https://tvernews.ru/news/215702

В Твери пройдут III Ильинские архивные чтения

TIA, 17 Октября 2016, 11:36
, 39

 21 октября в Твери пройдут III Ильинские архивные чтения, посвящённые 220-летию образования Тверской губернии. Мероприятие состоится в читальном зале Государственного архива Тверской области. В нем примут участие архивисты, историки, краеведы Тверской, Московской, Псковской областей.

Прозвучат доклады об истории тверского края в архивных документах, интересных людях, становлении архивного дела на тверской земле.

Ильинские чтения проводятся в память о Марке Александровиче Ильине, почти полвека возглавлявшем архивную службу Тверской области. Во многом благодаря его заслугам в 1960 году в Калинине было построено специальное здание для областного архива. Кроме того, Марк Александрович активно занимался научной деятельностью, опубликовал более сотни научных работ, а также был защитником памятников истории и архитектуры.

Комментарии (39)


  • 12:19 17 Октября 2016
    1 0
    О-о-о, Марк Саныч, незабвенный божий одуванчик, с пушком на голове вместо волос! Ретроград и гонитель передовых технологий, жук присосавшийся к бюджету! Он первым в России отказался переходить на хозрасчет по чудесной системе, которая давала шанс увеличить зарплату сотрудников, как минимум, раза в четыре. Потому что боялся, что его подсидят и потому что был приверженцем старого хозрасчета, когда сотрудникам поступало лишь три копейки с заработанного рубля. И хоть он весил всего 50 кг, по городу ходили легенды о его мужской силе, говорят он в 70 лет родил ребенка. И все это ему не мешало заниматься краеведением, которое тогда было похоже на кружок божьих одуванчиков, сморщенных от времени как старая бумага, которая хранится в архиве.
    А еще Ильин прославился тем, что задержал внедрение компьютеров в свой архив аж на два десятилетия! Ни чё, вот доберутся когда-нибудь и до ваших хранилищ новые технологии, скинут всю вашу бумагу на флешки и цена им будет три копейки в базарный день.

    • 12:56 17 Октября 2016
      2 0
      Квакин, я молчу. Только одно замечание.
      Лучше предложите весь дореволюционный фонд, пока еще он якобы не обесценился, по мере сканирования, продавать на заграничных аукционах. Огромные деньги область выручит, после распила и на трубы хватит для всего города. Будете в шоколаде.
      Ничего вы, уважаемый обыватель, не знаете о современных реалиях архивной отрасли, а туда же. Со времен Ильина все поменялось кардинально.

      • 13:04 17 Октября 2016
        2 0
        Кому они на хрен нужны эти фонды? В том хламе чтоб найти что-то ценное, нужно лет десять перебирать бумажки. Видал я ихние фонды, и кстати, может вы что-нибудь возьмете, например отчеты облисполкома за 50-60-е годы? Отчетики - пальчики оближешь, и всего пять тыщ за грузовик. Доставка - самовывоз.

      • 13:08 17 Октября 2016
        1 0
        Всего час назад вы заявили, что больше не собираетесь вступать со мной в дискуссии. И тут же вступили. Хе-хе.

        • 13:25 17 Октября 2016
          2 0
          Дискуссия и предложение - разные вещи.
          В который раз убеждаюсь, что глазами вы информацию не воспринимаете. Я вам про 50-60-е годы написала?
          А теперь кусочек дискуссии, раз уж вы такой непробиваемый.
          Тверской Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет в те годы сам отчеты не писал, отчетами баловались структурные подразделения облисполкома, которые были самостоятельными юрлицами. Фонд облисполкома (совета и исполкома) ценен его правовыми актами, которые принимались по серьезным вопросам жизни области. Как впрочем и правовые акты современных органов власти. Вы можете хранить кучу сканов, но для решения своих вопросов в иных официальных органах вы вынуждены будете обратиться к подлинникам, которые хранятся только в архиве. И сейчас даже в федеральных органах основное правило, что все дела постоянного хранения в обязательном порядке воспроизводятся на бумажном носителе с наличием всех реквизитов, удостаивающих их юридическую силу. Ферштейн?
          Кстати, до сих пор из архивов крадут документы. Сейчас пошел спрос на метрические книги. Вообще контингент пользователей в читальных залах изменился не в лучшую сторону. Это уже не ученые-историки, а огромная толпа "гробокопателей - всем подавай родословную. А вы говорите, нет патриотов.
          Все, я поехала в институт химии высокочистых веществ РАН, им из столицы поступил сигнал сжечь всю секретную нировскую документацию. Вот где идиотизм! Тоже такие же люди, далекие от ..., нарешали. Бюджетные деньги и труд ученых-химиков - в топку. Круто!

