03 Ноября 24, 21:22
Новости, Общество
06 Февраля 2016, 09:48

"Почта России" уверяет, что в Твери не происходит массовое увольние почтальонов

4 февраля ТИА опубликовало материал "В Твери из-за нечеловеческих условий работы массово увольняются почтальоны". УФПС Тверской области прислало официальный комментарий на эту новость.

Комментарий УФПС Тверской области – филиала ФГУП «Почта России»:

Ключевой задачей трансформации Почты России является повышение клиентского сервиса за счет совершенствования логистической инфраструктуры, модернизации объектов почтовой связи, а также внедрения передовых технологий.

Внедрение пилотного проекта «Последняя миля» стартовало в г. Твери в сентябре 2015 года, в настоящий момент он тестируется в половине почтовых отделений города. Пилотный проект завершится в мае 2016 года, его результаты будут проанализированы для принятия дальнейших решений.

Проект реализуется на основе опыта ведущих зарубежных почтовых администраций, в частности Почты Финляндии, и нацелен, во-первых, на повышение качества оказания услуг клиентам Почты России, а во-вторых, на улучшение условий труда почтальонов.

Суть проекта заключается в изменении логистической цепочки доставки почты на ее финальном этапе – «последней миле». Если раньше почтовые отправления проходили два промежуточных этапа сортировки – в почтамте и в почтовом отделении, то теперь они сортируются только один раз в Тверском почтамте, и затем сразу же передаются для доставки почтальонами по адресам получателей. Это решение позволяет в несколько раз сократить сроки доставки отправлений, а также повысить процент вручения почтовых отправлений клиентам на дому.

Такая схема доставки позволит улучшить условия труда почтальонов. Если раньше им приходилось проходить по 12-15 км пешком по доставочному участку, то теперь большую часть маршрута они проезжают на автомобиле. Таким образом, протяженность пеших проходов сокращается до 5-7 км. Учитывая, что профессия почтальона также сопряжена с риском, такой формат работы позволяет обеспечить их дополнительную безопасность.

Помимо этого, проект позволит повысить доход почтальонов за счет выплат премий за выполнение конкретных целей по доставке корреспонденции и обслуживанию населения.

Мы рассчитываем, что средний прирост заработных плат почтальонов благодаря внедрению пилотного проекта составит 15-20%. До недавнего времени расчет заработных плат осуществлялся по сдельной системе, и был абсолютно непрозрачным. Сдельная система оплаты труда провоцировала людей на «приписки», существовало 450 различных сдельных расценок, и проверить точность предоставленных всеми работниками данных не представлялось возможным. Были случаи, когда отдельные сотрудники отчитывались о выработке 170% и более, в то время как подразделение в целом не выполнило план, а другие, чьи расценки привязаны к километражу, отчитывались о проходе в день до 50 км.

С декабря 2015 года стартовал очередной этап программы повышения заработной платы основного производственного персонала во всех филиалах. В рамках него был произведен перевод сотрудников со сдельной оплаты труда на повременную, что позволяет защитить их от колебаний заработка в зависимости от объема работы. До конца 2016 года на увеличение зарплат в целом по России направлено более 6 млрд рублей.

По фактам, изложенным в статье информационного агентства «ТИА», проведено внутреннее служебное расследование. Важно отметить, что факты, изложенные почтальонами, носят частный характер. Работа данного почтового отделения находится под особым контролем руководства макрорегиона «Центр» Почты России.

Директор макрорегиона «Центр», УФПС Тверской области – филиала ФГУП «Почта России», Николай Гусар готов лично встретиться с каждым почтальоном и ответить на все вопросы:

«В настоящий момент мы не подтверждаем факт массовой подачи заявлений на увольнение со стороны почтальонов Твери. Никто из почтальонов, если только это не их собственное желание или дисциплинарные проступки, не будет уволен. Всем без исключения работникам предложено перейти на новую схему работы, которая имеет целый ряд достоинств, – отметил Николай Гусар. – Мы понимаем, что сотрудникам, которые много лет работали по одной схеме, сложно привыкнуть к переменам, даже если они ведут к лучшему. В настоящий момент проект «последняя миля» находится в пилотной стадии реализации, в процессе становления и развития. Сейчас технологический процесс совершенствуется и корректируется, в том числе с учетом мнения сотрудников, участвующих в нем. Мы благодарим тверских почтальонов, которые стали «первопроходцами» нового проекта».

