https://tvernews.ru/news/216519

1000 рублей за каждого удовлетворенного жителя, или Как главы районов ходят «с открытым клювиком»

TIA, 15 Ноября 2016, 18:07
, 43

Заседание правительства 15 ноября началось на полтора часа позже обыкновенного: Игорь Руденя находился на месте пожара в Спировском районе, который унёс жизнь шести человек. Поэтому в самом начале губернатор поставил задачу - разработать комплексный проект по профилактике пожаров в жилых домах, проверить всё газовое хозяйство и соблюдение пожарных норм при строительстве домов. Дело в том, что сгоревший дом находился всего в двух метрах от соседнего, и только благодаря пожарным удалось избежать катастрофы. Игорь Руденя попросил подойти к проверкам не формально. 

Повестка дня сегодня лучше не придумаешь: дороги, подземный тоннель в Чуприяновке и дотации успешным районам и муниципалитетам-аутсайдерам.

О развитии дорог и направлений докладывал новый министр транспорта Игорь Павлов.  Презентацию чиновник подготовил, но говорил не очень уверенно. Что простительно: это было его первое выступление на заседании правительства в новой должности.

Игорь Палвов перешёл к Чуприяновскому подземному тоннелю.  Социальная значимость – огромная, цена вопроса – 896 419 тысяч рублей, общая длина сооружения – больше  километра, число полос движения – 2. А ещё там построят насосную станцию, реконструируют очистные сооружения и "дорожную одежду".

- Мы договорились с РЖД, что они там же построят надземный пешеходный мост. Тоннель далеко, а народ привык ходить здесь. Иначе переход всё равно получится опасным для пешеходов, - добавил губернатор.

После доклада о дорожной сети Тверской области (нам есть, чем гордиться – она самая длинная в ЦФО) и её зимнем содержании в цифрах Игорь Руденя спросил, есть ли у членов правительства вопросы и замечания. Но знатоки дорог и сооружений традиционно отмалчивались.

- Вот вы всегда всё одобряете. Вам либо не интересно, либо вы действительно всё знаете. Я только ваши визы вижу в согласованных документах, а активности в обсуждении не вижу.

На вопросе распределения  дотаций заседание, прямо скажем, «забуксовало». Потому что получают их районы по странной методике. 

Дотации муниципальным образованиям на стимулирование эффективности бюджетных расходов предоставляются по двум направлениям: объединение поселений и качества финансового менеджмента. Больше всех наобъединяли Бежецкий район, Кувшиновский (целых 11 поселений), Молоковский и Удомельский. Лидеры получили в общей сложности 15 миллионов рублей за преобразование 30 поселений.

По эффективности финансового менеджмента (а это сбалансированность бюджета, долговая нагрузка, планирование бюджета и управления муниципальным имуществом, активность в ППМИ) в авангарде: Оленинский район, Старицкий, Фировский, Западнодвинский и Бельский. Они получили по 1 миллиону рублей каждый.

Губернатор внимательно доклад выслушал и спросил:

- Вы хоть понимаете, что через какое-то время объединять будет нечего, и все бонусы закончатся?! Они укрупнились, сельсоветы закрыли, телефоны отключили, вырубили свет.  На кого мы там население оставляем?

- МФЦ, - попыталась ответить Ирина Северина, врио министра финансов. - Мы же планируем выездные сделать.

- В каждом сельском поселении? – не поверил губернатор. – Если мы объединяем сельские поселения, то должны либо оставить там приемные дни, либо зама работать. Это вопрос доступности услуг.  К кому пойдет человек разговаривать, если власть убрали? – задал вопрос министру губернатор.

Следующий (и, пожалуй, самый интересный) вопрос касался дотаций на сбалансированность местного бюджета. Общий объем дотаций – 1 366 368 тысяч рублей, он распределяется тремя частями. Первые две распределены законом о бюджете, а вот  третью (176 566 тысяч рублей) распределяет регион. Из них 146 045 тысяч рублей – по общей методике для всех муниципалитетов.

В частности, 35 456,5 тысяч рублей направляются на компенсацию расходов, связанных с увеличением минимального размера оплаты труда.

А оставшиеся 110 589 тысяч распределяются по итогам оценки удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления. Не поверите – по 1000 рублей за каждого удовлетворённого жителя.

Где проводятся такие опросы удовлетворенности и как проголосовать, на заседании, к сожалению, не пояснили.

- У вас "классные методики" – за один голос по тысяче рублей. Как на выборах прям. Вы если на территорию поедете, найдёте ли вы людей, которые скажут, что положительно оценивают работу органов местного самоуправления? Полный бред! - оценил методику предоставления дотаций районам губернатор.

Игорь Руденя предложил включить в методику конкретные меры по мобилизации доходов, а не осваивать деньги. Только таким образом глав районов, по его мнению, можно замотивировать.  

- Делайте мне методики быстро и согласовывайте доходы, - сказал Игорь Руденя. – Иначе мы всех мотивируем на паразитическое существование. Они так и будут ходить к вам с открытым клювиком и просить денежки, которые вы им там написали. Каждый глава должен понимать, что просто так он от нас деньги не получит – за то, что сидит и что-то там сокращает. Вот не можем мы до посинения оздоравливать экономику, если глава администрации не способен развивать территорию. Это тупик.  

Губернатор привёл свежий пример из жизни: в деревне Пеньково многие люди работают неофициально на пилорамах, а к "Хохловой (министр соцзащиты) бегают за социальными выплатами". Эту ситуацию он сравнил с моделью экономики, которую предложили Ирина Северина. 

Как вы поняли, доклад минфина на заседании не приняли. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (43)


  • 15:16 15 Ноября 2016
    7 2
    Доклад минфина на заседании не приняли. Какие при этом в небе появились птицы и что они делали знают все.

  • 19:07 15 Ноября 2016
    21 2
    Можете меня минусовать, мне это будет в радость, но мне нравится работа губернатора с нашим "муравейником". Хватит ли политической воли и твердости - покажет время, но на данном этапе он делает все правильно.

    • 19:11 15 Ноября 2016
      11 0
      Он делает по образу и подобию... но пусть так, лишь бы был результат...

    • 16:19 15 Ноября 2016
      13 2
      Разве в нашей власти ещё остались те, кто делает что-либо не правильно? Все, всё и всегда совершают правильные поступки, говорят очень верные слова, что прекрасно. Но...Где результат, ощутимый прежде всего населением? Нет, Руденя человек неплохой, Шевелёв также не был подонком, да и Зеленин весьма интеллигентен и вежлив на самом деле. И в правительстве местном не саботажники собраны, и на местах люди очень хорошие и добрые сидят. Президент наш вообще душка и животных любит. Где результат деятельности этих хороших мужчин и женщин? Думаю, что вразумительного ответа я не услышу. "А кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят..." Вечная фраза. Для России.

      • 19:30 15 Ноября 2016
        10 2
        "Цыплят по осени считают" 2017 года, посмотрим. Особенно в части транспорта. В автопарках области и города много служебных машин. Я ни разу не видел, чтобы за рулем сидел гастарбайтер с ближнего зарубежья. Даже знаю почему - не доверяют свою драгоценную жизнь. А в маршрутках - сплошь и рядом. За жизнь горожан меньше волнения. Вот, в частности, как решат власти проблему ОТ, так о них и будут судить по осени.

        • 16:40 15 Ноября 2016
          6 7
          А почему Вы не берёте в расчёт осени 2012-16 гг.? Или тогда "цыплят считать" не надо было? Чем осень 17-го отличная от предыдущих осенЕй? Эдак можно сослаться и на осень 2022. К примеру, естественно. Я ж говорил, что вразумительного ответа не будет.

          • 19:58 15 Ноября 2016
            10 2
            Крот, слать такой дешевый популизм, как делаете сейчас Вы, я и сам умею неплохо. Я тоже мастер красного словца. Но я не припомню подобного подхода прежних губернаторов. И Вы не лукавьте, ибо тоже не помните и никогда раньше не интересовались даже местной политикой, это заметно. Сидели 40 лет на окладе, Вам хватало без машины и семьи и особо не ныли. Ну сейчас только поскуливать начали, но это и понятно.

            • 17:20 15 Ноября 2016
              7 5
              Я ведь просил дать чёткий вразумительный ответ, основанный на сравниваемых экономических показателях, уровне жизни населения и пр., а не рассуждения обывателя перманентно недовольного жизнью, но также перманентно туповато верящего в имитацию бурной деятельности властей и ранее также никогда не стоявшего в пикетах у здания обладминистрации и на баррикадах 91-го года. Не стоит срываться на "поскуливать", если я прав, а Вы бесплодны в мыслях и поступках. И причём здесь семья-не семья, машина-не машина и пр. Машина есть верх до сих пор детских мечтаний-достижений что-ли? Денег мне хватало ( в разумных пределах ), другое дело, что их много не бывает и всегда хочется больше ( в разумных, естественно пределах ). И политикой я абсолютно не интересуюсь. Я не люблю, когда постоянно врут. В любой сфере. Дошло, Кудимов?

              • 20:29 15 Ноября 2016
                9 2
                Традиционно хиленькие аргументы. Какие Вам нужны цыфири для сравнения, если администрация и правительство нынешнего губернатора пока не сформированы даже. Я говорю про подход, почувствуйте разницу. А семья и авто - это несколько иной уровень расходов нежели бобыль, поверьте на слово, цыфирь не будет.

                • 17:44 15 Ноября 2016
                  6 4
                  Не хилее Вашей мыслепродукции. Демонстративно ругать подчинённых ( для СМИ ) и выезжать на прорыв трубы и пожары не есть подход в решении проблем. Шевелёв в этом плане был не менее, если не более активен. И президент порою брови хмурит и на ругань срывается. А чего Вы косвенно мне жалуетесь, что денег на семью и машинку не хватает? Насильно ведь не заставляли приобретать и то, и другое. Я лично в общем доволен своим материальным положением ( в разумных пределах и пока, естественно, как и любой человек ) и никогда не жаловался никому, что купил себе очередные швейцарские часы ( это пример ), а теперь мне кушать нечего. Странная позиция, Кудимов. Сам решил и сам страдаю.

                  • 21:09 15 Ноября 2016
                    10 3
                    Я то не жалуюсь, я никогда не был присосан к бюджету, как Вы. Я всегда работал только в коммерческих структурах, в качестве владельца или совладельца. Естественно, что макроэкономические факторы влияют и на мой достаток. но это иное, нежели Ваше нытье по поводу секвеста каких-то там статей. Я себе зарабатываю сам, худо-бедно - как могу. И плачу налоги исправно, но которые вы (вместо работы) долбите весь день волосатым пальцем по клавиатуре тут. И чего то еще требуете!

                    • 18:49 15 Ноября 2016
                      4 4
                      Первое. Привязанность бюджетников к бюджету-это не порок, не вина и не грех бюджетников. Согласитесь. Чем Вы тут хвастанули, коммерсант? Это глупо. И я плачу налоги, и я также не ворую. Точнее не я один. Все учителя, врачи, библиотекари, воспитатели и пр. И не считаю это достижением или жизненным рекордом. Второе. Ни разу не ныл в личном плане и никогда ни прямо, ни косвенно не жаловался именно на свой достаток. В целом по отрасли да, обсуждал и комментировал. Это уж Вы приврали или псевдоремисцентнули. Что касается "долбить" по клавиатуре пальцем. А Вы по ней членом что-ли наяриваете, также волосатым, как мой палец? Да Вы умелец, Кудимов. Лучше пальцем. Точнее двумя.

