22 Марта 23, 16:19
Новости, Общество
13 Июля 2016, 13:07

С 15 июля Росреестр перестаёт выдавать свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость

С 15 июля 2016 года в России перестанут выдавать свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость будет являться выписка из ЕГРП, сообщил на пресс-конференции начальник Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов.

Таким образом, с 15 июля государственные органы, органы местного самоуправления, суды и другие организации для подтверждения прав будут обязаны принимать выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество наравне со свидетельствами старого образца. 

По словам Фролова, свидетельство фиксирует только факт регистрации права гражданина на недвижимость, а выписка, помимо прочего, подтверждает существование такого права на момент её получения. То есть, этот документ более информативен. Однако, подчеркнул руководитель ведомства, нововведение не отменяет старых документов и не предусматривает их изъятие из оборота: они остаются на руках у своих владельцев и имеют равную со вновь выданными выписками из ЕГРП юридическую силу. 

Напомним, что форма бланков свидетельств неоднократно изменялась, в последние пару лет перестали использоваться бланки с различными степенями защиты, а теперь сам документ окончательно уходит в прошлое. Николай Фролов, отвечая на вопросы журналистов, заметил, что бланк не является панацеей от подделки, а отказ от бланков - это позиция государства: недавно такие же изменения коснулись и налоговые органы. 

- При совершении сделки купли-продажи недвижимости можно обезопасить себя от мошенников такого рода: за минимальную стоимость можно запросить сведения о праве собственности и убедиться в том, что контрагент - добропорядочный правообладатель. Во время регистрации сделки регистратор перепроверяет эти данные по базе Росреестра.

Нововведения в федеральном законодательстве продолжают двигаться в сторону упрощения. Так, с 4 июля текущего года сделки по продаже долей в праве общей долевой собственности на землю больше не нужно удостоверять у нотариуса. А с 1 января следующего года жизнь станет проще для собственников машиномест. Сейчас продажа машиноместа, которое является долей в праве собственности на парковочное помещение, вызывает ряд трудностей: другие собственники парковки имеют преимущественное право покупки, другим покупателям нельзя продать место за меньшую стоимость, нежели соседям и пр.. Через полгода машиноместо будет считаться обычным объектом недвижимости, что значительно упростит процедуру продажи.

Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (24)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • ChsZ Offline
    13 Июля 2016, 14:11
    Пошлину то не забыли отменить за получение ЕГРП? Подтверждать право собственности необходимо достаточно часто и не только при продаже, например в паспортном столе.
    То есть перед походом в паспортный стол я должен оплатить 250 рублей, отстоять очередь, заказать выписку, потом через пять дней прийти и забрать ее, вновь отстояв в очереди.
    Выписка действует... да практически не действует ни сколько, так как я могу на следующий день пойти квартиру продать. То есть некоторым гражданам заказывать ее придется достаточно часто.

    Что сказать, очень "удобно" - каждый раз доказывать, что собственник я за 250 рублей в пользу государства.

    И да, я знаю, что заказать ее можно без очереди в электронном виде через портал госуслуг. Но она приходит в электронном виде (а тетеньке в окне часто надо оригинал и с печатью, да и банки не все принимают электронные документы). Ну и, конечно же, при таком заказе традиционно можно оценить "удобство" пользования порталом Госуслуги.
    23 0
    Смотреть ответы (7)
    • wallhack Offline
      13 Июля 2016, 15:54
      правоустанавливающий документ - договор по которому получена квартира, то бишь либо договор купли-продажи, договор долевого участия или какой нибудь другой
      1 0
      • ChsZ Offline
        13 Июля 2016, 16:19
        Согласен. Но конечным документом, подтверждающим право собственности и являлось свидетельство о гос. регистрации данного договора.

        Раньше с договором можно было и не соваться в разные конторы, где необходимо было подтвердить право собственности, а уж тем более не стоило употреблять там матерные слова типа "правоустанавливающий документ", т.к. посмотрели бы на вас, как на дурака.

        Что же делать сейчас? Каждый раз заказывать новую выписку за деньги?
        5 0
        • wallhack Offline
          13 Июля 2016, 16:24
          ну теперь скорей всего должны будут принимать и без свидетельства наверна, я сам пока не в курсе как это будет, на совещаниях это до сих пор обсуждается. Может имеется ввиду выписка не обычная ЕГРП которая на выдачу сведений а выписка удостоверяющая проведенную регистрацию, которая сейчас формируется при подаче электронный пакетов на регистрацию
          0 0
          • ChsZ Offline
            13 Июля 2016, 16:35
            Ну если одну бумажку (свидетельство), заменили другой (выпиской о проведенной регистрации, если честно - я с таким документом вообще не сталкивался), то какой смысл во всей этой манипуляции? Удобство то в чем?

            Сами бланки свидетельств за 20 лет поменяли раз 50 наверное - столько разных типов видел. Теперь перешли на белую бумажку с печатью, а толку?

            Что касается "должны будут принимать без свидетельства" - это вряд ли. Попробуйте расплатиться юбилейной сторублевкой в магазине - не примут в 90% торговых точек, ибо "не видели никогда такого и ничо знать не хотим". То же самое вам ответят в 99% контор, если вы придете с договором и скажите, что свидетельства отныне не выдают.
            4 0
            • wallhack Offline
              13 Июля 2016, 17:12
              ну я так понимаю что просто вместо свидетельства будет выписка о регистрации с печатью, и если ее не захотят где-то принимать после 15,07,2016, то это будет нарушение закона
              1 0
              • ChsZ Offline
                13 Июля 2016, 17:29
                Если вы правы, тогда и я прав - старое свидетельство заменили на выписку о регистрации с печатью. Шило на мыло. Одну бумажку на другую. Этим можно было и закончить новость.
                3 0
                • wallhack Offline
                  13 Июля 2016, 17:32
                  ну зато волноваться не надо будет) , а то некоторые путают выписку о регистрации с выпиской из ЕГРП о предоставлении информации
                  0 0
  • romflyag Offline
    13 Июля 2016, 16:19
    Спасибо партии ПЖиВ за заботу о народе. Дурдом продолжает всех удивлять. Что будет в итоге.
    1) Как отмечалось выше за выписку нужно платить деньги, пока не много потом поднимут не волнуйтесь, о нас будут долго "заботятся".
    2) Махинаций станет больше в разы. На сегодняшний день мошенничество практически сошло на нет в этот деле, но теперь нужно брать выписку чуть ли не ежедневно, и даже в этот случае если власть даст команду намутят и останешься без собственности. Проблема в том, что люди после сделки не должны каждый раз бегать за выпиской, а если кто то наложит обременения на объект недвижимости да вы и знать не будите. Потом придете продавать, а там будет что угодно и расхлебывайте как хотите.
    3) Проблем будет больше не только из за мошенничества, а из за обычного нашего разгильдяйства и халатности органов Росреестра, из за технических ошибок и прочие, со свидетельством то их исправлять фиг заставишь, а тут будем по судам бегать доказывая, что не верблюд.
    Любой закон принятый ПЖиВ ухудшает жизнь граждан РФ.
    7 0
    Смотреть ответы (6)
    • ChsZ Offline
      13 Июля 2016, 16:23
      Со вторым пунктом полностью согласен. Выписку взял сейчас, а через 2 часа после получения выписки на объект недвижимости наложили обременение. Какой смысл от этой выписки?

      Может уж тогда для упрощения жизни можно было бы создать публичный реестр недвижимости, где введя кадастровый номер можно было бы онлайн отследить состояние дел по конкретному объекту? Все равно ЕГРП может заказать любое лицо на любой объект, никаких тайн там нет. Зачем опять развели лишнюю бумажную волокиту?
      4 0
      • romflyag Offline
        13 Июля 2016, 16:46
        Я в заговоры не верю, но я думаю, что данная глупость подготовка к нечто большему. Например- Свидетельства собственности нет поэтому вы ни фига и не собственник того или иного земельного участка. А что сложного дал команду Росреестру внести изменения в ЕГРП и всё. Пока конечно законодательная база не совсем позволяет,но после выборов подправят и всё. Конечно хрущевские халупы никому не нужны, но отобрать интересную землю у неугодных, всегда рады.
        5 0
        • ChsZ Offline
          13 Июля 2016, 17:20
          Отбирали и со свидетельствами. Наш суд - самый справедливый суд в мире, особенно справедливо он судит, когда "потерпевшей" стороной выступает государство.
          Кстати, прецедент замены уже был - сыновей одного известного человека в выписках обозвали "Й%ФЩУ" или как-то так, чтобы было не понятно, кому на самом деле принадлежит совсем не дешевая недвижимость. Так что может вы и правы.
          С другой стороны, вероятнее всего такая замена - повод показать "работу по совершенствованию и упрощению жизни", предыдущие разы свидетельства меняли и все время говорили, что так будет лучше. Принято так у нас - все перемены только к лучшему. И не надо вдаваться в подробности что на самом деле происходит. Поменялось все - значит люди поработали и это уже хорошо. Хотя по факту обмен чаще всего оказывается шила на мыло.

          Ну и вторая причина - капустки на пошлинах порубить. ЕГРП и сейчас заказывают не мало, а с отменой свидетельств станут заказывать еще больше. С каждого по 250 деревянных возьми - не малый доход получается. Переходят на "самоокупаемость" производства. С чем связана такая цифра не понятно - дороговато как-то четверть тысячи за бумажку с печатью.
          3 0
          • Hanter Offline
            13 Июля 2016, 22:37
            ЛСДУЗ
            1 0
            • ChsZ Offline
              14 Июля 2016, 09:25
              Да, точно)
              0 0
        • wallhack Offline
          13 Июля 2016, 17:20
          скорей всего это решили сделать для единообразия, чтобы всегда были выписки, потому что сейчас те кто подают заявления в электронном виде жалуются что у них не хотят принимать выписки и им нужно свидетельство, поэтому людям приходится идти ножками в росреестр за свидетельством, потому что в электронном виде получают только выписку без свидетельства
          0 0
  • Volondemor357 Offline
    13 Июля 2016, 17:38
    Сейчас всё сводится к принципу единого окна... Тобишь , паспортный стол не в праве требовать документ, который он может получить в электронном виде... Во многих регионах страны уже давненько сие "нововведение" работает и облегчает жизнь в разы...
    0 1
    Смотреть ответы (3)
    • abeltv Offline
      13 Июля 2016, 21:05
      Этот принцип единого окна практически не работает! Всё равно отправят разные справки собирать!
      Лучше бы отменили тройную работу - ввели бы один документ в котором и кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации был бы объединён - вот это была бы действительно нормальная оптимизация и улучшение!
      А то вначале внести изменения в кадастровый паспорт, потом внести изменения в свидетельство о регистрации (простите теперь в выписку) и каждый раз по 10 дней!
      2 0
      • wallhack Offline
        14 Июля 2016, 00:02
        ну как бы кадастровыми паспортами кадастровая занимается, а свидетельствами соответственно росреестр, когда будет единая база пока неизвестно
        1 0
      • ChsZ Offline
        14 Июля 2016, 09:29
        Лучше бы... Хах, так две организации "работают", а так одна. Кому это надо? А куда людей девать, которые эти бумажки целыми днями из одной полки в другую перекладывают? Вы им зарплату платить будете?
        0 0
  • vorobjaninoff Offline
    13 Июля 2016, 20:14
    Даешь отмену свидетельств о праве на недвижимость, а потом и самого права на эту недвижимость.
    4 0
  • sergmi Offline
    14 Июля 2016, 09:22
    Помню, как ругался с паспортисткой, когда мне нужна была справка об отсутствии прописанных. Она требовала оригинал свидетельства, а я заявился с копией. Интересно, как теперь она будет жить, ведь требовать теперь будет нечего.
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • ChsZ Offline
      14 Июля 2016, 09:27
      Теперь она вам справку вообще никогда не даст, может через год - когда соизволят прочитать изменения в законодательстве.
      0 0
    • wallhack Offline
      14 Июля 2016, 09:37
      скорей всего как обычно, требовать с нее отказ в письменном виде, на основании чего она вам отказывает, и дальше по инстанциям
      0 0

С 15 июля Росреестр перестаёт выдавать свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость

13 Июля 2016, 13:07

С 15 июля 2016 года в России перестанут выдавать свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость будет являться выписка из ЕГРП, сообщил на пресс-конференции начальник Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов.

Таким образом, с 15 июля государственные органы, органы местного самоуправления, суды и другие организации для подтверждения прав будут обязаны принимать выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество наравне со свидетельствами старого образца. 

По словам Фролова, свидетельство фиксирует только факт регистрации права гражданина на недвижимость, а выписка, помимо прочего, подтверждает существование такого права на момент её получения. То есть, этот документ более информативен. Однако, подчеркнул руководитель ведомства, нововведение не отменяет старых документов и не предусматривает их изъятие из оборота: они остаются на руках у своих владельцев и имеют равную со вновь выданными выписками из ЕГРП юридическую силу. 

Напомним, что форма бланков свидетельств неоднократно изменялась, в последние пару лет перестали использоваться бланки с различными степенями защиты, а теперь сам документ окончательно уходит в прошлое. Николай Фролов, отвечая на вопросы журналистов, заметил, что бланк не является панацеей от подделки, а отказ от бланков - это позиция государства: недавно такие же изменения коснулись и налоговые органы. 

- При совершении сделки купли-продажи недвижимости можно обезопасить себя от мошенников такого рода: за минимальную стоимость можно запросить сведения о праве собственности и убедиться в том, что контрагент - добропорядочный правообладатель. Во время регистрации сделки регистратор перепроверяет эти данные по базе Росреестра.

Нововведения в федеральном законодательстве продолжают двигаться в сторону упрощения. Так, с 4 июля текущего года сделки по продаже долей в праве общей долевой собственности на землю больше не нужно удостоверять у нотариуса. А с 1 января следующего года жизнь станет проще для собственников машиномест. Сейчас продажа машиноместа, которое является долей в праве собственности на парковочное помещение, вызывает ряд трудностей: другие собственники парковки имеют преимущественное право покупки, другим покупателям нельзя продать место за меньшую стоимость, нежели соседям и пр.. Через полгода машиноместо будет считаться обычным объектом недвижимости, что значительно упростит процедуру продажи.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (24)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • ChsZ Offline
    13 Июля 2016, 14:11
    Пошлину то не забыли отменить за получение ЕГРП? Подтверждать право собственности необходимо достаточно часто и не только при продаже, например в паспортном столе.
    То есть перед походом в паспортный стол я должен оплатить 250 рублей, отстоять очередь, заказать выписку, потом через пять дней прийти и забрать ее, вновь отстояв в очереди.
    Выписка действует... да практически не действует ни сколько, так как я могу на следующий день пойти квартиру продать. То есть некоторым гражданам заказывать ее придется достаточно часто.

    Что сказать, очень "удобно" - каждый раз доказывать, что собственник я за 250 рублей в пользу государства.

    И да, я знаю, что заказать ее можно без очереди в электронном виде через портал госуслуг. Но она приходит в электронном виде (а тетеньке в окне часто надо оригинал и с печатью, да и банки не все принимают электронные документы). Ну и, конечно же, при таком заказе традиционно можно оценить "удобство" пользования порталом Госуслуги.
    23 0
    Смотреть ответы (7)
    • wallhack Offline
      13 Июля 2016, 15:54
      правоустанавливающий документ - договор по которому получена квартира, то бишь либо договор купли-продажи, договор долевого участия или какой нибудь другой
      1 0
      • ChsZ Offline
        13 Июля 2016, 16:19
        Согласен. Но конечным документом, подтверждающим право собственности и являлось свидетельство о гос. регистрации данного договора.

        Раньше с договором можно было и не соваться в разные конторы, где необходимо было подтвердить право собственности, а уж тем более не стоило употреблять там матерные слова типа "правоустанавливающий документ", т.к. посмотрели бы на вас, как на дурака.

        Что же делать сейчас? Каждый раз заказывать новую выписку за деньги?
        5 0
        • wallhack Offline
          13 Июля 2016, 16:24
          ну теперь скорей всего должны будут принимать и без свидетельства наверна, я сам пока не в курсе как это будет, на совещаниях это до сих пор обсуждается. Может имеется ввиду выписка не обычная ЕГРП которая на выдачу сведений а выписка удостоверяющая проведенную регистрацию, которая сейчас формируется при подаче электронный пакетов на регистрацию
          0 0
          • ChsZ Offline
            13 Июля 2016, 16:35
            Ну если одну бумажку (свидетельство), заменили другой (выпиской о проведенной регистрации, если честно - я с таким документом вообще не сталкивался), то какой смысл во всей этой манипуляции? Удобство то в чем?

            Сами бланки свидетельств за 20 лет поменяли раз 50 наверное - столько разных типов видел. Теперь перешли на белую бумажку с печатью, а толку?

            Что касается "должны будут принимать без свидетельства" - это вряд ли. Попробуйте расплатиться юбилейной сторублевкой в магазине - не примут в 90% торговых точек, ибо "не видели никогда такого и ничо знать не хотим". То же самое вам ответят в 99% контор, если вы придете с договором и скажите, что свидетельства отныне не выдают.
            4 0
            • wallhack Offline
              13 Июля 2016, 17:12
              ну я так понимаю что просто вместо свидетельства будет выписка о регистрации с печатью, и если ее не захотят где-то принимать после 15,07,2016, то это будет нарушение закона
              1 0
              • ChsZ Offline
                13 Июля 2016, 17:29
                Если вы правы, тогда и я прав - старое свидетельство заменили на выписку о регистрации с печатью. Шило на мыло. Одну бумажку на другую. Этим можно было и закончить новость.
                3 0
                • wallhack Offline
                  13 Июля 2016, 17:32
                  ну зато волноваться не надо будет) , а то некоторые путают выписку о регистрации с выпиской из ЕГРП о предоставлении информации
                  0 0
  • romflyag Offline
    13 Июля 2016, 16:19
    Спасибо партии ПЖиВ за заботу о народе. Дурдом продолжает всех удивлять. Что будет в итоге.
    1) Как отмечалось выше за выписку нужно платить деньги, пока не много потом поднимут не волнуйтесь, о нас будут долго "заботятся".
    2) Махинаций станет больше в разы. На сегодняшний день мошенничество практически сошло на нет в этот деле, но теперь нужно брать выписку чуть ли не ежедневно, и даже в этот случае если власть даст команду намутят и останешься без собственности. Проблема в том, что люди после сделки не должны каждый раз бегать за выпиской, а если кто то наложит обременения на объект недвижимости да вы и знать не будите. Потом придете продавать, а там будет что угодно и расхлебывайте как хотите.
    3) Проблем будет больше не только из за мошенничества, а из за обычного нашего разгильдяйства и халатности органов Росреестра, из за технических ошибок и прочие, со свидетельством то их исправлять фиг заставишь, а тут будем по судам бегать доказывая, что не верблюд.
    Любой закон принятый ПЖиВ ухудшает жизнь граждан РФ.
    7 0
    Смотреть ответы (6)
    • ChsZ Offline
      13 Июля 2016, 16:23
      Со вторым пунктом полностью согласен. Выписку взял сейчас, а через 2 часа после получения выписки на объект недвижимости наложили обременение. Какой смысл от этой выписки?

