22 Ноября 24, 09:56
Новости, Общество
04 Апреля 2016, 10:19

Архитектор Никита Маликов представил проект остановочного павильона для Твери

В группе "Лаборатория Удобный город. Тверь" в ВКонтакте опубликовано интервью архитектора Никиты Маликова, который принимал участие в конкурсе, объявленном администрацией Твери, на лучший проект павильона-остановки общественного транспорта. Условия были стандартные: красиво, дешево, пожелание - совмещение ларька с остановкой и т.д. Сейчас для Твери после сноса ряда несанкционированных торговых объектов, которые зачастую находились именно на остановках, эта проблема особенно актуальна, поскольку вместе с ларьками были снесены и остановочные конструкции.

По словам Никиты Маликова, сейчас практически все остановки города малопригодны для использования по ряду причин. Он рассказал об их основных минусах, а также презентовал свой проект.

- Большинство остановочных павильонов нашего города проектировалось много лет назад при более низких требованиях тверичей к качеству общественного транспорта. Одновременно со взрывным ростом автомобилизации данные требования существенно выросли, в том числе и к павильонам ожидания общественного транспорта. Существующие остановочные павильоны имеют ряд значительных недостатков, а именно:

- устаревший непривлекательный вид остановочных павильонов;
- отсутствие возможности, сидя на лавке павильона, видеть подъезжающий к остановке транспорт;
- слабая защита пассажиров от климатических осадков (дождя, снега, ветра и солнца) из-за малой площади крытой части павильонов;
- недостаточная видимость прибывающего транспорта из-за размещения торговых ларьков в начале остановочных площадок.

Я заметил, что во время дождя люди стоят под кровлей только на углу павильона. Остальные мокнут под дождем. Тверь – город маршруток. В час пик они едут с большой плотностью, и часто по 5-6 машин выстраиваются друг за другом. Чтобы увидеть номер транспорта, люди становятся по диагонали. Во время дождя несколько человек встают под кровлю, остальные же вынуждены выходить за пределы ее, чтобы увидеть номер транспорта. Поэтому я в проекте заложил эту диагональ в форму кровли. Можно стоять под углом к проезжей части, не попадая под дождь.

Самая большая загвоздка - в материалах. Как сделать так, чтобы павильоны простояли больше года? После нескольких дней звонков по заводам я понял, что для металлических кассет существует и уже массово внедряется специальное покрытие, которое защищает поверхность от рисунков и граффити. Фасад я раздробил на 10 типовых металлических кассет, которые можно будет легко и быстро менять в случае их физического повреждения.

В отношении архитектуры - это минимализм, простота и ясность форм. Никаких лишних узоров и декора позволяют вписывать здание в любую часть города. Ширина павильона уменьшена до минимально возможных. В Твери в большинстве мест узкие тротуары. Существующие на сегодня остановки часто перегораживают тротуар более чем на 80%. Деревянная скамья и модульная кадка с цветами позволяют добавить уют.

То, что должно быть по-умолчанию, но жители Твери никогда не видели: организованный водослив, навигация, защита от ветра, место для колясок под навесом, освещение, дублирование надписей на английском языке, плитка для слабовидящих, логотип Твери на каждом павильоне. Отдельно стоит упомянуть только про сплошную светящуюся ленту на фасаде. Большинство районов города имеют весьма скудное освещение. Поэтому возникла идея сделать павильоны маяками света в ночи города. По всему периметру фасада проходит светодиодная лента с названием остановки. В ночное время суток она превращает объект в светящуюся арку, которая визуально приглашает в безопасное и защищенное место.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх