https://tvernews.ru/news/215655

С ноября тверичане без счетчиков будут платить за отопление на 40 % больше. Как избежать "золотых" квитанций

TIA, 14 Октября 2016, 14:49
, 51
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Новые квитанции за отопление жителям домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, вызовут, как минимум, удивление. Для таких собственников уже с 1 июля 2016 года тепло подорожало на 40 %, а с 1 января 2017 года — станет дороже еще на 10%. И это не считая очередного и традиционного повышения тарифов. После публикации народной новости в редакцию поступило сразу несколько писем с вопросом, имеет ли право «Тверская генерация» применять повышающий коэффициент? Отвечаем – имеет, но есть несколько нюансов, которые помогут избежать оплаты «золотых квитанций» или правильно потратить собранный ресурсоснабжающей компанией повышающий коэффициент (да-да, эти деньги должны быть потрачены на энергоэффективность дома). В тонкостях и сложностях жилищно-коммунального законодательства корреспондент ТИА разбирался с юристом Евгением Ивановым.

Тепло по "повышенному нормативу"

В соответствии с постановлением Правительства № 603 от 29.06.2016г. "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", плата за тепло в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии (в случае наличия технической возможности его установки), определяется равномерно в течение календарного года по формуле Pi = Si x (NT x K) x KПОВ x TT

В формуле Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; К – повышающий коэффициент, TT - тариф на тепловую энергию. С 1 июля коэффициент равен 1, 4, а с 1 января 2017 – 1,5.

- Очередным нововведением власти пытаются мотивировать потребителей к установке счетчиков и энергосбережению, -  говорит Евгений Иванов. – Поэтому рекомендация одна – устанавливать счетчики. Но есть и исключения, при которых важно, чтобы «Тверская Генерация» выполняла свои законные обязательства, а собственники знали свои права.

Исключения из правила, или Как избежать «золотых» квитанций за отопление:

Повышающий коэффициент НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ:

- если ваш дом относится к ветхому или аварийному жилью

- тепловая нагрузка здания ниже 0,2 гигакалории в час (в основном это малоэтажные дома — высотой до трех этажей)

- если в доме отсутствует техническая возможность установки данного прибора учета

- Причём обследование на предмет технической возможности установки счетчика тепла обязана проводить сама ресурсоснабжающая организация, - рассказывает юрист. – Однако, как вы понимаете, это происходит далеко не всегда. Поэтому жильцам нужно брать инициативу в свои руки и обращаться в управляющую домом компанию, чтобы экспертиза была проведена.

В  пример Евгений Иванов привёл дом  № 33 на улице Жигарева, где «Тверская генерация» почти год собирала повышающий коэффициент из-за отсутствия общедомового прибора учёта ГВС. Позже была проведена экспертиза, которая показала, что счётчик в доме установлен быть не может. В итоге деньги по повышенному нормативу собирать прекратили, но перерасчёт так и не сделали.

Во всех остальных случаях существует лишь один способ избежать повышающего коэффициента — установить счетчик.

«Повышающий коэффициент – это ваши деньги»

Если в многоквартирном доме есть возможность поставить общедомовой прибор учёта, но он не установлен или по каким-то причинам не эксплуатируется, и повышающего норматива не избежать, собственникам нужно чётко знать, что в соответствии с федеральным законом № 261, средства, собранные за счет коэффициента, должны тратиться на мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности.  В том числе, это может быть установка приборов учёта тепла.

- «Тверская генерация» уже больше года использует повышающий коэффициент на оплату горячего водоснабжения в многоквартирных домах, не оборудованных счетчиками ГВС. Он тоже должен был расходоваться на меры по энергосбережению дома (прежде всего, на установку счетчиков) по решению собрания собственников, но это, как показывает реальная практика, единичные случаи. Поэтому людям нужно быть активнее и тратить свои деньги на свой дом.

Цена вопроса

Один из вопросов, поступивших в редакцию, касается стоимости установки общедомового прибора учёта тепловой энергии. Так, одна из тверских УК объявила цену почти в миллион рублей. Жители спрашивают: где взять такие деньги и есть ли государственные программы, которые субсидируют покупку и установку счетчиков тепла?

- Стоимость такого прибора учёта напрямую зависит от количества тепловых узлов в многоквартирном доме и обходится порядка 300 – 350 тысяч рублей за один. При этом оплатить покупку и установку теплосчетчика потребителям придется из своего кармана.

Тверские реалии

Если говорить о сложившейся ситуации с отоплением в Твери сегодня (когда в порядка 100 домов до сих пор нет отопления), то Евгений Иванов предупредил: по закону ресурсоснабжающая организация может выставить «золотые» квитанции уже с 28 сентября (постановление администрации Твери о подаче тепла в жилой фонд), вне зависимости от того, когда тепло в дом фактически поступило. Чтобы не платить за услугу, которая не была предоставлена, или была предоставлена некачественно, собственникам совместно с УК необходимо составить акт об отсутствии тепла и подать его в ресурсоснабжающую компанию и надзорные инстанции.

- Тем не менее, большинство домов, которые остались прошлой зимой без отопления, перерасчёт так и не получили. Несмотря на решение суда, «Тверская генерация» не торопится возвращать людям их же деньги.

На столе у юриста целая книга с перечнем домов, которые не получили перерасчёт за отопление:

Ещё один вопрос читателей касался доначисления платы за отопление, даже если отопительный сезон был завершён досрочно.

- Это касается только тех домов, где нет общедомового счётчика тепла. Дело в том, что отопительный период рассчитан, исходя из 212 дней подачи тепла. Если отопление выключили на три-пять дней раньше, потребители всё равно заплатят по нормативу и за весь период, - сказал Евгений Иванов.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (51)


  • 14:53 14 Октября 2016
    12 1
    Как же вы заколебали, господа тепловики-затейники!

  • 14:56 14 Октября 2016
    10 2
    Крепитесь, люди. Обама через месяц уходит (туды его в качель, все подъезды заssал).

  • 15:03 14 Октября 2016
    8 0
    Что то мне изменяет память...в предвыборных обещаниях это было у ЕР?

  • 15:04 14 Октября 2016
    0 2
    Pi = Si x (Nт x K) x Kпов x Tт

    В формуле Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Nт - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; К – повышающий коэффициент, Tт - тариф на тепловую энергию

    А что есть такое Кпов в этой формуле? Еще какой-то повышающий коэффициент?

    • 15:24 14 Октября 2016
      0 0
      Ничего в этом не понимаю, просто скопировала с документа. Может вы разберетесь:)
      2(3). В случае наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 2(3):
      Pi = Si x (NTx K) x KПОВ x TT, где:
      Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
      NT- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
      К - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;
      KПОВ - повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
      TT- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      • 15:35 14 Октября 2016
        4 0
        Что тут понимать-то?

        Если составили акт, что нет возможности установить общедомовой прибор учета, то коэффициент не применяется.

        В ином случае (если возможность установки есть, но общедомовой не поставлен) извольте платить на 40% больше (с 01.01.2017 - на 50%).

        Черным по белому в тексте новости написано:

        "Повышающий коэффициент НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ:

        - если ваш дом относится к ветхому или аварийному жилью
        - тепловая нагрузка здания ниже 0,2 гигакалории в час (в основном это малоэтажные дома — высотой до трех этажей)
        - если в доме отсутствует техническая возможность установки данного прибора учета"

      • 16:16 14 Октября 2016
        6 0
        Во! Теперь понятно. В статье косяк с описанием множителей в формуле.

  • 15:05 14 Октября 2016
    4 0
    А то что отопления нет во многих домах и не соответствует требованиям вплоть до того момента, что сидя в трёх одеялах, а с утра как Карбышев после ледяного душа в ледяную комнату, появляется мысль: а не подать ли в суд...

    • 15:38 14 Октября 2016
      5 0
      Хорошая мысль.
      Фиксируйте и подавайте.

    • 19:51 14 Октября 2016
      1 0
      а это опять же. народ боится, не хочет, не умеет, просто лень, времени нет (нужное подчеркнуть) вызвать мастера из УК, ЖЭК составить акт о ненадлежащем предоставлении услуг и вообще не платить.


      • 23:30 15 Октября 2016
        0 0
        Так сразу к тебе мастер из жэка и прибежал.

    • 20:01 14 Октября 2016
      7 0
      Написано же в статье, что кладут они большой и толстый на все суды эти

  • 15:10 14 Октября 2016
    4 0
    А кто проводит экспертизу по поводу возможности/невозможности установки счетчика, сколько это стоит и кто должен за это платить?

    • 16:18 14 Октября 2016
      1 0
      Ну читайте же внимательно!

      - Причём обследование на предмет технической возможности установки счетчика тепла обязана проводить сама ресурсоснабжающая организация, - рассказывает юрист. – Однако, как вы понимаете, это происходит далеко не всегда. Поэтому жильцам нужно брать инициативу в свои руки и обращаться в управляющую домом компанию, чтобы экспертиза была проведена.

  • 15:22 14 Октября 2016
    2 0
    Попытаюсь дать рекомендации на этот счёт...
    Деньги собранные за счёт повышающего коэфициента, собираются на счетах УК или ТСЖ и учитываются по каждому дому, то есть принадлежат собственникам дома. По закону их можно тратить на работы по энергосбережению...перечень этих работ довольно обширный (швы, крыша, отмостка, остекление общих мест и.т.д). Так вот...в каждом доме есть проблемы , для решения которых нужно собирать дополнительные средства. Направьте собранные деньги от повышающего коэфициента именно в решение этих проблем, только обставьте документацию работами по энергосбережению...а может и обставлять ничего не надо, к примеру, ремонт крыши почти во всех домах актуален.
    В результате у вас будут сделаны необходимые работы и вы сэкономите на установке счётчиков (а это действительно дорогая работа, до миллиона рублей).
    Таким образом приводить в порядок дом можно лет пять...ну а там уже время покажет, скорее всего и счётчики подешевеют, прогресс не стоит на месте или примут другой закон, ну или...в общем пока не надо задумываться на этот счёт

    • 15:39 14 Октября 2016
      12 0
      в нашей стране эти деньги будут с.....ены по карманам и чхать они хотели на энергоэффективность, если бы их это волновало бы то трубы не закапывали бы не изолировав. топим улицу нашими деньгами, если нужен пример то достаточно посмотреть зимой как в местах пролегания труб нет снега.

    • 16:12 14 Октября 2016
      14 0
      А каким образом "деньги собранные за счёт повышающего коэфициента" могут "собираться на счетах УК или ТСЖ", если квитанции для оплаты ГВС и отопления выставляет Тв. генерация, и деньги, соответственно, зачисляются на её счёт, и где их уже вряд ли кто найдёт?

  • 15:49 14 Октября 2016
    14 1
    Короче говоря, через годик на Кипре в полтора раза больше денежек осядет! Бывших наших кровных...

  • 16:11 14 Октября 2016
    5 2
    Собственники квартир никакими собственниками не являются.хозяева квартир это управляющая компания.не сможешь платить,выселят.нет у вас никакой собственности,вы все квартиранты.кстати с июля и свидетельства о собственности не выдаются.а квартира без света ,воды и тепла -пещера.

    • 16:30 14 Октября 2016
      2 2
      не выселят

    • 11:34 18 Октября 2016
      1 0
      ну ну, никто никого не выселит, хватит бред нести, а свидетельства не выдают потому что взамен их теперь выписки о регистрации выдают, хоть почитали бы матчасть

  • 16:21 14 Октября 2016
    5 0
    А кто-нибудь в курсе, в квитанции как обнаружить наличие/отсутствие общедомового счетчика (просто нет бумажки под рукой)?

    • 17:16 14 Октября 2016
      0 0
      звонить и приходить в свою управляющую компанию как сказано в новости

  • 16:55 14 Октября 2016
    11 0
    Уважаемые Тверичане, не пойму, в чём ваши претензии. Аль вы живёте не в Твери и не замечаете, что благодаря дегенерации, последние 3 года зимы в Твери малоснежные и тёплые. Дегенерация идёт нам навстречу, отапливает воздух Твери, а вы жлобитесь, а кто будет оплачивать, бесплатный сыр только бывает в мышеловке. Радуйтесь, ещё несколько лет работы тепловиков и у нас в Твери будет субтропический климат, будем зимой загорать, выращивать ананасы и кокосы. Один из пунктов обогрева воздуха Твери по б-ру Гусева. Кстати с июля месяца. А сколько их по Твери?

  • 18:21 14 Октября 2016
    12 0
    Проект установки узла учета это 12-14 страниц с несложным расчетом и несколькими схемами. Красная цена ему 20 тыр. Только согласование проекта в ТГ можно получить заплатив откат, или если в доле у проектной организации руководители ТГ. А также - 300-500 тыр стоит теплосчетчик на трубу диаметром 300 мм. У большинства на вводах в дом 57-109-157, не больше. Так что сначала наведите порядок, и лишь только затем вводите повышающий коэффициент.

    • 05:01 15 Октября 2016
      2 0
      Похожая фигня у всех монополистов. Причём качество проекта может быть таким, что в здравом уме никто по нему никаких работ производить не будет.

      • 08:21 15 Октября 2016
        1 0
        Да, с диффузором/конфузором и линейным участком все мозги высушат. Но самое примечательное в другом - применять повышающий тариф можно только по решению региональной власти, и только в случае наличия утвержденной инвестиционной программы. В предлагаемом к обсуждению материале отсутствует указание на решение И. Рудени и РЭК, а также очевидно что процедура разработки, обсуждения и утверждения инвестиционной программы еще не проводилась. Описывается лишь гипотетическая возможность введения повышающего тарифа. Игорь Михайлович, уверен, не позволит ущемить интересы своих избирателей - меня в том числе, ведь мой голос и доверие отданы ему.

  • 18:27 14 Октября 2016
    5 5
    Дело выеденного яйца не стоит- Pi = Si x (NT x K) x KПОВ x TT, это всем известная формула, это не квантовая физика, господа. Неужели трудно в складчину поставить все необходимые приборы учета и забыть проблему на годы? У меня все стоят, и я не задумываюсь о завтрашнем дне, не с кем не спорю и не выясняю отношений- потому что живу по законам. Их не дураки пишут, а бодаться с дубом себе дороже, это давно подмечено.
    Жизнь коротка и стоит ли из за несчастных пары тысяч рублей портить себе нервы и настроение?

    • 23:17 14 Октября 2016
      5 0
      Бертран я с тобой согласен, законы пишут такие как ты. с другой планеты

    • 11:37 18 Октября 2016
      0 0
      300 тыс рублей это для вас "пары тысяч рублей"?, шоб я так жил

  • 18:56 14 Октября 2016
    8 0
    А как официально отказаться от централизованного отопления в многоквартирном доме?
    Судя по началу отопительного сезона, "ташкента" не ожидается. Тогда какой смысл кормить всех бездельников от Генерации, да ещё с повышающими коэффициентами и тарифами?

  • 19:28 14 Октября 2016
    3 0
    Судя по фото к новости уже сейчас пора запасаться валерьянкой с пустырником. А как же ежегодные постановления на фед.уровне, регламентирующие повышение тарифов по субъектам....не более чем на 15 процентов в год? Впрочем....о чём это я...

    • 19:32 15 Октября 2016
      0 1
      Повышающий коэффициент - это не тариф, он не учитывается при расчете предельного индекса повышения тарифов, это скорее штраф для тех, кто не выполняет 261 ФЗ Об энергосбережении. Закон предписывал установить общедомовые приборы учета во всех домах до 1 июля 2012 года. Четыре года прошло - воз и ныне там, вот и решили применить драконовские меры. Ни в коем случае не оправдываю и понимаю, что для Твери эта тема и вовсе звучит абсурдно - с тем качеством отопления, которое предоставляет Тверская генерация, предложение доплачивать им ещё по 40% вообще не радует.

  • 19:49 14 Октября 2016
    2 4
    в статье много неточностей.
    Если кратко, то : повышающий коэффициент ресурсоснабжающая организация будет применять в случае отсутствия информации о наличии техвозможности установки прибора учета, если дом отнесен к ветхому и аварийному. Причем ресурсоснабжающая организация сама выйдет и составит акт об отсутствии тех возможности только в случае, когда она является исполнителем коммунальной услуги на отопление. Если же есть управляющая организация, то эта обязанность на ней несмотря на прямые платежи. Деньги за повышающий коэффициент по отоплению должны поступать в ресурсоснабжающую организацию и при этом она не обязана устанавливать прибор учета. На эту тему есть большое письмо законодателя -Минстрой. Там все разжевано. Видимо господин юрист его не читал.

    • 20:43 14 Октября 2016
      2 0
      а еще ресурсосберегающая организация приходит к вам на дом и жопу целует))))

      • 09:56 15 Октября 2016
        0 0
        Верно, она же хочет заключить энергосервисный договор и заработать деньгу.

  • 20:49 14 Октября 2016
    7 0
    Лишний раз убеждаюсь в правильности выбора. Купил недострой в дачном поселке, достроил, коммуникации свои: скважина, канализация и отопление. В 15 тыс. обошлись переоформление дачного дома в жилой и прописка. Плачу только за электричество в среднем 500-600 рублей в мес. Налог за год рублей 150. И клал на все эти тверьгенерации и госпроституции большой и толстый))))

    • 20:54 14 Октября 2016
      6 0
      Дровами штоль топишь?
      Недрами, опять же, незаконно пользуешься

      • 21:02 14 Октября 2016
        0 0
        Про недра это вы загнули. Сколько то там метром можно без лицензии использовать. А так да, чем топите? У меня в обычной квартире (без обогревателей) счет за эл-во выше, чем у вас в доме. P.S. Вообще вариант дров не так и плох, на дачу с лесопилки привезли за 2т.р совок обрезков. По идее этого должно на зиму хватить. Товарищ наверное так и делает.

        • 19:48 16 Октября 2016
          2 0
          У меня везде энегросберегающие лампочки. Да и приходим домой с работы только вечером, а там уже и спать пора))) Так что, не успеваем накрутить!

    • 21:00 14 Октября 2016
      1 0
      А чем отапливаетесь, тоже электричеством?
      А на скважины сейчас объявлена амнистия, надо просто зарегистрировать. Правда, наверное, заставят платить налог?

      • 19:46 16 Октября 2016
        1 0
        Отапливаюсь исключительно дровами. Купил два года назад 20 кубов березовых дров, как раз на три зимы хватит. В этом году купил еще 20 кубов, чтобы до зимы 2017 года подсохли. Куб дров стоит 1200 рублей, но так как брал большой объем, продали по 1000. Вот и считайте, 20 тысяч на три зимы.
        Кстати, кого интересует, у меня пиролизный котел 30 кВт, ест только древесину, одной закладки хватает на 7-10 часов. С электричеством у нас проблемы часто, напряжение низкое, поэтому электроотопление не целесообразно.
        Скважина достаточно глубокая, но правом амнистии не воспользуюсь, пошли они все в опу))

    • 22:10 14 Октября 2016
      8 3
      Вальтер, посмотрю как ты запоёшь, когда тебе пришлют налог по кадастровой стоимости на твою так называемую частную собственность.

      • 19:43 16 Октября 2016
        3 0
        У меня дачный поселок, а там кадастровая стоимость именно дачная. Хотя, поселок находится в городской черте, и прописка городская. В любом случае, в частном доме жить выгоднее и приятнее. Нет проблем с шумными и скандальными соседями, нет проблем с парковокой