16 Апреля 24, 19:53
Новости, Общество
07 Апреля 2016, 11:10

Рюкзак школьников 12-й гимназии стал легче: математику, географию и английский ребята изучают на планшетах. В чём плюсы и минусы нового проекта?

Портфели шестиклассников тверской 12-й гимназии стали легче на целых 3 учебника – с февраля 2016 года гимназия стала пилотной площадкой для реализации проекта по замене традиционной учебной литературы электронным планшетом.

Эксперимент проводится в 6 «А» классе и продлится до мая. Математику, географию и английский язык школьники теперь изучают не по страницам книг, а на компьютерных девайсах. 28 планшетов вместе с электронными версиями привычных бумажных учебников гимназисты получили бесплатно во временное пользование.

Загруженный в гаджет учебник представлен сразу в двух версиях: электронной и печатной – абсолютно идентичной бумажному носителю.

Вкладка «электронный учебник» содержит ключевые положения параграфа, а «печатный учебник» - теорию и практические занятия.

Электронный учебник - это целый мультимедийный комплекс, содержащий тесты и тренажеры для контроля знаний, иллюстрации, которые можно разглядеть в мельчайших подробностях, графический материал и даже учебные аудиоматериалы.

Дети грызут гранит науки с помощью гаджетов не только в стенах гимназии, но и выполняют по ним задания дома, правда, в привычных тетрадях. Обязательное условие – планшет должен быть либо в чехле, либо в коробке.

Как рассказала классный руководитель и учитель математики Татьяна Ликандрова, двухмесячный опыт использования показал, что при всех неоспоримых достоинствах в электронных книгах есть и недостатки:

- Из плюсов главное – это легкость и мобильность. Портфель гимназиста стал намного легче, а заниматься ребёнок может там, где ему удобно: в машине, в общественном транспорте, на отдыхе. Работа с учебниками не требует выхода в Интернет – нужные книги уже загружены в планшет.

Однако несмотря на явные преимущества, есть и минусы: фактически эти учебники ещё сырые и требуют доработки. При больших возможностях в электронном устройстве слишком мало интерактивного материала. К примеру, словарь дает несколько терминов, а проиллюстрирован только один. "Голый" текст вряд ли заинтересует ребенка. Другое дело, если есть иллюстрации, видеофайлы или ссылки на них. Кроме того, не все учебники включают тесты для проверки знаний, а в английском только один вариант.

Несмотря на то, что книга не занимает много места на планшете, она периодически выдаёт ошибку и "вылетает".

У родителей и преподавателей вызывает опасение тот факт, что ребенок может использовать планшет как игровое устройство. И если в школе установлен фильтр сайтов, то, как решать эту проблему дома или в местах, где есть открытый доступ в Интернет, неизвестно.

- Нельзя совсем уходить на электронные ученики, - уверена Татьяна Ликандрова. – Дети должны развиваться, уметь добывать информацию, думать, включать воображение. Все должно быть в меру. Электронные учебники – это здорово, но старую добрую книгу забывать нельзя. К слову, об этом говорят и сами разработчики

Ученикам новинка явно нравится, но от старых добрых печатных учебников они отказываться пока не собираются.

Как говорит Дарья, дома она пользуется и планшетом, и бумажным учебником:

- В книге я открываю теорию, а в планшете-практические задания. Очень удобно, что страницы учебников точно совпадают. Но я очень люблю читать, и считаю, что от книг отказываться нельзя - ничто не сравнится с ощущением, когда ты открываешь книгу и листаешь бумажные страницы. Кроме того, планшеты "глючат": страницы долго загружаются, либо "вылетают" - часто не успеваешь за классом и тратишь на эти ошибки время. И еще важно не забыть поставить планшет зарядиться ночью, иначе в школу приходится нести зарядное устройство. Я иногда забываю, - признается шестиклассница.

Для Владимира переход на планшеты стал приятной новостью – он давно пользуется гаджетами и с удовольствием поменял книгу на компьютерный девайс. Но и печатными учебниками дома пользуется тоже – так привычнее и удобнее.

Ученики успели найти ещё один существенный минус – планшет хрупкий. Кроме того, глаза за чтением электронных учебников устают быстрее, несмотря на то, что разработчики утверждают, что электронное устройство абсолютно безопасно для детских глаз.

Эксперимент в 12-й гимназии закончится в конце учебного года. На итоговом собрании преподаватели и гимназисты расскажут о своих впечатлениях от использования планшетов. Будут ли использовать электронные учебники в гимназии на постоянной основе – открытый вопрос. Покупка планшетов, вероятнее всего, ляжет на плечи родителей, а для хорошей и быстрой работы необходимы устройства, соответствующие современным техническим требованиям, – не самый бюджетный вариант. 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх