Тверские общежития при заселении студента не имеют права требовать справку из ЕГРП на всех членов семьи: ответ на народную новость
На сайте ТИА было опубликовано письмо от нашей постоянной читательницы domash с просьбой разъяснить ситуацию по заселению студентов в общежития тверских образовательных учреждений. Все дело в том, что постановление Администрации Тверской области, регламентирующее порядок документов, которые студент должен предоставить для заселения в общежитие, учебные заведения трактуют по-разному. Одни требуют только на конкретного студента, другие – на всю семью. Самый главный камень преткновения - выписка из ЕГРП на КАЖДОГО (одна такая выписка стоит 500 руб, так что семье из 3 человек придется заплатить 1500 р., а многодетной семье или семье, где прописаны в доме или квартире бабушки-дедушки и пр., за свое чадо надо выложить 2500, 3000, 3500 или больше).
ТИА обратилось в Министерство земельных и имущественных отношений Тверской области с просьбой предоставить информацию о списке документов на заселение в общежития, которые находятся в оперативном управлении Правительства региона (большинство ссузов).
Порядок предоставления жилых помещений в общежитиях Тверской области определен постановлением Администрации Тверской области от 27.01.2009 № 20-па «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений в общежитиях Тверской области».
В соответствии с Порядком рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением жилых помещений в общежитиях Тверской области, осуществляется Комиссией при органе, осуществляющем учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях. В отношении учащихся государственных образовательных учреждений Тверской области таким органом является государственное учреждение Тверской области, в оперативном управлении которого находится общежитие.
Согласно Порядку для рассмотрения вопроса о предоставлении жилых помещений в общежитии граждане подают заявление в орган, осуществляющий учет.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
б) свидетельство о браке или расторжении брака и другие документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
в) документ, подтверждающий право на получение жилого помещения в общежитии (решение о назначении на должность, копия трудовой книжки, решение о зачислении в образовательное учреждение);
г) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая обобщенные сведения о правах заявителя и каждого члена его семьи на имеющиеся и имевшиеся у них жилые помещения на территории соответствующего населенного пункта. При этом документ, предусмотренный этим пунктом, предоставляется только на заявителя и лиц, которые совместно с заявителем вселяются в жилые помещения в общежитии. То есть если в общежитие заселяется только конкретный студент, то справку из ЕГРП нужно брать только на него.
д) документ, подтверждающий право заявителя на занимаемое им в настоящее время жилое помещение (договор найма, аренды, безвозмездного пользования и т.п.), а также документ, подтверждающий право собственника (владельца) на предоставление данного жилого помещения в пользование (предоставляются при наличии данных документов);
е) выписка из домовой книги на заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (предоставляется при наличии);
ж) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или временного пребывания (предоставляется на заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи).
Вышеуказанный перечень документов определен пунктом 2.5 Порядка, является единым и исчерпывающим для всех органов, осуществляющих учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях.
То есть конкретные учебные заведения не имеют права устанавливать свой перечень документов ( от ред.)