https://tvernews.ru/news/209778

«МТС» и коллекторы из «Росдолгнадзора» с угрозами! Как из читательницы ТИА выбивали долги, которых нет

TIA, 16 Марта 2016, 17:22
, 23
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В редакцию ТИА обратилась читательница и рассказала возмутительную историю о своих проблемах с коллекторами из «Росдолгнадзора», как она стала без вины виноватой, и как ей волею судьбы придётся теперь разбираться.

- Как оказалось, стать жертвой коллекторов может каждый из нас, вне зависимости, виноват он или совсем ни при чём.  Сегодня днём мне позвонил робот с московского номера и проорал угрожающий текст следующего содержания:

СООБЩЕНИЕ ОТ «РОСДОЛГНАДЗОРА»: ВАША ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ДО СИХ ПОР НЕ ПОГАШЕНА. В СВЯЗИ С ЭТИМ К ВАМ ЗАПЛАНИРОВАН ВЫЕЗД МОБИЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЕРСПЕКТИВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЗЫСКАНИЯ. ВАМ НЕОБХОДИМО СРОЧНО ПЕРЕЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ 8 495 638 50 99!!!!!

Я повесила трубку, и решила забыть, приняв звонок за мошеннический. Но не получилось: звонки с угрозами не прекращались. Робот звонил и на корпоративный номер, и на личный.  Сказать, что я была крайне удивлена, – ничего не сказать.

Днём раньше на корпоративный номер мне пришло смс от ПАО МТС. Суть сообщения: у вас есть задолженность за оказанные услуги домашнего телевидения по договору такому-то в размере 927 рублей. Срочно оплатите, иначе МТС обратится к коллекторам или в суд. Контактный телефон 8 800 250 98 90.

Сразу оговорюсь, что оба моих номера принадлежат другим операторам связи. МТС я не пользуюсь и их телевидением тоже никогда не пользовалась. Поэтому, начитавшись про всякие разные мошенничества, я решила, что меня тоже пытаются «развести». Связав ошибочную, по моему мнению, задолженность и угрозы коллекторов, я решила позвонить в «МТС» и благородно предупредить о мошенниках. Но не тут-то было. В мошенничестве практически обвинили меня.

Интеллигентный оператор по имени Иван сказал, что действительно задолженность  за услуги телевидения от МТС по договору, указанному в смс, существует. И дело они уже передали коллекторам, которые звонят мне по праву и на законных основаниях. Я возразила, что я никогда не пользовалась их услугами. Иван включил мне приятную музыку, долго разбирался и наконец разобрался: договор заключен на пожилого мужчину примерно 100 лет назад, номер оставлен в качестве контактного. МТС не виноват, а виноват либо пожилой мужчина, оставивший чужой номер, либо мой оператор, который передал мне номер, когда-то принадлежащий этому пожилому мужчине, вместе с долгами.

Иван благородно исключил меня из своего списка-рассылки должников, сказав, что МТС по поводу не моего долга беспокоить больше не будут. А вот с коллекторами мне придётся разбираться самой, и откуда у них мой личный номер, он не знает. Иван дал мне номер коллекторов, которым я должна сама звонить и рассказывать, что они и МТС ошиблись и я не должница. И даже посочувствовал в конце разговора.

Вот такая неприятная история!

Комментарии (23)


  • 17:38 16 Марта 2016
    10 0
    Была подобная история с Мегафоном уже лет 10 назад. На номер телефона, который взяли для ребенка, постоянно кто-то звонил и писал СМС с требованием денег. Устные ответы, что мы не знаем никакого Владимира (или как его там), не устраивали. Звонки становились все чаще и настойчивее. В конце концов я нашла сайт этого коллекторского агентства, написала им письмо фактически их же словами о вымогательстве, мошенничестве и т.д., указав, когда и на чье имя была куплена симка, номер договора.
    С тех пор звонки прекратились.

  • 17:39 16 Марта 2016
    5 0
    Скорее всего, и правда придется звонить и решать проблему самой. Я уже как-то писала, что однажды какой-то нехороший мужчина горячих южных кровей оставил в качестве контактного наш номер телефона, когда брал кредит. Так вот, нас потом очень-очень долго третировали звонками. А на просьбу удалить номер из базы должников операторы отвечали, что не могут этого сделать, т.к. базой ведает другой отдел. Пришлось самой туда звонить. С моих слов по телефону составили заявку, и после этого звонили еще один раз (пока заявку не успели одобрить, видимо). Соглашусь, очень неприятная ситуация, тем более звонят часто совсем поздно вечером.

  • 17:51 16 Марта 2016
    5 1
    коллекторы мой приобретенный номер более 2 лет назад в течении 1,5 лет мучали с перерывами. искали какого-то Романа с Конаковского р-на. Предложение позвонить оператору и проверить на кого зарегистрирвоан и как давно - их не интересовало. Периодически разговор переходил на мат и угрозы. Однажды в процеесе такого разговора мне дан был совет обратиться к ним на сайт с официальной претензией., что я и сделала. удивительно - но подействовало

    • 11:55 17 Марта 2016
      1 0
      А мат и угрозы периодически возникали с чьей стороны?

  • 17:53 16 Марта 2016
    8 0
    Скачайте программу и внесите эти номера в черный список. Если же МТС передало ваш номер с вашими личными данными, то они попали. Заявление в Прокуратуру и Россвязьнадзор о факте нарушения закона об охране личных данных + заявление в суд о защите чести и достоинства. Не дело, а мечта адвоката.

    • 21:18 16 Марта 2016
      3 0
      В свое время тоже наехали коллекторы по несуществующему долгу перед сотовым оператором. Визит в офис и упоминание про 152ФЗ "О защите ПД" заставил менеджера извиниться и признать, что это проблема их и коллекторов, и они все уладят.

    • 02:09 17 Марта 2016
      4 0
      zxcvbnm
      1.Закона об охране личных данных не существует, есть Закон о защите персональных данных..
      2. Прокуратура на ваше заявление перенаправит информацию в полицию, т.к. заявитель для начала туда не обращался. Полиция в 80% случаев даже не посчитает нужным вас вызвать и допросить, вместо этого пришлет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
      3. Роскомнадзор опять же в 80% случаев даже не посчитает нужным ответить на ваше обращение (даже если у вас на руках есть уведомление о вручении заказного письма). Для них Федеральный закон и внутренние инструкции/регламент по работе с обращениями граждан не являются обязательными для исполнения (почему - неизвестно).
      4. Подобное дело не "мечта адвоката", а долгая кропотливая работа адвоката. Тем более что официального документа (претензии или уведомления) у вас на руках нет. Кто-то звонил, что-то говорил.
      Т.е. в данном случае, да и во многих других, принцип презумпции невиновности, который закреплен в Конституции, не работает. Вы должны сами или ваш адвокат бегать и доказывать невиновность, и это при том, что, повторюсь, вас официально никто ни в чем не обвинял. И да, скорее всего не адвокат на данном этапе работать будет, а простой юрист, адвокат нужен в суде, когда вам предъявили обвинение или заявили иск

      • 09:55 17 Марта 2016
        0 0
        А вот и МТС подтянулось.

  • 18:15 16 Марта 2016
    3 0
    "либо мой оператор, который передал мне номер, когда-то принадлежащий этому пожилому мужчине, вместе с долгами." при заключении договора на оказание услуг связи читайте внимательно сам договор(все когда-то подписывали бланк при покупке сим карты), номер дается в аренду, если человек перестает пользоваться номером, то он переходит обратно в компанию оператора, а далее его могут продать другому человеку. Если предыдущий владелец оставлял ваш номер как контактный естественно вам будут названивать.То, что сказал консультант это чушь, вы можете прийти в любой офис компании МТС и написать письменную претензию с требованием разобраться в ситуации, вам обязаны ответить в течении 7 дней с момента подачи претензии.

  • 19:03 16 Марта 2016
    11 2
    Самый лучший выход, пройти обучение, приобрести Сайгу, устроить охоту на коллекторов.

    • 02:22 17 Марта 2016
      2 0
      Ну это уже вне рамок правового поля. Самосуд по-простому называется или самоуправство. В данном случае древний принцип "глаз за глаз, зуб за зуб" будет работать не вашу пользу. Только трезвый расчёт и определённый алгоритм действий по забрасыванию всех инстанций, начиная с полиции и заканчивая органами прокуратуры в порядке надзора. Только времени на это и нервов уйдёт ..
      Но метод Сайги - не вариант, подставитесь.
      Политика государства в настоящее время направлена на защиту частных интересов владельцев финансово-кредитных учреждений и операторов сотовой связи, слишком велико лобби этих ребят во власти. Однако несовершенство, а зачастую и противоречивость действующего законодательства - вам в помощь. Ну и вашему юристу тем более

  • 19:21 16 Марта 2016
    4 0
    Уху ели, эти операторы!

  • 19:25 16 Марта 2016
    6 0
    Не факт, что этот "пожилой мужчина" вообще существовал.

    • 19:54 16 Марта 2016
      7 0
      Либо не существовал, либо бардак там форменный. Их же телевидение и их же номер. Неужели нет информации - кому в данное время этот номер принадлежит: пожилому Иван Иванычу, с которым договор на ТВ или молодой Анне Петровне, с которой нет договора.

      • 02:30 17 Марта 2016
        5 0
        Информация в базе есть, но с этим массивом необходимо работать. А вот просто массово кошмарить клиентов - это проще всего. Про уважение к клиенту говорить не приходится, на дворе плавно наступает пора 90-х. Дальше будет ещё веселее.
        Как решение - в срочном порядке избавляться от т.н. якорей, т.е. любых обязательств, в первую очередь долговых.
        Да что говорить, возьмите к примеру того же оператора Ростелеком. Вы посмотрите на размер пени в процентах на текущую задолженность. Там же 1% в день или 365% годовых! Та же микрофинансовая контора, только в другой обертке.

  • 20:43 16 Марта 2016
    4 0
    Такая же беда. Приобрел симку "с историей"
    Звонят второй год. Перепробовал все, и вежливо отвечал, и что-то объяснял,и посылал матом,и даже не брал трубку - ничего не помогало.
    Даже звонил им, извинялись и .... через час перезванивали с угрозами.
    Совет - черный список.

    • 20:55 16 Марта 2016
      5 0
      А не проще симку поменять?

      • 21:33 16 Марта 2016
        2 0
        Уж больно смешно и страшно угрожают))))

  • 21:09 16 Марта 2016
    7 0
    Зря МТС отказался от слогана «На шаг впереди». Актуален. Человек не должен, а уже кошмарят

  • 08:56 17 Марта 2016
    4 0
    Вы не успели подключить опцию , а мы уже сняли деньги! МТС-на шаг впереди)))

  • 09:26 17 Марта 2016
    0 4
    А я думал, что МТС вполне нормальная фирма связи, хотел даже перейти на них. После подобного, я не собираюсь вообще никак содействовать с фирмой. Фу...

  • 09:28 17 Марта 2016
    0 5
    Советую переходить на сотовую связь Yota, там и номер сам придумываешь, и наврятли такая же херня будет)

    • 16:31 17 Марта 2016
      3 0
      От души!