На открытии ржевского моста директор Краностроительного завода сообщил о миллиардном заказе
Пожалуй, таким чистым и ровным, как сегодня в 7 утра (а проснулись мы по будильнику в 4.00), ржевский мост через Волгу не был никогда. В ожидании приезда Игоря Рудени рабочие наводили на лоск, как могли: драили дорожное покрытие лопатами и специальным воздушным веником, убирали окурки.
Половину моста сегодня открывали только для легкового и грузового транспорта, поэтому бабушек-пешеходов, которые пытались проскочить на ту сторону города в поликлиннику, неприступный охранник разворачивал назад.
В ожидании главы области многочисленные журналисты и местные чиновники переминались с ноги на ногу и болтали о своем. Чиновники – об открытии моста, а журналисты, как обычно, о природе и погоде. На самом деле, представители СМИ в свободное время стараются о работе не говорить .
Тут в храм Новомучеников и Исповедников Российских, который стоит прямо у моста, прошли священнослужители в золотистых рясах. А через несколько минут подъехала машина, из которой вышли Игорь Руденя, министры и депутаты, и направились следом за священниками в церковь.
После молитвы, освещавшейся вспышками фотокамер, из храма вышла религиозная делегация в сопровождении чиновников и под пение церковного хора отправилась в пешее освящение моста.
Увидев это, рабочие, которые в это время ремонтировали вторую половину моста, работу побросали и принялись снимать делегацию на мобильные телефоны – не так часто по мосту ходит глава региона, а тем более в окружении священников.
На противоположном берегу делегацию ждала мини-выставка с фотографиями ремонта моста. Решение о капитальном ремонте моста, который не видел фундаментальных работ больше 30 лет, принял Игорь Руденя в мае этого года во время рабочей поездки в Ржев. В июле работы начались. А сегодня обновленный мост фактически празднут свой второй День рождения - 4 октября 1984 года он был построен и введен в эксплуатацию. О том, что работы ведутся с опережением графика и под неусыпным контролем, Игорю Рудене рассказал заместитель председателя правительства Михаил Пилавов.
- Главное, чтобы сделали качественно, - ответил глава региона.
В это время епископ Ржевский и
Делегация перевернула традиционный знак «Кирпич» на «Проезд открыт». Движение на мосту было торжественно запущено.
Комментируя знаковое для ржевитян событие, Игорь Руденя сказал, что мост через Волгу – это основная транспортная артерия, которая соединяет федеральные трассы М-9 и М-10:
- Приведение моста в нормативное состояние позволит создать городу комфортные условия для развития экономики и жизни людей. Уже сегодня вы видите совершенно другое качество моста: это отдельные пешеходные дорожки, качественные температурные швы, другой уровень безопасности. До конца ноября завершим полностью объем работ, как и положено по контракту. Главное, чтобы не ущерб качеству все это происходило.
Епископ Адриан прокомментировал происходящее:
- Этой акцией восстанавливается доверие к власти: власть сказала и власть сделала. Это то, что должно быть нашим будущим.
На этом священники, чиновники, предприниматели и журналисты начали расходиться. Вдруг прозвучала команда «вернуться на места», на мосту неожиланно появился Дмитрий Мельников, гендиректор местного «Краностроительного завода» и, тыча в камеры какие-то документы с подписями, практически кричал – «Мы получили заказ! Я показать просто, самому не верится!»
Немножко успокоившись, но с тем же горящим взглядом, директор рассказал, что крупнейшее предприятие Ржева, которое было буквально на краю гибели, вчера оказалось спасено: завод получил заказ от «Севмаша» на 1,6 миллиардов рублей на проектирование и производство плавучих кранов. При этом Дмитрий Мельников неустанно благодарил Игоря Руденю, Владимир Васильева и чиновников Правительства – завод спасен благодаря их работе:
- Завод не то, что спасен, у него начинается новая эпоха! Мы будем делать плавкраны, которые вообще не делают на территории России, а закупают в Китае. И наберем людей. Меня, конечно, просили не говорить, но я скажу. Если бы не действия одной известной политической партии...
- Хоть название не говорите, - попросил Игорь Руденя.
- Это заказ можно было бы намного раньше, - продолжил директор завода. – Огромное спасибо. И вам спасибо, где-то за помощь, где-то за критику, - сказал Дмитрий Мельников, обращаясь к журналистам.
На этом пресс-подход был окончен, и мы отправились пешком обратно. На мосту встретили водителя автобуса местного МУП «Автотранс». Петр Кошарный, беспрестанно улыбаясь рассказал, что сегодня ржевские водители выдохнули – о транспортном коллапсе можно забыть:
- Мост разрушался на глазах. У нас народ-то ездил и ругался, на работу опаздывал. Рабочие стараются. А как сделают – в будущем посмотрим.
Журналисты и чиновники расселись по машинам, погода моментально испортилась, и с неба посыпался дождь. Но это, как говорят в народе, хорошая примета.