Дохлые крысы и щенки вместо бродячих собак. Кого на самом деле отлавливают в Твери и реально ли забрать свою собаку из отлова?
Съёмочная группа ТИА вновь побывала в «пункте передержки» для отловленных в Твери собак и на этот раз вернулась не с пустыми руками, а со щенком – смотреть, как малышка беспрестанно чесалась из-за грызущих её блох и пыталась поиграть с дохлой крысой, валяющейся в вольере, не хватило сил. О том, кого на самом деле ловят сотрудники приюта, как «содержатся» бездомные животные и можно ли хозяину вернуть своего питомца домой, если он случайно попал в отлов, – в нашем репортаже.
Поехали в Рамешки мы в этот раз по просьбе читателей. В редакцию обратились жители Заволжского района и рассказали о том, что на рынок Соминки приехали неизвестные люди, перестреляли животных и забрали их неизвестно куда. Они пытались сами искать пропавших собак, но в службе отлова сказали, что на рынке никого не ловили, а в городе кто-то ловит животных вместо них.
Муха, Наташа, Сонька, Дина, Кузя и Федя жили на рынке давно и припеваючи: у каждой был свой ошейник и миска, за ними ухаживали продавцы, кормили и лечили, а руководство ярмарки специально для четверолапых охранников выделило гараж, вольер и будку, чтобы днём сидели там.
В один вечер четыре собаки пропали – на рынок приехали ловцы на синих Жигулях, выстрелили в собак и увезли бездыханные тела неизвестно куда.
Как рассказывает Ирина, бывшая работница рынка, о случившемся ей сообщил охранник.
- В конце апреля вечером на ярмарку приехали синие Жигули с номером 844, эти люди сказали, что они здесь по поручению администрации, достали ружья, каким в тире стреляют, и перестреляли собак. В будке были щенки, они и их забрали, только лужа крови осталась.
Спасти удалось лишь двух собак – одну охранник выхватил из рук ловцов, а вторая, Дина, убежала.
На следующий день Ирина поехала в пункт передержки компании "СТРОЙСЕРВИС", которая выиграла конкурсы на отлов в Заволжском и Московском районе, но животных там не нашла. Ловцы ей объяснили, что никого они на рынке не ловили – кто-то работает нелегально вместо них.
5 мая в пункт передержки животных отправилась съемочная группа ТИА. Напомним, в прошлом году никаких отловленных собак в Рамешках мы не нашли – вместо пункта передержки, указанного в документах, стоял старый заброшенный сарай, в который ни нога человека, ни лапа собаки явно не ступали несколько лет.
В этом году, к разрушенному сараю ловцы приделали три вольера, огородили территориию рабицей, пусть и с дырами, и даже прокопали противопожарный ров.
На подступах к сараю мы услышали лай и почему-то писк. А подойдя поближе, вместо ожидаемых агрессивных бродячих животных, увидели полуторамесячных щенков вместе с мамой, которые то и дело подбегали к забору почесаться. Здесь же уже явно не первый день валяется дохлая крыса, с которой каждый щенок непременно пытается поиграть. У собаки гноящаяся дыра в плече.
В остальных вольерах живут ещё около 6 взрослых собак, которые с радостью приветствуют гостей и виляют хвостами изо всех своих собачьих сил. Из будки раздается еле слабый писк только что родившихся щенков.
Если вы ищете свою собаку, то предупреждаем сразу: ни одного человека в пункте передержки вы не найдете, мало того, вас туда не пустят. Хотя по условиям контракта должны. Приехавшая по нашему звонку Кристина Ивушкина, заместитель генерального директора фирмы ловцов, объясняет, что всего в пункте передержки сейчас 7 собак и 10 щенков. Внутрь зайти и посмотреть на щенков она не даст – "здесь агрессивные собаки, санитарные нормы и вообще «вы кто такие»?" На вопрос, зачем они плодят щенков, отвечает, что ловцы не виноваты – это собака после отлова родила. В это время из вольера вышла беременная сука со сломанной лапой, а рядом с ней бодро бегал кобель. На вопрос, почему собака беременная, раздался ответ: "Ну да, она же с кобелём сидит".
Всего, как говорит Кристина, они отловили 200 голов (это всего за два месяца), большую часть усыпили, потому что они все больные и агрессивные по заключению местного ветеринара и вообще «их должны усыпить». Остальных пристроили. Тут зоозащитники, которые поехали вместе с нами, рассмеялись. Все собаки, которые сейчас содержатся в приюте, – её собственные, добавляет Кристина не мудрствуя лукаво. Вопрос, где остальные отловленные, повис в воздухе.
По собакам с рынка Соминки Кристина выдала сразу несколько версий: они усыплены, они их не ловили, они их ловили, но собак забрали назад. Какая правдивая - непонятно.
В итоге мы не вынесли этого ужаса и решили забрать с собой самого мелкого из щенков, назвали малышку Василисой. Её нам отдали без всяких документов выбытия и прочих бюрократических процедур, которые предусмотрены опять-таки контрактом. Правда, перед уходом предупредили, что сегодня Василисе должны были сделать «прививку от блох» (!!!), но не успели.
Если в цифрах, то ловцы в двух районах города до конца года должны отловить 257 собак. Каждую по условиям договора они обязаны содержать, кормить и поить в общей сложности 40 дней. За это они получат 860 тысяч рублей из бюджета города, то есть по 3 350 рублей на собаку. Очень хороший бизнес, если убивать собак на месте, а в пункте передержки плодить и для вида держать щенков. Вот и всё, что вам нужно знать о «гуманном» отлове животных в Твери.
Напомним, по условиям заключенных с Администрацией города договоров, компания-подрядчик обязана ежемесячно сообщать через СМИ фактический адрес пункта временной передержки отловленных животных. Информация об отловленных безнадзорных животных должна быть доступной и открытой. Исполнитель не вправе препятствовать заинтересованным гражданам и юридическим лицам обратиться в пункт временного содержания за получением информации об отловленных животных. Получается, что это просто слова на бумаге.
Наша Василиса предпочла ехать домой на руках у оператора Николая. Сейчас малышка обработана от паразитов, накормлена, играет и отсыпается. Приглядитесь – может, Василиса именно ваша собака? Тем, кто захочет взять щенка домой, звонить по телефону редакции: 33-93-33, 920-692-93-18.
ТИА продолжит следить за развитием проблемы.