01 Октября 22, 05:11
Новости, Общество
19 Февраля 2016, 14:02

Жители Твери требуют от главы города Александра Корзина остановить вырубку деревьев

На сайте петиций www.change.org тверичанин Антон Анисимов разместил обращение к главе города Александру Корзину "Остановите вырубку деревьев в Твери!". Сейчас пока под петицией подписались около сотни человек. Автор говорит о массовых вырубках зелёных насаждений, например, на Речном вокзале, Советской площади, ул. Мусоргского.

"В нашем красивом городе Тверь уже второй год вырубают зеленые насаждения! Некогда приятные для глаза пейзажи пропали, кругом пни и полуобрубленные деревья. Это ужас!

На речном вокзале вырубили почти все. "Мой Речной, которого больше нет" - такая фраза стала очень популярной после того, что там сделали.

Улица Мусоргского раньше была зеленым тоннелем, теперь на виду старые дома с облупленными фасадами.

Что уж говорить об экологии! Вокруг города располагаются разные предприятия и ТЭЦ, трассы и свалки. Город окутан смогом, особенно летом. Вырубки ведутся повсеместно, дышать все тяжелее и тяжелее.

Срубили даже столетние ели на советской площади, посадив вместо них какие-то туи! 

Зеленые деревья - это украшение города, это здоровье жителей Твери. Остановите вырубки!".

Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (50)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • jazz-y Offline
    19 Февраля 2016, 14:56
    тверичанин Антон Анисимов вернулся из длительного тура по Эстонии?
    15 1
    Смотреть ответы (1)
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:17
      Jazz-y, Ваши шутки несколько ограниченны. Хотя, чего ждать от человека с подобной аватаркой...
      0 0
  • kudimov Offline
    19 Февраля 2016, 15:06
    Я бы не сказал, что уж такая тотальная вырубка идет. Ну кроме елей на Советской. Стригут- да, под полубокс, как и раньше, это такая "прическа" деревьев нашего города. Но упрямые ветки потом снова вырастают.
    4 4
  • 19 Февраля 2016, 15:07
    как житель Твери требую от Корзина остановить деятельность А. Корзина
    36 1
  • guset Offline
    19 Февраля 2016, 15:09
    Все же современная журналистика - потрясающая штука. Как легко и просто она может выдать мнение сотни сумасшедших маргиналов за мнение всех жителей города.
    11 10
    Смотреть ответы (2)
    • jginjir jin Offline
      19 Февраля 2016, 17:04
      Это не сумасшедшие маргиналы, а люди с тонкой душевной организацией. По весне такие постоянно оживляются, а сейчас еще и полнолуние на носу. А Корзин - мой кумир, тихий интеллигентный дед с голубыми глазами. Самый безобидный политик, глядишь и и правда, елки защищать начнет) А вы ему отставки желаете, звери вы, господа
      4 2
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:21
      Сотня таких "сумасшедших маргиналов" стоит миллиона интеллигентных обывателей как Вы. Ничего не делать - и нарекать всех сумасшедшими - очень хорошая позиция. И в статье не сказано, что ВСЕ жители Твери против.
      0 0
  • DenBllden Offline
    19 Февраля 2016, 15:11
    То что на речном вырубают это наоборот хорошо
    за десятилетия прекрасный вид зарос, вокзал превратился в лес.
    9 6
    Смотреть ответы (4)
    • 19 Февраля 2016, 15:16
      ага - прекрасный вид руин речного вокзала
      21 3
      • Leo-L Offline
        19 Февраля 2016, 15:27
        Вот и пусть его ремонтируют, а не бутафорят "зеленкой".
        6 3
      • Ли Offline
        19 Февраля 2016, 18:20
        !
        2 1
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:23
      Сейчас там не такой вид будет, если все вырубить
      0 0
  • horton Offline
    19 Февраля 2016, 15:20
    Красота требует жертв... время от времени...
    7 3
    Смотреть ответы (4)
    • klinpost Offline
      19 Февраля 2016, 16:29
      Не , не красиво !
      2 0
      • arend Offline
        19 Февраля 2016, 16:53
        это не тверь же
        1 0
        • horton Offline
          19 Февраля 2016, 17:16
          Не Тверь...
          Пока не красиво...
          Со временем ветвистость стволов увеличивается и становится очень даже ничего...
          2 1
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:13
      Не красиво. Изуродованные деревья в итоге.
      0 0
  • webagent Offline
    19 Февраля 2016, 15:25
    Ветерок недавно прошелся по Твери,
    надо убрать поваленные с корнем деревья.
    Удалять старые деревья просто необходимо,
    порвут провода или раздавят автомобиль у домов
    7 2
    Смотреть ответы (1)
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:25
      В цивилизованных странах провода под землей проходят. А у нас паутина над дорогами висит. Лучше не деревья рубить, а коммуникации по человечески проводить.
      0 0
  • Mykola Offline
    19 Февраля 2016, 15:25
    По-моему, это абсолютно нормальное явление. Санитарная обработка деревьев. Только правильная обрезка стимулирует рост и позволяет не превращать городские насаждения в банальный лес. Удаление старых деревьев открыло для жителей города такую реку как Тьмака. Впервые за долгое время можно полностью увидеть здание Речного вокзала, а не его шпиль. Конечно же, везде нужно делать все с умом и приводить в порядок вновь открытые виды. Но это к теме новости уже не относится.
    7 2
    Смотреть ответы (2)
    • zebede Offline
      19 Февраля 2016, 16:18
      Это не санитарная обработка деревьев. Это варварская вырубка зеленых насаждений! И куда делась древесина от почти 60 летних голубых елей ?
      Может кому то на баньку пошла ?
      В советское время за сруб голубой ели , давали срок.
      14 1
      • Yhzha Offline
        19 Февраля 2016, 17:12
        За сруб ИЗ голубой ели, или за сруб ОДНОЙ голубой ели? :-)
        3 0
  • Ficus Offline
    19 Февраля 2016, 15:45
    Целиком и полностью поддерживаю данное обращение! Это не санитарная вырубка, когда уничтожаются здоровые многолетние ели и липы, дававшие горожанам кислород и тень в знойные дни. Вместо них с непонятным упорством втыкаются декоративные яблони и туи, которые еще неизвестно как приживутся в наших условиях. Насчет открывшихся фасадов - в большинстве случаев можно спорить, стоило ли их открывать.
    16 3
    Смотреть ответы (11)
    • romich Offline
      19 Февраля 2016, 16:13
      Какой кислород.Чушь не городи.
      4 6
      • zebede Offline
        19 Февраля 2016, 16:20
        Ты чудак поучи ботанику !
        13 1
        • arend Offline
          19 Февраля 2016, 16:56
          извините,но в городе деревья меньше всего вырабатывают кислород,чтоб вы знали. Отдельные сорта наоборот его поглащают
          2 4
          • Ferapont Offline
            19 Февраля 2016, 17:17
            Извините, но все сорта чиновников в городе не вырабатывают кислород в принципе,чтоб вы знали, наоборот они его бесполезно "поглащают".
            14 0
          • zebede Offline
            19 Февраля 2016, 17:27
            Для сведения недоучек , при фотосинтезе происходит реакция разложения CO2= C+O2
            Растение c с помощью зеленого пигмента -хлорофила +солнечный свет поглощает углекислый газ , расщепляет его на на углерод и кислород . Углерод идет на "древесину" , а кислород выделяется в атмосферу.
            А воздухом обогащенным кислородом дышат все , даже Тимофеевские боты.

            7 1
            • romich Offline
              19 Февраля 2016, 17:53
              У меня щас башка взорвётся от полученной информации. Ты больше никому не говори: я-то ладно, туп, выдержу, а другие,глядишь, с катушек слетят. А то и дуба врежут.
              Р.S. орфографический словарь открой.
              3 2
            • webagent Offline
              19 Февраля 2016, 18:13
              При фотосинтезе происходит реакция разложения CO2= C+O2
              днем и ночью?
              4 0
              • TvereZ Offline
                19 Февраля 2016, 21:23
                Деревья и прочие растения все же растут, так что баланс по кислороду в пользу его выделения. )))
                1 0
                • 20 Февраля 2016, 09:54
                  А сколько по вашему деревья выделяют кислорода в полярную ночь?
                  1 1
    • McDonald Offline
      19 Февраля 2016, 17:03
      ага,жители "Твери"...5 фейковых аккаунтов на сайте change.org говорят теперь за всех жителей?
      3 0
      • anton_a Offline
        24 Февраля 2016, 15:26
        Слишком дерзко для человека с именем фастфуда
        0 0
  • gvonk Offline
    19 Февраля 2016, 16:34
    Правильно заметил jazz-y, что автор новости немного заторможенный, кстати как и некоторые комментаторы. Это же надо додуматься, просить о помощи человека, за всё время работы на посту главы ничего не делавшего для города и его жителей. Вы бы ещё в ООН обратились.
    5 1
    Смотреть ответы (3)
    • dudafin Offline
      19 Февраля 2016, 16:40
      Можно конечно еще написать Президенту. Но писать дальше а результат будет тот же.
      6 0
    • arend Offline
      19 Февраля 2016, 16:56
      сразу в Гаагу лучше
      1 2
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:30
      Присоединяйтесь и расскажите, к кому обратиться. Очень просто назвать человека "заторможенным" и просто ничего не делать. Не так ли?
      0 0
  • dudafin Offline
    19 Февраля 2016, 16:36
    А куда Тимофеев дел кубометры древесины голубых елей спиленных с площади Ленина ?
    Баньку себе и друганам построил ?
    8 0
  • Savostin Offline
    19 Февраля 2016, 16:57
    наброс перед выборами,не более.
    0 1
  • vitold-abramov Offline
    19 Февраля 2016, 17:07
    Красивый был Калинин в начале 70х...
    16 0
    Смотреть ответы (2)
    • bae99 Offline
      19 Февраля 2016, 17:26
      Не было таких 1/2дурков-архитекторов....
      8 0
    • zebede Offline
      19 Февраля 2016, 17:35
      Да ! И ели росли и трамваи ходили.
      Видимо во власти были люди компетентные , и любящие свой город.
      9 0
  • Yhzha Offline
    19 Февраля 2016, 17:15
    Ув. г-н Корзин, ВЫ бы лучше распорядились, чтобы в городе дворы и тротуары почистили. Право слово, надоело по снежной каше на четырех лапах ходить.
    11 0
    Смотреть ответы (2)
    • Ferapont Offline
      19 Февраля 2016, 17:20
      Вечером и по утру на двух еще тяжелее..
      9 0
      • Yhzha Offline
        19 Февраля 2016, 18:37
        ! :-)
        Хорошо, что настолько вы меня понимаете...
        0 0
  • Ли Offline
    19 Февраля 2016, 19:08
    1-чем старше дерево,тем меньше его можно обрезать!
    2-"омолаживать" при помощи обрезки можно только деревья с хорошей побегообразовательной способностью-липа,тополь,ива...
    3-обрезку можно делать только в период покоя(сна)-с октября по апрель...
    4-чем толще спиленная ветвь,тем больший урон здоровью дерева наносится,большинство погибает в течении 1-3 лет после обрезки...
    5-правильное кронирование проводится постепенно,в течении нескольких лет,с обязательным оставлением веток, чтобы крона становилась\оставалась низкой росла в ширь.При обрезке должен присутствовать специалист(а не просто"держатель"диплома) биолог либо дендролог...
    5 0
  • Ferra Offline
    19 Февраля 2016, 22:12
    Вроде не пилят ничего сейчас,а про Речной и набережную раньше надо было писать.сейчас это реально похоже на вброс или автор тормаззз
    3 0
    Смотреть ответы (2)
    • jginjir jin Offline
      19 Февраля 2016, 23:07
      Вот соглашусь, сестра-кукла! Мутят что-то эти прохиндеи с петицией. Играют на наших чувствах к зеленым насаждениям)
      0 1
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:34
      Будьте проще. Нет чтоб подумать о том, как сделать город лучше, так вы же везде ищете подвохи. Можете поговорить о моих интересах со мной лично, при желании.
      0 0

Жители Твери требуют от главы города Александра Корзина остановить вырубку деревьев

19 Февраля 2016, 14:02

На сайте петиций www.change.org тверичанин Антон Анисимов разместил обращение к главе города Александру Корзину "Остановите вырубку деревьев в Твери!". Сейчас пока под петицией подписались около сотни человек. Автор говорит о массовых вырубках зелёных насаждений, например, на Речном вокзале, Советской площади, ул. Мусоргского.

