В Тверском областном суде началось слушание по делу об убийстве ветеринара Натальи Заяц
На скамье подсудимых – 29-летний Иван Гук и 32-летняя Тереса Кисловская, они прячутся от камер. По версии следствия, обвиняемые договорились убить ветеринара Наталью Заяц, похитить ее автомобиль «Volkswagen Tiguan» стоимостью более 1 000 000 рублей и завладеть деньгами на банковской карте.
Видео пресс-службы Тверского областного суда
Тереса Кисловская позвонила потерпевшей и под надуманным предлогом оказания ветеринарной помощи пригласила ее в заранее арендованную квартиру в Твери. В квартире мужчина связал скотчем руки и ноги потерпевшей, угрожал ножом и наносил удары по голове и телу, частично ампутировал женщине ушные раковины, заставив отдать ему ключи от автомобиля, банковскую карту, а также назвать пин-код. Получив желаемое, он насильно влил женщине в рот около 250 мл коньяка с растворенными в нем таблетками клофелина.
Кисловская и Гук отвезли Наталью в лес недалеко от дер. Квакшино Калининского района Тверской области. Там по версии следствия мужчина накинул ремень на шею Натальи Заяц и задушил.
Наталья Заяц – известный в Твери ветеринар. В качестве свидетеля на заседание пригласили Ларису Шавину – коллегу по тверскому Клубу любителей животных и хорошую знакомую убитой Натальи. Она говорит, что не верит в смерть подруги:
- У меня до сих пор в телефоне её номер записан, и удалять не хочу. Как будто позвоню, и она мне ответит. Мы же не верили в то, что её убили – ну думали, из машины вышвырнули, может. По обочинам с собаками лазили, её искали. А потом нам позвонили и сказали, что тело нашли.
Лариса пытается сдержаться, но в глазах появляются слёзы:
- Не найти ни ветеринара, ни человека такого в Твери больше. Она знаете, каким профессионалом была – руки от Бога. В помощи никому никогда не отказывала – и всё за три копейки. Почему она к этим (имея в виду предполагаюемых убийц) поехала? До сих пор задаюсь вопросом. Она ведь только по рекомендации от знакомых ездила на вызовы.
Таким же добрейшей души человеком и высококлассным профессионалом помнят Наталью тверские зоозащитники.
Кисловская и Гук завладели автомобилем Заяц «Volkswagen Tiguan» и её банковской картой, совершив хищение имущества в особо крупном размере на сумму свыше 1 050 000 рублей.
К слову, Иван Гук давно известный в Тверской области вор мотоциклов. Проживая на территории различных районов региона он мошенническим путем похитил 5 мотоциклов, причинив собственникам транспортных средств значительный материальный ущерб. После освобождения из мест лишения свободы, в нарушение решения Ржевского городского суда, не прибыл к избранному месту жительства и не встал на учет в Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери, уклонившись от административного надзора. Желая избежать ответственности, подделывал в паспорте гражданина Российской Федерации на свое имя сведения о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета.
Один из потерпевших от рук Гука – Павел Борисов – сегодня был тоже приглашен на слушание.
Павел рассказал, что в прошлом году решил продавать свой мотоцикл «Хонда», ему позвонил Гук и договорился встретиться с продавцом на Горбатке. Там попросил прокатиться на «Хонде», проехался по парковке и уехал. С тех пор мотоцикл не найден, Гук ответственности не понёс.
В рамках заседания оглашено обвинительное заключение, по которому подсудимые выразили свою позицию. Так, Гук частично признал вину, включая убийство Натальи Заяц. При этом он отрицает, что «избивал жертву и частично ампутировал мочки ушей». Кисловская показала, что не согласна с большей частью предъявленного ей обвинения, пояснив, что всего лишь «помогала Гуку сокрыть убийство Заяц». В зале заседания обвиняемая Кисловская расплакалась.
А в коридоре в это время сидели несколько женщин – группа поддержки подсудимой Кисловской. Мы пытались поговорить с ними, но безуспешно. Пожилая женщина попросила от них отойти.
Дома у Натальи Заяц остались двое детей и муж, а ещё сотни бездомных и домашних животных, которым она уже никогда не сможет помочь.