04 Июня 23, 14:02
Новости, Общество
16 Июля 2016, 16:07

В Твери открылся памятник поэтам-шестидесятникам

Фото: Фото: Ирина Тарасова

16 июля ещё одним памятником в Твери стало больше. В День рождения первого в России Дома поэзии Андрея Дементьева, в Твери состоялось торжественное открытие памятника поэтам–шестидесятникам работы Народного художника СССР Зураба Церетели. На праздник в столицу Верхневолжья сегодня приехали именитые гости.

Монумент мастер передал в дар городу и своему другу – главному редактору легендарного журнала «Юность» поэту Андрею Дементьеву.

Миллионы благодарных читателей помнят драгоценные строчки стихов Булата Окуджавы, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, впервые появившиеся на страницах этого прогрессивного в 20 веке издания.

Книжные тома с громкими именами на корешках вписаны в черный квадрат. Монумент перед Домом поэзии - это символ эпохи возрождения, свободы слова и торжества русской поэзии. А само событие связано с именем нашего земляка, Почетного гражданина Твери, Лауреата Государственной премии СССР, Заслуженного деятеля искусств РФ Андрея Дмитриевича Дементьева.

Как отметил Зураб Церетели, монумент получился достаточно быстро. Это первый памятник в России, посвященный поэтам-шестидесятникам. По словам их яркого представителя Евгения Евтушенко, Тверь показала пример - подобные монументы должны стоять в каждом городе. Андрей Дмитриевич подчеркнул: «Память – она и горькая, и высокая, и бессмертная. Надо ее держать в душе». 

- Сегодня появился прекрасный памятник. Он станет еще одной достопримечательностью нашего города, будет привлекать туристов, поэтов, людей, которые любят искусство, - отметил глава региона. 

Глава региона вручил Зурабу Церетели знак Губернатора «Во благо земли Тверской». Жители и гости города могут оценить творчество мастера в Доме поэзии – здесь открыта выставка его живописи.

Сегодня еще одна значимая дата в поэтической среде - Андрею Дмитриевичу исполнилось 88 лет. От имени жителей Тверской области Игорь Руденя поздравил поэта с днем рождения.

– Андрей Дементьев – это легенда, символ Твери, выдающийся человек, на которого надо равняться современному поколению, - подчеркнул руководитель области. 

- У нас сегодня встреча с юностью нашей. Хочу сказать благодарность руководителям области и города за такой праздник. Он дает возможность познакомиться с поэзией, - отметила Валентина Терешкова. 

Валентина Владимировна была сегодня также награждена знаком Губернатора «Во благо земли Тверской».

В Спортивном комплексе «Юбилейный» в честь праздника пройдет гала-концерт «Письмо из 20 века: «Будьте счастливы, Человеки!» с участием звезд российской эстрады, актеров театра и кино. С песнями на стихи Роберта Рождественского, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Николая Рубцова, Риммы Казаковой и др. выступят: Иосиф Кобзон, Евгений Евтушенко, Лев Лещенко, Олег Погудин, Марк Тишман, Зара, Александр Домогаров, Игорь Николаев. Творческий вечер проведет сам юбиляр Андрей Дементьев вместе с Заслуженным артистом России Максимом Авериным.

Закончится праздник фейерверком, который подготовила в подарок для Андрея Дементьева администрация Твери. 

Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (74)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • antiER Offline
    16 Июля 2016, 17:43
    Место еще под кого-то оставили. Список шестидесятников довольно спорный, при все уважении к Высоцкому, он не с этой книжной полки, впрочем как и сам Дементьев...
    19 1
    Смотреть ответы (1)
    • Prof Offline
      17 Июля 2016, 02:10
      Это надо же, Бродского с полки выкинули, а Дементьева оставили ...

      "Все вообще теперь идет со скрипом.
      Империя похожа на трирему
      в канале, для триремы слишком узком.
      Гребцы колотят веслами по суше,
      и камни сильно обдирают борт.
      Нет, не сказать, чтоб мы совсем застряли!
      Движенье есть, движенье происходит.
      Мы все-таки плывем. И нас никто
      не обгоняет. Но, увы, как мало
      похоже это на былую скорость!
      И как тут не вздохнешь о временах,
      когда все шло довольно гладко.
      Гладко."
      10 3
  • protivvsex Offline
    16 Июля 2016, 19:07
    люблю пончики.
    0 4
    Смотреть ответы (1)
    • Prof Offline
      17 Июля 2016, 12:52
      Какие именно?
      3 0
  • 16 Июля 2016, 19:28
    Что примечательно,все семь поэтов одной национальности.
    10 10
  • kvakin Offline
    16 Июля 2016, 19:46
    ТИА, что у вас сегодня с фотоаппаратом? Какие-то оптические искажения... герои репортажа немного похожи на дистрофиков. Казалось бы, всего одна капелька дебилизма, а какой эффект!
    3 1
  • antiER Offline
    16 Июля 2016, 20:32
    "Как отметил Зураб Церетели, монумент получился достаточно быстро."

    Фигли книжки на полку поставить. Я так понял, что там в зависимости от политической конъюнктуры или от памятной даты их менять можно) Цветной с надписями, это краской сделано? Мне кажется он деревянный.

    Почему меня последнее время всё бесит.
    9 1
  • antiER Offline
    16 Июля 2016, 20:46
    "Глава региона вручил Зурабу Церетели знак Губернатора «Во благо земли Тверской»."
    Лужков то же с Церетели дружил
    8 1
  • angst_de Offline
    16 Июля 2016, 20:51
    Да, "корешки" просто покрыты краской: памятник получился быстро... Сомнительный во всех смыслах "шедевр".
    15 0
  • antiER Offline
    16 Июля 2016, 20:54
    "Монумент мастер передал в дар городу и своему другу – главному редактору легендарного журнала «Юность» поэту Андрею Дементьеву.

    Миллионы благодарных читателей помнят драгоценные строчки стихов Булата Окуджавы, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, впервые появившиеся на страницах этого прогрессивного в 20 веке издания."

    Конечно, но тогда гл. редакторами Юности были Катаев и ВНИМАНИЕ наш земляк Борис Полевой. Вот кому памятник ставить надо.... А Дементьев с 1981 года, шестидесятник фигов. Знайте, если с этим памятником случится акт вандализма, то это я.
    12 3
  • tutsi Offline
    16 Июля 2016, 21:32
    Ну что ж вы такие злые: дом поэзии-единственный в России. Концерт( прошла первая половина) просто прекрасен! Душевно. Мои родители под большим впечатлением. Песни и стихи их молодости.. Что бы кто ни говорил, спасибо Андрею Дементьеву за то, что город наш не забывают, что он сплачивает вокруг себя таких интересных людей! Низкий поклон и с Днем рождения!
    3 5
    Смотреть ответы (4)
    • antiER Offline
      16 Июля 2016, 21:50
      Тут не про концерт, а про "памятник"
      4 1
      • tutsi Offline
        16 Июля 2016, 22:10
        Вы про Дементьева!
        2 1
        • antiER Offline
          17 Июля 2016, 02:04
          Я про памятник шестидесятникам (Смотрите фильм "Застава Ильича")
          2 1
          • pereima Offline
            17 Июля 2016, 10:49
            Если ставить памятники по документальным врезкам в фильмы или информационной известности, то там всегда будут одни жители Москвы.
            2 1
  • Virtue_to_Vice Offline
    16 Июля 2016, 21:41
    Давайте и статую Христа поставим, работы того же автора, раз Санкт-Петербург ее принимать не хочет.
    6 1
    Смотреть ответы (7)
    • osel star Offline
      16 Июля 2016, 21:55
      ко мне во двор прошу его поставить
      5 0
      • Uylo_Yobannen Offline
        16 Июля 2016, 22:17
        Поди, трусы да лифчики всем двором сушить на ней размечтались?
        8 0
        • osel star Offline
          17 Июля 2016, 19:25
          хороший ориентир, когда бухнул.
          4 0
      • horton Offline
        16 Июля 2016, 22:50
        У Вас и двор больших размеров?!... Про прихожую помню...))
        4 1
        • osel star Offline
          17 Июля 2016, 19:26
          у меня много чего большого :-)
          1 0
    • hippo Offline
      17 Июля 2016, 14:42
      Ага, там вместе с постаментом по высоте примерно как наша "рюмка" получается )))

