04 Марта 24, 19:06
Новости, Общество
16 Сентября 2016, 09:25

Попали в сети: как тверские производители отвоевали прилавки супермаркетов у зарубежных поставщиков

С момента введения продовольственного эмбарго минуло уже два года. За это время доля товаров российского производства в ассортименте социально значимых категорий, попавших под запрет, увеличилась: к примеру, в магазинах «Дикси» в зависимости от категорий составляет до 100 %, в «Пятерочке» или «Карусели» - около 90 %. Тверские производители, товары которых мы всё чаще видим на прилавках супермаркетов, принимают активное участие в деле импортозамещения.

Вспомним, что ещё совсем недавно ситуация складывалась таким образом: поставщикам казалось, что ритейлер обирает их до нитки, а торговые сети не устраивало нерадивое отношение производителей к срокам поставок и качеству собственной продукции. Тем не менее, когда с введением санкций под запрет попали сотни товаров, сетям стало нечем торговать. Единственным выходом оказалось сотрудничество с местными производителями.

По словам экспертов, сегодня многие товарные категории, которые были вотчиной международных производителей, полностью заполняются российскими поставщиками. Причем чаще всего местными.

По недавним статистическим сведениям доля отечественных товаров значительно выросла за два года: российских сыров – на 20 %, масла – почти на 22 %. Только в магазинах «Дикси» российские бренды занимают более 90 % ассортимента «Молочного гастронома», а мясная продукция на прилавках – только отечественная.

Сотрудничество крупных торговых сетей со сравнительно небольшими местными производителями оказалось выгодным для обеих сторон. С точки зрения закупщика это способ снизить логистические издержки и сдержать рост цен на продукты. С точки зрения производителя – возможность сбывать свою продукцию в крупных объёмах и зарабатывать известность в других регионах, где есть магазины сети. Это, в свою очередь, даёт мощный толчок для дальнейшего развития.

- Тверской Мясоперерабатывающий завод является поставщиком федеральных сетей с 2012 года. Основной сложностью в работе сетями является отсрочка, однако неудобства компенсируются многочисленными преимуществами, - считает Андрей Линник, генеральный директор ООО «Тверской мясоперерабатывающий завод». – Это клиенты с низким уровнем риска, они гарантируют товаропоток. Конечно, работа с сетевым каналом требует высокого уровня дисциплины от производителя, но сам факт появления продукции на полках сетевых супермаркетов является рекламой. Все эти факторы делают сетевых клиентов привлекательными для развивающихся предприятий.

Ещё один фактор, который способствует налаживанию отношений с местными поставщиками – девальвация рубля и укрепление валюты. Таким образом, отечественный производитель стал более привлекательным с точки зрения цены. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

 - Мы заинтересованы в развитии партнерства с локальными производителями. – говорит директор по корпоративным и внешним связям «ДИКСИ» Екатерина Куманина. – Мы наблюдаем чувствительность покупателей к цене- они выбирают продукты под собственными торговыми марками, которые дешевле товаров-аналогов до и при этом не менее качественные. В этом году особенно заметен рост продаж отечественных мясных полуфабрикатов, охлажденной птицы и свинины - сейчас одни из самых популярных товаров.

Стоит отметить, что и государство уделяет всё больше внимания отечественному сельскому хозяйству. 28 июня президент России Владимир Путин провёл в Тверской области выездное совещание по развитию агропромышленного комплекса. Только в текущем году на мероприятия по развитию сельского хозяйства центральной нечерноземной зоны, в которую входит и Верхневолжье, запланировано направить 23 млрд рублей.

Владимир Путин отмечал, что в Тверской области уже построены и действуют крупные мясомолочные и тепличные комплексы, подобных которым не было ещё десять лет назад. Да и в целом, отмечают эксперты, локальные поставщики в последнее время очень сильно «подтянулись по качеству продуктов» и, что немаловажно, по качеству бизнес-процессов, обеспечивая федеральные сети четко, без сбоев, по регулярному графику.

Тем не менее, временно исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя явно не собирается останавливаться на достигнутом:  уже разработана региональная программа «Сыроделие в Тверской области на 2017-2019 годы», которая предполагает запуск производства сыров и сухого молока. Новым импульсом для развития агропромышленного комплекса должно послужить соглашение, заключённое областными властями с «Россельхозбанком».

Поддержка местных производителей со стороны федеральных и региональных властей должна в своё время вылиться в видимый результат. Наращивание оборотов неминуемо приведёт к тому, что всё больше локальных продуктов будут появляться на прилавках сетевых магазинов в других регионах России. В перспективе нас ждёт не только полное самообеспечение по всем видам продуктов питания, но и выход отечественных брендов на мировой рынок.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх