https://tvernews.ru/news/215603

В новых трамваях "City Star" оказались неисправны чешские редукторы

TIA, 12 Октября 2016, 12:47
, 60
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В начале сентября ТИА писало о том, что в Твери все восемь новых трамваев "City Star" перестали ездить по маршруту. Уже тогда неофициально называлась причина - проблема с редукторами. Однако ООО "ПК Транспортные системы" - один из изготовителей вагонов - сообщил, что поломок нет, а просто трамваи проходят диагностику, согласно регламента ТО.

И вот, наконец-то, стала известна причина столь длительного отсутствия в городе новых низкопольных трамваев. В МУП «ПАТП-1» с инспекционной поездкой побывал председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы Сергей Делаков.

Итак, сейчас все трамваи находятся на территории депо. Их действительно сняли с линии в начале сентября из-за выявленных технологических дефектов. Слухи подтвердились - в ходе эксплуатации новых вагонов, изготовленных на ТВЗ, выявили изъяны - серьезные недостатки в работе редукторов, кстати, импортных.

Чешская фирма-производитель ситуацию взяла под контроль – были проведены дополнительные испытания на тверских дорогах, а сейчас проходит экспертиза механизмов. Однако, решение компания еще не предоставила ни городу, ни Тверскому вагоностроительному заводу.

ТВЗ по собственной инициативе провел гарантийный ремонт редукторов, заменили подшипники. Сейчас готовится письмо о возобновлении эксплуатации новых трамваев. Но точной даты пока не называют.

- Вагоностроительный завод продлил нам гарантию еще на год. Город получил самые первые, экспериментальные вагоны. Поэтому сейчас в ходе их эксплуатации выявляются инженерные, технологические недоработки. Совместно с производителем мы их устраняем, придумываем новые решения, - рассказал директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев.

На муниципальном предприятии продолжается работа по реконструкции вагонов «Татра» и КТМ. По мнению специалистов, их восстановление обходится бюджету дешевле. Но и от Сити Старов отказываться все равно не собираются.

Комментарии (60)


  • 13:23 12 Октября 2016
    25 2
    Это что ж получается? Про плановое ТО соврали?

    Не может быть! Нам ведь до этого никогда не врали. Отказываюсь в это верить.

    П.С. Интересно, зачем сначала врать, а затем все равно открывать горькую правду?

    • 14:23 12 Октября 2016
      3 2
      Такая правда никогда не тонет и всегда всплывает!

    • 21:18 12 Октября 2016
      2 2
      Заинтересовал один нюанс. А именно - "ТВЗ еще на год продлил гарантию трамваев".. Как мило. Они что, изначально на год гарантию давали что ли?? Даже корейские тачки ее на 5 лет дают, а наши трамвайчики, которые, если память на изменяет, в 2015-м город по 30 мильёнов за штуку приобрел, наш тверской завод чинить не планировал? Пусть пожизненную гарантию трамваям дают, а не продлевают на год, раз техника такая слабая.

      • 00:51 13 Октября 2016
        0 0
        Пожизненная гарантия это контракт жизненного цикла, именно таким способом Москва закупила 300 Витязей-М и чем больше простои в депо тем меньше производитель получает денег за сервисное обслуживание.

        • 11:41 13 Октября 2016
          1 0
          А заключила ли? Новость повисела на главной 1 день, а потом сгинула в небытие. По крайней мере на следующий день на главной висела, а по ссылке "ничего не найдено". А потом и с главной пропала. И на соседнем ресурсе ничего про это не было.
          Что-то есть подозрение на "утку" или неудавшийся предвыборный пиар.

      • 11:03 13 Октября 2016
        1 0
        Вообще-то обычно гарантия идет на срок или определенный пробег, смотря что быстрее наступит...

        • 12:44 13 Октября 2016
          0 0
          точно также было и в конкурсной документации, но срок гарантии продлили по соглашению сторон в этом году продлили судя по информации в СМИ, а километраж вагоны не успели откатать.

  • 13:27 12 Октября 2016
    8 4
    Да просто не хотят увеличивать количество машин на линиях - вот дуру и гонят! Обычное очковтирательство. Это ж ведь придётся так и 14 маршрут восстанавливать, и 11-й...

  • 13:31 12 Октября 2016
    3 1
    Жить получается надо по понятиям:
    Не верь
    Не бойся
    Не проси
    А то ишь, расслабились.

  • 13:35 12 Октября 2016
    17 2
    чешские редуктора ставились местными умельцами на отечественное изделие, даже признали, что это инженерные, технологические недоработки, так что грешить на импортные редукторы не стоит, так как чешские редуктора н а чешских трамваях установленные чешскими мастерами работают исправно

  • 13:39 12 Октября 2016
    15 1
    А почему российский продукт - трамвай "Сити-Стар" собран из импортных комплектующих, да ещё и как выясняется не рассчитанных на такую нагрузку?
    Как то с политикой государства по импортозамещению не согласуется....

    • 16:49 12 Октября 2016
      3 1
      потому что в стране практически отсутствует качественное современное производство, ибо дорого.
      гораздо проще и выгоднее тяп-ляп разработка и тяп-ляп сборка, а про купи-продай я вообще молчу.
      и никакими лозунгами производство не поднять, а нормальной поддержки от государства не дождаться, там считают что выгоднее ждать пока скакнут цены на нефть, а вырученное бабло вкладывать в экономику других государств, там дивидендов больше...

    • 19:49 12 Октября 2016
      2 2
      в Сити старах 80% деталей российского производства (в 002 вагоне 90%).
      Редукторы, и прислонно-сдвижные двери например в России не производятся.

  • 13:52 12 Октября 2016
    15 3
    подшипники рассыпались... а кто бы сомневался.
    выпустили трамвай на тверскую стиральную доску.

  • 14:02 12 Октября 2016
    8 18
    блин, да и хорошо, что их нет на линиях - меньше пробок на дорогах, а толку в плане пассажиропотока от этих трамваев - как от козла молока. То же самое и с троллейбусами - езжу в юность в час пик каждый день, сколько троллейбусов не вижу, после возобновления их рейсов через старый мост, в них даже сидячие места не заняты - в среднем 10-15 бабулек в салоне. Зато движение автомобилей они серьезно замедляют. Не приспособлены дороги Твери к таким крупным видам ОТ, по-хорошему для их боле-менее нормального фунциклирования нужна выделенная полоса, что в наших условиях просто нереально.


    • 14:12 12 Октября 2016
      16 2
      Будем честными - дороги Твери не приспособлены для такого количества частных машин. Увы, раньше никто и подумать не мог, что у каждого студента будет личная повозка.

      Просто трамвай проиграл схватку с личным транспортом. Когда-то он мог - была сеть линий на весь город, машины под колесами не путались. Ну а теперь с таким количеством путей, по-моему, лучше уж было сразу его ликвидировать, чем медленно, но верно убивать.

      • 14:25 12 Октября 2016
        11 1
        Не с личным транспортом, а с маршрутками, которые слились личному транспорту.

        • 20:23 12 Октября 2016
          3 1
          Да не, если убрать весь личный транспорт, оставив только такси и маш=ршрутки с автобусами. Пробок вообще не будет. Дичного транспорта реально ОЧЕНЬ много.

          • 09:31 13 Октября 2016
            0 1
            А не задумывался, что днём половина транспорта служебная, еготоже убрать?

            • 11:07 13 Октября 2016
              2 0
              Вы про тот "служебный" транспорт который выполняет роль личного ? ;)

              • 20:37 13 Октября 2016
                0 1
                А разница?

                • 23:13 13 Октября 2016
                  0 0
                  Тот служебный что используется в качестве личного, в принципе, можно (и нужно) безболезненно убрать.

