
С 15 июля 2016 года в России перестанут выдавать свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость будет являться выписка из ЕГРП, сообщил на пресс-конференции начальник Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов.
Таким образом, с 15 июля государственные органы, органы местного самоуправления, суды и другие организации для подтверждения прав будут обязаны принимать выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество наравне со свидетельствами старого образца.
По словам Фролова, свидетельство фиксирует только факт регистрации права гражданина на недвижимость, а выписка, помимо прочего, подтверждает существование такого права на момент её получения. То есть, этот документ более информативен. Однако, подчеркнул руководитель ведомства, нововведение не отменяет старых документов и не предусматривает их изъятие из оборота: они остаются на руках у своих владельцев и имеют равную со вновь выданными выписками из ЕГРП юридическую силу.
Напомним, что форма бланков свидетельств неоднократно изменялась, в последние пару лет перестали использоваться бланки с различными степенями защиты, а теперь сам документ окончательно уходит в прошлое. Николай Фролов, отвечая на вопросы журналистов, заметил, что бланк не является панацеей от подделки, а отказ от бланков - это позиция государства: недавно такие же изменения коснулись и налоговые органы.
- При совершении сделки купли-продажи недвижимости можно обезопасить себя от мошенников такого рода: за минимальную стоимость можно запросить сведения о праве собственности и убедиться в том, что контрагент - добропорядочный правообладатель. Во время регистрации сделки регистратор перепроверяет эти данные по базе Росреестра.
Нововведения в федеральном законодательстве продолжают двигаться в сторону упрощения. Так, с 4 июля текущего года сделки по продаже долей в праве общей долевой собственности на землю больше не нужно удостоверять у нотариуса. А с 1 января следующего года жизнь станет проще для собственников машиномест. Сейчас продажа машиноместа, которое является долей в праве собственности на парковочное помещение, вызывает ряд трудностей: другие собственники парковки имеют преимущественное право покупки, другим покупателям нельзя продать место за меньшую стоимость, нежели соседям и пр.. Через полгода машиноместо будет считаться обычным объектом недвижимости, что значительно упростит процедуру продажи.
То есть перед походом в паспортный стол я должен оплатить 250 рублей, отстоять очередь, заказать выписку, потом через пять дней прийти и забрать ее, вновь отстояв в очереди.
Выписка действует... да практически не действует ни сколько, так как я могу на следующий день пойти квартиру продать. То есть некоторым гражданам заказывать ее придется достаточно часто.
Что сказать, очень "удобно" - каждый раз доказывать, что собственник я за 250 рублей в пользу государства.
И да, я знаю, что заказать ее можно без очереди в электронном виде через портал госуслуг. Но она приходит в электронном виде (а тетеньке в окне часто надо оригинал и с печатью, да и банки не все принимают электронные документы). Ну и, конечно же, при таком заказе традиционно можно оценить "удобство" пользования порталом Госуслуги.
Раньше с договором можно было и не соваться в разные конторы, где необходимо было подтвердить право собственности, а уж тем более не стоило употреблять там матерные слова типа "правоустанавливающий документ", т.к. посмотрели бы на вас, как на дурака.
Что же делать сейчас? Каждый раз заказывать новую выписку за деньги?
Сами бланки свидетельств за 20 лет поменяли раз 50 наверное - столько разных типов видел. Теперь перешли на белую бумажку с печатью, а толку?
Что касается "должны будут принимать без свидетельства" - это вряд ли. Попробуйте расплатиться юбилейной сторублевкой в магазине - не примут в 90% торговых точек, ибо "не видели никогда такого и ничо знать не хотим". То же самое вам ответят в 99% контор, если вы придете с договором и скажите, что свидетельства отныне не выдают.
1) Как отмечалось выше за выписку нужно платить деньги, пока не много потом поднимут не волнуйтесь, о нас будут долго "заботятся".
2) Махинаций станет больше в разы. На сегодняшний день мошенничество практически сошло на нет в этот деле, но теперь нужно брать выписку чуть ли не ежедневно, и даже в этот случае если власть даст команду намутят и останешься без собственности. Проблема в том, что люди после сделки не должны каждый раз бегать за выпиской, а если кто то наложит обременения на объект недвижимости да вы и знать не будите. Потом придете продавать, а там будет что угодно и расхлебывайте как хотите.
3) Проблем будет больше не только из за мошенничества, а из за обычного нашего разгильдяйства и халатности органов Росреестра, из за технических ошибок и прочие, со свидетельством то их исправлять фиг заставишь, а тут будем по судам бегать доказывая, что не верблюд.
Любой закон принятый ПЖиВ ухудшает жизнь граждан РФ.
Может уж тогда для упрощения жизни можно было бы создать публичный реестр недвижимости, где введя кадастровый номер можно было бы онлайн отследить состояние дел по конкретному объекту? Все равно ЕГРП может заказать любое лицо на любой объект, никаких тайн там нет. Зачем опять развели лишнюю бумажную волокиту?
Кстати, прецедент замены уже был - сыновей одного известного человека в выписках обозвали "Й%ФЩУ" или как-то так, чтобы было не понятно, кому на самом деле принадлежит совсем не дешевая недвижимость. Так что может вы и правы.
С другой стороны, вероятнее всего такая замена - повод показать "работу по совершенствованию и упрощению жизни", предыдущие разы свидетельства меняли и все время говорили, что так будет лучше. Принято так у нас - все перемены только к лучшему. И не надо вдаваться в подробности что на самом деле происходит. Поменялось все - значит люди поработали и это уже хорошо. Хотя по факту обмен чаще всего оказывается шила на мыло.
Ну и вторая причина - капустки на пошлинах порубить. ЕГРП и сейчас заказывают не мало, а с отменой свидетельств станут заказывать еще больше. С каждого по 250 деревянных возьми - не малый доход получается. Переходят на "самоокупаемость" производства. С чем связана такая цифра не понятно - дороговато как-то четверть тысячи за бумажку с печатью.
Лучше бы отменили тройную работу - ввели бы один документ в котором и кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации был бы объединён - вот это была бы действительно нормальная оптимизация и улучшение!
А то вначале внести изменения в кадастровый паспорт, потом внести изменения в свидетельство о регистрации (простите теперь в выписку) и каждый раз по 10 дней!