https://tvernews.ru/news/208175

Как сделать перерасчёт за отсутствие отопления или некачественную услугу?!

TIA, 19 Января 2016, 11:00
, 13
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Начало 2016 года было ознаменовано сильными морозами и многочисленными авариями на теплосетях в Твери и области. Только за первые дни январских каникул в Государственную жилищную инспекцию Тверской области от жителей региона поступило более 600 жалоб на качество теплоснабжения. О том, сколько потребители должны платить за некачественное отопление или его отсутствие, как правильно составить акт перерасчёта и в каких случаях  можно не платить за тепло, рассказала Татьяна Атаева, руководитель региональной ГЖИ.

Как пояснила спикер, при предоставлении потребителю некачественных услуг ЖКХ или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за эти услуги должен быть уменьшен или даже полностью отменён (пункт 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Основанием для перерасчёта является акт, составленный между собственником и исполнителем коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК), в котором фиксируются все факты оказания услуг ненадлежащего качества. Если по каким-то причинам исполнитель не может присутствовать при составлении акта, потребитель вправе составить акт, который должны подписать не менее чем 2 жильца и председатель совета многоквартирного дома.

Напомним, температура в жилом помещении должна составлять не менее 18 градусов тепла, в угловых комнатах и санузлах – не менее 20 градусов. Допустимое снижение нормативной температуры ночью (от 0.00 до 5.00 часов)  -  не более 3 °С, днём (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Перерасчет производится, если теплоснабжение отсутствовало в течение 8 часов, если же услуга отсутствовала более чем 24 часа в течение месяца, жители полностью освобождаются от оплаты за период отсутствия тепла, как пояснила Татьяна Атаева. 

Акт-претензия доступна для скачивания на сайте ГЖИ: 

Руководитель ГЖИ отметила, что устные претензии к рассмотрению приняты быть не могут. Однако если потребитель по каким-то причинам не составил вовремя акт, но звонки с жалобами от жильцов этого же дома поступали на горячую линию ГЖИ, то он имеет полное право составить акт-претензию постфактум.

- Таким образом, при соблюдении процедуры фиксации факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или их непредоставления жители вправе требовать перерасчет платы за отопление, - резюмировала Татьяна Атаева. - Жители не должны платить за отсутствующую услугу. Это требование закона и ГУ ГЖИ настаивает на его неукоснительном соблюдении.

Кроме того, как пояснила спикер, повышающий коэффициент за воду при отсутствии индивидуальных приборов учёта выставлять имеют право лишь управляющие компании, ТСЖ и ЖСК, а не ресурсоснабжающие организации.

Всего в начале января 2016 года в Государственную жилищную инспекцию Тверской области поступило более 1 200 жалоб на неудовлетворительную работу управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

На данный момент возбуждено 16 дел в отношении «Тверской генерации», ООО «Системы водоснабжения», а также управляющих компаний города. К слову, только за прошлый год ГЖИ помогла вернуть порядка 5 миллионов рублей незаконно полученных сумм. 

Комментарии (13)


  • 11:53 19 Января 2016
    3 0
    Может пришла пора посадить спикера?

  • 12:05 19 Января 2016
    1 0
    Ой, да ладно...

  • 13:02 19 Января 2016
    1 0
    Нормативы по отоплению квартиры рассчитываются с учетом того, что в жилом помещении должна поддерживаться комфортная температура. Её параметры
    • В жилой комнате оптимальная температура составляет от 20 до 22 градусов;
    • Кухня – температура от 19 до 21 градуса;
    • Ванная комната — от 24 до 26 градусов;
    • Туалет – температура от 19 до 21 градуса;
    • Коридор – от 18 до 20 градусов.
    Управляющие компании не имеют права взымать оплату за потребленные коммунальные ресурсы на общедомовые нужды больше, чем предусмотрено нормативом.
    Саботаж и хитрые нормативы. Кто не дает гражданам экономить на ЖКУ?
    http://www.aif.ru/realty/utilities/schetchiki_rulyat_kak_sokratit_rashody_na_zhkh
    Отсутствие общедомового счетчика тепла увеличит оплату за ЖКХ
    http://informatio.ru/news/society/tarify/otsutstvie_obshchedomovogo_schetchika_tepla_uvelichit_oplatu_za_zhkkh/

    • 13:38 19 Января 2016
      5 0
      По поводу перерасчета по инициативе потребителя - в гладко выбритой статье ГЖИ забыли указать, что существует множество проблем, которые делают эту процедуру совершенно бесполезной. К примеру, в домах под управлением УК жителями должны быть созданы советы многоквартирного дома (не просто старший по дому или по подъезду, а совет и его председатель, оформленные должным образом). По факту они созданы менее чем в 5-7% жилого фонда. Без подписи совета многоквартирного дома акт о предоставлении услуги недействителен. Т.е. самостоятельное составление акта по факту в большинстве домов невозможно - только с участием представителей исполнителя. При проведении проверки с участием исполнителя никто не запрещает ему создать такие условия, чтобы при услуга неожиданно оказалась надлежащего качества. Если же это невозможно по объективным причинам, то стоит помнить, что если в проверке качества услуги участвует исполнитель, то все сроки (в частности период перерасчета) берутся из его первичной документации. Если момент начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества упёртый потребитель может еще как-то зафиксировать, то возобновление предоставления услуги надлежащего качества (т.е. закрытие акта) исполнитель имеет право фиксировать самостоятельно без учета мнения потребителя, после чего потребитель для того чтобы предъявить какие-то претензии будет обязан составить новый акт...

      • 21:12 19 Января 2016
        0 0
        Таким образом, имеем:
        всё, что надо драть с нас, сдирается автоматически.
        всё, что нам надо получить за косяки, получить можно либо через жуткие трудо- и временные затраты, либо вообще никак.
        Где выход?

  • 16:05 19 Января 2016
    2 0
    "если же услуга отсутствовала более чем 24 часа в течение месяца, жители полностью освобождаются от оплаты за период отсутствия тепла" - вот это да, а "Тверская генерация"-то не в курсе, Татьяна Сергеевна, Вы их бы тоже просветили, а не только читателей ТИА. А то за недельное отсутствие отопления и горячей воды из-за ремонта теплотрассы перед домом (суммарно, ночью включали) - перерасчет за отопление был 160 рублей. Аттракцион невиданной щедрости прямо!

    • 19:41 19 Января 2016
      1 0
      1. Перерасчет делает УК, а не генерация, т.к. с генерацией у всех агентские договоры
      2. При отсутствии отопления более 24-часов в месяц размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период

      • 19:53 19 Января 2016
        1 0
        А как же "Перерасчет производится, если теплоснабжение отсутствовало в течение 8 часов, если же услуга отсутствовала более чем 24 часа в течение месяца, жители полностью освобождаются от оплаты за период отсутствия тепла, как пояснила Татьяна Атаева."? Кому верить - гл инспектору или jazz-y? Предпочитаю jazz-y. Возможно даже на месте гл инспектора. По-моему, вполне кандидатура.

        • 20:19 19 Января 2016
          0 0
          ...0,15 процента за каждый час превышения максимальной продолжительности отсутствия услуги.

          Каждый на своем месте. Меньше всего хотелось бы оказаться не месте тех, кто должен контролировать исполнение кривого, неоднозначного и к тому же постоянно изменяющегося законодательства

          • 20:25 19 Января 2016
            1 0
            Нам, простым обывателям, видимо, необходимо овладевать теми знаниями, за которые специально обученные люди получают специально предназначенные для них оклады. Так сказать, каждый на своем месте...
            А вам, jazz-y, моя личная признательность и благодарность (надеюсь, не только моя) за то, что терпеливо и неустанно пытаетесь донести до нас суть постоянно происходящих перемен в ЖКХ и вокруг него.

      • 08:33 20 Января 2016
        0 0
        jazz-y, про агентские договоры знаю, но по отдельным квитанциям и начисляет плату, и делает перерасчет все-таки сама "Тверская генерация", разве нет? Считаю, что 160 рублей - как-то маловато за двухнедельное отсутствие отопления, хотя, возможно, в этом действительно виновато кривое законодательство, а не "Тверская генерация" :)

  • 16:21 19 Января 2016
    3 0
    Интересно, а как ГЖИ инспектирует законность расчетов ресурсоснабжающих организаций с населением? Например,Тверская Генерация ещё с июля 2015 г ввела повышающий коэффициент 0,2 на ГВС и ОДН ГВС при отсутствии счетчиков. Сильно сомневаюсь, что эти суммы ТГ переводила на счет управляющей компании. Или ГЖИ только раздает трудно выполнимые советы, а дальше обыватель должен "сам-сам"? Тогда возникает вопрос, а не является ли ГЖИ избыточным звеном в этой цепочке?

  • 18:21 19 Января 2016
    1 0
    Акты о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению с перерывами ОАО "ТверьАтомЭнергосбыт" не подписывает. А в соответствии с законодательством, для потребителей 3 категории надежности установлено, что суммарные перерывы в течение года не должны превышать 72 часа. Но это можно отследить только при наличии актов. Замкнутый круг.