                  • 11:27 16 Октября 2016
                    0 0
                    А когда личный транспорт используется в служебных целях? Тоже убрать?

      • 14:59 12 Октября 2016
        8 1
        Ничего пока никто не проиграл, но если власти будут и дальше планомерно гробить муниципальный ОТ - то таки да, полный Пэ для него не за горами. Надо просто устанавливать правила игры и за ними четко следить. Ну и обновлять как подвижной состав, так и прочую инфраструктуру типа рельсов и контактной сети.

      • 15:46 12 Октября 2016
        3 3
        у нас в городе тимоха решил оставить трамвай не ради перевозки пассажиров - а ради самого трамвая. Как же 100 лет тверскому трамваю исполнилось. Только раньше конкурентами трамвая были конные экипажи, а потом общественные автобусы. Но с тех пор много чего изменилось - и 30-летняя Татра на старых убитых рельсах или 10-летний, коптящий МАЗ никогда не выиграют конкуренцию у нового микроавтобуса мерседес или пежо. Чтобы сохранить тверской трамвай, надо вкладывать огромное бабло в обновление путей и парка, а то что делается сейчас - это как аппарат искусственного дыхания для безнадежного больного. С автобусами и троллейбусами немного проще в плане финансов, но суть та же - на старом багаже ОТ не возродишь...

        • 16:11 12 Октября 2016
          5 1
          Позвольте с Вами не согласиться - проблема в распределении денег, а не в транспортных средствах.

    • 14:56 12 Октября 2016
      10 1
      Вам больше понравится орды гордых орлов на шайтан-маршрутках? выбор ваш, конечно, но в этом случае по ходу реально придется пересаживаться на велосипед, ибо тогда город встанет намертво в принципе...
      З.Ы. свято место пусто не бывает, после уничтожения муниципального ОТ получим а) рост количества машин на дорогах (купить развалюху за 50 тыров из цикла "пердит, но едет" может почти каждый); б) увеличение числа джамшутов, так как людям все равно нужно ехать.

      • Alx
        16:10 12 Октября 2016
        3 8
        Только благодаря маршруткам еще не все жители города пересели на личные автомобили и не забили город полностью.

      • 20:07 12 Октября 2016
        3 1
        после окончательно развала ПАТП-1 маршрутчики уже легально по 220 ФЗ могут сами в любой момент изменить стоимость проезда и будут горожане ездить и за 50 рублей и 100 рублей за одну поездку, т.к. РЭК (региональная экономическая коммиссия устанавливающая стоимость проезда на все кроме маршруток) уже не сможет помешать взвинтить цены на проезд

        • 09:34 13 Октября 2016
          0 0
          И очень правильно, у потребитель данной услуги должна быть возможность голосовать рублем...

  • 14:12 12 Октября 2016
    15 2
    Эвоно как... всю жизнь дороги были приспособлены, и тут вдруг нате...)

    А схемы по уничтожению общ.транспорта не новы - сначала резко увеличивается интервал, потом народ уходит на "случайно вдруг появившиеся в это же время джамшутки", а потом - ба, а редко ходящем в троллейбусе-то и не ездит никто, оказывается, народ типа сам не хочет... эти схемы уже во многих городах страны опробованы, местными оборзевшими князьками, которые получают откаты от джамшутников, и в большинстве случаев, увы, успешно опробованы...

    • 15:12 12 Октября 2016
      4 12
      раньше не было такого количества машин на дорогах. Ну и маршруток тоже не было. Но мне как автомобилисту, уж лучше пускай джамшутки по дорогам ходят, чем это старое, медленное, б/ушное гамно на колесах.

      Что касаемо убийства ОТ, то я думаю, вы причину со следствием путаете. Я в 90-х, когда был студентом и начинал трудовую деятельность, по полной программе ощутил прелести ОТ. Когда появились маршрутки, то это реально был другой уровень комфорта и скорости - даже тогда, когда это были неновые газели. А чтобы муниципальный транспорт пользовался спросом, нужно чтобы он отвечал требованиям пассажира. А сейчас фанаты ОТ хотят просто лишить пассажира альтернативы. Вы сначала купите нормальные автобусы, трамваи и троллейбусы, которые будут удобны, комфортны и быстры, потом продумайте маршруты, потом обеспечьте экономичность (напр. единый проездной билет), а потом уже начинайте щемить маршрутчиков. Отмазы, что типо они не платят налоги или не соблюдают законы, я лично не приемлю - у власти есть все полномочия для контроля и наказания недобросовестных перевозчиков.

      А сейчас пассажиров хотят насильно пересадить в убогий ОТ, который к тому же приносит гигантские убытки. С наскока решить проблему ОТ не получится - нужны большие финансы и серьезная работа, а для этого нужны неглупые люди в руководстве, коих очень мало.

  • 15:29 12 Октября 2016
    12 2
    Вы какой-то...ммм...странный водитель, раз больше нравится соседствовать на дороге с диким азиатским быдлом, чем с куда более адекватными водителями тех же троллейбусов.
    В конце 90-х - начале нулевых ситуация была совсем иная. Ездили газели с нормальными русскими местными водителями, ездили в разы аккуратнее нынешних ублюдков на фордиках, и паритет с обычным ОТ был. Выбор был реальный. Дороги были хуже намного - это да, но это другой вопрос. Тогда только в Москве нормальные дороги были.
    И насильно никто не предлагает, не надо передёргивать, речь о том, что не нужно уничтожать оставшееся, хотя бы.

    • 16:01 12 Октября 2016
      1 7
      водители может и адекватнее (хотя тоже не всегда), а вот техника вообще неадекватная - медленная, неповоротливая, к тому же перегораживает пол дороги - хрен обгонишь. Маршрутка значительно мобильнее, и в условиях наших узких дорог (когда практически повсеместно правый ряд под парковку занят) намного меньше препятствий создает для движения. К тому же маршрутчики обычно движутся со скоростью потока, и помех для движения намного меньше. Есть конечно совсем отмороженные, но думаю, что не стОит всех в "азиатское быдло" записывать. Так что ничего странного не вижу, люблю быстро передвигаться, а не топтаться среди тормознутых автобусов.

      • Alx
        16:18 12 Октября 2016
        3 1
        Маршрутки недосягаемы для общественного транспорта по причине малой вместимости. Они могут ходить часто. Если пустить вместо маршрутки большой автобус с таким же интервалом, он будет ездить пустым и приносить убытки. Если пустить автобусы реже, то это будет неудобно пассажирам, часть из которых непременно пересядет на личные автомобили. Плюс очевидно, что увеличение количества крупногабаритного транспорта ухудшит обстановку на дорогах. Проблема реально сложная. Только недалекие люди, которые не могут смотреть на несколько шагов вперед, могут ратовать за отмену маршруток в нашем городе. Особо удивляют владельцы личных автомобилей - их же первых начнут кошмарить выделенными полосами и запретом парковки при развитии общественного транспорта. Так как развивать его можно только пересаживая в автобусы частных автовладельцев.

        • 16:35 12 Октября 2016
          1 2
          ну да, автобус можно в какой то мере с поездом сравнить - он может быстро ездить, может много народа перевозить, но для этого ему отдельная полоса нужна. В нашем городе это просто нереально. Есть конечно какие то варианты - может и реально нужно поток маршруток через центр сократить, но для этого нужно продумывать другие маршруты - например очень мало маршруток через мигаловский мост ходят, практически все пассажиры из пролетарского района в заволжский через центр ездят и наоборот. Тоже самое можно было придумать и по маршруту Южный - Заволга - пустить их через восточный мост и т.д...