"В нашем красивом городе Тверь уже второй год вырубают зеленые насаждения! Некогда приятные для глаза пейзажи пропали, кругом пни и полуобрубленные деревья. Это ужас!

На речном вокзале вырубили почти все. "Мой Речной, которого больше нет" - такая фраза стала очень популярной после того, что там сделали.

Улица Мусоргского раньше была зеленым тоннелем, теперь на виду старые дома с облупленными фасадами.

Что уж говорить об экологии! Вокруг города располагаются разные предприятия и ТЭЦ, трассы и свалки. Город окутан смогом, особенно летом. Вырубки ведутся повсеместно, дышать все тяжелее и тяжелее.

Срубили даже столетние ели на советской площади, посадив вместо них какие-то туи! 

Зеленые деревья - это украшение города, это здоровье жителей Твери. Остановите вырубки!".

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (50)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • jazz-y Offline
    19 Февраля 2016, 14:56
    тверичанин Антон Анисимов вернулся из длительного тура по Эстонии?
    15 1
    Смотреть ответы (1)
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:17
      Jazz-y, Ваши шутки несколько ограниченны. Хотя, чего ждать от человека с подобной аватаркой...
      0 0
  • kudimov Offline
    19 Февраля 2016, 15:06
    Я бы не сказал, что уж такая тотальная вырубка идет. Ну кроме елей на Советской. Стригут- да, под полубокс, как и раньше, это такая "прическа" деревьев нашего города. Но упрямые ветки потом снова вырастают.
    4 4
  • 19 Февраля 2016, 15:07
    как житель Твери требую от Корзина остановить деятельность А. Корзина
    36 1
  • guset Offline
    19 Февраля 2016, 15:09
    Все же современная журналистика - потрясающая штука. Как легко и просто она может выдать мнение сотни сумасшедших маргиналов за мнение всех жителей города.
    11 10
    Смотреть ответы (2)
    • jginjir jin Offline
      19 Февраля 2016, 17:04
      Это не сумасшедшие маргиналы, а люди с тонкой душевной организацией. По весне такие постоянно оживляются, а сейчас еще и полнолуние на носу. А Корзин - мой кумир, тихий интеллигентный дед с голубыми глазами. Самый безобидный политик, глядишь и и правда, елки защищать начнет) А вы ему отставки желаете, звери вы, господа
      4 2
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:21
      Сотня таких "сумасшедших маргиналов" стоит миллиона интеллигентных обывателей как Вы. Ничего не делать - и нарекать всех сумасшедшими - очень хорошая позиция. И в статье не сказано, что ВСЕ жители Твери против.
      0 0
  • DenBllden Offline
    19 Февраля 2016, 15:11
    То что на речном вырубают это наоборот хорошо
    за десятилетия прекрасный вид зарос, вокзал превратился в лес.
    9 6
    Смотреть ответы (4)
    • 19 Февраля 2016, 15:16
      ага - прекрасный вид руин речного вокзала
      21 3
      • Leo-L Offline
        19 Февраля 2016, 15:27
        Вот и пусть его ремонтируют, а не бутафорят "зеленкой".
        6 3
      • Ли Offline
        19 Февраля 2016, 18:20
        !
        2 1
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:23
      Сейчас там не такой вид будет, если все вырубить
      0 0
  • horton Offline
    19 Февраля 2016, 15:20
    Красота требует жертв... время от времени...
    7 3
    Смотреть ответы (4)
    • klinpost Offline
      19 Февраля 2016, 16:29
      Не , не красиво !
      2 0
      • arend Offline
        19 Февраля 2016, 16:53