      Вообще говоря, история этого монумента какая-то уж очень длинная и запутанная.
      Сам Зураб Константинович в интервью (http://ren.tv/novosti/2016-07-12/cereteli-rasskazal-istoriyu-sozdaniya-statui-hrista-dlya-peterburga) говорит о том, что работу начал очень давно, вроде как ещё Алексий II знал о концепции.
      В Сети, если поискать, есть информация о планах Церетели восьмилетней давности установить 100-метровую фигуру Христа на Соловках (https://lenta.ru/news/2008/04/11/cereteli/), там же и довольно резкий отказ (https://lenta.ru/news/2008/04/18/solovki/).
      Сейчас в СМИ в основном вспоминают его же слова, но сказанные уже в 2013 (http://www.tver.kp.ru/daily/26113/3008132/): "…я могу сообщить, что все готово. Я создал Иисуса для Сочи. Он встанет в Имеретинской долине. Я не могу принять участие в Олимпийских играх, но я буду участвовать в них как художник."
      Год назад шли разговоры об установке "80-метрового монумента "Христа-Вероучителя" во Владивостоке" (http://www.vostokmedia.com/n243764.html).
      Теперь вот, насколько я понимаю, очередь Петербурга (январь http://www.tver.kp.ru/daily/26478.3/3346243/ и июль http://tass.ru/obschestvo/3448915).
      2 0
      • osel star Offline
        17 Июля 2016, 19:27
        норм, беру не глядя, доставка за счет Зураба.
        3 0
  • Old_man Offline
    16 Июля 2016, 22:49
    Интересно, а что думает об этом безобразии Евгений Евтушенко.
    И объяснил ли он присутствующим кто такие шестидесятники.
    Странная компания собралась на памятнике вместе.
    10 1
    Смотреть ответы (5)
    • antiER Offline
      17 Июля 2016, 02:08
      По моему, к сожалению, он уже ни чего не понимает, что происходит. Его как ...... пригласили, он один и сидит при всех стоящих.....
      4 0
      • Old_man Offline
        17 Июля 2016, 08:20
        Да, уходит наше поколение. Сопротивляться происходящему уже не могут ни мертвые, ни живые.
        4 0
      • pereima Offline
        17 Июля 2016, 10:56
        У Евтушенко очень больные ноги, поэтому сидит. Мог бы - стоял.
        1 0
        • Old_man Offline
          17 Июля 2016, 11:53
          Ампутирована одна ступня.
          1 0
    • 17 Июля 2016, 14:51
      Его фамилия гангус,а евтушенко псевдоним!
      4 2
  • horton Offline
    16 Июля 2016, 22:54
    А чем руководствовался автор Шедевра при выборе соответствующего цвета для того или иного поэта?? А?
    5 0
  • 16 Июля 2016, 23:19
    Евреи опять гоношатся, сами себе памятники устанавливают.
    15 4
  • Maldavelik Offline
    16 Июля 2016, 23:54
    Бешено грохочет салют. От скромности Дементьев точно не умрет...
    13 0
    Смотреть ответы (11)
    • VladislaV Offline
      17 Июля 2016, 00:32
      Да, салют что надо! Не хуже чем на день города.
      5 0
    • tutsi Offline
      17 Июля 2016, 01:23
      Да и ладно! Концерт супер! Салют нормальный. Может ему город подарок сделать? Если не брать творчество в расчет, на общепонятном языке: человек пиарит нас же. Не заслужил салюта? Кстати, про всех редакторов "юности" он рассказал, не забыл. Одно обидно: о ассоциации тверских землячеств Дементьев забыл, хотя они ребята неплохие, поэт в совет правления входит..
      2 5
      • antiER Offline
        17 Июля 2016, 02:13
        Просто мне не понятно: каким боком Дементьев к шестидесятникам, ну а памятник просто бесит.
        9 2
      • antiER Offline
        17 Июля 2016, 02:15
        Поподробнее о Тверских землячествах?
        4 0
        • kvakin Offline
          17 Июля 2016, 07:48
          "Землячество" - это такая хитрая придумка, типа, волонтеров, - рассчитанная на перманентное получение грантов. От других общественных проектов землячество и волонтерство отличаются тем, что почти ничего не надо делать, даже не надо напрягать голову при составлении концепции, не надо круглосуточно, годы напролет, сидеть на телефоне и плясать польку-бабочку перед спонсорами. Суть идеи очень проста, она почти такая же простая как три рубля или как железная дорога. Надо раз в год или раз в два года, или в три, или в четыре... (периодичность во многом зависит от того, когда будут проходить выборы) извещать земляков о том, что их очень ждут на их малой родине (где бы они не находились). Прелесть задумки в том, что землякам не надо оплачивать проезд, не надо оплачивать гостиницу, не надо оплачивать трехразовое питание. Каждый земляк платит за себя сам. А вот в конце, после всех заседаний, желательно провести банкет, - это очень приятно и организаторам мероприятия и, прибывшим на родную землю, землякам. Как правило, на призыв собраться в Твери откликаются даже крупные московские чиновники, начальники каких-нибудь бюджетных учреждений, ну и какие-нибудь там певички, фигички и т.д.
          В зависимости от размера гранта встреча земляков может проходить в расширенном формате или в узком. Например, можно провести всего лишь одно заседание и катание на автобусе по городу, а если денег мало, то катание можно заменить прогулками пешком. А можно устроить еще и фотовыставку, и какой-нибудь детский кинофестиваль. Но правда, тут надо следить, а то старые и дряхлые земляки могут и не выдержать - не так-то и просто отсидеть сначала два часа на торжественном заседании, а потом еще часа три на детском утреннике. А поскольку даже детские кино- и телефестивали требуют и знаний и определенной аппаратуры, то иногда случаются казусы, - бывает, что организаторы получат по почте от детей, проживающих в области, шестьдесят ДВД-дисков с конкурсными фильмами, а открыть для просмотра удается всего лишь шесть штук, причем они самые неудачные или с пометкой - "сделано в Жарковском районе". Также организаторов кинофестиваля подкарауливают и такие проблемы как хреновенькое качество воспроизведения видеоматериалов на большом экране в Доме кино - ничего разобрать нельзя, да еще и картинка оказывается заваленной к горизонту на 45 градусов. Вот так.
          4 1
          • tutsi Offline
            17 Июля 2016, 18:37
            Люди гранты получают на организацию аллей славы в городах нашей области, на проведение георгиевских слетов для школьников из районов, на проведение дней тверской книги в Москве и проч. А в Твери все возглавляет человек в возрасте, который болеет за идею, даже зарплату не получает! Если какие чаепития и проходят, то за счёт входящих в землячество спонсоров. Они с этого дивидендов не имеют! Легко все опошлить. Не нужно всех под одну гребенку!
            1 2
            • antiER Offline
              17 Июля 2016, 21:01
              А зачем нужен день Тверской книги в Москве, опять же для фуршета в узком кругу.
              4 2
            • kvakin Offline
              18 Июля 2016, 04:39
              Все аллеи славы уже давно посажены, вы этого не знали? Посадка новых аллей - это просто способ получения денег по грантам. Представляете, какой блат нужно иметь в грантовой комиссии, и чем рискует ее член (-ны), если вдруг кто-то всерьез поинтересуется этими аллеями?
              И вы мне рассказываете о патриотической работе? Вах-вах-вах! В Твери человек сто (а может и 500) хотели бы получать гранты на патриотизм и почти у всех в проектах написано "посадка аллей славы", "захоронение капсул с землей из городов воинской Славы" и т.п.
              ПС. Шевченко из деп. культуры, Гагарин из управления общественных связей и еще ряд других товарищей засрали не один десяток общественных проектов. А может и не одну сотню! Это к вопросу об опошлении. Вот у кого настоящие возможности, вот там настоящий размах! Комментаторы ТИА, в сравнении с ними, просто агнцы божии.
              2 0
              • tutsi Offline
                18 Июля 2016, 16:30
                аллеи славы от землячества не сажают, это мемориальные доски с именами героев ВОВ. Ассоциация организовала их в Белом, Старице, Ржеве и др.
                0 0
            • kvakin Offline
              18 Июля 2016, 05:01
              tutsi, вы помните конкурс на лучший гимн? Я уже и сам могу в цифрах ошибиться, но это не страшно. Так вот, только благодаря денежному бонусу сразу человек 30 захотели побороться за этот приз. Они все были нормальными людьми и вдруг, как один, воспылали патриотизмом! А как потом в СМИ вцепились друг другу в глотки, вы помните? Кстати, с тех пор поэты и композиторы затаили против Дементьева камень за пазухой. Лично я отнесся к дементьевскому варианту гимна индифферентно, мне показалось, что он был написан по старым лекалам и поэтому в народ не пошел. Гимна у Твери как не было, так и нет.
              ПС. Гимн Дементьева настолько непопулярен, что я ели-ели нашел его в интернете да еще и в плохом качестве. Пока искал на ютубе попалось штук двадцать одноименных клипов "Гимн Твери", но они оказались не настоящими, то есть не дементьевскими. Это подделки. А по сути, это поползновения на лавры Дементьева.
              Конкуренты дышат Дементьеву в затылок.
              2 2
              • tutsi Offline
                18 Июля 2016, 16:33
                Тут согласна. Но ведь гимн не станет суперпопулярен, если он не звучит на мероприятиях и в СМИ. Вопрос к властям.
                0 0
  • kvakin Offline
    17 Июля 2016, 08:14
    И по поводу отсутствия на полке Бродского и замены его на Дементьева...
    Ну знаете, это уже ни в какие ворота! Одно из двух - либо Церетели жулик, либо это уже маразм (забыл про Бродского, а Дементьева из 80-х запихал к шестидесятникам). Куда смотрела Вержбицкая и ее эксперты?! В принципе, можно закрасить фамилию Дементьева и написать "Бродский". А то, правда, какая-то херня получается. С таким же успехом Церетели мог бы написать и свою фамилию. Ну а чё тут такого? - если даже экспертам Вержбицкой по барабану, то остальным и подавно.
    8 2
  • 69@69 Offline
    17 Июля 2016, 12:29
    я ходила на это мероприятие.классно все прошло. к слову книга стихов Дементьева была в продаже одна и стоила 1200. .
    1 5
    Смотреть ответы (1)
    • kvakin Offline
      17 Июля 2016, 14:30
      А хор нарумяненных старух из Красного Холма был на этот раз? После концерта, который был при открытии ДД, я ни разу туда не ходил. Тоска зеленая.
      4 1
  • hippo Offline
    17 Июля 2016, 14:24
    В день рождения Андрея Дементьева перед Домом поэзии Андрея Дементьева торжественно открыли памятник поэтам-шестидесятникам с именем Андрея Дементьева. Идея создания памятника принадлежит Андрею Дементьеву, в основу были положены строки из стихотворения Андрея Дементьева:
    "Книги их рядом стоят –
    Белла с Андреем и Роберт,
    Женя и грустный Булат…
    Час их бессмертия пробил."

    Но это с одной стороны, с другой – мне показалось, что встреча прошла как-то очень тепло и по-доброму. Общее приятное впечатление от происходящего даже Аверину своим выступлением испортить не удалось. А официоза и протокольщины было на удивление мало.

    Евгению Александровичу низкий поклон, как бы банально это ни звучало. Спасибо, что нашли и время, и силы, тем более в преддверии собственного дня рождения. Без вас вся эта история с открытием памятника поэтам-шестидесятникам выглядела бы нелепо.
    6 1
    Смотреть ответы (16)
    • kvakin Offline
      17 Июля 2016, 14:50
      Для Бродского места не нашлось, а для себя любимого нашлось. Правильно, будь такая возможность, как у Дементьева, любой бы свою фамилию написал.
      А фейерверк тоже был хороший и добрый? Во сколько же это все обошлось бюджету, не знаете?
      И еще вопрос. Корзин пел дементьевский гимн? Спрашиваю не ради красного словца, а потому что именно Корзин подписал денежную ведомость на оплату труда Дементьева по сочинению гимна. Если он не пел, то мне жалко, что бюджетные деньги пропали впустую.
      4 2
      • hippo Offline
        17 Июля 2016, 16:11
        1. Слово "сарказм" вам ни о чём не говорит? А если попробовать перечитать первый абзац? )))
        2. О том, что на памятнике будет имя Иосифа Бродского, лично я ничего не слышал. Со слов Дементьева (на открытии), изначально планировалось пять имён (в соответствии с его же стихотворением), Церетели предложил добавить Владимира Высоцкого. Собственно, этим мои знания об установленном памятнике и ограничиваются.
        3. В "Юбилейном" не был, фейерверка не видел, так что, извините, ничем не могу помочь.
        1 0
    • kvakin Offline
      17 Июля 2016, 15:04
      А кто такой Евгений Александрович, спасший открытие памятника от нелепости? Расскажите, что он сделал, может в будущем методика еще раз оправдает себя, знаете же, у нас в Твери полно гавриков, которым только дай обосрать какой-нибудь памятник.
      1 0
      • hippo Offline
        17 Июля 2016, 16:13
        Евтушенко
        0 0
        • kvakin Offline
          17 Июля 2016, 17:26
          Ну так а что он сделал? Чё вы наводите тень на плетень? Хотите, чтоб Евтушенко оказался крайним в этой неприятной истории с памятником и фейервером? Ну-ну... пишите, будет интересно почитать
          1 0
    • kvakin Offline
      17 Июля 2016, 15:06
      Евгению Александровичу два низких поклона. Хрен знает, кто ты такой
      2 0
      • hippo Offline
        17 Июля 2016, 16:13
        Грубо, грубо и глупо.
        1 0
        • kvakin Offline
          17 Июля 2016, 17:17
          О, да! не просто грубо, а нагло и очень тупо - 1-я власть поперла как паровоз, подавляя нежелательные факты и мнения. Но их оказалось очень много, и их успели написать во всех СМИ и, кроме того, небесам зачем-то было угодно, чтоб аргументы несогласных с официальной точкой зрения оказались не просто более весомыми, а более весомыми на несколько порядков, чем, шитые белыми нитками, официальные аргументы. В результате чего группа сотрудников администрации области, волей обстоятельств, вынужденная проталкивать Дементьева, оказалась в очень глупом и смешном положении. Все они прекрасно понимают, что одним обсуждением на ТИА дело теперь не закончится, а будет тянуться до самой кончины Дементьева и даже дольше, поскольку сыр-бор перейдет еще в более скандальную сферу - наследники вцепятся в особнячок всеми фибрами своих мелкособственнических душ, вместо того, чтоб добровольно возвратить домик в бюджет, а заодно и прекратить эту глупую туфту про Дом поэзии. А самая глупая роль в этой неприятной, и я бы даже сказал, некрасивой истории оказалась у Тимофеева, которому Дементьев вообще фиолетовый со всех сторон, но, увы, именно ему пришлось тратить бюджетные деньги на этот прискорбный фейерверк. Теперь все запомнят, что салют был организован Тимофеевым, и начнут тыкать в него пальцами. А ему, после ларечных скандалов, не хватало еще только обливания помоями со стороны интеллигенции, а ведь уже скоро осень, и на него, кроме всего прочего, начнут лить помои еще из-за ремонта труб и отсутствии воды и тепла.
          Кстати, дементьевский скандал - это один из немногих сканадалов начального уровня, образовавшийся в преддверии выборов. Никому он был не нужен - ни Рудене, ни Вержбицкой, ни Тимофееву, ни Корзину ни прочим. Виноват Дементьев и его помощники, друзья и родственники. Им захотелось славы и почестей. Вот, получили.
          0 0
          • hippo Offline
            17 Июля 2016, 18:22
            Надеюсь, вы не будете против, если я вот это ваше ведро с помоями поставлю пока куда-нибудь в уголок. Дело в том, что сам-то я никаких контактов с администрациями (что с городской, что с областной) не поддерживаю, с Дементьевым и его окружением тоже. Но если случится чудо, и появится кто-то, через кого можно будет передать это ведёрко адресату, клятвенно обещаю это сделать )))
            2 1
            • kvakin Offline
              17 Июля 2016, 18:32
              Ну если вы считаете, что эти помои можно переставлять в уголок и передавать адресату, то я ничего против не буду иметь. Что тут такого? Берите, пользуйтесь. А если вдруг покажется мало, обращайтесь еще, - в этом ничего зазорного нет, например, только за четверг и пятницу обратились представители аж трех кандидатов в депутаты. Оно, конечно, лестно, но все это не то, не то...
              1 0
              • hippo Offline
                17 Июля 2016, 20:38
                За предложение спасибо, но я и свои комментарии не продаю, и чужие не покупаю, возможно, именно поэтому мне и не мерещатся заказы там, где их нет и никогда не было.
                1 1
                • kvakin Offline
                  17 Июля 2016, 21:12
                  А я сразу понял, что с заказами у тебя какие-то проблемы. Дело, мне кажется, в том, что почти каждое слово, которое ты тут написал, как бы пропитано страхом и сомнениями. Может дело в малом росте? В литературе по психологии описано немало случаев, когда застарелые комплексы помогают в карьерном росте, - чем больше комплексов, чем сильнее сомнения и страх перед помоями, и тем отчаяннее карьерные рывки. Ты только потом не забудь, что я первый заронил в тебя надежду.
                  1 1
          • pereima Offline
            18 Июля 2016, 10:58
            " ...не хватало еще только обливания помоями со стороны интеллигенции...". Так Вы из интеллигенции?!
            1 0
            • kvakin Offline
              18 Июля 2016, 11:31
              Может вы расскажете о своем вкладе в общественное движение? - о патриотизме, о подвижниках, не жалеющих денег на проведение мероприятий, где все только болтают и делятся впечатлениями об услышанном, а потом запускают болтовню по новому кругу, и потом опять делятся мнениями и опять выступают - итак до тех пор, пока будут давать деньги.
              1 0
        • kvakin Offline
          17 Июля 2016, 17:52
          И кстати, уже подоспела помощь зала. Некоторые жители Твери утверждают, что скандал вокруг памятника и фейерверка мог возникнуть не только по вине Дементьева, его родственников и друзей, но и при активном участии приезжих пиарщиков, проводящих Руденевскую компанию. Ранее они уже обожглись на липовых рейтингах и мгеровцах, на смехотворно микроскопических новостях из Старицкого района, теперь вот еще и этот Дементьев...
          Это все, братцы мои, от незнания местной жизни и отношений между людьми.
          3 0
          • Uylo_Yobannen Offline
            17 Июля 2016, 21:22
            "незнания местной жизни и отношений между людьми" - это вы так обтекаемо сформулировали определение термина "дилетантизм"?
            2 0
  • osel star Offline
    17 Июля 2016, 19:34
    Постарела мать за тридцать лет,
    А вестей от сына нет и нет.
    Но она всё продолжает ждать,
    Потому что верит, потому что мать.

    И на что надеется она?
    Много лет как кончилась война,
    Много лет как все пришли назад,
    Кроме мёртвых, что в земле лежат.
    Сколько их в то дальнее село
    Мальчиков безусых не пришло...

    Раз в село прислали по весне
    Фильм документальный о войне.
    Все пришли в кино: и стар, и мал,
    Кто познал войну и кто не знал.

    Перед горькой памятью людской
    Разливалась ненависть рекой.
    Трудно это было вспоминать...
    Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
    Мать узнала сына в тот же миг,
    И пронесся материнский крик:

    «Алексей, Алешенька, сынок!»,
    Словно сын её услышать мог.

    Он рванулся из траншеи в бой.
    Встала мать прикрыть его собой,
    Все боялась, вдруг он упадёт,
    Но сквозь годы мчался сын вперёд.

    «Алексей!» – кричали земляки,
    «Алексей!» – просили, – «Добеги!»
    ...Кадр сменился. Сын остался жить.
    Просит мать о сыне повторить.

    И опять в атаку он бежит,
    Жив-здоров, не ранен, не убит.

    «Алексей, Алешенька, сынок»,
    Словно сын её услышать мог...

    Дома всё ей чудилось кино,
    Все ждала – вот-вот сейчас в окно
    Посреди тревожной тишины
    Постучится сын её с войны.
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • antiER Offline
      17 Июля 2016, 21:13
      От сюжета конечно слеза пробивается, но как стихотворение (литературная форма) никакое, во многих местах даже рифма теряется
      2 2
    • kvakin Offline
      18 Июля 2016, 06:51
      Здесь фокус-покус воспринимается на контрасте - на фейерверке в честь д.р. самого Дементьева.
      ПС. В моем мире как-то наткнулся на группу "Для самых умных". Там тусовались писатели и поэты. Вот уж где кладезь мудрости, ума и таланта. А сколько там сюжетов, мама дорогая! - тысячи!! И сюжеты такие, что кто угодно может сбрендить - начиная от того же патриотизма и кончая извращенной эротикой на почве патриотизма. Также там есть произведения на тему предательства Родины во имя Любви или семьи, и наоборот, предательство Любви и близких людей во имя Родины и ее руководителей. Один только перечень тем мог бы занять не менее пятисот листов. Но это же не значит, что каждому, кто написал шедевр, надо дарить старинные особняки. Иначе, с течением времени, они состарятся и превратятся в бездельников, якобы занимающихся общественной деятельностью. А точнее, в идеологических жупелов, с рекламно-предвыборной подоплекой.
      ПС. В прошлом году на день Победы в дк "Химволокно" был концерт. Солистка одного из хоров вышла на сцену с полуобнаженной грудью. Она исполняла песню про двух сыновей - черном и рыжем, которые вернулись домой, а у остальных жителей деревни все погибли. Грудь у нее была такая, что зал ахнул - не меньше пуда каждая. Вот, а вы говорите, что не понимаете, как может сочетаться патриотизм и эротика. Дементьеву такую тему не поднять, не его амплуа, хотя тематика его стихотворения и стихотворения про двух сыновей очень близки.
      0 0
  • kvakin Offline
    18 Июля 2016, 07:00
    Допустим, человек потратил на создание своего произведения несколько лет, а потом разместил его в интернете, и у него появляется шанс получить десяток-другой лайков. Но иногда вставляют и кукиши, да еще и обсирают на весь интернет. Это типа, тернового венца у творца. Еще раз попрошу заметить - никаких старинных особняков и салютов, только лайки и кукиши!
    0 0
  • BEKTOP Offline
    18 Июля 2016, 10:30
    Вчерашние клерки пробились во власть
    Дремучие неучи стали элитой
    Теперь не властители дум знамениты ,
    А те, кто Россию сумел обокрасть.
    Андрей Дементьев.

    Хорошо сказано о ельцинопутском безвременье. Думаю, найдется много таких строчек, за которые можно поставить шестидесятникам памятник, и персонально, и как явлению.
    С другой стороны, не могу избавиться от ощущения, что они сами в свое время приветствовали и приближали установление нового уклада жизни в России, о который их сегодня совершенно не радует. Сложно, противоречиво все, но памятника они достойны.
    Тут комментаторы уже вспомнили Б.Полевого. В этой связке вспоминается и другой наш талантливый земляк, А. Пьянов, продолжатель редакторской школы Полевого- Дементьева( наверное, можно даже попробовать говорить о тверской редакторской школе), но которому, на мой взгляд, уделяется несколько меньше внимания, чем он того заслужил. Но это так, к слову.

    Вот тут обсуждали, лишний или нелишний среди шестидесятников Высоцкий, хорошо или нет, что не нашлось места Бродскому. Но мне кажется, что это не столь принципиально, самое огорчительное , по-моему то, что на памятнике не нашлось места И.Рудене. Однако радует, что он сумел компенсировать этот просчет З.Церетели тем, что его изображение многократно запечатлено рядом с памятником. Думаю, можно будет добавить рядом чуть скульптурку И.Рудени , а весь ансамбль назвать "И.Руденя открывает памятник шестидесятникам". Возможно, таким образом удасться обогатить творческую идею З.Церетели. Шучу,конечно. Мне кажется , на этот раз Руденя на фотках вышел даже как-то получше обычного...
    5 1
    Смотреть ответы (2)
    • kvakin Offline
      18 Июля 2016, 10:49
      Вектор, как всегда у вас хорошие аргументы. Однако все праздники у Дементьева за счет бюджета, все ништяки за счет административного ресурса. И получается, что стихотворная борьба у Дементьева идет с неизвестно кем, но, главное, что эта как бы борьба открывает доступ к корыту. У меня давно родилась мысль, что Дементьев - это одна из разновидностей ряженых казачков - и вроде бы одеты они как полагается, и шума много производят, но на деле - пустышки.
      4 1
    • kvakin Offline
      18 Июля 2016, 11:07
      Руденя хороший хозяйственник, жесткий администратор, может года через три его способности проявятся в новых пром. и сельхоз предприятиях. Но сейчас, по моему мнению, Твери гораздо нужнее организации по созданию интеллектуальной и креативной продукции. А вот всяких там Дементьевых можно было бы оставить и на потом, у них итак все в порядке. Забыть бы совсем про них лет на пять. Сейчас эта прослойка бюджетных бездельников только раздражает своими выкрутасами типа фейерверка и памятника, высосанного из стиха и пр.
      Ну затеяли родственники Дементьева и руденевские пиарщики базар-вокзал, и что хорошего? Теперь эта свистопляска в СМИ никогда не кончится.
      3 0
  • krakozyabra Offline
    18 Июля 2016, 12:52
    Памятник то где установили? Прям тайна как-то, нигде не указано.
    0 0
    Смотреть ответы (1)
    • Tverich Offline
      18 Июля 2016, 15:55
      перед домом поэзии имени дементьева
      0 0
  • Tverich Offline
    18 Июля 2016, 15:55
    А причем тут Терешкова и "Благо земли Тверской"?
    3 1
  • Bonch Offline
    19 Июля 2016, 12:30
    Вообще настоящие поэты создают себе памятники нерукотворные и без салютов за чей-то счёт...
    1 0

В Твери открылся памятник поэтам-шестидесятникам

16 Июля 2016, 16:07

16 июля ещё одним памятником в Твери стало больше. В День рождения первого в России Дома поэзии Андрея Дементьева, в Твери состоялось торжественное открытие памятника поэтам–шестидесятникам работы Народного художника СССР Зураба Церетели. На праздник в столицу Верхневолжья сегодня приехали именитые гости.