        • 17:38 12 Октября 2016
          3 1
          Насчёт неудобства пассажиров от якобы большого интервала - никак не могу с вами согласиться - или вам подождать 10 минут на остановке, но нормально ехать не устроит? Глупости не пишите, если не разбираетесь в вопросе!
          Могу и таблицы и схемы показать, только если вы не специалист по пассажирским перевозкам, вы там ничего не увидите.
          Если сравнивать джамшутки и нормальные автобусы - т.е. настоящий ОТ, нарушений у водителей ОТ в сотни раз меньше, так как за этим следит кроме ГИБДД в автотранспортном предприятии инженер по БДД, проводится проверка знаний ПДД регулярно, а джамшутки ездят как хотят с купленными правами и т.д.

  • 15:48 12 Октября 2016
    4 4
    Т.е. оказалось все очень просто и обыденно. Собрали чудо отечественного трамваестроения из импортных деталей и под флагом импортозамещения и восстановления общественного транспорта запустили на линии. Технические и эргономические просчеты говорят о том, что изделие просто сырое и обкатывалось спустя рукава. А насчет постоянно мусолимого противостояния автомобиль- общественный транспорт, так его нет. Это просто делание из мухи - слона. Пассажиры просто пересели из троллейбусов и трамваев в маршрутки, являющиеся более мобильным видом общественного транспорта. У нас почему-то принято, что люди это стадо которое надо загонять в троллейбусы или трамваи, или ещё куда-нибудь. Люди в первую очередь потребители услуг которые предлагают представители различных видов общественного транспорта. И как только предлагаемая услуга будет привлекательнее по значимым параметрам чем у конкурента, то потребитель её и выберет. Сейчас первенство за маршрутными такси. А то, что у нас вместо маршрутных такси джамшутки и шайтан-арбы, так это вопрос к нашим любимым руководителям области и города. Навести порядок в данной сфере - их прямая обязанность. Силы и средства у них есть, осталось дело за желанием.

    • 15:58 12 Октября 2016
      6 3
      Ну насчет импортных деталей и всего прочего могу добавить только одно: на честно украденных с Усть-Катавского трамвайного завода чертежах + спер их оттуда вроде даже не технарь, а какой-то зам генерального по экономике вроде (разговаривал по этому поводу со знакомой оттуда, еще когда только анонсировали эти чудо-трамваи, там сие не для кого не секрет). Так что вот так, трамвай сырой, опыта производства таких вещей у ТВЗ нет, если в процессе обкатки исправят ситуацию - будем считать, что все легко отделались, без сходов с рельс и травм среди пассажиров/персонала.

    • 16:04 12 Октября 2016
      2 8
      абсолютно согласен. Сейчас идет насаждение ОТ пассажиру под видом пользы городу, а пассажиру от этого одни неудобства...

      • 16:08 12 Октября 2016
        5 4
        Насаждение ОТ??? Вы сейчас про Тверь говорите? С Москвой не путаете, не?

        • 16:25 12 Октября 2016
          2 2
          а что не так? Сейчас определили легальные маршрутки - нелегальные должны уйти с рынка, а их нишу по задумке администрации должен занять ОТ. Москву с нами вообще сравнивать некорректно - это другая планета. У меня сосед по деревне, москвич, говорит, что там некоторые трамвайные линии по 2 раза в год ремонтируют, и зачастую, т.к. трамвай идет по выделенной полосе - поездка на нем более быстрая, чем даже на автомобиле. Там вложили большие деньги в инфраструктуру и сервис, есть СИСТЕМА - единый проездной билет, интернет информирование, расписание и т.д. В Москве гигантская проблема автомобильных пробок, поэтому и развивают ОТ - он обычно станции метро связывает, а маршрутки в основном на периферии работают.

          • 16:37 12 Октября 2016
            1 3
            Да не надо про Москву - где в Твери-то это самое "насаждение", о котором пишите выше? Может уже, прямо сейчас началось?