        это не тверь же
        1 0
        • horton Offline
          19 Февраля 2016, 17:16
          Не Тверь...
          Пока не красиво...
          Со временем ветвистость стволов увеличивается и становится очень даже ничего...
          2 1
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:13
      Не красиво. Изуродованные деревья в итоге.
      0 0
  • webagent Offline
    19 Февраля 2016, 15:25
    Ветерок недавно прошелся по Твери,
    надо убрать поваленные с корнем деревья.
    Удалять старые деревья просто необходимо,
    порвут провода или раздавят автомобиль у домов
    7 2
    Смотреть ответы (1)
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:25
      В цивилизованных странах провода под землей проходят. А у нас паутина над дорогами висит. Лучше не деревья рубить, а коммуникации по человечески проводить.
      0 0
  • Mykola Offline
    19 Февраля 2016, 15:25
    По-моему, это абсолютно нормальное явление. Санитарная обработка деревьев. Только правильная обрезка стимулирует рост и позволяет не превращать городские насаждения в банальный лес. Удаление старых деревьев открыло для жителей города такую реку как Тьмака. Впервые за долгое время можно полностью увидеть здание Речного вокзала, а не его шпиль. Конечно же, везде нужно делать все с умом и приводить в порядок вновь открытые виды. Но это к теме новости уже не относится.
    7 2
    Смотреть ответы (2)
    • zebede Offline
      19 Февраля 2016, 16:18
      Это не санитарная обработка деревьев. Это варварская вырубка зеленых насаждений! И куда делась древесина от почти 60 летних голубых елей ?
      Может кому то на баньку пошла ?
      В советское время за сруб голубой ели , давали срок.
      14 1
      • Yhzha Offline
        19 Февраля 2016, 17:12
        За сруб ИЗ голубой ели, или за сруб ОДНОЙ голубой ели? :-)
        3 0
  • Ficus Offline
    19 Февраля 2016, 15:45
    Целиком и полностью поддерживаю данное обращение! Это не санитарная вырубка, когда уничтожаются здоровые многолетние ели и липы, дававшие горожанам кислород и тень в знойные дни. Вместо них с непонятным упорством втыкаются декоративные яблони и туи, которые еще неизвестно как приживутся в наших условиях. Насчет открывшихся фасадов - в большинстве случаев можно спорить, стоило ли их открывать.
    16 3
    Смотреть ответы (11)
    • romich Offline
      19 Февраля 2016, 16:13
      Какой кислород.Чушь не городи.
      4 6
      • zebede Offline
        19 Февраля 2016, 16:20
        Ты чудак поучи ботанику !
        13 1
        • arend Offline
          19 Февраля 2016, 16:56
          извините,но в городе деревья меньше всего вырабатывают кислород,чтоб вы знали. Отдельные сорта наоборот его поглащают
          2 4
          • Ferapont Offline
            19 Февраля 2016, 17:17
            Извините, но все сорта чиновников в городе не вырабатывают кислород в принципе,чтоб вы знали, наоборот они его бесполезно "поглащают".
            14 0
          • zebede Offline
            19 Февраля 2016, 17:27
            Для сведения недоучек , при фотосинтезе происходит реакция разложения CO2= C+O2
            Растение c с помощью зеленого пигмента -хлорофила +солнечный свет поглощает углекислый газ , расщепляет его на на углерод и кислород . Углерод идет на "древесину" , а кислород выделяется в атмосферу.
            А воздухом обогащенным кислородом дышат все , даже Тимофеевские боты.

            7 1
            • romich Offline
              19 Февраля 2016, 17:53
              У меня щас башка взорвётся от полученной информации. Ты больше никому не говори: я-то ладно, туп, выдержу, а другие,глядишь, с катушек слетят. А то и дуба врежут.
              Р.S. орфографический словарь открой.
              3 2
            • webagent Offline
              19 Февраля 2016, 18:13
              При фотосинтезе происходит реакция разложения CO2= C+O2
              днем и ночью?
              4 0
              • TvereZ Offline
                19 Февраля 2016, 21:23
                Деревья и прочие растения все же растут, так что баланс по кислороду в пользу его выделения. )))
                1 0
                • 20 Февраля 2016, 09:54
                  А сколько по вашему деревья выделяют кислорода в полярную ночь?
                  1 1
    • McDonald Offline
      19 Февраля 2016, 17:03
      ага,жители "Твери"...5 фейковых аккаунтов на сайте change.org говорят теперь за всех жителей?
      3 0
      • anton_a Offline
        24 Февраля 2016, 15:26
        Слишком дерзко для человека с именем фастфуда
        0 0
  • gvonk Offline
    19 Февраля 2016, 16:34
    Правильно заметил jazz-y, что автор новости немного заторможенный, кстати как и некоторые комментаторы. Это же надо додуматься, просить о помощи человека, за всё время работы на посту главы ничего не делавшего для города и его жителей. Вы бы ещё в ООН обратились.
    5 1
    Смотреть ответы (3)
    • dudafin Offline
      19 Февраля 2016, 16:40
      Можно конечно еще написать Президенту. Но писать дальше а результат будет тот же.
      6 0
    • arend Offline
      19 Февраля 2016, 16:56
      сразу в Гаагу лучше
      1 2
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:30
      Присоединяйтесь и расскажите, к кому обратиться. Очень просто назвать человека "заторможенным" и просто ничего не делать. Не так ли?
      0 0
  • dudafin Offline
    19 Февраля 2016, 16:36
    А куда Тимофеев дел кубометры древесины голубых елей спиленных с площади Ленина ?
    Баньку себе и друганам построил ?
    8 0
  • Savostin Offline
    19 Февраля 2016, 16:57
    наброс перед выборами,не более.
    0 1
  • vitold-abramov Offline
    19 Февраля 2016, 17:07
    Красивый был Калинин в начале 70х...
    16 0
    Смотреть ответы (2)
    • bae99 Offline
      19 Февраля 2016, 17:26
      Не было таких 1/2дурков-архитекторов....
      8 0
    • zebede Offline
      19 Февраля 2016, 17:35
      Да ! И ели росли и трамваи ходили.
      Видимо во власти были люди компетентные , и любящие свой город.
      9 0
  • Yhzha Offline
    19 Февраля 2016, 17:15
    Ув. г-н Корзин, ВЫ бы лучше распорядились, чтобы в городе дворы и тротуары почистили. Право слово, надоело по снежной каше на четырех лапах ходить.
    11 0
    Смотреть ответы (2)
    • Ferapont Offline
      19 Февраля 2016, 17:20
      Вечером и по утру на двух еще тяжелее..
      9 0
      • Yhzha Offline
        19 Февраля 2016, 18:37
        ! :-)
        Хорошо, что настолько вы меня понимаете...
        0 0
  • Ли Offline
    19 Февраля 2016, 19:08
    1-чем старше дерево,тем меньше его можно обрезать!
    2-"омолаживать" при помощи обрезки можно только деревья с хорошей побегообразовательной способностью-липа,тополь,ива...
    3-обрезку можно делать только в период покоя(сна)-с октября по апрель...
    4-чем толще спиленная ветвь,тем больший урон здоровью дерева наносится,большинство погибает в течении 1-3 лет после обрезки...
    5-правильное кронирование проводится постепенно,в течении нескольких лет,с обязательным оставлением веток, чтобы крона становилась\оставалась низкой росла в ширь.При обрезке должен присутствовать специалист(а не просто"держатель"диплома) биолог либо дендролог...
    5 0
  • Ferra Offline
    19 Февраля 2016, 22:12
    Вроде не пилят ничего сейчас,а про Речной и набережную раньше надо было писать.сейчас это реально похоже на вброс или автор тормаззз
    3 0
    Смотреть ответы (2)
    • jginjir jin Offline
      19 Февраля 2016, 23:07
      Вот соглашусь, сестра-кукла! Мутят что-то эти прохиндеи с петицией. Играют на наших чувствах к зеленым насаждениям)
      0 1
    • anton_a Offline
      24 Февраля 2016, 15:34
      Будьте проще. Нет чтоб подумать о том, как сделать город лучше, так вы же везде ищете подвохи. Можете поговорить о моих интересах со мной лично, при желании.
      0 0

вверх