Ответы по пунктам:

В Твери из-за нечеловеческих условий работы массово увольняются почтальоны. <…> почтальоны увольняются и самостоятельно – целыми отделениями. По словам Татьяны, почтальоны ОПС №39 написали заявления в полном составе.

- Массовой подачи заявлений на увольнение со стороны почтальонов г. Твери не зафиксировано.

«По КЗоТу у нас 8-часовой рабочий день, но мы работаем больше, а за переработку никто платить не собирается. Наоборот, будут выговоры за то, что мы не разносим корреспонденцию, а у нас на это не хватает ни времени, ни сил»

- Фактические переработки не подтверждаются табелями учета рабочего времени.

«…они должны будут разъезжаться из центра города, причём со всем дневным объёмом корреспонденции. Транспорт предоставляется - УАЗик, но тащить килограммы груза женщинам, тем более немолодым, физически тяжело. <…> Корреспонденции в руках должно быть не больше 3-5 кг, а выходит гораздо больше. То есть, я должна высадить человека, а весь этот объём он должен взять с собой».

- В начале маршрута из Тверского почтамта почтальоны получают подготовленную к доставке почту от бригадира. Почтальоны имеют возможность не брать в доставку сразу весь объем почты, и оставить его часть в автомобиле. При этом вес наполненных почтовых сумок не превышает 7 кг, т.е. соответствует требованиям правил по охране труда в учреждениях и на предприятиях почтовой связи.

«Раньше эту работу выполняли семь почтальонов – каждый обходил примерно по 13 км или 38-39 домов, а теперь всего четверо, хотя объём работ сохранился тот же».

- В рамках нового проекта большую часть маршрута почтальон преодолевает в автомобиле, а не пешком. В результате появляется возможность охватить больший объем меньшими силами при меньших трудозатратах.

"Почтальонов даже вызывали на работу в ночь, чтобы они заносили данные писем в компьютер – то есть, выполняли работу операторов.

Письма разносим на следующий день в лучшем случае, потому что, если раньше нам приносили их в семь утра, то сейчас – в три, четыре, а то и половину пятого вечера. А у нас рабочий день до половины четвёртого – это пока. Мы работаем с 8:00, но приходим к 6:30, чтобы подготовить всё, письма обработать, пронумеровать, разложить и только после этого уйти в доставку"

При формировании графика работы почтальонов начало и окончание рабочего дня могло корректироваться, но при этом общее количество отработанных часов не превышало 8, что предусмотрено Трудовым кодексом.

Почтовые отправления выдаются почтальонам на территории почтамта в подготовленном к доставке виде и не требуют дополнительной обработки. Приход на работу к 6.30 при утвержденном графике работы с 8.00 не обоснован и не подтвержден документами.

"Растёт и недовольство обычных граждан, которые не получают письма, потому что почтальоны не успевают их разнести".

Статистика по жалобам не подтверждает их роста в последнее время.

«Причём раньше оплата труда была сдельная, теперь голый оклад – 13 800 рублей, - говорит Елена Дильдина. - По сдельной оплате мы получали гораздо больше. Нам обещают какую-то премию, но это так перманентно: сроков не говорят, но обещают, что за активную работу будет повышение заработной платы. Это так завуалировано, что никакой перспективы мы в этом не видим».

При сдельной оплате труда некоторые почтальоны, действительно, имели средний заработок, который был выше оклада, установленного в настоящее время. Но размер заработка достигался не столько большим объемом работ, которые они выполняли, сколько несправедливым распределением видов работ между работниками и большими «проходами». Необоснованное превышение норм выработки приводило к значительному снижению качества обслуживания клиентов.

На сегодняшний день доход почтальонов состоит из оклада, премии и доплаты за оказание сетевых услуг. Достижение целевых показателей, в том числе повышение качества и соблюдение сроков доставки почтовых отправлений, позволяет работнику получить в полном объеме премиальную часть совокупного дохода.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх