https://tvernews.ru/news/208698

"Почта России" уверяет, что в Твери не происходит массовое увольние почтальонов

TIA, 06 Февраля 2016, 09:48
, 31

4 февраля ТИА опубликовало материал "В Твери из-за нечеловеческих условий работы массово увольняются почтальоны". УФПС Тверской области прислало официальный комментарий на эту новость.

Комментарий УФПС Тверской области – филиала ФГУП «Почта России»:

Ключевой задачей трансформации Почты России является повышение клиентского сервиса за счет совершенствования логистической инфраструктуры, модернизации объектов почтовой связи, а также внедрения передовых технологий.

Внедрение пилотного проекта «Последняя миля» стартовало в г. Твери в сентябре 2015 года, в настоящий момент он тестируется в половине почтовых отделений города. Пилотный проект завершится в мае 2016 года, его результаты будут проанализированы для принятия дальнейших решений.

Проект реализуется на основе опыта ведущих зарубежных почтовых администраций, в частности Почты Финляндии, и нацелен, во-первых, на повышение качества оказания услуг клиентам Почты России, а во-вторых, на улучшение условий труда почтальонов.

Суть проекта заключается в изменении логистической цепочки доставки почты на ее финальном этапе – «последней миле». Если раньше почтовые отправления проходили два промежуточных этапа сортировки – в почтамте и в почтовом отделении, то теперь они сортируются только один раз в Тверском почтамте, и затем сразу же передаются для доставки почтальонами по адресам получателей. Это решение позволяет в несколько раз сократить сроки доставки отправлений, а также повысить процент вручения почтовых отправлений клиентам на дому.

Такая схема доставки позволит улучшить условия труда почтальонов. Если раньше им приходилось проходить по 12-15 км пешком по доставочному участку, то теперь большую часть маршрута они проезжают на автомобиле. Таким образом, протяженность пеших проходов сокращается до 5-7 км. Учитывая, что профессия почтальона также сопряжена с риском, такой формат работы позволяет обеспечить их дополнительную безопасность.

Помимо этого, проект позволит повысить доход почтальонов за счет выплат премий за выполнение конкретных целей по доставке корреспонденции и обслуживанию населения.

Мы рассчитываем, что средний прирост заработных плат почтальонов благодаря внедрению пилотного проекта составит 15-20%. До недавнего времени расчет заработных плат осуществлялся по сдельной системе, и был абсолютно непрозрачным. Сдельная система оплаты труда провоцировала людей на «приписки», существовало 450 различных сдельных расценок, и проверить точность предоставленных всеми работниками данных не представлялось возможным. Были случаи, когда отдельные сотрудники отчитывались о выработке 170% и более, в то время как подразделение в целом не выполнило план, а другие, чьи расценки привязаны к километражу, отчитывались о проходе в день до 50 км.

С декабря 2015 года стартовал очередной этап программы повышения заработной платы основного производственного персонала во всех филиалах. В рамках него был произведен перевод сотрудников со сдельной оплаты труда на повременную, что позволяет защитить их от колебаний заработка в зависимости от объема работы. До конца 2016 года на увеличение зарплат в целом по России направлено более 6 млрд рублей.

По фактам, изложенным в статье информационного агентства «ТИА», проведено внутреннее служебное расследование. Важно отметить, что факты, изложенные почтальонами, носят частный характер. Работа данного почтового отделения находится под особым контролем руководства макрорегиона «Центр» Почты России.

Директор макрорегиона «Центр», УФПС Тверской области – филиала ФГУП «Почта России», Николай Гусар готов лично встретиться с каждым почтальоном и ответить на все вопросы:

«В настоящий момент мы не подтверждаем факт массовой подачи заявлений на увольнение со стороны почтальонов Твери. Никто из почтальонов, если только это не их собственное желание или дисциплинарные проступки, не будет уволен. Всем без исключения работникам предложено перейти на новую схему работы, которая имеет целый ряд достоинств, – отметил Николай Гусар. – Мы понимаем, что сотрудникам, которые много лет работали по одной схеме, сложно привыкнуть к переменам, даже если они ведут к лучшему. В настоящий момент проект «последняя миля» находится в пилотной стадии реализации, в процессе становления и развития. Сейчас технологический процесс совершенствуется и корректируется, в том числе с учетом мнения сотрудников, участвующих в нем. Мы благодарим тверских почтальонов, которые стали «первопроходцами» нового проекта».

Ответы по пунктам:

В Твери из-за нечеловеческих условий работы массово увольняются почтальоны. <…> почтальоны увольняются и самостоятельно – целыми отделениями. По словам Татьяны, почтальоны ОПС №39 написали заявления в полном составе.

- Массовой подачи заявлений на увольнение со стороны почтальонов г. Твери не зафиксировано.

«По КЗоТу у нас 8-часовой рабочий день, но мы работаем больше, а за переработку никто платить не собирается. Наоборот, будут выговоры за то, что мы не разносим корреспонденцию, а у нас на это не хватает ни времени, ни сил»

- Фактические переработки не подтверждаются табелями учета рабочего времени.

«…они должны будут разъезжаться из центра города, причём со всем дневным объёмом корреспонденции. Транспорт предоставляется - УАЗик, но тащить килограммы груза женщинам, тем более немолодым, физически тяжело. <…> Корреспонденции в руках должно быть не больше 3-5 кг, а выходит гораздо больше. То есть, я должна высадить человека, а весь этот объём он должен взять с собой».

- В начале маршрута из Тверского почтамта почтальоны получают подготовленную к доставке почту от бригадира. Почтальоны имеют возможность не брать в доставку сразу весь объем почты, и оставить его часть в автомобиле. При этом вес наполненных почтовых сумок не превышает 7 кг, т.е. соответствует требованиям правил по охране труда в учреждениях и на предприятиях почтовой связи.

«Раньше эту работу выполняли семь почтальонов – каждый обходил примерно по 13 км или 38-39 домов, а теперь всего четверо, хотя объём работ сохранился тот же».

- В рамках нового проекта большую часть маршрута почтальон преодолевает в автомобиле, а не пешком. В результате появляется возможность охватить больший объем меньшими силами при меньших трудозатратах.

"Почтальонов даже вызывали на работу в ночь, чтобы они заносили данные писем в компьютер – то есть, выполняли работу операторов.

Письма разносим на следующий день в лучшем случае, потому что, если раньше нам приносили их в семь утра, то сейчас – в три, четыре, а то и половину пятого вечера. А у нас рабочий день до половины четвёртого – это пока. Мы работаем с 8:00, но приходим к 6:30, чтобы подготовить всё, письма обработать, пронумеровать, разложить и только после этого уйти в доставку"

При формировании графика работы почтальонов начало и окончание рабочего дня могло корректироваться, но при этом общее количество отработанных часов не превышало 8, что предусмотрено Трудовым кодексом.

Почтовые отправления выдаются почтальонам на территории почтамта в подготовленном к доставке виде и не требуют дополнительной обработки. Приход на работу к 6.30 при утвержденном графике работы с 8.00 не обоснован и не подтвержден документами.

"Растёт и недовольство обычных граждан, которые не получают письма, потому что почтальоны не успевают их разнести".

Статистика по жалобам не подтверждает их роста в последнее время.

«Причём раньше оплата труда была сдельная, теперь голый оклад – 13 800 рублей, - говорит Елена Дильдина. - По сдельной оплате мы получали гораздо больше. Нам обещают какую-то премию, но это так перманентно: сроков не говорят, но обещают, что за активную работу будет повышение заработной платы. Это так завуалировано, что никакой перспективы мы в этом не видим».

При сдельной оплате труда некоторые почтальоны, действительно, имели средний заработок, который был выше оклада, установленного в настоящее время. Но размер заработка достигался не столько большим объемом работ, которые они выполняли, сколько несправедливым распределением видов работ между работниками и большими «проходами». Необоснованное превышение норм выработки приводило к значительному снижению качества обслуживания клиентов.

На сегодняшний день доход почтальонов состоит из оклада, премии и доплаты за оказание сетевых услуг. Достижение целевых показателей, в том числе повышение качества и соблюдение сроков доставки почтовых отправлений, позволяет работнику получить в полном объеме премиальную часть совокупного дохода.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (31)


  • 10:41 06 Февраля 2016
    36 0
    Все хорошо, прекрасная маркиза... Только почтальоны-бедолаги, судя по всему, об этом не знают. Особенно по области. Там уже и знать-то некому.

    • 13:09 06 Февраля 2016
      18 0
      По видимому у многих граждан пробравшихся на большие должности, по воле случая, а точнее большой "лапы," внезапно развивается слабоумие. По другому выдаваемые ими перлы объяснить не возможно. Вот ещё один пример высокопоставленного маразма: В Минфине предлагают повысить с 1 апреля акцизы на бензин и дизельное топливо. Об этом в кулуарах съезда партии «Единая Россия» заявил министр финансов России Антон Силуанов. Но сама соль не столько в новости, а в прогнозе водолаза, всё ещё ищущего дно. Как считает министр,ЦЕНЫ на топливо для потребителей повыситься не должны. Сбылась мечта Ильича-кухарки пришли к власти.

      • 13:17 06 Февраля 2016
        3 8
        Ничего необьяснимого, уважаемый- акцизы повысятся, а розничные цены будут заморожены. Правительство может такое сделать.

        • 14:29 06 Февраля 2016
          12 0
          Ручное управление самолётом в пике налицо.

        • 15:17 06 Февраля 2016
          8 0
          В последнее время я становлюсь ярым противником ЭТОЙ КЛИКИ.

        • 15:17 06 Февраля 2016
          3 0
          А ты что на ТИА делаешь. Сегодня съезд всеми уважаемой (обожаемой) партии. Тебе бы там поприсутствовать, да подсказать им о заморозке цен, так как они однозначно до такого не додумаются.

        • 20:57 06 Февраля 2016
          1 0
          Оно любую глупость может сделать. Но закончится это дефицитом. Потом будет борьба со спекуляцией и саботажем и т. д., всё это хорошо известно и потому предсказуемо. Поэтому пока правительство таких глупостей не делает.

      • 12:09 07 Февраля 2016
        2 0
        Цены на топливо повыситься не должны??? Все что они там говорят -замечено убирайте "НЕ" и все сбудиться, даже нет сомнений..

  • NPC
    11:04 06 Февраля 2016
    20 0
    Ну если жалоб не выявлено, то значит и проблемы нет. Я балдею от информированности начальства.

  • 11:26 06 Февраля 2016
    11 0
    бла-бла-бла...
    Если я правильно понял суть, люди реально работали больше, чем положено. Но они с этим мерились, потому что имели возможность получить премию.
    А теперь они будут работать больше - но уже бесплатно...
    А за оптимизацию логистики премию конечно получат авторы проекта "Последняя миля".
    ЗЫ. Почему не "крайняя"? Сейчас слово "последняя" не в "тренде".

    • 12:11 07 Февраля 2016
      0 0
      в последний путь...

  • 11:27 06 Февраля 2016
    9 7
    почта эрэф типичная расиянская структура- громоздкая, неуправляемая и архаичная.... сразу видно эффективнейший менеджмент идиотов-госслужащих. Это только почтальонов и операторов не хватает, разных надсмотрщиков и хр...нпоймикого там более чем много, я уверен. Ну как и пожарных и спасателей (кто в огонь лезет и завалы разгребает) в эмчээс не хватает, зато очень много клоунов-прорицателей, клоунов-мнеинформациянепоступала и тп и тд)) притом, что на почту выделяются огромные деньги (изучайте сайт минфина)... они, похоже, разворовываются еще в этом же минфине, а остатки на главной почте, хахахахах) ху....ли на скорбящих расиянцев и пенсионеров всем как обычно)

  • 11:49 06 Февраля 2016
    6 12
    Оптимизация идет полным ходом не только на почте, но и во всех других сферах нашего хозяйства. Нельзя, сейчас работать как работали сто лет назад, а тех кому не нравится мы не удерживаем насильно- придут другие- молодые и активные.
    Держите руку на пульсе времени, господа, время бежит!

    • 11:52 06 Февраля 2016
      9 0
      Вся оптимизация сводится к тому, чтобы как меньше людей оставить "в поле" и минимизировать им зарплату... И сохранить "среднюю температуру по больнице"
      ЗЫ. Вы запятую правильно поставили? 8-)
      "Нельзя, сейчас работать как работали сто лет назад..." (С)

      • 12:24 06 Февраля 2016
        3 4
        1 С приходом Машин, так и должно быть.
        2 Не знаю- у нас не было углубленного изучения русского языка. Я его изучил оформляя протоколы.
        А скрин то зачем, чудак- человек? И так видно.

    • 20:58 06 Февраля 2016
      0 0
      Когда же вас-то соптимизируют?

  • 12:13 06 Февраля 2016
    8 0
    Хоть ссы в глаза — всё божья роса

  • 14:13 06 Февраля 2016
    15 1
    По- поводу отсутствия массового увольнения... Жена (она правда не в 39-м) заявление на увольнение написала, и двое её товарищей тоже.

    • 14:32 06 Февраля 2016
      3 7
      Молодцы, видимо нашли себе работу по уровню своего образования, самооценки и времени занятости...

  • 14:38 06 Февраля 2016
    9 1
    Даже название этого пилотного проекта показывает что поменялось в работе почтальнона: раньше почтальоны проходили километры, а теперь будут ходить милями. Меньше миль - меньше зарплата почтальона, больше бонусов эффективному менеджеру!

  • 15:09 06 Февраля 2016
    8 0
    Так всегда бывает когда люди начинают бесплатно постоянно выполнять чужие обязанности (не фиксируя переработки), помочь пару раз можно, но зачем подписываться постоянно приходить к 6:30 и выполнять чужую работу? Сказано же, что к 8:00, значит к 8:00. Если корреспонденция не подготовлена, курьер точно не виноват.

  • 16:21 06 Февраля 2016
    5 3
    Чтобы иметь уровень жизни, как в Финляндии, нужно сначала научиться работать так, как работают в Финляндии. Старая система себя изжила, время идет и ничего на месте не стоит. Пора перестраиваться, пересмотреть свое отношение к работе, в частности. А вообще, конечно, любое новшество, практически всегда и на любом поприще, воспринимается настороженно, а то и вообще в штыки. А со временем, когда все наладится, отработается, понимаешь, что стало лучше и удобнее. Чего и почтальонам желаю.

    • 20:36 07 Февраля 2016
      0 0
      Наверное ты автор этого новшества,не иначе! А то с чего откровенную дурость защищать взялся?

  • 16:45 06 Февраля 2016
    12 0
    Хотели как лучше, получилось как всегда через ж..у

  • 17:12 06 Февраля 2016
    37 0
    Ключевой задачей трансформации Почты России является повышение клиентского сервиса за счет совершенствования логистической инфраструктуры....

    Мне письмо отправили с 170100 27.01.2016г,
    "бродило" по 170000 27,28,29 января,
    ко мне в почтовый ящик попало 4.02.2016г.
    Что сказать даже не знаю..


  • sad
    19:25 06 Февраля 2016
    9 0
    ну кто ж признается .. нашли кого спрашивать) тут проверки нужны со стороны

  • 21:08 06 Февраля 2016
    5 0
    Пока это начальство не увидит, что работать некому, оно так и будет говорить, что всё не так.

  • 22:09 06 Февраля 2016
    10 0
    Дефективные менеджеры добрались и до почты.
    Прощай, Почта России, мы часто ругались на тебя, но по своему любили.

  • 22:01 07 Февраля 2016
    3 0
    Комментарий УФПС умиляет. Почтальоны -это первые ласточки. Так многие сейчас пашут, но вот терпение не у всех безгранично.

вверх