Монумент мастер передал в дар городу и своему другу – главному редактору легендарного журнала «Юность» поэту Андрею Дементьеву.

Миллионы благодарных читателей помнят драгоценные строчки стихов Булата Окуджавы, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, впервые появившиеся на страницах этого прогрессивного в 20 веке издания.

Книжные тома с громкими именами на корешках вписаны в черный квадрат. Монумент перед Домом поэзии - это символ эпохи возрождения, свободы слова и торжества русской поэзии. А само событие связано с именем нашего земляка, Почетного гражданина Твери, Лауреата Государственной премии СССР, Заслуженного деятеля искусств РФ Андрея Дмитриевича Дементьева.

Как отметил Зураб Церетели, монумент получился достаточно быстро. Это первый памятник в России, посвященный поэтам-шестидесятникам. По словам их яркого представителя Евгения Евтушенко, Тверь показала пример - подобные монументы должны стоять в каждом городе. Андрей Дмитриевич подчеркнул: «Память – она и горькая, и высокая, и бессмертная. Надо ее держать в душе». 

- Сегодня появился прекрасный памятник. Он станет еще одной достопримечательностью нашего города, будет привлекать туристов, поэтов, людей, которые любят искусство, - отметил глава региона. 

Глава региона вручил Зурабу Церетели знак Губернатора «Во благо земли Тверской». Жители и гости города могут оценить творчество мастера в Доме поэзии – здесь открыта выставка его живописи.

Сегодня еще одна значимая дата в поэтической среде - Андрею Дмитриевичу исполнилось 88 лет. От имени жителей Тверской области Игорь Руденя поздравил поэта с днем рождения.

– Андрей Дементьев – это легенда, символ Твери, выдающийся человек, на которого надо равняться современному поколению, - подчеркнул руководитель области. 

- У нас сегодня встреча с юностью нашей. Хочу сказать благодарность руководителям области и города за такой праздник. Он дает возможность познакомиться с поэзией, - отметила Валентина Терешкова. 

Валентина Владимировна была сегодня также награждена знаком Губернатора «Во благо земли Тверской».

В Спортивном комплексе «Юбилейный» в честь праздника пройдет гала-концерт «Письмо из 20 века: «Будьте счастливы, Человеки!» с участием звезд российской эстрады, актеров театра и кино. С песнями на стихи Роберта Рождественского, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Николая Рубцова, Риммы Казаковой и др. выступят: Иосиф Кобзон, Евгений Евтушенко, Лев Лещенко, Олег Погудин, Марк Тишман, Зара, Александр Домогаров, Игорь Николаев. Творческий вечер проведет сам юбиляр Андрей Дементьев вместе с Заслуженным артистом России Максимом Авериным.

Закончится праздник фейерверком, который подготовила в подарок для Андрея Дементьева администрация Твери. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (74)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • antiER Offline
    16 Июля 2016, 17:43
    Место еще под кого-то оставили. Список шестидесятников довольно спорный, при все уважении к Высоцкому, он не с этой книжной полки, впрочем как и сам Дементьев...
    19 1
    Смотреть ответы (1)
    • Prof Offline
      17 Июля 2016, 02:10
      Это надо же, Бродского с полки выкинули, а Дементьева оставили ...

      "Все вообще теперь идет со скрипом.
      Империя похожа на трирему
      в канале, для триремы слишком узком.
      Гребцы колотят веслами по суше,
      и камни сильно обдирают борт.
      Нет, не сказать, чтоб мы совсем застряли!
      Движенье есть, движенье происходит.
      Мы все-таки плывем. И нас никто
      не обгоняет. Но, увы, как мало
      похоже это на былую скорость!
      И как тут не вздохнешь о временах,
      когда все шло довольно гладко.
      Гладко."
      10 3
  • protivvsex Offline
    16 Июля 2016, 19:07
    люблю пончики.
    0 4
    Смотреть ответы (1)
    • Prof Offline
      17 Июля 2016, 12:52
      Какие именно?
      3 0
  • 16 Июля 2016, 19:28
    Что примечательно,все семь поэтов одной национальности.
    10 10
  • kvakin Offline
    16 Июля 2016, 19:46
    ТИА, что у вас сегодня с фотоаппаратом? Какие-то оптические искажения... герои репортажа немного похожи на дистрофиков. Казалось бы, всего одна капелька дебилизма, а какой эффект!
    3 1
  • antiER Offline
    16 Июля 2016, 20:32
    "Как отметил Зураб Церетели, монумент получился достаточно быстро."

    Фигли книжки на полку поставить. Я так понял, что там в зависимости от политической конъюнктуры или от памятной даты их менять можно) Цветной с надписями, это краской сделано? Мне кажется он деревянный.

    Почему меня последнее время всё бесит.
    9 1
  • antiER Offline
    16 Июля 2016, 20:46
    "Глава региона вручил Зурабу Церетели знак Губернатора «Во благо земли Тверской»."
    Лужков то же с Церетели дружил
    8 1
  • angst_de Offline
    16 Июля 2016, 20:51
    Да, "корешки" просто покрыты краской: памятник получился быстро... Сомнительный во всех смыслах "шедевр".
    15 0
  • antiER Offline
    16 Июля 2016, 20:54
    "Монумент мастер передал в дар городу и своему другу – главному редактору легендарного журнала «Юность» поэту Андрею Дементьеву.

    Миллионы благодарных читателей помнят драгоценные строчки стихов Булата Окуджавы, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, впервые появившиеся на страницах этого прогрессивного в 20 веке издания."

    Конечно, но тогда гл. редакторами Юности были Катаев и ВНИМАНИЕ наш земляк Борис Полевой. Вот кому памятник ставить надо.... А Дементьев с 1981 года, шестидесятник фигов. Знайте, если с этим памятником случится акт вандализма, то это я.
    12 3
  • tutsi Offline
    16 Июля 2016, 21:32
    Ну что ж вы такие злые: дом поэзии-единственный в России. Концерт( прошла первая половина) просто прекрасен! Душевно. Мои родители под большим впечатлением. Песни и стихи их молодости.. Что бы кто ни говорил, спасибо Андрею Дементьеву за то, что город наш не забывают, что он сплачивает вокруг себя таких интересных людей! Низкий поклон и с Днем рождения!
    3 5
    Смотреть ответы (4)
    • antiER Offline
      16 Июля 2016, 21:50
      Тут не про концерт, а про "памятник"
      4 1
      • tutsi Offline
        16 Июля 2016, 22:10
        Вы про Дементьева!
        2 1
        • antiER Offline
          17 Июля 2016, 02:04
          Я про памятник шестидесятникам (Смотрите фильм "Застава Ильича")
          2 1
          • pereima Offline
            17 Июля 2016, 10:49
            Если ставить памятники по документальным врезкам в фильмы или информационной известности, то там всегда будут одни жители Москвы.
            2 1
  • Virtue_to_Vice Offline
    16 Июля 2016, 21:41
    Давайте и статую Христа поставим, работы того же автора, раз Санкт-Петербург ее принимать не хочет.
    6 1
    Смотреть ответы (7)
    • osel star Offline
      16 Июля 2016, 21:55
      ко мне во двор прошу его поставить
      5 0
      • Uylo_Yobannen Offline
        16 Июля 2016, 22:17
        Поди, трусы да лифчики всем двором сушить на ней размечтались?
        8 0
        • osel star Offline
          17 Июля 2016, 19:25
          хороший ориентир, когда бухнул.
          4 0
      • horton Offline
        16 Июля 2016, 22:50
        У Вас и двор больших размеров?!... Про прихожую помню...))
        4 1
        • osel star Offline
          17 Июля 2016, 19:26
          у меня много чего большого :-)
          1 0
    • hippo Offline
      17 Июля 2016, 14:42
      Ага, там вместе с постаментом по высоте примерно как наша "рюмка" получается )))