          • 13:52 17 Октября 2016
            2 0
            Чё за хрень вы тут написали? Вы хоть сами понимаете? Ну и фигли юридические акты значат, если отчеты-то липовые - раздутые в 10 раз - как статистические данные о зарплате, опубликованные в соседней новости. Допустим, вы собрались написать труд по истории и начали делать выписки из ваших засратых актов (подлинников) и из отчетов, где нет и никогда не было ни одной реальной цифры - ни в месячных отчетах, ни в квартальных, ни за полугодие, ни за год, ни за пятилетки - нигде ничего не сходится, а отчетов 20 тонн. Что же за учебник истории у вас бы получился? Ф топку такие учебники! И учтите, что практически никаких сведений о жизни области вы бы в этих отчетах не почерпнули, патамучта там их проста нет. И при этом, бумага занимает столько места, уму не постижимо, - можно полгода город отапливать ею.
            Как бы вы могли оценить социальную или экономическую значимость юридических актов, если их влияние на развитие региона было искажено в отчетах миллионы раз? Оценку бы стали из пальца высасывать или откуда?
            Вот говорите, что отчетами развлекались сотрудники отделов, и что? Во-первых, подчас это были супермастера отчетности, способные всего за один день написать тысячи цифр. И кроме того, ведь был же еще и надзор и контроль, -порой щелкоперов драли как сидоровых коз, поэтому цифры у них были общественно-приемлемыми и общественно-полезными, а вы их сразу кинули в хлам. Были бы вы моей подчиненной в то время, только за одно это вы бы у меня ходили по одной половице!
            Кстати, почему вы с таким придыханием говорите о юридических актах? Вы думаете их составляли не Пупкины?
            Зачем вы навязали дискуссию, которая не имеет отношения к Ильину?

            • 20:59 17 Октября 2016
              2 0
              Я ничего не навязывала. Вы все равно не поймете и будете по-обывательски твердить заезженные мифы о дутых отчетах. Где-то не без этого, но в целом от той эпохи многое сохранилось без прикрас, и вы это знаете. И не надо историков держать за дураков, не способных провести анализ источников.
              Вот к примеру, ваше мнение о Марке Александровиче - это только одно субъективное мнение о человеке в один временной период. Но строить на нем теорию о бесполезности руководителя по меньшей мере глупо.
              В архивах сколько раз за советскую историю проходили макулатурные компании. В первые годы советской власти тоннами уничтожали документы духовной консистории, а как они сейчас востребованы! В 80-х проводили так называемую оптимизацию Архивного фонда, уничтожили многие документы за военный период, как они потом оказались нужны, да было поздно.
              Мы не поймем друг друга, ибо вы далеки от того предмета, который обсуждаете. У вас совершенно обывательское мнение, такое отсталое даже несмотря на эту веру в скорое торжество информационных технологий.
              Кстати, вы не ответили на мой вопрос. Так что, продаем дореволюционный фонд и меняем в городе трубы?

              • 21:53 17 Октября 2016
                0 0
                Ох-ох-ох, какие мы недоступные и сидим в домике. А ничего, что смерды тут свое мнение высказывают с конкретными фактами в руках? Приезжайте в Тверь и копайтесь в архиве, за каждую найденную правдивую цифру в фонде облисполкома - с меня пузырь.
                А про каких это историков вы здесь рассуждали, что-то я тут ни одного в упор не вижу. Но зато помню, как однажды преподы истфака из универа сцепились как собаки на заседании краеведческого кружка, Ильин тоже был, -- из-за того, кто из них до Перестройки писал свои исследования ссылаясь по 500 раз на Ленина и Карла Маркса, а после перестройки все перепугались, перестали Ленина упоминать и отреклись от принципа партийности. Полюбовался я на этих брехунов во всей их красе, смешней грызлись только поэты с профессорами литературы.
                Значит, старый хитрый пердун и аппаратчик Ильин, не захотевший завозить 20 бесплатных компьютеров, три также бесплатных автомобиля ГАЗ-24 и пять "Жигулей", и не захотевший повышать зарплату сотрудникам до 350-540 рублей, фактически лишивший каких-либо перспектив весь трудовой коллектив и членов их семей, - в ваших глаза конфетка, так? А вот в моих глазах он говно.

                • 22:19 17 Октября 2016
                  0 0
                  Опять странные умозаключения. Я про Ильина не сказала ни слова, кроме того, что на одном субъективном мнении нельзя строить историю. Вот когда другие источники подтвердят, что он - полное ..., тогда последует вывод. Уверяю вас, найдутся люди, которые отделят зерна от плевел. Но это задача будущих поколений. Захотят они всю бумагу в архивах сжечь - значит будет так. А сейчас нельзя. Надеюсь, с этим спорить не будете?
                  Забудьте про 80-е. Все давно прошло.
                  Сейчас историю пишут намного интереснее без Маркса и Ленина. Вы читали статьи Димы Левчика? Спорные, но настолько интересные.
                  Вот ссылка, если что
                  https://discours.io/levchik63

                  • 22:32 17 Октября 2016
                    0 0
                    А наср...ть на другие источники. В тех технологиях, о которых я здесь кратенько рассказал, способны разобраться очень немногие, поэтому ждать, когда появятся мнения людей неотесанных - жизни не хватит. К слову, вместе с деньжищами, компьютерами и автомобилями Ильин про...л и первую в Твери АИПС, которую предполагалось подсоединить к основным центральным архивам - к ЦГАОРу и пр. Как раз тогда начался отход от ЭВМ, занимавших огромные залы, к персоналкам. Имея те деньги и аппаратуру, тверской архив сейчас реально имел бы не только авторитет, но и инструменты для зарабатывания денег. А может деньги уже не нужны, может я тут толкую о пустом?

                    • 22:38 17 Октября 2016
                      0 0
                      Не факт. Что бы дали эти ПК в то время? Учет и НСА. Ну и хрен ли в них? И так никуда особо не опоздали.
                      Жалко только нереализованные зарплаты архивистов. И еще признание ваших заслуг, а в перспективе - место Ильина. Вы будете переживать, что не сели в это кресло? Сомневаюсь. Зато жисть погоняла вас вверх и вниз как температуру. А это тоже стоит многого. История, как известно, не любит сослагательных наклонений. Во мне вот тоже умер программист. Иногда я жалею об этом, но ...

                      • 22:59 17 Октября 2016
                        0 0
                        Главархив (так он кажется назывался) гарантировал покупку компьютеров и также он брал на себя подготовку специалистов ПК - он готов был записать этот вид работы себе в план работы и финансирования - архивное министерство РСФСР собиралось оплатить трехмесячную командировку своих специалистов в Тверь для обучения тверских архивистов. ВНИИДАД гарантировал методическое обеспечение. А поскольку тогда был конец года и деньги на финансирование архивной деятельности на следующий финансовый год представляли из себя неразрезанный на части комок, то можно было воспользоваться этим обстоятельством, чтоб объединить два дублирующихся отдела - кажется они назывались отдел ведомственных архивов и хозрасчетный, и получившуюся новую структуру посадить на новый хозрасчет, сейчас уже не помню, с заработанного рубля должно было поступить сотрудникам кажется копеек 60 (!), а по старому ильинскому хозрасчету поступало только три копейки с рубля. А денег на зарплату обоим отделам, дай бог памяти, выделялось 30 тысяч на год. В связи с тем, что оба бывших отдела могли перейти на новую систему хозрасчета, эти 30 тысяч высвобождались, и их можно было пустить на карманные расходы или, например, потратить на зарплату сотрудникам архивного отдела (белые воротнички) и сотрудникам отделов непосредственно самого госархива.. Вах-вах-вах! Бином Ньютона. А Ильин бегал жаловался, что денег нет даже на скрепки. Прикиньте, в то время какие это были деньги 30 штук. И учтите, что в Твери тогда вообще не было ни одного персонального компьютера. Ни одного!

                  • 23:21 17 Октября 2016
                    0 0
                    Друзья Левчика были пиарщиками у Зеленина.

