https://tvernews.ru/news/210446

Ракетную технику для первого полета человека в космос доставляли на Байконур с помощью разработок тверских вагоностроителей

TIA, 12 Апреля 2016, 15:59
, 61
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Легендарный старт 12 апреля 1961 года космическому кораблю «Восток» с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным обеспечивали и тверские вагоностроители. Ракетную технику до космодрома Байконур доставляли на специализированном железнодорожном транспорте, подготовку к старту вели с помощью платформы-установщика.

Необходимость доставки ракет и их блоков от заводов-изготовителей на космодромы возникла ещё в конце 40-х – начале 50-х годов. Решением Правительства СССР создание специального железнодорожного транспорта было поручено Калининскому вагоностроительному заводу (сегодня это Тверской вагоностроительный завод). При отделе главного конструктора была организована специальная группа. Позднее, в 1956 году, на ее основе создается конструкторское бюро, которое в дальнейшем перерастает в Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ) во главе с генеральным конструктором Львом Новиковым. По проектам тверских инженеров изготавливали агрегаты для перевозки ракетно-космической техники, транспортно-установочные агрегаты, различные заправщики и многое другое.

Выполнение работ для нужд ракетно-космической отрасли продолжается на предприятии и сейчас. Только за последние десять лет Тверской вагоностроительный завод изготовил для Роскосмоса 17 различных агрегатов. В 2007 году был построен пироксидный заправщик, применяемый в составе стартовых комплексов ракет-носителей типа «Союз»; в 2008-м подобный заправщик изготовлен в рамках российско-французского соглашения о создании КРК «Союз-СТ» в Гвианском космическом центре (космодром Куру). В 2015 году по проекту ТВЗ были построены шесть вагонов сопровождения специальных железнодорожных составов (в рамках создания космодрома «Восточный»). Большая работа проведена по созданию агрегатов для транспортировки составных частей ракет-носителей типа «Ангара»

Комментарии (61)


  • 13:30 12 Апреля 2016
    8 3
    С Днём космонавтики, дорогие товарищи! Полёт Ю. Гагарина был праздником и гордостью для великой страны. Радость была неподдельная, гордость искренняя. На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы!
    P.S. Я вспоминаю рассказы ныне ушедших родителей, как они тогда радовались ( точнее все радовались ! ), что наш советский парень был первым в Космосе. Мне очень жаль, что та по-настоящему великая страна была про.рана, что люди стали совсем иными, что изменились жизненные ценности и приоритеты, что не умеем мы сейчас радоваться так, как тогда. Лично мне очень горько за то, что нынешнее поколение ( да и предыдущее ) никогда не познает настоящей гордости за страну, а будет довольствоваться примитивным удовлетворением своих вещественных потребностей. Причём удовлетворением далеко не самым качественным. Крымнаш-это совсем не то, да и всё уже совсем не то.

    • 16:40 12 Апреля 2016
      2 0
      Да, сколько Юриев Алексеевичей или просто Юриев были названы не просто так )))

      • 13:46 12 Апреля 2016
        2 0
        ...

        • 16:51 12 Апреля 2016
          4 0
          Мои родители рассказывали, как ходили встречать героя, когда он проезжал по городам и весям... Видели его всего мгновенье, а впечатлений на всю оставшуюся жизнь...))
          ЗЫ. И, я думаю, они бы порадовались, что их правнука зовут как и Гагарина)))

          • 13:58 12 Апреля 2016
            4 0
            Это да. У нас в д/с на утренниках в моде были космонавты. У меня имеется фото, где я в мотоциклетном шлеме ( это был "гермошлем" ) с надписью "СССР" .

            • 22:15 12 Апреля 2016
              2 0
              жизненный путь ваш тернист от космического шлема, до жесткой посадки на овощебазе. А ведь был еще фартук!!! в детстве вы были лучшее и чисты своими порывами.

              • 19:26 12 Апреля 2016
                2 0
                Кто-то же должен снабжать ослов свежими овощами. Иначе бунт, а бунт ослов вещь страшная и беспощадная.

                • 08:27 13 Апреля 2016
                  2 0
                  Нашим ослам выделены добротные стойла, им разрешено кричать и почёсывать бок копытцем.
                  Свобода и равенство!

                  • 21:16 13 Апреля 2016
                    2 0
                    вот ваши стойла

                • 21:17 13 Апреля 2016
                  0 0
                  нитратами нас травите безбожники.

    • 17:33 12 Апреля 2016
      6 2
      Назови мне хотя бы три параметра, по которым мы стали жить хуже чем наши родители. Раньше радовались всякой мелочи, потому что жизнь была очень тяжелая. Запустили спутник - праздник. Достали колбасы - праздник.
      А сейчас народ уже ничего не радует. Зажрались. Обленились. А главное каждый хочет все и сразу. Раньше народ понимал, что для того , чтобы хоть что то получить нужно РАБОТАТЬ.

