https://tvernews.ru/news/209782

Ответ водоканала на народную новость "Так ли уж выгодны счетчики ХВ и ГВ?"

TIA, 16 Марта 2016, 18:09
, 18

16 марта читатель ТИА Pensioner1 опубликовал новость "Так ли уж выгодны счетчики ХВ и ГВ?", где рассказывает о проблемах, возникших при поверке счётчиков на воду. Редакция направила запрос в тверской водоканал. Ресурсоснабжающая компания оперативно предоставила комментарий. 

Невыгодно ставить счетчик только в том случае, если в квартире прописан один человек, а на самом деле проживает несколько. Тогда фактическое потребление превышает норматив на одного человека. Во всех остальных случаях ставить счетчик выгодно, особенно теперь, когда многие УК начали применять повышающий коэффициент.  В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. коэффициент равен 1,4. В любом случае только со счетчиком потребитель может  регулировать свои расходы на воду и канализацию, попросту - экономить.

А кроме того, устанавливать приборы учета всех собственников квартир обязал закон (N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" п.5 ст.13).

При этом следует помнить, что следить за исправностью счетчика и за сроками поверки прибора учета по законодательству – обязанность собственника.  В том случае, если  абонент передал в «Тверь Водоканал» копию акта приемки водомерного узла, предприятие сможет напомнить об истечении межповерочного интервала. Срок – 1.01.2016 стоит в квитанциях тех абонентов, которые не передали информацию о своих приборах учета в водоканал. Если реальный срок (указанный в акте приемки) еще не истек, достаточно предоставить в  абонентский отдел копию акта либо техпаспорта на прибор учета, поверка в этом случае не требуется.

Если межповерочный интервал истек, следует поверить водомеры. Их можно демонтировать и предъявить на экспертизу в любую организацию, которая имеет лицензию на поверку ПУ. Затем счетчики надо будет заново установить и опломбировать. Заявки на опломбировку направляются либо в УК, либо в «Тверь Водоканал» в зависимости от того, с кем абонент рассчитывается за воду.

Есть другой способ – поверка без демонтажа, прямо на месте. Это стало возможным благодаря появлению специального оборудования- проливных расходомерных установок на трубах небольшого диаметра (до 15 мм). При этом лишний раз не будут потревожены трубы (зачастую они  довольно ветхие), кроме того, целостность пломб сохраняется, а значит, не потребуется опломбировка.

Тверской водоканал сотрудничает с двумя фирмами, телефонные заявки о поверке переадресуются им.  Специалисты обеих организаций выезжают на дом в удобное абоненту время, поверяют приборы на дому и выдают новые акты.

Сама поверка в первом случае может стоить  дешевле, но вся процедура хлопотнее. Вторая – немного дороже, но удобнее для потребителя, ему и выбирать.

Некоторые  абоненты считают, что самый дешевый и разумный вариант – не поверять старые, а самому поставить новые счетчики. Действительно, если не считать работы,  стоимость самого счетчика сопоставима со стоимостью его  поверки. В таком случае  специалиста вызывают только на опломбировку.

Комментарии (18)


  • 18:30 16 Марта 2016
    14 0
    ТИА,молодцы! ЗачЁт!

  • 18:45 16 Марта 2016
    18 1
    "Срок – 1.01.2016 стоит в квитанциях тех абонентов, которые не передали информацию о своих приборах учета в водоканал. "

    Встречный вопрос в студию: имеет ли право Водоканал начислять плату по приборам учета сведений о которых он не имеет и которые он по факту не принял в эксплуатацию?

    • 19:36 16 Марта 2016
      17 0
      Вопрос риторический - монополист имеет право на все

    • 02:38 17 Марта 2016
      1 0
      jazz-y
      Не так давно Вы в комментариях указали на неправомерность применения повышающего коэффициента к потребителям, у которых ресурсоснабжающая организация не провела обследование на предмет технической возможности установки узлов учёта.
      Этот порядок ещё в силе? Если да, то напомните, пожалуйста, ссылку на правовой акт

      • 08:24 17 Марта 2016
        4 2
        1. Порядок расчета платы за коммунальные услуги изложен в ПП РФ от 06.05.2011 №354. В действующей редакции постановление допускает безусловное применение повышающих коэффициентов только в двух случаях а) если потребитель не установил новый прибор учета после выхода старого из строя (в течение 3-х месяцев, если речь идет об индивидуальном приборе учета или 6-ти месяцев, если речь об общедомовом) б) если потребитель дважды не допустил в жилое помещение представителей исполнителя при проведении плановой проверки правильности снятия показаний приборов учета. Всё. Подготовлена редакция 354 постановления, которая существенно расширяет возможности применения повышающих коэффициентов, однако она до сих пор не принята.
        2. Повышающие коэффиценты могут применяться при начислении платы по нормативам утвержденным органом местного самоуправления. Это очевидным образом нигде не прописано, но вытекает из сути формул приложений к 354 ПП. Порядок установления и определения нормативов прописан в ПП РФ от 23.05.2006 №306. Про воду речь идет в п 5(1) и 29(1) Приложения 1. В обоих случаях пункты начинаются со следующих слов "При наличии технической возможности... ". Т.е. есть четкое условие применения коэффициента, а именно - наличие технической возможности. Эта же фраза слово в слово указана в приказах РЭК, которые устанавливают нормативы с учетом повышающих коэффициентов.
        3. Фраза про техническую возможность далеко не случайна - при вступлении в силу 354 постановления правительство поручило Мирегиону разработать критерии определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. Документ был утвержден приказом Минрегиона от 29 декабря 2011 г. N 627. Согласно приказу как наличие, так и отсутствие технической возможности определяется в процессе обследования конкретного помещения и составления соответствующего акта с применением описанных в документе критериев.

        Т.е. с моей точки зрения: нет акта обследования помещения - нет выполнения условия "при наличии технической возможности", а значит и нет повышающих коэффициентов (до утверждения новой редакции 354 ПП).

        Люди, рьяно отстаивающие интересы исполнителей услуг говорят всё то же самое, только наоборот :) а именно, что коэффициенты можно применять без составления акта обследования помещения. При этом ссылаются на письма Минстроя, который попросту бежит вперед паровоза разъясняя эти нормы в контексте написанных им, но так и не принятых изменений в 354 ПП. Письма не имеют силы закона - об этом, кстати, дружно кричали сами исполнители услуг, когда на пике лицензирования Минстрой разъяснял, что отсутствие договоров на поставку коммунальных ресурсов является нарушением лицензионных требований.

        • 08:48 18 Марта 2016
          1 0
          "Люди, рьяно отстаивающие интересы исполнителей коммунальных услуг" - это Вы про меня, я так полагаю :)) Но я не отстаиваю интересы исполнителей коммунальных услуг (к управляющим компаниям не имею никакого отношения), я просто хочу разобраться в вопросе.

          Письма Минстроя действительно не имеют статуса закона, но я и не утверждала обратного. Письма Минстроя помогают разобраться в законах, дают разъяснения.

          Вы теперь предусмотрительно написали "с моей точки зрения", то есть Вы уже не утверждаете на 100%, что в законодательстве четко обозначена необходимость наличия именно такого документа, как акт обследования помещения на наличие технической возможности установки ИПУ. Все правильно, вопрос применения повышающих коэффициентов требует дискуссии. Четкой и однозначной позиции по нему нет.

          И еще хочу заметить, что некоторые управляющие компании, а также, насколько я знаю, "Тверская генерация", выставляют повышающие коэффициенты уже не первый месяц и даже год, и никаких санкций со стороны ГЖИ и Прокуратуры до сих пор не последовало.

          • 10:54 18 Марта 2016
            0 0
            Именно об этом и хочу сказать - в настоящее применение повышающих коэффициентов при отсутствии ИПУ затруднено и в случае их применения поставщиком услуги без надлежащего оформления может быть легко оспорено. Без каких либо проблем их можно применять только в качестве санкций за недопуск в помещение для проверки показаний и просрочку установки нового прибора учета после замены старого (к слову, оба случая предполагают что счетчик ранее был установлен, т.е. техническая возможность есть). Мне кажется важным, чтобы потребители понимали что позиция поставщиков услуг не такая уж и однозначная. А бодаться или нет - каждый решает сам.

            Насколько понимаю, Генерация применяет коэффициенты только в части общедомовых приборов учета (в отличие от ИПУ, условия применения таких коэффициентов однозначно прописаны в п. 60(1). 354 постановления), причем скорее всего только к домам, которые ранее были оснащены такими ОДПУ, но до сих пор не введены в эксплуатацию. Т.е. ГЖИ и Прокуратуре тут ловить нечего.

            Нет, говорил не про вас. Общаюсь не только с читателями ТИА.

            • 11:05 18 Марта 2016
              1 0
              jazz-y, со стороны кажется, что предыдущий комментарий был адресован именно Доминион, ведь именно она написала про письма Минстроя ...

  • 19:49 16 Марта 2016
    10 1
    Для Водоканала счетчики без сомнения выгодны.

  • 20:44 16 Марта 2016
    7 0
    Стоимость нового счетчика почти сопоставима с поверкой... Вроде бы да, всё верно. Но...
    Но не каждый новый счётчик будет иметь паспорт со свежей датой заводской поверки. Ведь водоканал будет вести отсчёт времени именно от неё. И может статься, попадёт абсолютно новый счетчик, но в паспорте будет стоять отметка, например, 2014 года, и тогда, увы, придётся приобретать (или поверять) новый счётчик на 2 года раньше...

    • 21:06 16 Марта 2016
      17 1
      Счётчик выгоден, если вообще водой не пользоваться...

    • 02:41 17 Марта 2016
      6 0
      В момент приобретения узла учёта перед тем как отдать деньги достаточно ознакомиться с паспортом. Если сроки поверки вас не устраивают - не приобретайте, ищите свежий.
      На ул. Горького есть магазин Счётчики, там узлы учёта дешевле на 150 руб. чем в том же Леруа и тем более РосСантех. По срокам также, я купил в январе 16, а паспорт с датой поверки ноябрь 15.

  • 08:48 17 Марта 2016
    0 0
    К вопросу о сотрудничестве с фирмами. Воспользовались услугой одной из них. Обещали и в самом Водоканале и в этой фирме, что все данные об установленном приборе учета будут переданы в Водоканал, и стоять в огромной очереди не придется. Так вот, уже вторая квитанция приходит по нормативу, а на горячей линии Водоканала все обещают, что следующая квитанция обязательно придет с учетом установленного счетчика.

  • 08:51 17 Марта 2016
    0 0
    как ни крути а на бабки попадаешь, может колодец вырыть?
    P.S. А почему бы водоканал не обязать за свой счет устанавливать счетчики и проводить проверки? Вода это грубо говоря их имущество пусть его сами и считают

    • 10:00 17 Марта 2016
      1 0
      Обязать можно, тока тариф придется повысить. Бесплатно работать никто не хочет.

  • 09:18 17 Марта 2016
    3 0
    Вопросы:
    1. Сколько еще аварий в системе водоснабжения ждать в этом году жителям города?
    2. Каким образом водоканал намерен компенсировать жителям неудобства и моральный вред после прошедшей аварии?

    • 14:09 17 Марта 2016
      2 0
      Ответы:
      1. Как всегда - сколько получится, срок эксплуатации очень большого количества оборудования и труб давно истек, скажите "спасибо" что пока не рвет канализацию.
      2. Никаким и никак, неужели непонятно?

  • 14:08 17 Марта 2016
    3 0
    Ну вот, значит и до нас добралась услуга поверки без демонтажа, я оказался прав и это даже вполне себе законно, раз сам водоканал с этими ребятами контактирует.