                      • 22:21 15 Ноября 2016
                        6 3
                        А почему Вы оправдываетесь передо мной? Ну мне это лестно положим, юморно, а Вам это тоже приятно?

                        • 19:43 15 Ноября 2016
                          3 3
                          Не преувеличивайте размеры малого. Я не оправдываюсь, но поясняю. Это разные вещи. Оправдываются в случае вины. Логично, внебюджетный скрудж? Вы чего сегодня тупите, Кудимов? Корона усохла или мозг подрос? Или всё сразу, но неравномерно? Благоволите пояснить, а то я начинаю склоняться к правоте гр. Седьмого в оценке Вашей сообразительности.

                          • 23:06 15 Ноября 2016
                            7 3
                            Скучно. Я спать.

                          • 08:14 16 Ноября 2016
                            4 0
                            :)

                    • 20:12 15 Ноября 2016
                      4 5
                      Да. Иногда продуктивнее спать или делать то, что с рифмуется с этим словом, чем пытаться мыслить. .рите, извините, спите спокойно.

    • 19:40 15 Ноября 2016
      7 0
      Что Руденя всех взбодряет, это точно, и это хорошо. Может еще поменять кое кого, кто имитирует деятельность или в силу разных причин не может выполнять свои функции.

      • 16:54 15 Ноября 2016
        5 4
        Бурление воды далеко не всегда означает её кипение. Руденя взбадривает...А что он умеет ещё?

    • 21:39 15 Ноября 2016
      3 1
      Не поверите - тут давеча Трамп чего-то такое заявил, такое похожее и близкое, что я даже удивился: прям в стиле Рудени.))

    • 21:57 15 Ноября 2016
      2 0
      Мне тоже,забегали

  • 19:46 15 Ноября 2016
    4 6
    А на фига в Чуприяновке надземный пешеходный мост (два пути), кто на него полезет. В Твери станцию не перейти.....Да и проблема переезда в Чуприяновке преувеличена.

    • 20:06 15 Ноября 2016
      13 0
      А ты спроси , живущих в Чуприяновке, они тебе быстро пояснят

      • 20:34 15 Ноября 2016
        7 2
        Надземный пешеходный мост жителям Чуприяновки точно не нужен, ну не будут они по нему ходить. А про закрытие переезда на 3 часа это сказки. Зато пол миллиарда из бюджета области, ну мы знаем, что в процессе стройки смета увеличивается в ......

  • 21:39 15 Ноября 2016
    6 2
    Моя логика по поводу выезда Рудени на ЧП такова.
    Едет он не один, а со свитой. И поэтому ,может быть, кому то эти бесконечные выезды могут надоесть. И этот кто-то постарается навести порядок на вверенном ему участке. Таким образом, потихоньку начнем вырываться из наших проблем, накопившихся десятилетиями.
    P.S. Для Крота. Уж кому как не тебе,врачу,знать,что ни одна болезнь за пять секунд не лечится.

    • 19:16 15 Ноября 2016
      5 4
      Да. Некоторые "болезни" можно успешно и с выгодой лечить весь срок нахождения у власти. Причём с толком, с чувством долга и в своё удовольствие. А потом и второй срок, если позволят. При этом "больной" не станет ни на йоту здоровее.

  • 23:11 15 Ноября 2016
    11 2
    "Мочить Крота" - вот новый термин
    Войдет он быстро в обиход
    В дебатах слаб, прямолинеен...
    Таким вот стал добрейший Крот.

    Всем спасибо, кто за меня болел, если были таковые, До завтра! Кроту - сорри))

    • 23:12 15 Ноября 2016
      5 0
      Кудимов, были... болели... Спокойной ночи!))

      • 20:13 15 Ноября 2016
        4 1
        Не так. Кудимов, сухого сна!

    • 00:16 16 Ноября 2016
      2 1
      kudimov, нууу...я вообще-то за истину болею.
      И порой, как мне кажется, она на Вашей стороне. Но не всегда, не всегда.

вверх