      Может уж тогда для упрощения жизни можно было бы создать публичный реестр недвижимости, где введя кадастровый номер можно было бы онлайн отследить состояние дел по конкретному объекту? Все равно ЕГРП может заказать любое лицо на любой объект, никаких тайн там нет. Зачем опять развели лишнюю бумажную волокиту?
      4 0
      • romflyag Offline
        13 Июля 2016, 16:46
        Я в заговоры не верю, но я думаю, что данная глупость подготовка к нечто большему. Например- Свидетельства собственности нет поэтому вы ни фига и не собственник того или иного земельного участка. А что сложного дал команду Росреестру внести изменения в ЕГРП и всё. Пока конечно законодательная база не совсем позволяет,но после выборов подправят и всё. Конечно хрущевские халупы никому не нужны, но отобрать интересную землю у неугодных, всегда рады.
        5 0
        • ChsZ Offline
          13 Июля 2016, 17:20
          Отбирали и со свидетельствами. Наш суд - самый справедливый суд в мире, особенно справедливо он судит, когда "потерпевшей" стороной выступает государство.
          Кстати, прецедент замены уже был - сыновей одного известного человека в выписках обозвали "Й%ФЩУ" или как-то так, чтобы было не понятно, кому на самом деле принадлежит совсем не дешевая недвижимость. Так что может вы и правы.
          С другой стороны, вероятнее всего такая замена - повод показать "работу по совершенствованию и упрощению жизни", предыдущие разы свидетельства меняли и все время говорили, что так будет лучше. Принято так у нас - все перемены только к лучшему. И не надо вдаваться в подробности что на самом деле происходит. Поменялось все - значит люди поработали и это уже хорошо. Хотя по факту обмен чаще всего оказывается шила на мыло.

          Ну и вторая причина - капустки на пошлинах порубить. ЕГРП и сейчас заказывают не мало, а с отменой свидетельств станут заказывать еще больше. С каждого по 250 деревянных возьми - не малый доход получается. Переходят на "самоокупаемость" производства. С чем связана такая цифра не понятно - дороговато как-то четверть тысячи за бумажку с печатью.
          3 0
          • Hanter Offline
            13 Июля 2016, 22:37
            ЛСДУЗ
            1 0
            • ChsZ Offline
              14 Июля 2016, 09:25
              Да, точно)
              0 0
        • wallhack Offline
          13 Июля 2016, 17:20
          скорей всего это решили сделать для единообразия, чтобы всегда были выписки, потому что сейчас те кто подают заявления в электронном виде жалуются что у них не хотят принимать выписки и им нужно свидетельство, поэтому людям приходится идти ножками в росреестр за свидетельством, потому что в электронном виде получают только выписку без свидетельства
          0 0
  • Volondemor357 Offline
    13 Июля 2016, 17:38
    Сейчас всё сводится к принципу единого окна... Тобишь , паспортный стол не в праве требовать документ, который он может получить в электронном виде... Во многих регионах страны уже давненько сие "нововведение" работает и облегчает жизнь в разы...
    0 1
    Смотреть ответы (3)
    • abeltv Offline
      13 Июля 2016, 21:05
      Этот принцип единого окна практически не работает! Всё равно отправят разные справки собирать!
      Лучше бы отменили тройную работу - ввели бы один документ в котором и кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации был бы объединён - вот это была бы действительно нормальная оптимизация и улучшение!
      А то вначале внести изменения в кадастровый паспорт, потом внести изменения в свидетельство о регистрации (простите теперь в выписку) и каждый раз по 10 дней!
      2 0
      • wallhack Offline
        14 Июля 2016, 00:02
        ну как бы кадастровыми паспортами кадастровая занимается, а свидетельствами соответственно росреестр, когда будет единая база пока неизвестно
        1 0
      • ChsZ Offline
        14 Июля 2016, 09:29
        Лучше бы... Хах, так две организации "работают", а так одна. Кому это надо? А куда людей девать, которые эти бумажки целыми днями из одной полки в другую перекладывают? Вы им зарплату платить будете?
        0 0
  • vorobjaninoff Offline
    13 Июля 2016, 20:14
    Даешь отмену свидетельств о праве на недвижимость, а потом и самого права на эту недвижимость.
    4 0
  • sergmi Offline
    14 Июля 2016, 09:22
    Помню, как ругался с паспортисткой, когда мне нужна была справка об отсутствии прописанных. Она требовала оригинал свидетельства, а я заявился с копией. Интересно, как теперь она будет жить, ведь требовать теперь будет нечего.
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • ChsZ Offline
      14 Июля 2016, 09:27
      Теперь она вам справку вообще никогда не даст, может через год - когда соизволят прочитать изменения в законодательстве.
      0 0
    • wallhack Offline
      14 Июля 2016, 09:37
      скорей всего как обычно, требовать с нее отказ в письменном виде, на основании чего она вам отказывает, и дальше по инстанциям
      0 0

вверх