      • 15:00 12 Апреля 2016
        6 1
        Мелочи? Не считаю запуск спутника мелочью. Это был прорыв советской науки. Относительно доступная суррогатная колбаса-сосиски ( для пенсионеров доступные не всегда ) и жестяные кредитные авто + китайские гаджеты не есть признак лучшей жизни. Для меня. Я своего мнения не навязываю, ибо радости в жизни ( и ценности ) у всех разные. Моё мнение едино и неделимо-страна деградирует, население тупеет, утратив способность радоваться за страну, ибо причин для такового пока ( точнее уже несколько десятилетий ) нет. Мы ничем не можем удивить ( в хорошем смысле ) мир, заставив ( в хорошем смысле ) его нам завидовать. Мы превратились в сырьевой придаток, хоть и достаточно большой. Всё продаётся, всё покупается. Ценность человеческой жизни приближается к нулевым значениям. Общество потребления, не более.

        • 18:19 12 Апреля 2016
          3 2
          Всё верно, Крот, но это не потому что плохие мы стали, а потому что эволюцией это запрограммировано. Теперь другие идеалы, ценности и скрепы.
          Дальше будет, только держись! Эксперимент, есть эксперимент.

          • 15:25 12 Апреля 2016
            3 1
            Деградация запрограммирована эволюцией. Очень логичный вывод.

            • 18:29 12 Апреля 2016
              3 0
              Крот, неужели Вы не заметили аллюзию на "Град Обреченный"?
              Я опечьялен... (с)

              • 18:30 12 Апреля 2016
                4 4
                Таксисто-электрики читают Стругацких??? Мир сошел с ума!

                • 18:33 12 Апреля 2016
                  3 0
                  Исключительно в перерывах между штудированием классиков марксизма-ленинизма!

                  • 18:37 12 Апреля 2016
                    4 2
                    Я недавно одного спросил про ёмкостное сопротивление, он назвал меня неучем и сказал, что оно равно бесконечности.
                    Такие вот дела, брат.

                    • 18:46 12 Апреля 2016
                      1 0
                      Это фигня, прикольнее спрашивать про дифзащиту и время-токовые характеристики расцепителей. Такую пургу в ответ городить иногда начинают, что уже чуть сам в неё не уверуешь.

                • 21:54 12 Апреля 2016
                  1 0
                  Да, как только от ПУЭ устаем

              • 15:39 12 Апреля 2016
                1 0
                Я же слеп. Да и настроения нет.

                • 18:45 12 Апреля 2016
                  3 1
                  Вы на Кацмана похожи.

                  • 15:51 12 Апреля 2016
                    1 0
                    Спасибо. Кацманов много и все достойные люди.

                    • 18:53 12 Апреля 2016
                      2 1
                      Я про толстого Изю.

                      • 15:56 12 Апреля 2016
                        1 0
                        А я про режиссёра и педагога.

                        • 18:58 12 Апреля 2016
                          2 1
                          На режиссера меньше всего.

                          • 16:10 12 Апреля 2016
                            1 0
                            Значит на педагога, что также неплохо и почётно. Толстый Изя также не вызывает а/патии. Напротив. Хоть я и не толст и опрятен, но также здрав и разумен среди неразумных.

            • 18:29 12 Апреля 2016
              4 2
              Коли у вас на базе нет спившегося физика, поясню- Вселенная тоже не вечна, ее ждет тепловая смерть.

              • 15:39 12 Апреля 2016
                1 1
                Вечность также не вечна. Так будет правильнее. Однако конец мы должны встретить достойно, не тараканами, но единым разумом, способным перемещаться в гиперпространстве. Пока же наблюдаю тенденцию к отараканиванию масс. Недавно лицезрел новостищу о лучшей фитнес-бикини фигуре. Упомянутые там гражданки уже почти достигли верха совершенства в отараканивании. И сему весьма рады и горды.

                • 18:43 12 Апреля 2016
                  2 2
                  А вот теперь Вы не правы- количество разума во Вселенной постоянно.Но ведь зарождаются новые цивилизации. От этого и кажущаяся деградация отдельной особи. Вечность вечна, потому как, это пустота. Пустоту нельзя уменьшить.

                  • 18:51 12 Апреля 2016
                    0 0
                    Пелевин решительно не разделяет вашу точку зрения.

                  • 15:53 12 Апреля 2016
                    0 0
                    Пустоты нет. Не бывает "ничего", ибо оно не может существовать.

                    • 18:57 12 Апреля 2016
                      2 1
                      Вы как Волька на уроке географии. Про плешивых людей еще расскажите.

                      • 16:05 12 Апреля 2016
                        0 0
                        Плешивые люди? Да их сколько хошь. Хоттабыч не врал. А истинной пустоты нет. Ибо не может существовать то, чего нет. И любви нет. И счастья нет.

                        • 19:07 12 Апреля 2016
                          2 1
                          Но ведь есть покой и воля.

                          • 19:09 12 Апреля 2016
                            1 0
                            Ещё "слово и дело".

                            • 19:12 12 Апреля 2016
                              1 1
                              Это потом. Вначале был Покой- начальная сингулярность и Воля, та что заставила ее взорваться. Пушкин гений- тогда даже физики этого не знали.

                            • 16:14 12 Апреля 2016
                              2 0
                              Ничего нет. Не спорьте. И нас нет. И Бога нет, и Диавола нет. Вообще ничего нет. Не верьте тем, кто утверждает обратное.

                              • 23:32 12 Апреля 2016
                                1 0
                                Это уже Аверченко))

  • 16:44 12 Апреля 2016
    4 6
    Юра, мы все прое..али....

  • 17:17 12 Апреля 2016
    1 0
    Бюджет Роскосмоса в 10 раз меньше бюджета НАСА. Возможности российской космонавтики соответствующие. Нам нужен пилотируемый на Марс. Это достаточно дешево, если осуществить полет в один конец: снимается проблема возвращения, снимается проблема защиты от радиационного фона.

    • 17:27 12 Апреля 2016
      4 1
      А если лететь ночью, то можно и на Солнце слетать

      • 18:28 12 Апреля 2016
        2 0
        Ваш сарказм показателен. Скоро все, что останется российской космонавтике - "из пушки на Луну".

        • 20:42 12 Апреля 2016
          2 0
          Рогозин предлагал американцам батутом космонавтов запускать, но похоже это мы сами примем на вооружение этот способ. Маск уже научился ракеты сажать, а мы сажаем только Дадиных.

  • 17:20 12 Апреля 2016
    3 3
    Сейчас в вагонах ракеты мы не возим, наши конструкторы разработали самолеты в которые ракета помещается целиком, вместе с установщиком. Это наш ответ западу. Теперь не подсмотришь!
    Единая Россия подняла с колен и приумножила всю космическую отрасль- один Восточный чего стоит, не надо казахам платить бешеные деньги.
    С праздником, господа!
    Красота то какая!

    • 17:57 12 Апреля 2016
      4 0
      ...один Восточный чего стоит...

      Это да, бабла там было уворовано немерено. При этом далеко не факт, что в ближайшие годы он будет использоваться по назначению:
      http://verola.livejournal.com/342217.html

      • 18:08 12 Апреля 2016
        2 3
        Потенциальный враг видя столь масштабные и дорогостоящие стройки будет знать, что страна богата и боеспособна. Это большая политика, тут не экономят.

        • 18:12 12 Апреля 2016
          3 0
          Многоходовочка? :)

        • 15:19 12 Апреля 2016
          2 0
          "Летающее ЕдРо". Почти по Чехову. "«Просверление Луны колоссальным буравом» — вот что служило предметом речи мистера Бертрана!

    • 20:02 12 Апреля 2016
      1 0
      Восточный стоит, да, очень много стоит, с учетом разворованных там денег. Я много чего ожидал от этой власти, но люди, строящие космодром и требующие погасить им долги по зарплате - это уже нечто за гранью по-моему...

      • 20:27 12 Апреля 2016
        0 0
        Со мной в группе пацан учился, который туда ездил "за длинным рублём". Ну, то есть, он на это надеялся.
        Так вот, "за гранью" - это то, что он рассказывал.

        • 17:45 12 Апреля 2016
          1 0
          Пацана нет и не было. Но Вы всё равно расскажите, если это не секрет, гр. Йобаннен. Хотя и Вас нет.

          • 20:59 12 Апреля 2016
            0 0
            То, что рассказывал несуществующий пацан о несуществующем космодроме, касалось, в основном, несуществующей охраны труда и несуществующего производственного травматизма.
            Также затрагивались вопросы несуществующей зарплаты и несуществующего повсеместного бардака на объекте.

            • 18:13 12 Апреля 2016
              1 0
              Спасибо. Вот видите, я был прав. Ничего нет. Ни з/платы, ни порядка, ни охраны труда.

              • 21:39 12 Апреля 2016
                3 0
                Неправда всё. Космодром Восточный - есть! И даже функционирует, согласно целевому назначению: "С космодрома Восточный в День космонавтики выпустили 500 шариков с портретом Гагарина" http://tass.ru/kosmos/3195874

                • 19:07 12 Апреля 2016
                  2 2
                  Должны быть шарики с изображением другого товарища. Он нам скоро будет рассказывать, как удачно мы прожили этот год. Несмотря на то, что ничего нет.

                • 22:19 12 Апреля 2016
                  4 0
                  Выпустили 500 шариков
                  А по документам провели 100500

    • 23:34 12 Апреля 2016
      1 0
      Про это и про Стругацких один и тот же человек писал?????

      • 18:31 13 Апреля 2016
        0 0
        Таки да. Бертран глубок, как бездна и многогранен, как стакан. Ещё он про писал про сингулярность и оригинальную трактовку емкостного сопротивления.

  • 22:24 12 Апреля 2016
    2 0
    космодром это в первую очередь военный объект и всегда строился силами инженерных войск. они давали присягу и должны стойко переносить тяготы и лишения. шпакам такое доверять нельзя.
    С праздником, товарищи!

    • 19:31 12 Апреля 2016
      2 0
      Уверен, если бы не Афган, то одним из наших космонавтов был бы ветеран. Он и сейчас готов бороздить просторы дальнего Космоса. Хоть на Марс посылай! Или на Плутон для обучения местных призывников нашей космической базы военному делу и Уставу военно-космических войск.