23 Ноября 24, 03:27
Новости, Транспорт
28 Июня 2016, 12:15

Путепровод в Торжке будет открыт уже этим летом: компания «АСВ-Строй» планирует сдать стратегически важный объект досрочно

Торжокский путепровод через Октябрьскую железную дорогу, который был построен в 1972 году, связывает город и федеральную трассу М-10. Жители и гости Торжка, путешественники и бизнесмены — все ругали объект, который за годы эксплуатации пришел в аварийное состояние. В дорожном полотне и тротуарах зияли дыры. Передвигаться по путепроводу было опасно. Именно поэтому в 2014 году было принято решение о его реконструкции. Для этого из бюджетов всех уровней было выделено более 780 млн рублей.

Областной конкурс на проведение реконструкции объекта выиграла компания «АСВ-Строй». Путепровод закрыли летом 2014 года. При этом усилилась нагрузка на окружную дорогу, которая тоже находилась в аварийном состоянии. Но другого выбора у города и области уже не было.

В рамках проекта по ремонту путепровода компания «АСВ-Строй», в первую очередь, должна была привести в порядок улицы Энгельса, Чехова, Дзержинского, Мира, Завокзальной и Калининское шоссе, которые задействованы в объездных маршрутах транспорта на период проведения ремонтных работ. Их общая протяженность превысила 2,3 километра.

Длина самого путепровода составляет 420 метров, а ширина 13 метров. Проект его реконструкции предусматривал следующие виды работ: полную разборку и замену пролетных строений, подходов к мосту, линий наружного освещения, ливневой канализации и прочих элементов инженерного оборудования. Компания «АСВ-Строй» также должна была сделать новые разворотные кольца под мостом и технологический переезд через железную дорогу в непосредственной близости от путепровода для пропуска исключительно построечного транспорта и транспорта аварийно-спасательных служб.

– Сейчас реконструкция объекта находится в завершающей стадии. Большая часть работ выполнена. Нами расширена зона пешеходного перехода, добавлено бетонное ограждение. В итоге путепровод стал немного шире. При этом мост по-прежнему остался двухполосным. Согласно контракту мы должны сдать объект в октябре, но мы готовы сделать это досрочно — уже в августе. У людей должна быть возможность передвигаться по городу спокойно, без пробок, — рассказывает директор «АСВ-Строй» Андрей Роцько. — Сейчас идут работы по укладке верхнего слоя дорожной одежды. Мы используем литой асфальт — это европейская современная технология, которая хорошо себя зарекомендовала при использовании на федеральных трассах в нашей стране. На дорогах регионального значения она применяется впервые.

Важно отметить, что по технологии литым является только верхний слой асфальта, который кладется на специальную основу. Глубина литого слоя составляет всего 40 сантиметров. Андрей Роцько заверил, что этого вполне достаточно. У новой технологии есть ряд важных качеств. Во-первых, нулевая водопроницаемость. Вода, которая разрушает дорожное полотно, не попадает внутрь асфальта, а значит, он прослужит значительно дольше, чем обычный. Во-вторых, литой асфальт имеет высокую износостойкость и хорошо ведет себя в динамике. Гарантия на верхний слой литого асфальта составит 4 года, на нижний слой – 5 лет, на основание дорожного полотна – 6 лет, на пролетное строение моста – 8 лет.

«АСВ-Строй» уже пять лет изготавливает литой асфальт на собственном производстве. Также у компании есть свой парк немецкой техники для укладки этого вида дорожного полотна.

— Наш литой асфальт высоко ценится по всей стране. Он используется при строительстве и реконструкции дорог в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и даже в Архангельской области, — отметил Андрей Роцько.

В компании «АСВ-Строй» поясняют, за счет чего удалось приблизиться к досрочной сдаче объекта, опередив график на три месяца.

— Мы работаем круглосуточно в любое время года. У нас своя, а не арендуемая современная техника. Коллектив работает слаженно: задействованы опытные специалисты, которые трудятся в нашей компании много лет, — отметил начальник участка реконструкции Торжокского путепровода Дмитрий Язовский. — Что еще важно: во время реконструкции использовались балки пролетного строения длинной 33 метра, которые мы изготовили на собственном производстве. Гарантия на них составляет 8 лет. В Тверской области больше нет предприятия такого профиля. Это и помогло нам сократить сроки сдачи объекта. Разумеется, на качестве это не скажется. Технадзор внимательно следит за проведением работ.

До начала госприемки путепровода остался месяц. В данный момент «АСВ-Строй» продолжает укладку литого асфальта и ждет измененные проектные решения, чтобы начать работы, связанные с инженерными коммуникациями путепровода. Кроме того, компании предстоит заасфальтировать разворотные кольца.

После сдачи путепровода в эксплуатацию компания «АСВ-Строй» готова и дальше работать в Тверской области. А работать есть над чем: только по официальным данным около 75% дорог региона находится в ненормативном состоянии. Необходимый опыт, современная техника, собственное производство асфальта высшего качества и ряда дорожных конструкций выгодно выделяют «АСВ Строй» среди прочих дорожно-строительных организаций.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх