост не надо перекрывать, - быстренько бы поснимали на зеленом фоне, потом подставили картинки - с мостом, без моста и т.д. и т.п., вот кино и готово, раз плюнуть, сейчас все так делают. Но, главное, деньги бы отбили по-быстрому и занялись следующим спектаклем или начали снимать вторую серию. А еще было бы лучше, если б не заморачивались съемками вообще, а сделали радиоспектакль, точнее, за это время уже смастерили бы штук десять спектаклей. Глядишь, может даже за деньги удалось бы их впендюрить Огиенко, - как патриотическое воспитание молодежи. Например, МГЕР вообще какую-то патриотическую пробежку впаривает.
за чей счет банкет? кто оплачивать будет? мои нервы , время, топливо А?
В октябре 1941 года к Калинину подошли немцы. Организованной эвакуации не было, более того, власти запрещали говорить о ней и преследовали за распускание «слухов» о приближении неприятеля и возможной сдаче города. Единственный мост, по которому можно было уйти за Волгу, был закрыт для переправы жителей. Вот как описывает это время в своем дневнике Ольга Владимировна Юренева, племянница Сергея Николаевича:
О.В. ЮРЕНЕВА «Как мы ушли из Калинина…»
«Вышла на улицу. Трамваи стоят, народ, как бешеный, удирает из Калинина. Иду по Вокзальной улице, бомба попала в Аптекарский склад, все домишки кругом разбиты, валяются пожитки, фотографии. Подхожу к заводу, люди идут на работу, как-то сразу стало спокойнее. В проходной собрались все мои сослуживцы. Оказывается, на заводе никого нет, все руководство завода смылось в 6 часов утра, бросив завод. Вот их разговорчики: «не делать паники», а сами смылись раньше всех на заводском транспорте.
Мама ждала меня с большим волнением; когда я прибежала, она чуть не плакала. Она была в своей школе, там, конечно, тоже никого нет. Попрощались с дядей Сережей, он ждал машину, обещали на его работе. Разумеется, этого не случилось, и они с бабушкой остались на милость немцев. Их спасло то, что дядя хорошо говорил на немецком языке. Ясно, бабушка не могла идти, она совсем не выходила на улицу, с трудом передвигалась по комнате.
Мама уверена была, что это сплошное недоразумение, Москва близко и скоро все выяснится, но надо скорее попасть на другой берег Волги. Водная преграда — это все! Мост через Волгу был закрыт. «Эвакуации города нет»,— говорила охрана. Обещано было 5 понтонных мостов, но ничего не было сделано.
Публика ринулась к перевозу — гам, шум, крики, катера брали с боем. Мы с мамой далеко в стороне увидели знакомую женщину с той стороны, которая приехала «за своими». С ужасом мы влезли в ее лодку. Когда лодка тронулась, все увидели, что она течет, выгребали шапками, руками, тряпками, но все же переехали.
Дальше, дальше от города! Пошли пешком. Ведут коров, коз, собак — настоящее переселение народов! Надо было как можно скорее дойти до леса. Народ злой, озверелый, кто упадет,— проходят мимо. Так мы ушли из Калинина…»
По-моему, мало общего с этим фильмом.