      Вообще говоря, история этого монумента какая-то уж очень длинная и запутанная.
      Сам Зураб Константинович в интервью (http://ren.tv/novosti/2016-07-12/cereteli-rasskazal-istoriyu-sozdaniya-statui-hrista-dlya-peterburga) говорит о том, что работу начал очень давно, вроде как ещё Алексий II знал о концепции.
      В Сети, если поискать, есть информация о планах Церетели восьмилетней давности установить 100-метровую фигуру Христа на Соловках (https://lenta.ru/news/2008/04/11/cereteli/), там же и довольно резкий отказ (https://lenta.ru/news/2008/04/18/solovki/).
      Сейчас в СМИ в основном вспоминают его же слова, но сказанные уже в 2013 (http://www.tver.kp.ru/daily/26113/3008132/): "…я могу сообщить, что все готово. Я создал Иисуса для Сочи. Он встанет в Имеретинской долине. Я не могу принять участие в Олимпийских играх, но я буду участвовать в них как художник."
      Год назад шли разговоры об установке "80-метрового монумента "Христа-Вероучителя" во Владивостоке" (http://www.vostokmedia.com/n243764.html).
      Теперь вот, насколько я понимаю, очередь Петербурга (январь http://www.tver.kp.ru/daily/26478.3/3346243/ и июль http://tass.ru/obschestvo/3448915).
      2 0
      • osel star Offline
        17 Июля 2016, 19:27
        норм, беру не глядя, доставка за счет Зураба.
        3 0
  • Old_man Offline
    16 Июля 2016, 22:49
    Интересно, а что думает об этом безобразии Евгений Евтушенко.
    И объяснил ли он присутствующим кто такие шестидесятники.
    Странная компания собралась на памятнике вместе.
    10 1
    Смотреть ответы (5)
    • antiER Offline
      17 Июля 2016, 02:08
      По моему, к сожалению, он уже ни чего не понимает, что происходит. Его как ...... пригласили, он один и сидит при всех стоящих.....
      4 0
      • Old_man Offline
        17 Июля 2016, 08:20
        Да, уходит наше поколение. Сопротивляться происходящему уже не могут ни мертвые, ни живые.
        4 0
      • pereima Offline
        17 Июля 2016, 10:56
        У Евтушенко очень больные ноги, поэтому сидит. Мог бы - стоял.
        1 0
        • Old_man Offline
          17 Июля 2016, 11:53
          Ампутирована одна ступня.
          1 0
    • 17 Июля 2016, 14:51
      Его фамилия гангус,а евтушенко псевдоним!
      4 2
  • horton Offline
    16 Июля 2016, 22:54
    А чем руководствовался автор Шедевра при выборе соответствующего цвета для того или иного поэта?? А?
    5 0
  • 16 Июля 2016, 23:19
    Евреи опять гоношатся, сами себе памятники устанавливают.
    15 4
  • Maldavelik Offline
    16 Июля 2016, 23:54
    Бешено грохочет салют. От скромности Дементьев точно не умрет...
    13 0
    Смотреть ответы (11)
    • VladislaV Offline
      17 Июля 2016, 00:32
      Да, салют что надо! Не хуже чем на день города.
      5 0
    • tutsi Offline
      17 Июля 2016, 01:23
      Да и ладно! Концерт супер! Салют нормальный. Может ему город подарок сделать? Если не брать творчество в расчет, на общепонятном языке: человек пиарит нас же. Не заслужил салюта? Кстати, про всех редакторов "юности" он рассказал, не забыл. Одно обидно: о ассоциации тверских землячеств Дементьев забыл, хотя они ребята неплохие, поэт в совет правления входит..
      2 5
      • antiER Offline
        17 Июля 2016, 02:13
        Просто мне не понятно: каким боком Дементьев к шестидесятникам, ну а памятник просто бесит.
        9 2
      • antiER Offline
        17 Июля 2016, 02:15
        Поподробнее о Тверских землячествах?
        4 0
        • kvakin Offline
          17 Июля 2016, 07:48
          "Землячество" - это такая хитрая придумка, типа, волонтеров, - рассчитанная на перманентное получение грантов. От других общественных проектов землячество и волонтерство отличаются тем, что почти ничего не надо делать, даже не надо напрягать голову при составлении концепции, не надо круглосуточно, годы напролет, сидеть на телефоне и плясать польку-бабочку перед спонсорами. Суть идеи очень проста, она почти такая же простая как три рубля или как железная дорога. Надо раз в год или раз в два года, или в три, или в четыре... (периодичность во многом зависит от того, когда будут проходить выборы) извещать земляков о том, что их очень ждут на их малой родине (где бы они не находились). Прелесть задумки в том, что землякам не надо оплачивать проезд, не надо оплачивать гостиницу, не надо оплачивать трехразовое питание. Каждый земляк платит за себя сам. А вот в конце, после всех заседаний, желательно провести банкет, - это очень приятно и организаторам мероприятия и, прибывшим на родную землю, землякам. Как правило, на призыв собраться в Твери откликаются даже крупные московские чиновники, начальники каких-нибудь бюджетных учреждений, ну и какие-нибудь там певички, фигички и т.д.
          В зависимости от размера гранта встреча земляков может проходить в расширенном формате или в узком. Например, можно провести всего лишь одно заседание и катание на автобусе по городу, а если денег мало, то катание можно заменить прогулками пешком. А можно устроить еще и фотовыставку, и какой-нибудь детский кинофестиваль. Но правда, тут надо следить, а то старые и дряхлые земляки могут и не выдержать - не так-то и просто отсидеть сначала два часа на торжественном заседании, а потом еще часа три на детском утреннике. А поскольку даже детские кино- и телефестивали требуют и знаний и определенной аппаратуры, то иногда случаются казусы, - бывает, что организаторы получат по почте от детей, проживающих в области, шестьдесят ДВД-дисков с конкурсными фильмами, а открыть для просмотра удается всего лишь шесть штук, причем они самые неудачные или с пометкой - "сделано в Жарковском районе". Также организаторов кинофестиваля подкарауливают и такие проблемы как хреновенькое качество воспроизведения видеоматериалов на большом экране в Доме кино - ничего разобрать нельзя, да еще и картинка оказывается заваленной к горизонту на 45 градусов. Вот так.
          4 1
          • tutsi Offline
            17 Июля 2016, 18:37
            Люди гранты получают на организацию аллей славы в городах нашей области, на проведение георгиевских слетов для школьников из районов, на проведение дней тверской книги в Москве и проч. А в Твери все возглавляет человек в возрасте, который болеет за идею, даже зарплату не получает! Если какие чаепития и проходят, то за счёт входящих в землячество спонсоров. Они с этого дивидендов не имеют! Легко все опошлить. Не нужно всех под одну гребенку!
            1 2
            • antiER Offline
              17 Июля 2016, 21:01
              А зачем нужен день Тверской книги в Москве, опять же для фуршета в узком кругу.
              4 2
            • kvakin Offline
              18 Июля 2016, 04:39
              Все аллеи славы уже давно посажены, вы этого не знали? Посадка новых аллей - это просто способ получения денег по грантам. Представляете, какой блат нужно иметь в грантовой комиссии, и чем рискует ее член (-ны), если вдруг кто-то всерьез поинтересуется этими аллеями?
              И вы мне рассказываете о патриотической работе? Вах-вах-вах! В Твери человек сто (а может и 500) хотели бы получать гранты на патриотизм и почти у всех в проектах написано "посадка аллей славы", "захоронение капсул с землей из городов воинской Славы" и т.п.
              ПС. Шевченко из деп. культуры, Гагарин из управления общественных связей и еще ряд других товарищей засрали не один десяток общественных проектов. А может и не одну сотню! Это к вопросу об опошлении. Вот у кого настоящие возможности, вот там настоящий размах! Комментаторы ТИА, в сравнении с ними, просто агнцы божии.
              2 0
              • tutsi Offline
                18 Июля 2016, 16:30
                аллеи славы от землячества не сажают, это мемориальные доски с именами героев ВОВ. Ассоциация организовала их в Белом, Старице, Ржеве и др.
                0 0
            • kvakin Offline
              18 Июля 2016, 05:01
              tutsi, вы помните конкурс на лучший гимн? Я уже и сам могу в цифрах ошибиться, но это не страшно. Так вот, только благодаря денежному бонусу сразу человек 30 захотели побороться за этот приз. Они все были нормальными людьми и вдруг, как один, воспылали патриотизмом! А как потом в СМИ вцепились друг другу в глотки, вы помните? Кстати, с тех пор поэты и композиторы затаили против Дементьева камень за пазухой. Лично я отнесся к дементьевскому варианту гимна индифферентно, мне показалось, что он был написан по старым лекалам и поэтому в народ не пошел. Гимна у Твери как не было, так и нет.
              ПС. Гимн Дементьева настолько непопулярен, что я ели-ели нашел его в интернете да еще и в плохом качестве. Пока искал на ютубе попалось штук двадцать одноименных клипов "Гимн Твери", но они оказались не настоящими, то есть не дементьевскими. Это подделки. А по сути, это поползновения на лавры Дементьева.
              Конкуренты дышат Дементьеву в затылок.
              2 2
              • tutsi Offline
                18 Июля 2016, 16:33
                Тут согласна. Но ведь гимн не станет суперпопулярен, если он не звучит на мероприятиях и в СМИ. Вопрос к властям.
                0 0
  • kvakin Offline
    17 Июля 2016, 08:14
    И по поводу отсутствия на полке Бродского и замены его на Дементьева...
    Ну знаете, это уже ни в какие ворота! Одно из двух - либо Церетели жулик, либо это уже маразм (забыл про Бродского, а Дементьева из 80-х запихал к шестидесятникам). Куда смотрела Вержбицкая и ее эксперты?! В принципе, можно закрасить фамилию Дементьева и написать "Бродский". А то, правда, какая-то херня получается. С таким же успехом Церетели мог бы написать и свою фамилию. Ну а чё тут такого? - если даже экспертам Вержбицкой по барабану, то остальным и подавно.
    8 2
  • 69@69 Offline
    17 Июля 2016, 12:29
    я ходила на это мероприятие.классно все прошло. к слову книга стихов Дементьева была в продаже одна и стоила 1200. .
    1 5
    Смотреть ответы (1)
    • kvakin Offline
      17 Июля 2016, 14:30
      А хор нарумяненных старух из Красного Холма был на этот раз? После концерта, который был при открытии ДД, я ни разу туда не ходил. Тоска зеленая.
      4 1
  • hippo Offline
    17 Июля 2016, 14:24
    В день рождения Андрея Дементьева перед Домом поэзии Андрея Дементьева торжественно открыли памятник поэтам-шестидесятникам с именем Андрея Дементьева. Идея создания памятника принадлежит Андрею Дементьеву, в основу были положены строки из стихотворения Андрея Дементьева:
    "Книги их рядом стоят –
    Белла с Андреем и Роберт,
    Женя и грустный Булат…
    Час их бессмертия пробил."

    Но это с одной стороны, с другой – мне показалось, что встреча прошла как-то очень тепло и по-доброму. Общее приятное впечатление от происходящего даже Аверину своим выступлением испортить не удалось. А официоза и протокольщины было на удивление мало.

    Евгению Александровичу низкий поклон, как бы банально это ни звучало. Спасибо, что нашли и время, и силы, тем более в преддверии собственного дня рождения. Без вас вся эта история с открытием памятника поэтам-шестидесятникам выглядела бы нелепо.
    6 1
    Смотреть ответы (16)
    • kvakin Offline
      17 Июля 2016, 14:50
      Для Бродского места не нашлось, а для себя любимого нашлось. Правильно, будь такая возможность, как у Дементьева, любой бы свою фамилию написал.
      А фейерверк тоже был хороший и добрый? Во сколько же это все обошлось бюджету, не знаете?
      И еще вопрос. Корзин пел дементьевский гимн? Спрашиваю не ради красного словца, а потому что именно Корзин подписал денежную ведомость на оплату труда Дементьева по сочинению гимна. Если он не пел, то мне жалко, что бюджетные деньги пропали впустую.
      4 2
      • hippo Offline
        17 Июля 2016, 16:11
        1. Слово "сарказм" вам ни о чём не говорит? А если попробовать перечитать первый абзац? )))
        2. О том, что на памятнике будет имя Иосифа Бродского, лично я ничего не слышал. Со слов Дементьева (на открытии), изначально планировалось пять имён (в соответствии с его же стихотворением), Церетели предложил добавить Владимира Высоцкого. Собственно, этим мои знания об установленном памятнике и ограничиваются.
        3. В "Юбилейном" не был, фейерверка не видел, так что, извините, ничем не могу помочь.
        1 0
    • kvakin Offline
      17 Июля 2016, 15:04
      А кто такой Евгений Александрович, спасший открытие памятника от нелепости? Расскажите, что он сделал, может в будущем методика еще раз оправдает себя, знаете же, у нас в Твери полно гавриков, которым только дай обосрать какой-нибудь памятник.
      1 0
      • hippo Offline
        17 Июля 2016, 16:13
        Евтушенко
        0 0
        • kvakin Offline
          17 Июля 2016, 17:26
          Ну так а что он сделал? Чё вы наводите тень на плетень? Хотите, чтоб Евтушенко оказался крайним в этой неприятной истории с памятником и фейервером? Ну-ну... пишите, будет интересно почитать
          1 0
    • kvakin Offline
      17 Июля 2016, 15:06
      Евгению Александровичу два низких поклона. Хрен знает, кто ты такой
      2 0
      • hippo Offline
        17 Июля 2016, 16:13
        Грубо, грубо и глупо.
        1 0
        • kvakin Offline
          17 Июля 2016, 17:17
          О, да! не просто грубо, а нагло и очень тупо - 1-я власть поперла как паровоз, подавляя нежелательные факты и мнения. Но их оказалось очень много, и их успели написать во всех СМИ и, кроме того, небесам зачем-то было угодно, чтоб аргументы несогласных с официальной точкой зрения оказались не просто более весомыми, а более весомыми на несколько порядков, чем, шитые белыми нитками, официальные аргументы. В результате чего группа сотрудников администрации области, волей обстоятельств, вынужденная проталкивать Дементьева, оказалась в очень глупом и смешном положении. Все они прекрасно понимают, что одним обсуждением на ТИА дело теперь не закончится, а будет тянуться до самой кончины Дементьева и даже дольше, поскольку сыр-бор перейдет еще в более скандальную сферу - наследники вцепятся в особнячок всеми фибрами своих мелкособственнических душ, вместо того, чтоб добровольно возвратить домик в бюджет, а заодно и прекратить эту глупую туфту про Дом поэзии. А самая глупая роль в этой неприятной, и я бы даже сказал, некрасивой истории оказалась у Тимофеева, которому Дементьев вообще фиолетовый со всех сторон, но, увы, именно ему пришлось тратить бюджетные деньги на этот прискорбный фейерверк. Теперь все запомнят, что салют был организован Тимофеевым, и начнут тыкать в него пальцами. А ему, после ларечных скандалов, не хватало еще только обливания помоями со стороны интеллигенции, а ведь уже скоро осень, и на него, кроме всего прочего, начнут лить помои еще из-за ремонта труб и отсутствии воды и тепла.
          Кстати, дементьевский скандал - это один из немногих сканадалов начального уровня, образовавшийся в преддверии выборов. Никому он был не нужен - ни Рудене, ни Вержбицкой, ни Тимофееву, ни Корзину ни прочим. Виноват Дементьев и его помощники, друзья и родственники. Им захотелось славы и почестей. Вот, получили.
          0 0
          • hippo Offline
            17 Июля 2016, 18:22
            Надеюсь, вы не будете против, если я вот это ваше ведро с помоями поставлю пока куда-нибудь в уголок. Дело в том, что сам-то я никаких контактов с администрациями (что с городской, что с областной) не поддерживаю, с Дементьевым и его окружением тоже. Но если случится чудо, и появится кто-то, через кого можно будет передать это ведёрко адресату, клятвенно обещаю это сделать )))
            2 1
            • kvakin Offline
              17 Июля 2016, 18:32
              Ну если вы считаете, что эти помои можно переставлять в уголок и передавать адресату, то я ничего против не буду иметь. Что тут такого? Берите, пользуйтесь. А если вдруг покажется мало, обращайтесь еще, - в этом ничего зазорного нет, например, только за четверг и пятницу обратились представители аж трех кандидатов в депутаты. Оно, конечно, лестно, но все это не то, не то...
              1 0
              • hippo Offline
                17 Июля 2016, 20:38
                За предложение спасибо, но я и свои комментарии не продаю, и чужие не покупаю, возможно, именно поэтому мне и не мерещатся заказы там, где их нет и никогда не было.
                1 1
                • kvakin Offline
                  17 Июля 2016, 21:12
                  А я сразу понял, что с заказами у тебя какие-то проблемы. Дело, мне кажется, в том, что почти каждое слово, которое ты тут написал, как бы пропитано страхом и сомнениями. Может дело в малом росте? В литературе по психологии описано немало случаев, когда застарелые комплексы помогают в карьерном росте, - чем больше комплексов, чем сильнее сомнения и страх перед помоями, и тем отчаяннее карьерные рывки. Ты только потом не забудь, что я первый заронил в тебя надежду.
                  1 1
          • pereima Offline
            18 Июля 2016, 10:58
            " ...не хватало еще только обливания помоями со стороны интеллигенции...". Так Вы из интеллигенции?!
            1 0
            • kvakin Offline
              18 Июля 2016, 11:31
              Может вы расскажете о своем вкладе в общественное движение? - о патриотизме, о подвижниках, не жалеющих денег на проведение мероприятий, где все только болтают и делятся впечатлениями об услышанном, а потом запускают болтовню по новому кругу, и потом опять делятся мнениями и опять выступают - итак до тех пор, пока будут давать деньги.
              1 0
        • kvakin Offline
          17 Июля 2016, 17:52
          И кстати, уже подоспела помощь зала. Некоторые жители Твери утверждают, что скандал вокруг памятника и фейерверка мог возникнуть не только по вине Дементьева, его родственников и друзей, но и при активном участии приезжих пиарщиков, проводящих Руденевскую компанию. Ранее они уже обожглись на липовых рейтингах и мгеровцах, на смехотворно микроскопических новостях из Старицкого района, теперь вот еще и этот Дементьев...
          Это все, братцы мои, от незнания местной жизни и отношений между людьми.
          3 0
          • Uylo_Yobannen Offline
            17 Июля 2016, 21:22
            "незнания местной жизни и отношений между людьми" - это вы так обтекаемо сформулировали определение термина "дилетантизм"?
            2 0
  • osel star Offline
    17 Июля 2016, 19:34
    Постарела мать за тридцать лет,
    А вестей от сына нет и нет.
    Но она всё продолжает ждать,
    Потому что верит, потому что мать.

    И на что надеется она?
    Много лет как кончилась война,
    Много лет как все пришли назад,
    Кроме мёртвых, что в земле лежат.
    Сколько их в то дальнее село
    Мальчиков безусых не пришло...

    Раз в село прислали по весне
    Фильм документальный о войне.
    Все пришли в кино: и стар, и мал,
    Кто познал войну и кто не знал.

    Перед горькой памятью людской
    Разливалась ненависть рекой.
    Трудно это было вспоминать...
    Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
    Мать узнала сына в тот же миг,
    И пронесся материнский крик:

    «Алексей, Алешенька, сынок!»,
    Словно сын её услышать мог.

    Он рванулся из траншеи в бой.
    Встала мать прикрыть его собой,
    Все боялась, вдруг он упадёт,
    Но сквозь годы мчался сын вперёд.

    «Алексей!» – кричали земляки,
    «Алексей!» – просили, – «Добеги!»
    ...Кадр сменился. Сын остался жить.
    Просит мать о сыне повторить.

    И опять в атаку он бежит,
    Жив-здоров, не ранен, не убит.

    «Алексей, Алешенька, сынок»,
    Словно сын её услышать мог...

    Дома всё ей чудилось кино,
    Все ждала – вот-вот сейчас в окно
    Посреди тревожной тишины
    Постучится сын её с войны.
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • antiER Offline
      17 Июля 2016, 21:13
      От сюжета конечно слеза пробивается, но как стихотворение (литературная форма) никакое, во многих местах даже рифма теряется
      2 2
    • kvakin Offline
      18 Июля 2016, 06:51
      Здесь фокус-покус воспринимается на контрасте - на фейерверке в честь д.р. самого Дементьева.
      ПС. В моем мире как-то наткнулся на группу "Для самых умных". Там тусовались писатели и поэты. Вот уж где кладезь мудрости, ума и таланта. А сколько там сюжетов, мама дорогая! - тысячи!! И сюжеты такие, что кто угодно может сбрендить - начиная от того же патриотизма и кончая извращенной эротикой на почве патриотизма. Также там есть произведения на тему предательства Родины во имя Любви или семьи, и наоборот, предательство Любви и близких людей во имя Родины и ее руководителей. Один только перечень тем мог бы занять не менее пятисот листов. Но это же не значит, что каждому, кто написал шедевр, надо дарить старинные особняки. Иначе, с течением времени, они состарятся и превратятся в бездельников, якобы занимающихся общественной деятельностью. А точнее, в идеологических жупелов, с рекламно-предвыборной подоплекой.
      ПС. В прошлом году на день Победы в дк "Химволокно" был концерт. Солистка одного из хоров вышла на сцену с полуобнаженной грудью. Она исполняла песню про двух сыновей - черном и рыжем, которые вернулись домой, а у остальных жителей деревни все погибли. Грудь у нее была такая, что зал ахнул - не меньше пуда каждая. Вот, а вы говорите, что не понимаете, как может сочетаться патриотизм и эротика. Дементьеву такую тему не поднять, не его амплуа, хотя тематика его стихотворения и стихотворения про двух сыновей очень близки.
      0 0
  • kvakin Offline
    18 Июля 2016, 07:00
    Допустим, человек потратил на создание своего произведения несколько лет, а потом разместил его в интернете, и у него появляется шанс получить десяток-другой лайков. Но иногда вставляют и кукиши, да еще и обсирают на весь интернет. Это типа, тернового венца у творца. Еще раз попрошу заметить - никаких старинных особняков и салютов, только лайки и кукиши!
    0 0
  • BEKTOP Offline
    18 Июля 2016, 10:30
    Вчерашние клерки пробились во власть
    Дремучие неучи стали элитой
    Теперь не властители дум знамениты ,
    А те, кто Россию сумел обокрасть.
    Андрей Дементьев.

    Хорошо сказано о ельцинопутском безвременье. Думаю, найдется много таких строчек, за которые можно поставить шестидесятникам памятник, и персонально, и как явлению.
    С другой стороны, не могу избавиться от ощущения, что они сами в свое время приветствовали и приближали установление нового уклада жизни в России, о который их сегодня совершенно не радует. Сложно, противоречиво все, но памятника они достойны.
    Тут комментаторы уже вспомнили Б.Полевого. В этой связке вспоминается и другой наш талантливый земляк, А. Пьянов, продолжатель редакторской школы Полевого- Дементьева( наверное, можно даже попробовать говорить о тверской редакторской школе), но которому, на мой взгляд, уделяется несколько меньше внимания, чем он того заслужил. Но это так, к слову.

    Вот тут обсуждали, лишний или нелишний среди шестидесятников Высоцкий, хорошо или нет, что не нашлось места Бродскому. Но мне кажется, что это не столь принципиально, самое огорчительное , по-моему то, что на памятнике не нашлось места И.Рудене. Однако радует, что он сумел компенсировать этот просчет З.Церетели тем, что его изображение многократно запечатлено рядом с памятником. Думаю, можно будет добавить рядом чуть скульптурку И.Рудени , а весь ансамбль назвать "И.Руденя открывает памятник шестидесятникам". Возможно, таким образом удасться обогатить творческую идею З.Церетели. Шучу,конечно. Мне кажется , на этот раз Руденя на фотках вышел даже как-то получше обычного...
    5 1
    Смотреть ответы (2)
    • kvakin Offline
      18 Июля 2016, 10:49
      Вектор, как всегда у вас хорошие аргументы. Однако все праздники у Дементьева за счет бюджета, все ништяки за счет административного ресурса. И получается, что стихотворная борьба у Дементьева идет с неизвестно кем, но, главное, что эта как бы борьба открывает доступ к корыту. У меня давно родилась мысль, что Дементьев - это одна из разновидностей ряженых казачков - и вроде бы одеты они как полагается, и шума много производят, но на деле - пустышки.
      4 1
    • kvakin Offline
      18 Июля 2016, 11:07
      Руденя хороший хозяйственник, жесткий администратор, может года через три его способности проявятся в новых пром. и сельхоз предприятиях. Но сейчас, по моему мнению, Твери гораздо нужнее организации по созданию интеллектуальной и креативной продукции. А вот всяких там Дементьевых можно было бы оставить и на потом, у них итак все в порядке. Забыть бы совсем про них лет на пять. Сейчас эта прослойка бюджетных бездельников только раздражает своими выкрутасами типа фейерверка и памятника, высосанного из стиха и пр.
      Ну затеяли родственники Дементьева и руденевские пиарщики базар-вокзал, и что хорошего? Теперь эта свистопляска в СМИ никогда не кончится.
      3 0
  • krakozyabra Offline
    18 Июля 2016, 12:52
    Памятник то где установили? Прям тайна как-то, нигде не указано.
    0 0
    Смотреть ответы (1)
    • Tverich Offline
      18 Июля 2016, 15:55
      перед домом поэзии имени дементьева
      0 0
  • Tverich Offline
    18 Июля 2016, 15:55
    А причем тут Терешкова и "Благо земли Тверской"?
    3 1
  • Bonch Offline
    19 Июля 2016, 12:30
    Вообще настоящие поэты создают себе памятники нерукотворные и без салютов за чей-то счёт...
    1 0

вверх