  • 15:32 17 Октября 2016
    0 0
    А-а, и кстати, вы же когда-то спрашивали меня, - что такое гамма-сканеры? И я вам писал, вы наверное забыли (память-то девичья), что это технология не завтрашнего дня и даже не послезавтрашнего, это технология будущего. Суть ее в том, что ваши архивы будут просвечиваться гамма-лучами с дронов. Такому дрону, размером с муху, будет достаточно пожужать над архивом пять минут и он скопирует все ваши бумажки - сразу на всех этажах и тут же рассортирует информацию по файлам, в зависимости от того, в какой единице хранения она была скопирована (вы их называете "делами"). Еще через одну-две минуты будут готовы полные описи и перечни документов. Еще через минуту будут найдены, считавшиеся утраченными, сотни тысяч листов, которые по глупости или халатности сотрудников были приписаны не к тем фондам, или были привезены на грузовиках россыпями. При этом откроются колоссальные возможности для реставрации документов, для фальсификации истории, для подготовки выставок документов на любую тему. К примеру, сейчас вы к выставке готовитесь неделю, а благодаря внедрению гамма-сканера эту трудоемкую операцию можно будет выполнить всего за 2 секунды. И больше не надо будет лазить в пыли по хранилищу, таскать тяжеленные вонючие коробки с документами, и т.п., но главное, наконец-то можно будет избавиться от старого бумажного хлама - потому что вся информация будет скопирована на флэшки, на которых любую инфу можно будет найти за полсекунды, да еще и распечатать на любой бумаге - в то время будет несколько тысяч видов бумаги, различающейся не только по цвету, но и по фактуре, и по сроку годности, включая и несколько видов вечной бумаги. А вашу исходную архивную бумагу, над которой вы сейчас так трясетесь, можно будет переработать на туалетные рулончики.

    • 21:03 17 Октября 2016
      2 0
      Вот когда хоть немного приблизимся к тому, о чем вы тут понаписали, тогда и поговорим.
      Кстати страховой фонд на наиболее ценные и уникальные документы во всем мире создается на микрофишах. Он должен быть виден человеческому глазу. А информационные технологии - это всего лишь фонд пользования.

      Вы придерживаетесь мнения Скалозуба: "Забрать все книги бы да сжечь"?
      И это при том, что Фамусов был директором московского архива МИД (который ныне в основе уникального РГАДА).

      • 21:57 17 Октября 2016
        0 0
        Вам до этих технологий как до Пекина. Еще лет 70 так и будете микрофиши елозить

        • 22:15 17 Октября 2016
          0 0
          Как собственно и вам.
          Весь мир елозит микрофиши, даже самый продвинутый западный, в т.ч. имеющий специальные архивохранилища там, где вечная мерзлота.
          Архивы не терпят революций. Да и так ли она нужны - эта среда всеобщей информации. На кой? Итак ее (инфу) потребляем выше всяких мер, а живем все в том же дерьме.

          • 22:19 17 Октября 2016
            0 0
            Вот вы и сами подошли к проблеме производства туалетных рулончиков. Знаете, была когда-то в Твери такая торговая марка "Лопушок", она основывалась на менталитете жителей областного центра. За прошедшие годы ничего не изменилось.

            • 22:24 17 Октября 2016
              0 0
              Да. Только есть разница между информацией, содержащейся в архивных документах, и самим архивным документом. Многие документы, хранящиеся в архивах, ценны как объекты культурного наследия. Вот вы не хотите продавать дореволюционный фонд, вам нечего сказать по этому поводу. Не спроста.
              А при будущих технологиях и туалетная бумага будет другой, не бумажной. :))

              • 22:42 17 Октября 2016
                0 0
                Вы кажется можете что-то рассказать о туалетной бумаге, так расскажите. В будущем она наверное будет многоразовой? Я знаю как это сделать. Бумагу надо изготовить из прорезиненных материалов, типа автомобильных шкивов. Надо склеить концы рулончика и надеть на два маховика, получится бесконечная лента, теперь остается только включить мотор и - ву аля! Вы станете обладателем никогда не кончающегося туалетного прибора.

                • 22:51 17 Октября 2016
                  0 0
                  Смысл в многоразовости? Общество потребления давно уже перешло к штучности и даже эксклюзивности продукции. У вас сознание негибкое. Только одноразовое, кому с портретом Пу, кому розовое с сердечками, слонами, кому с ...этим самым.

                  Афедрон ты жирный свой
                  Подтираешь коленкором;
                  Я же грешную дыру
                  Не балую детской модой
                  И Хвостова жесткой одой,
                  Хоть и морщуся, да тру.

