Природоохранная прокуратура проводит проверку по факту стройки на берегу Тьмы
12 мая на сайте ТИА была размещена новость от жителей деревни Зеленец "На берегу Тьмы в 20 метрах от воды идет строительство. Законно ли это?". Администрация муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области отозвалась быстро: нам сообщили, что на участке строят дом для фермера-птицевода. 31 мая новость прокомментировало Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
13 мая сотрудниками Министерства был осуществлен выезд на место, указанное на сайте ТИА, по результатам которого установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 69:10:0000021:2267, относящемся согласно публичной кадастровой карте к категории земель - «земли сельскохозяйственного назначения», на расстоянии более 20 метров от уреза воды реки Тьма произведены работы по планировке территории, связанные со снятием и перемещением плодородного слоя почвы, с последующим его складированием в границах указанного участка. Кроме того, на осмотренном участке также установлено размещение строительных материалов и оборудования (песок, доска, железная емкость (цистерна)).
Статьей 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение почвы.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15.04.2013 № 207, на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участка сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов надзор за соблюдением требований законодательства в пределах установленной сферы деятельности, относится к полномочиям указанного органа.
В соответствии с п. 1 ст. 28.3 и п. 1 ст. 23.15 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 8.6 КоАП РФ (в части административных правонарушений, относящихся к самовольному снятию или перемещению почвы земель сельскохозяйственного назначения).
Кроме того, в действиях собственника земельного участка кадастровый номер 69:19:0000025:867 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования но целевому назначению».
В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 и пунктом 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, контроль за выполнением требований земельного законодательства об использовании земель но целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также за выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, относится к полномочиям указанного органа.
В соответствии с п. 1 ст. 2S.3 и п. 1 ст. 23.21 КоЛП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. S.S КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 3 СТ. 8 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 Ла 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение жителей деревни Зеленец, опубликованное на Вашем сайте 12.05.2016 года перенаправлено в Управление Росссльхознадзора по Тверской и Псковской областям и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области для рассмотрения по подведомственности в пределах компетенции.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. На момент выезда нарушений, относящихся к компетенции Министерства, не выявлено.
Кроме того сообщаем, что по вопросам, изложенным в обращении, в настоящее время проводится проверка Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой.
Министр природных ресурсов и экологии Тверской области С.В. Орлов