          • 17:05 12 Октября 2016
            2 2
            Москва усиленно борется с автомобилями как минимум в центре, у нас подобного пока не замечено (закупка трамваев, платная парковка в центре - это так, шелуха от семечек по-тимофеевски). Официальный реестр маршруток - это скорее некий компромисс между властью, ГИБДД и типа жителями. Так что ничего такого, что напоминало бы принуждение жителей к пересадке на ОТ лично я не наблюдаю.
            И да, все почему-то упускают один такой веселый факт, а именно финансы. Пока разница в стоимости проезда на ОТ и на маршрутке будет составлять 1 (ОДИН!!!) рубль ни о какой рентабельности муниципального ОТ не может быть и речи. Люди будут тупо лезть в маршрутку, потому что разницы по карману никакой, а скорость маршрутки все же повыше будет. Более-менее (с моей точки зрения) ситуация начнет выправляться с разницы минимум рублей в 5, при условии, что весь ОТ будет ходить по расписанию и не делать не совсем понятных рейсов в парк в часы пик как минимум.

            • 13:36 13 Октября 2016
              1 0
              Вполне себе справедливо, насчёт разницы в цене, хотя и не показатель.Только, уж извиняюсь за идеалистику, выбор должен быть. А не как сейчас, когда толпы запихиваются в эту срань напротив макдака, как последнее вонючее быдло, как будто эвакуация массовая.

  • 15:58 12 Октября 2016
    2 2
    А вроде как ранее писали, что чешские редуктора стояли только на одном вагоне???

    • 00:56 13 Октября 2016
      1 1
      австрийские редукторы на всех, при поставке вагонов только в 002 вагоне стояли псковские движки (очень сильно влияет на динамику разгона) в остальных были импортные.

      Теперь на всех моделях только псковские движки

  • 17:34 12 Октября 2016
    4 1
    Слишком много вопросов у населения стало... надо срочно понижать цены на водку...

  • 17:38 12 Октября 2016
    1 2
    Просто так редуктор не ушатать. Какое масло там было, и было ли вообще?

  • 19:10 12 Октября 2016
    2 2
    "Слухи подтвердились - в ходе эксплуатации новых вагонов, изготовленных на ТВЗ, выявили изъяны - серьезные недостатки в работе редукторов, кстати, импортных"

    Подтверждения слухов не увидел. Где дефектовочные акты, рекламации, ответ производителя редукторов?

  • 20:45 12 Октября 2016
    0 2
    Москва слезам не верит.
    http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/09/27/658564-transmashholding-moskve-tramvaev

    • 00:58 13 Октября 2016
      0 1
      В трехсекционных моделях трамваев ПК ТС данный люфт редукторов значительно медленней образовывается.

  • 23:28 12 Октября 2016
    1 1
    У любой новой техники есть "детские болезни". И новые боинги отзывали, и айфоны с самсунгам взрывались. Вины специалистов завода тут никакой нет, доводка новой техники до ума всегда требует времени.

  • 05:29 13 Октября 2016
    1 1
    А причём здесь ТВЗ? Трамваи-то собирают на арендованных площадях завода, московская фирмочка.

    • 09:42 13 Октября 2016
      0 0
      "Московская фирмочка" без пяти мину как входящая в Трансмаш, может пока официально не хотят светить, так что интересы одни представляют...

    • 14:02 13 Октября 2016
      1 0
      в контракте на госзакупках на поставку вагонов Сити Стар для Твери победителем конкурса указан ТВЗ, хотя по всем документам должен быть ПК ТС. В Москве в контракте указан Метровагонмаш (входящий также как и ПК ТС, ТВЗ в ТрансМашХолдинг) на поставку 300 трехсекционных Витязей-М.

  • 13:39 13 Октября 2016
    0 1
    Слышал тоже версию, что сам факт появления СИТИстаров, да и вообще сохранение 5-го маршрута как такового, связан с запуском "Ласточек". Ну типа показуха такая, что можно до центра от вокзала не по-быдлячьи доехать.

  • 18:49 13 Октября 2016
    0 0
    Не редукторы плохие, а руки кривые!