            • 22:32 17 Октября 2016
              0 0
              Не раздражайтесь, друг мой, а то снова назовете меня идиоткой.
              Вы все равно не сможете отрицать, что архивы хранить надо.
              И кстати, не надейтесь, что ими можно отопить весь город. Гореть будет ярко, но недолго. Света на полчаса, тепла еще меньше, а геморроя потом...

              • 22:43 17 Октября 2016
                0 0
                Я уже высказал свое мнение - туалетные рулончики

                • 22:55 17 Октября 2016
                  0 0
                  Непроходимо упрям. Ладно, пусть будет по вашему. Мне все равно. Все тлен перед ликом Вечности.

            • 22:42 17 Октября 2016
              0 0
              Предлагаю мир и разойтись по койкам.
              Спок.

              • 22:43 17 Октября 2016
                0 0
                Пусть вам приснится рулончик

                • 22:54 17 Октября 2016
                  0 0
                  Нет, хочу море, солнце, дивные цветы и его
                  Можно мне все это вместо рулончика. Только не говорите, что нет, вы же добрый крокодил. Вам не должно быть жалко. Ну, пожалуйста.

                  • 23:11 17 Октября 2016
                    0 0
                    Мне не жалко, смотрите что хотите

                    • 08:52 18 Октября 2016
                      0 0
                      К.Б.Гельман-Виноградов и Е.В.Старостин (вы наверняка хотя бы об одном должны были слышать) занимались оснащением офисной электронной аппаратурой здания СЭВ в Москве и правительственных учреждений в Лаосе (по линии ЮНЕСКО). И я бы не сказал, что это были революции, это была работа, причем очень интересная. А революциями такие события вам кажутся, потому что вы ничего об этом не знаете, не сталкивались и испытываете комплекс перед всеми новыми технологиями, которые сложнее авторучки.
                      Ильин тоже инстинктивно чувствовал, что стоит только задать этот вектор развития и он сам будет не нужен, ему останется только кружок божьих одуванчиков-краеведов - единственное место, где он был на своем месте (простите за тавтологию). И вместо того, чтобы признать, что его время истекло, он предпочел нагадить всем и задержать прогресс любой ценой лишь бы усидеть в своем задрипанном кресле. Вот такой это был пигмей.

                      • 10:12 18 Октября 2016
                        0 0
                        Старостин (недавно почивший) и Гельман-Виноградов были скорее теоретиками, а практика иная. И даже им не удалось реализовать то, чему они учили.

                        • 10:50 18 Октября 2016
                          0 0
                          Конечно, они не могли реализовать все, что знали, но то, что им удалось, очень впечатляет.

                  • 00:23 18 Октября 2016
                    0 0
                    Вспомнил еще одну деталь. В национальном архиве США в то время было 100 ПК (если быть точным, то 104 шт.). Круче этого тогда были только вареные яйца, потому что у вас во всей вашей архивной системе не было ни одного ПК ( !). И если бы в Тверском госархиве появилось 20 персоналок, то, на мой взгляд, это был бы ну о-очень достойный ответ Чемберлену.
                    Вы никогда не слышали, как закупалась аппаратура и комплектовалась система ГАС "Выборы"? Наверняка не слышали. Вы непроходимо дремучая, терпения не хватает объяснять простые вещи. Вы можете представить побережье Атлантического океана северо-американских соединенных штатов, пачки сигарет с надписью Союз-Аполлон и огромный-преогромный склад набитый тысячами компьютеров, принтеров, модемов и пр? Так вот, этот склад заполнился благодаря промышленному шпионажу (пиндосам из фирмы Compaq Computer Corporation поступила инфа более чем за год до начала закупок). Ничего из того, что производилось Compaq-ом не поступало в магазины, все шло только на склад, а потом нам, нам,нам! Советский Союз (или тогда уже была РФ?) наконец-то сделал колоссальный прорыв к компьютерным технологиям. Но достались они канцелярским теткам в администрациях райцентров. Ужос! Впредь, будем обсуждать только туалетные рулончики.

                    • 10:05 18 Октября 2016
                      0 0
                      Квакин, ну, конечно же, я не против, да, я - дремучая, я - архаичная, я - отстойная. И естественно не надо тратить на меня свое драгоценное время, потратьте его с пользой на свою обширную переписку. Я уже давно не претендую на ваше внимание.
                      Поймите, мне искренне жаль, что тогда ответ Чемберлену не состоялся, вернее, он наверняка состоялся, но не в Твери. Возможно, Ильин в силу возраста перестраховался. Пенсионеры в руководителях – это практически всегда ретроградство. Мне просто хочется, чтобы этот сюжет отболел в вашей душе. Давно пора простить и взглянуть на это философски.
                      А что бы дал этот прорыв вашей архивной службе, кроме наличия 20 персоналок, которые быстро бы морально устарели и долго бы не были заменены, так бы и пахали до окончательного износа, в основном как печатные машины. Да, архив переделал бы в два раза больше архивной работы, но ведь она априори бесконечна. Что такое ПК без соответствующих IT-технологий? А они и сейчас в отрасли плетутся в охвостье, до сих пор апгрейд основного программного комплекса оставляет желать лучшего. Те, кто стартовал позже при наличии финансирования ушли значительно дальше.
                      А про туалетные рулончики я тоже не буду. Мне кажется, что работа с историческими документами, какими бы они не были, все лучше, чем создавать документы-однодневки на потребу дня. Но это только мое мнение, я больше ничего не умею, но более реально смотрю на вещи изнутри. Уверяю вас, эти прожекты все равно бы захлебнулись на полувздохе при отсутствии дальнейшего финансирования и очень скоро сами стали бы отстоем.
                      Бумагу надо оставить в покое, взять из нее только самое ценное. А развивать надо технологии хранения электронных архивов, информации в электронном виде, современных электронных документов. Да, в этом направлении сделано много, пусть я отстойная, но кое-что видела и знаю, как работают электронные архивные системы, пользуюсь и виртуальным читальным залом в нужном мне архиве. И мне бы очень хотелось, чтобы они внедрялись в каждом архиве. Хоть какие, но это стоит миллионов. А при таких проблемах с трубами платить миллионы на туалетные рулончики, которые эти трубы забивают, глупо, вы не находите?
                      Мы не поймем друг друга, еще раз вам говорю.
                      Почему вас так прет на эту тему? Освободитесь от злобы и обиды на этот мир. Он прекрасен, будьте прекрасны и вы в нем.

  • 10:13 18 Октября 2016
    0 0
    Квакин, угомонитесь. И все равно я вас дружески люблю и желаю вам здоровья и добра.
    Пока

  • 10:39 18 Октября 2016
    0 0
    Начну с того, что АРМС (автоматизированное рабочее место) и сталинско-хрущевские стулья архивных старушек, подкладывающих себе под зад подушечки - это две большие разницы. В принципе, если за компьютер просто посадить среднестатистическую архивную тетку и запастись терпением, пока она снесет яйцо, то можно пропустить все самое интересное. И при этом, действительно, АРМС морально устареет уже через месяц. Но если гореть желанием развиваться, искать новые контакты для сотрудничества и т.п., то сразу откроются широкие горизонты - поездки, встречи, обсуждения и опять-таки прорывные технологии - это как раз то, что делает жизнь интересной и насыщенной. Тут многое зависит от того, как вы смотрите на мир - я видел старушек, которые уходя на пенсию со слезами на глазах расставались со своими подушечками, заменявшие им на протяжении многих лет все пять континентов. Вот они-то и есть 100-процентный контингент Ильина, это их упокоившийся демиург.
    Знаете такую пословицу? - под сидячую задницу пиво не побежит.

    • 11:38 18 Октября 2016
      0 0
      Да какие, (непечатное слово), старушки?! Все уже утекло и изменилось. В каждом крупном архиве (по крайней мере, у нас) есть специализированные IT-отделы, где молодые парни-программисты (толковой и продвинутой молодежи у нас много, программисты дипломированные и увлеченные) уже разработали не один десяток и прог, и тематических баз данных. АРМсов создано достаточно по всем архивам и читальным залам для разных программных комплексов. В силу отсутствия финансирования программисты разрабатывают доморощенное ПО. Кстати, неплохую БД под названием ЦКАД (цифровые копии архивных документов) создали: простую, понятную и функциональную.
      Беда в другом. Каждый субъект РФ выбирает разные платформы. А должен быть единый стандарт - электронная архивная система, совместимая по всей стране, чтобы однажды соединить ее без потерь в единое электронное архивное пространство. Ан-нет, тут «спит» ВНИИДАД, отметивший в этом году свое 50-летие, и Росархив. Нет бюджета.
      Много фирм, много разработок. Мы даже иногда покупаем ПО у Пермской фирмы ООО «Архивные информационные технологии». У них, кстати, сайт интересный. https://www.aiteh.ru/

  • 12:06 18 Октября 2016
    0 0
    Когда-то, в числе прочего, я добыл для ГТРК "Тверь" десяток простейших персоналок. В то время их вообще там не было ни одной. И думаете, журналисты сбежались в очередь за ними? Нет, мало того, что никто из них в этом ничего не понимал, так еще никто этим не интересовался, оказалось, что у них в головах нет такого центра, который бы отвечал за интерес к компьютерным технологиям (хотя казалось бы, должно быть наоборот, ведь работа с информацией - это их насущный хлеб). В итоге, компьютеры свалили в уголок у завхоза и забыли про них. А две персоналки все же применили в машбюро - взамен сломавшихся печатных машин. Те курицы, которые печатали тексты репортажей для радио с журналистских черновиков и рукописных расшифровок передач, по окончании набора, не моргнув глазом, удаляли текст. Я еще тогда подумал: - Однако!.. И в ту же секунду возникла идея - тексты нельзя удалять, это же золотой фонд! На Западе в газетах есть архивы, в которых хранят досье на всё и на всех - это огромное подспорье для подготовки статей - для принятия тех или иных решений, для определения направления поиска информации, для поиска тех, кто может, рассказать что-нибудь интересное и т.п. Ну и вообще - кто владеет информацией, тот владеет миром. А оказалось, что в ТРК плевать хотели на информацию. Ох, дебилы! Но, правда, они оставляли печатные экземпляры репортажей - бумажные распечатки у них использовались для отчетов за гонорары. Предполагаю, что когда у ТРК закончится свободное место, бумагу просто сожгут. У них никто никогда не использовал распечатки для поиска какой-нибудь информации. Вы же понимаете, если передача шла 30 минут то распечатка составит листов десять, а если за месяц, условно говоря в эфир вышло 100 передач, то таким образом, за месяц будет напечатано 1000 листов. Найти в этой куче бумаги можно только черта лысого. Выходит, за прошедшие годы миллионы мегатонн информации просвистели коту под хвост.
    Не знаю, может сейчас, спустя почти 20 лет там уже появились наконец простейшие программы поиска по ключевым словам. Но думаю, что и сейчас ими не пользуются, потому что дебилы они и в Африке дебилы.
    Слышал, там пару лет назад приезжали москвичи и стали городить поисковую систему по типу той, которую я предлагал создать 20 лет назад в облархиве, и тоже с выходом на хранилища контента в Москве, но только со своей спецификой - контент видео. Не знаю, преуспели там или что и как - не в курсе, разговаривал с их сотрудниками, но их там запугали, и у них слова застревали в дрожащих губах, да и похоже они вообще не копенгаген.

  • 12:27 18 Октября 2016
    0 0
    В очередной раз пишу. мне очень жаль, что вы опередили время и не смогли расшевелить болото. Время расставило по своим местам. И где теперь эта ГТРК? Заштатный филиал ВГТРК, по крайней мере, у нас. Ее давно оттеснили более продвинутые, мобильные и успешные.
    Кстати, РГАКФД 90 лет. Вот ссылка
    http://www.rusarchives.ru/novosti/novosti-federalnyh-arhivov/14-10-2016-90-let-so-dnya-osnovaniya-rossiyskogo-gosudarstvennogo-arhiva-kinofotodokumentov

    Я отключаюсь, Квакин, от дискуссии. У меня синим пламенем горит работа. Шеф ждет мою аналитическую записку под названием "О мониторинге состояния хранения, учета и использования электронных документов в органах исполнительной власти Нижегородской области" с конкретными предложениями, что будем делать. Речь идет конечно не об электронных документах и электронных образах документов, которые функционируют в системе электронного документооборота. Нам интересно то, что на бумаге существовать не может - государственные информационные системы, которые создают органы власти за бюджетные деньги, например, многоуровневая ГИС ЗАГС. Уже сейчас надо ставить вопрос, как будем хранить, господа.
    Простите, Квакин, я должна заняться работой. Все равно последнее слово останется за вами.
    Вам не хворать.

    • 12:34 18 Октября 2016
      0 0
      Я все понимаю, чиновничьи будни. Оревуар.