27 Апреля 24, 07:52
Новости, ЖКХ
19 Мая 2016, 09:36

"Надо поработать всем!": "Тверская генерация" не согласна с оценкой прошедшего отопительного сезона и призывает власть решать проблемы совместно

Закончившийся отопительный сезон 2015-2016 гг. в Твери у местной и региональной власти получил крайне низкую оценку. Претензии, по понятным причинам, адресованы главным образом к «Тверской генерации» - компании, обеспечивающей поставку тепла. Помимо обвинений в некомпетентности сотрудников предприятия и большом количестве аварийных ситуаций, было много направлено запросов и заявлений в прокуратуру, следственный комитет и другие контролирующие органы. Однако руководство «генерации», не снимая с себя ответственности, считает, что факты во многом преподносятся однобоко, а главное – необходима системная работа на всех уровнях и персональная ответственность каждого, ответственного за коммунальное благополучие жителей города.

- Такое ощущение, что прозвучала команда «Фас!»: все чиновники бросились пинать тверскую энергетику, вместо того, чтобы совместными усилиями решать наиболее острые вопросы теплоснабжения города. Более того, были сделаны, на наш взгляд, некорректные заявления, искажающие факты и причинно-следственные связи. Так, руководитель профильного министерства сделал однозначный вывод, что увеличение количества аварий с 5 в прошлом году до 10 в этом свидетельствует о некачественном проведении гидравлических испытаний. Однако это в корне не верно! Во-первых, есть существенная разница в терминологии – авария или порыв. Так как нормативы отключения тепла жителям превышены не были (не более 24 часов), то абсолютно некорректно говорить об авариях. Тем более делать вывод о том, что были плохо проведены гидравлические испытания. «Тверская генерация» участвовала во всероссийском совещании, которое проводило Министерство энергетики по итогам ОЗП 2015-2016 гг. Так вот – претензий к тверской теплоэнергетической компании нет, в отличие от других регионов, - рассказал гендиректор ООО «Тверской энергетический комплекс» Ян Горелов.       

Если обратиться к статистике, то по подсчётам специалистов компании, количество часов отключения теплоснабжения из-за порывов в сравнении с прошлыми отопительными периодами снизилось, что говорит о пусть медленной, но всё же стабилизации ситуации и о росте надёжности системы. Прошедший сезон был среднестатистическим в сравнении с последними пятью годами. Так, вследствие порывов на разводящих сетях в прошлом сезоне потребители были отключены на 11 136 часов, в этом году – на 9 176 часов. Из-за аварий на магистральных сетях в прошлом сезоне отключение тепла происходило на 720 часов, и на 784 часа – в 2015-2016 годах. Также существенно снизились и убытки от потери теплоносителя: если ещё год назад сумма составляла порядка 900 млн. рублей, то сейчас это около 400 млн. рублей.    

Также неприятно удивило руководство «Тверской генерации» низкая оценка уровня компетентности своих работников, по мнению дирекции компании, несправедливая. Да, произошла реорганизация компании, была заменена команда всех топ-менеджеров, однако что касается тех же аварийных бригад, то их количество не сократилось, люди добросовестно относятся к своим обязанностям, болеют душой за своё дело, выполняя ремонтные работы круглосуточно при любых погодных условиях.       

Не устраивает энергетиков и формальный подход профильных чиновников к организации взаимодействия с теплоснабжающей компанией в городе. Вместо того, чтобы помочь решить проблемы, каждый раз были только лишь обращения в правоохранительные органы и суд, которых сейчас накопилось уже около трёх десятков. Достаточно вспомнить эпопеи с резервным топливом, договорами аренды сетей и на поставки газа, паспортом готовности к зиме, жалобами на якобы массовые сокращения сотрудников, что было, в частности, опровергнуто трудовой инспекцией, и многое другое.   

- Вместе с бесчисленными совещаниями это выливается в тысячи часов бесполезной работы персонала для подготовки каких-то справок, документов, бумаг. А реальной помощи нет. К примеру, мы арендуем 280 км распределительных сетей. При подготовке к прошедшему отопительному сезону ни одного метра этих сетей не было отремонтировано или переложено за счёт бюджета. Те 17 км сетей, которые были переложены, сделали мы. Или, к примеру, все сейчас говорят о выделенных 155 миллионах рублей из областного бюджета на реконструкцию тверских сетей. Но почему-то стесняются уточнить их источник. А всё очень просто: в декабре 2015 года Твери отменили субсидию за разницу в тарифах, а это 400 миллионов рублей. И сейчас выделили часть этих денег. Прекрасно, только это как слону дробина. Нужно порядка 4 миллиардов рублей. Сети необходимо срочно и масштабно делать, потому как около 80% всех энергопотерь приходятся именно на муниципальные сети.  То есть нужна долгосрочная программа по реконструкции сетевого городского хозяйства. А её нет! Да и делать её фактически некому, поскольку профессионалов по теплоэнергетическому комплексу среди чиновников практически нет,– добавил Ян Горелов.

Необходима и системная работа по наведению порядка в работе управляющих компаний. Так, специалисты «Тверской генерации» провели анализ всех обращений потребителей за прошедший отопительный сезон. Более половины жалоб касаются именно некачественной и непрофессиональной работы УК.

- Надо понимать, что надёжное и эффективное теплоснабжение – это работа всех звеньев: и государства, и ЕТО. Мы с себя ответственности не снимаем, более того, все наши программы по реконструкции сетей до 2022 года будут реализованы. Но одни мы не сможем навести порядок в теплоэнергетике Твери. Выздоровление этой системы - процесс длительный. Надо поработать всем!  

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх