https://tvernews.ru/news/213709

Интересная особенность работы светофоров в Твери: без камер - по ГОСТу, с видеокамерами - нет

TIA, 08 Августа 2016, 09:57
, 46

В ТИА обратился ветеран ВС СССР и РФ, полковник в отставке, инвалид 3 группы Захаров Михаил Васильевич, после того как ему пришло "письмо счастья" со штрафом за пересечение перекрёстка на запрещающий сигнал светофора, решил проверить работу светофорных объектов в Твери, поскольку был уверен, что перекрёсток он проезжал на "мигающий зелёный".

26 июля автовладелец вышел из своего дома на ул. Горького и пошёл пешком, снимая на видеокамеру работу светофоров. Как пояснил Михаил Васильевич, по ГОСТу зелёный мигающий сигнал светофора должен длиться 3 секунды (три вспышки).

Мужчина обошёл 13 перекрёстков и зафиксировал работу 13 светофорных объектов. И при этом он обнаружил интересную особенность:

- Там, где камер видеофиксации нет, светофоры работают строго по ГОСТу - зелёный мигает 3 секунды. А вот там, где перекрёстки оборудованы регистраторами, зелёный мигает уже меньше - где-то около 2,2 сек. Это приводит к тому, что водитель, подъезжая к перекрёстку уверен, что успеет проехать. Но по факту - он въезжает на запрещающий сигнал, и ему потом приходят письма со штрафами. Например, мне пришло уже два. И если первый раз я оплатил 50% от 1000 р., то второй штраф уже за повторное нарушение  - 5000 р. и скидки уже не предусмотрены. Я считаю, что это сделано специально, прослеживается система по сбору штрафов.      

Смотрите так же

Без названия
Без названия
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (46)


  • 10:19 08 Августа 2016
    15 0
    Может я что-то упустил, но мне всегда казалось что фиксируется въезд на перекресток, а не выезд с него

    • 10:53 08 Августа 2016
      5 0
      все правильно, даже если когда загорелся запрещающий сигнал светофора и часть ТС-ва уже к тому времени пересекла стоп линию и движется что бы закончить маневр, то нарушение не фиксируется, на крайне не рекомендую так делать, если только как исключение, когда зазеваешься как ветеран Михаил Васильевич

    • 11:29 08 Августа 2016
      4 0
      Да, вы правы, мои слова искажены. В действительности юридическое значение, конечно же, имеет момент въезда на перекрёсток. Я позвоню в ТИА, попрошу исправить. Захаров М.В.

  • 10:23 08 Августа 2016
    7 0
    Специально или нет сказать сложно, но сам на Тверском пару раз выезжал на жёлтый в полной уверенности, что зелёный ещё моргает. Хотя предпочитаю встать с первым мыргом зеленого, особенно если на встречу в левый поворот толпа стоит.
    Да, и заканчивать проезд можно даже на фиолетовый. За это штрафы не приходят...

  • 10:24 08 Августа 2016
    13 0
    Создается впечатление, что обслуживающая светофоры организация, не способна этим заниматься - на центральных светофорах постоянно артефакты проявляются: то цифры непонятные, то мерцания сигналов...

    • 10:32 08 Августа 2016
      6 0
      Обслуживающая организация в городе впринципе ни хрена не делает. Простой пример - ул. Вагжанова. Светофоры работают как попало и проехать по "зеленой волне" возможно только думаю этак на скорости 120. В остальных случаях будешь тыкаться от красного к красному. Что сложного настроить??? Или Тверской от Советской до Желябова. Первые два пройти возможно, но на Желябова встанешь 100%.

  • 10:33 08 Августа 2016
    5 2
    Стыдитесь, Михаил Васильевич, стране нужны деньги, а вы штрафы в пол-цены плотите!

    • 11:33 08 Августа 2016
      3 0
      Ну тогда поезжайте уж сразу на красный. Вот прибыли будет стране...

    • Ivo
      19:19 08 Августа 2016
      1 0
      Да граждане и так всё невозможное делают для привлечения их к штрафам,взять те же парковки,на них не одну казну пополнить можно,но это ж работать надо,ходить фиксировать выписывать.....

  • 10:36 08 Августа 2016
    2 0
    План по штрафам же! )))

  • 10:38 08 Августа 2016
    12 1
    На самом деле 0.8 сек большой погоды не делают, это не соревнования по гонкам в формуле-1, я считаю правильно, когда пытаются отбить привычку при начале мигания светофора давить на газ так что спинка сидения трещит, вместо того чтобы снизить скорость и остановиться, дед слишком дотошный и лукавит, после мигающего зеленого, столько же горит еще желтый, время предостаточно что бы принять правильное и безопасное решение, если время увеличить к примеру до 5 сек, ничего не измениться, все будут думать успею проскочу, в итоге из за таких торопыг которые мешают встречному потоку совершить поворот налево создаются пробки, а у ветерана уже реакция на принятие нужного решения не та, значит надо делать все с запасом, видать выехал всего два раза,и два раза заловили, конечно дедушку обида взяла,

    • 11:45 08 Августа 2016
      5 2
      "Дед слишком дотошный и лукавит, поскольку после мигающего зелёного ещё горит "жёлтый".
      Дед (я - М.З.) не лукавит, поскольку жёлтый - уже запрещающий сигнал светофора, и никакой пункт 6.14 ПДД Вам не поможет, и капитан полиции Трошкин Роман Сергеевич на разборе полётов Вам подробно объяснит, что у тверских автолюбителей, вопреки ПДД, выбора нет вообще и на мигающий зелёный они должны только тормозить до полной остановки перед знаком 6.16. А с каждого, кто начитался ПДД и считает, что в Твери можно ездить по правилам, ГИБДД получает по 5000 рублей (если повторно). А что это, как не коррупция?

      • 13:32 08 Августа 2016
        4 0
        Михаил Васильевич, если это так, тогда надо обращаться в суд, я даже не хочу перечитывать ПДД, так как на 100% уверен, что желтый сигнал светофора загоревшийся после зеленого, не запрещающий и разрешает продолжить движение для проезда перекрестка, если остановиться можно только прибегнув к резкому торможению, а вот трогаться на желтый сигнал нельзя, так как он дает команду только приготовиться к движению, я это заучил с детства, и проездил по всей Европе и в других странах мира, там действуют такие же правила, и нет у нас Тверских ПДД, поэтому если Вам сам инспектор говорит обратное, тогда попросите его подтвердить это на видеозапись, и требуйте служебной проверки по такому утверждению

        • 14:26 08 Августа 2016
          0 0
          Увы, при всём уважении к Вам - жёлтый сигнал - запрещающий! Поверьте на слово, если лень копаться в ПДД. А п. 6.14 ПДД судами уже давно не применяется, хотя на бумаге (в действующих ПДД) он есть.

          • 16:43 08 Августа 2016
            3 0
            Если 6.14 не применяется судами, то надо подавать в суд на суд!

    • 18:45 12 Августа 2016
      0 0
      Любезный, Вы не правы. Желтый сигнал, загорающийся после зеленого мигающего, является ОДНОЗНАЧНО ЗАПРЕЩАЮЩИМ. К такой ситуации п.6.14 ПДД НЕ ПОДХОДИТ. Докажу это в любом суде. Обращайтесь!!!!

  • 10:39 08 Августа 2016
    6 0
    Загнал ролик в видеоредактор - переключение света на всех светофорах происходит в один и тот же момент времени. Время мигания - ровно 3:04 секунды. Единственный светофор, желтый на котором и работает чуть дольше, а именно ровно 3:08 секунды - светофор на трёхе

    https://yadi.sk/i/BMdAnUmEu2GvE

    • 10:48 08 Августа 2016
      1 0
      Автор об этом и говорит, что светофоры на перекрестках без видеофиксации моргают три раза (как в Вашем ролике), а на других - два

      • 10:53 08 Августа 2016
        2 0
        Файл обновил. Да, действительно, разница на 0:60 секунды.

  • 10:55 08 Августа 2016
    9 1
    Если бы комплексы видеофиксации начали штрафы за поворот из "неправильной" полосы выписывать, наверное, на новый мост денег хватило.

  • 11:47 08 Августа 2016
    5 5
    Развешиваение камер на каждом углу - и есть система сбора штрафов, практически никак не влияющая на безопасность дорожного движения. В государстве быстро смекнули, что сделать центр видеофиксации (где три тетеньки за компьютерами выписывают квитанции) и поставить камер намного выгоднее, чем реальному сотруднику стоять в снег, зной и дождик проливной на перекрестке. Сотрудников нужно много, им нужно платить, с ними нужно работать, учить их не брать взятки и т.д., а камера работает сама и круглые сутки пополняет казну.

    П.С. Ветерану спасибо. Сразу видно, что человек неравнодушный и даже будучи на пенсии продолжает "служить" обществу.

    • 13:18 08 Августа 2016
      6 1
      камер нужно как можно больше, и я категорически против дурацкого закона, по которому должны оповещать знаками, что ведется фото-видеофиксация, для чего это делается? а так считаю все правильно, пусть пополняют казну за счет "умников". которые считают что ПДД и законы , это не для них, каким образом это будет делаться, камерами, инспекторами, либо посредством отправления видеоматериала с регистратора водителей, мне без разницы, принцип такой-, нарушил , плати, и знай, что ПДД надо соблюдать не там где анонсирована камера или стоит инспектор, а везде

      • 14:29 08 Августа 2016
        1 1
        Соглашусь с одним дополнение: минимум десятикратная компенсация с ГИБДД за незаконные и абсурдные штрафы. И стократный штраф с тех. кто не смог взыскать с нарушителей - это приставы и инспекторы, которые игнорируют чьи-то нарущения

    • 14:07 08 Августа 2016
      0 0
      ChsZ, спасибо на добром слове. Я ещё не то могу для нашего Отечества. Вот мой Гимн Тверской области:
      www.youtube.com/watch?v=TafCIi2BFJY

    • 15:37 08 Августа 2016
      1 0
      А вот объективные данные свидетельствуют об обратном. Статистика Вас убедит, что количество аварий и случаев гибели там, где установлены комплексы ВФ, гораздо меньше. К сожалению пока только страх денежного взыскания является "двигателем прогресса", но это так.

  • 12:01 08 Августа 2016
    4 0
    А возможно это "лазейка" для "знающих". Вам штраф - А у вас светофор не по ГОСТу - Свободен ))

    • 12:57 08 Августа 2016
      5 0
      Именно так и надо. Вы же возмутитесь, если Вам вместо оплаченных 3,0 кг товара завесят 2,4 кг? Тот же майор полиции Буданцев Юрий Сергеевич, выписавший мне штраф 5000 (пять тысяч!!!) рублей, сообщил о поверке средства измерений "АвтоУраган-ВСМ" аж до 15 мая 2019 года. Но скромно умолчал о наличии свидетельства о поверке светофора. Напрашивается аналогия: как в советских магазинах - весы сертифицированы, а гирьки не по 1 кг, а, скажем, по 850 гр. А раз это не в одном месте, а по всему городу так - налицо КОРРУПЦИЯ, значит, надо провести всё цепочку, от получения незаконных денег, до их обналичивания.

  • 12:02 08 Августа 2016
    5 0
    Не знаю, как насчет коррупции. Но с реакцией уже плоховато. В среднем на цепочку событий "поступление зрительного сигнала - передача от глаза в мозг - обработка в мозге и отправка сигнала на выполнение действия - прохождение сигнала от мозга до нужных мышц - сокращение мышц (выполнение действия)" уходит около 2 сек. Это, когда сигнал неожиданный. Например, лось внезапно из-за кустов выскочил. Переключение светофора все-таки ожидаемо, когда он хорошо виден, поэтому реакция должна быть быстрее.
    Пару раз на перекрестках с камерами под откровенно желтый я проскакивал. Без последствий. Поэтому точно могу сказать, что законные 3 секунды там есть, даже несмотря на более раннее включение желтого.
    Рекомендую автору все-таки проверить свое зрение, внимание за рулем и скорость реакции. Тем более, что ситуация имеет тенденцию повторяться.

    • 12:41 08 Августа 2016
      4 0
      Спасибо Вам за советы. Несмотря на свои 59 лет вожу без очков. Да и инвалидность 3 группы - не на голову.
      В свою очередь хочу Вам дать совет - освежить свои знания ПДД, вспомнить, что жёлтый сигнал светофора является ЗАПРЕЩАЮЩИМ. А воспользоваться исключением в виде пункта 6.14 ПДД, как показывает судебная практика, будет сложнее, чем верблюду пролезть через игольное ушко.

      • 13:04 08 Августа 2016
        1 0
        Комментарий был совершенно без цели оскорбить. Просто из личного опыта привел факты. 2 или 3 раза пересечение стоп-линии было четко на желтый. Т.е. не в момент загорания, или через какие-то сотые. А фиксируемый глазом факт, не менее 0,5 секунд после включения.
        Если попали на штраф, то выезжали на совсем уж откровенно желтый или красный. Даже с учетом более короткой фазы мигания времени на реакцию и принятие решения было вполне достаточно. Один раз, допускаю, ошибка. Два раза - уже тенденция.
        И да, штрафов с этих камер у меня не было ни одного с самого начала их установки. Чтобы не думали, что злостный нарушитель и любитель проскочить.

      • 13:40 08 Августа 2016
        6 0
        для всех маршруток святое дело проскочить перекресток оборудованный видеофиксацией именно на желтый сигнал, причем за смену несколько десятков раз, если было бы так, как Вы утверждаете, они бы давно разорили "хозяина"

        • 14:21 08 Августа 2016
          2 0
          На этот вопрос, наверное, компетентно смогут ответить майор полиции Буданцев Ю.С. и капитан полиции Трошкин Р. С. Но задавать этот вопрос нужно с видеоаргументами на руках, как я наглядно показал имеющиеся нарушения в работе светофорных объектов в Твери, охваченных системами видеофиксации.. Иначе получается "ля-ля".

  • 12:48 08 Августа 2016
    5 0
    Стоит отметить, что в ГОСТ Р 52289-2004, на который ссылается уважаемы водитель, черным по белому написано:
    "7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +-10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
    Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого или красного сигнала, допускается применение цифрового табло.
    На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами."
    Светофор "Т" - транспортный, "П" - пешеходный.
    Ключевая фраза в данном пункте, что на "Т" светофорах "МОЖЕТ" предусматривать мигание.
    Таким образом, мигание может и не применяться в данном случае. Продолжительность переключения фаз светофоров установлена на программном уровне в контроллере на каждом перекрестке и составляет на режим мигания зеленого сигнала 3 секунды. На видео время замеряется между двумя миганиями зеленого сигнала а не до включения желтого, а это как не странно, также относится к фазе мигания зеленого сигнала.

    • 13:15 08 Августа 2016
      2 0
      "Ключевая фраза в данном пункте, что на "Т" светофорах "МОЖЕТ" предусматривать мигание".

      Вы не правы, товарищ. Ключевая фраза в данном пункте заключается не в слове "МОЖЕТ". Там, где мигание не реализовано, применяется пункт 6.14 ПДД.
      "Назвался груздем - полезай в кузов". В Твери мигание зелёного сигнала РЕАЛИЗОВАНО на ВСЕХ без исключения светофорных объектах, и, раз уж оно реализовано, осуществляться оно должно не абы как, а в соответствии с ГОСТом. 3 секунды - это время с момента первого погасания зелёного сигнала до появления жёлтого (запрещающего) сигнала. Учитывая, что ГОСТом оговорена также и частота миганий в 1 секунду (1 Гц), получаем, что у светофора, работающего в соответствии с ГОСТом, должно быть 3 (три!!!) вспышки зелёного сигнала, каждая длительностью в 0,5 секунды. Уменьшение времени мигания зелёного света на руку нечистоплотным дельцам из ГИБДД, необоснованно штрафующим законопослушных водителей. Поскольку это явление имеет абсолютно МАССОВЫЙ характер, мы имеем дело с КОРРУПЦИЕЙ в ГИБДД, существованием организованной преступной группировки оборотней в погонах, заинтересованных в получении личной выгоды. Как делают деньги - я наглядно показал. Как обналичивают и распределяют внутри банды - эта задача тверской прокуратуры.

  • 12:49 08 Августа 2016
    1 0
    п. 6.14 как раз применим к тем случаям, когда фазы светофора переключаются без промежуточных миганий

  • 18:02 08 Августа 2016
    1 0
    Когда начинает мигать, нужно останавливаться, а не проскакивать. И за 2,2 сек можно успеть нажать на педаль тормоза. Этому ездюку ещё сотню штрафов надо выписать.

    • 19:06 08 Августа 2016
      0 0
      Психологически точный расчёт идеологов этого вида коррупции в тверской ГИБДД как раз и заключался в том, что большинство тверских обывателей как раз и придерживаются подобного мнения.
      Из-за таких людей все мы вместе, вся наша страна оказалась в такой ж@пе - вместо того, чтобы требовать элементарного уважения к себе от власть предержащих большинство из нас занимает позицию попустительства нарушению Закона, лишь бы лично их это не касалось. Ничего хорошего никогда не будет в такой стране, в которой уже воспитано целое поколение нон-пассионариев (пофигистов). Поэтому люди в погонах капитана полиции, такие, как ТРОШКИН Роман Сергеевич, уверенные в своей безнаказанности, будут и дальше цинично нарушать Закон. Не 37-й год же.

      • 20:56 10 Августа 2016
        0 0
        Уважаемый М.З.! Что же Вы молчите???! Неужели нет желания ответить? До этого вы не были таким молчаливым! Или правда все же раскрыта?!))))

  • 23:38 08 Августа 2016
    0 0
    Уважаемые форумчане, вот читаю все это и никак не пойму... В статье говориться о нарушениях настройки светофорных обьектов, а "заказчик" статьи акцентирует внимание на коррупции конкретных людей, обвиняя их во все грехах... Так вот..
    Опять же из статьи, ничего не выдумываю, товарищь М.З. решил проверить нарушения секундного недостатка в моргании светофора и, видимо, его проверка началась с момента ЕГО нарушения... Так же в статье указана сумма в размере 5000 р., из чего следует, что товарищь М.З. НАРУШАЕТ НЕОДНОКРАТНО! Уважаемый пенсионер, борец за справедливость и законопослушный гражданин - не порали начать с себя?! Для начала перестать нарушать и подвергать окружающих опастности! Далее, перестать клеветать на людей, в данном случае, работников гос.служб! В чем коррупция сотрудников, а конкретно Буданценва и Трошкина,чью персону вы так "возлюбили"??? Давайте, чтобы все было по-честному, вы осветите в массы свое нарушение (ХОТЕЛОСЬ БЫ ВИДЕО), чтобы наши обсуждения были обьективны!!!
    Сейчас же складывается ощущение, что на конкретных людей распространяется обида личного характера, не такли, уважаемый М.З.?! Признайтесь, просто эти сотрудники отказались отменить данный штраф?! И на них не подействовала ваша 3-я группа инвалидности, пенсионный возраст и ваши заслуги перед отечеством...
    Вы говорите о справедливости, а справедливость в том, что все равны перед законом и каждый сам должен отвечать за свои нарушения!!! А то получается, нарушил - виноват Буданцев, еще нарушил - Трошкин, а следующий кто - сбитый ребенок??? тьфу-тьфу..., как говориться. Давно следует поднять вопрос об возрастном ограничении водителей!
    Не хочется защищать ГАИ и обвинять беззащитного пенсионера, но не такие уж они и беззащитные! По роду своей деятельности, имела возможность общаться с такими борцами за справедливость, которые плевать на людей хотели, похлеще молодых.
    Вас, товарищь М.З., можно справедливо обвинить в плагеате, ведь Вы даже не удосужились к своему гимну мелодию подобрать, а просто обворовали гимн России., может это пообсуждаем?)))) Поищите бревно в своем глазу!

    • 13:07 12 Августа 2016
      0 0
      обычно когда много передвигаешся на машине- уже подсознательно знаеш сколько будет гореть светофор- и при нормальной настройке правила ненарушаеш- а если светофоры настроены черезь одно место- неудивительно и 5 нарушений за полчаса словить. если двигаешся с разрешенной скоростью - 1 секунда разницы - это очень много- или теперь всем начинать экстренное торможение применять при первой вспышке зеленого? с 60 км до нуля за 5 метров до стоп-линии ? ладно я может и смогу какнить хоть боком но остановиться, а другая техника ? например маршрутки- автобусы? полет пассажиров по салону? наверн мигание в 3 сек не совсем глупые люди придумали. да и если старые правила почитать - там о том же говорилось.

  • 00:17 09 Августа 2016
    1 0
    Наблюдение действительно весьма занятное.
    Но если мне не изменяет память, то в Твери этот стандарт принято когда удобно считать рекомендательным, например, http://tvernews.ru/news/179414/, где речь идет на мой взгляд о не менее существенном несоответствии... Ну это как обычно, пока гром не грянет...
    Как мне кажется излишне автор наседает на ГИБДД, т.к. если не ошибаюсь ГИБДД не причастно к настройке работы светофоров. За это на стадии содержания дороги отвечает по ст. 12 N196-ФЗ о БДД "2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог." ГИБДД вправе контролировать соблюдение норм в отношении БДД, но формулировка ГОСТа "может" с учетом местных традиций избирательно считать этот ГОСТ рекомендательным могут не поспособствовать обеспечению соблюдения его требований/рекомендаций.



  • 13:30 10 Августа 2016
    1 0
    я, так понимаю, что М.З. не согласен с тем что ему вменили нарушение и заставили оплатить это нарушение.
    я лично еще не разу не слышал о несправедливом выписывании штрафа по системе "Одисей"
    сам один раз получил письмо счастья за пересечение стоп линии на запрещающий сигнал светофора. НО при разборе самого видео на данное нарушение штраф был отменен!!! и извинения были принесены сотрудниками т.к. на видео было четко видно что транспортное средство пересекло стоп линию на зеленый сигнал светофора.
    я лично уверен что М.З. либо не договаривает, либо не понимает как проезжать перекресток не нарушая ПДД.

  • Ivo
    21:51 10 Августа 2016
    0 0
    На днях один из перекрёстков протестирован(не преднамеренно).светофор и правда мигнул два раза,выезд за линию на первом мигании,на середине перекрёстка загорелся жёлтый-посмотрим придёт ли штраф за выезд на мигающий зелёный )

  • 12:58 12 Августа 2016
    0 1
    Ну у меня штрафик валяется- там вообще время горения заапрещающего сигнала 0 сек написано) однако платить всеравно над- система построена так- что больше потеряеш доказывая что не жираф. хотя иногда возникает желание вправить голову тому кто это придумал- содрать денег и при этом низачто не отвечать. да и споявлением камер левый поворот гораздо труднее стал - даже если встречка обсолютно пуста и пешеходов нет- стой терпи- а потом сразу пускают поток- и телепортируйся как хочеш.

вверх