22 Ноября 24, 20:45
Новости, Общество
19 Января 2016, 11:00

Как сделать перерасчёт за отсутствие отопления или некачественную услугу?!

Начало 2016 года было ознаменовано сильными морозами и многочисленными авариями на теплосетях в Твери и области. Только за первые дни январских каникул в Государственную жилищную инспекцию Тверской области от жителей региона поступило более 600 жалоб на качество теплоснабжения. О том, сколько потребители должны платить за некачественное отопление или его отсутствие, как правильно составить акт перерасчёта и в каких случаях  можно не платить за тепло, рассказала Татьяна Атаева, руководитель региональной ГЖИ.

Как пояснила спикер, при предоставлении потребителю некачественных услуг ЖКХ или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за эти услуги должен быть уменьшен или даже полностью отменён (пункт 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Основанием для перерасчёта является акт, составленный между собственником и исполнителем коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК), в котором фиксируются все факты оказания услуг ненадлежащего качества. Если по каким-то причинам исполнитель не может присутствовать при составлении акта, потребитель вправе составить акт, который должны подписать не менее чем 2 жильца и председатель совета многоквартирного дома.

Напомним, температура в жилом помещении должна составлять не менее 18 градусов тепла, в угловых комнатах и санузлах – не менее 20 градусов. Допустимое снижение нормативной температуры ночью (от 0.00 до 5.00 часов)  -  не более 3 °С, днём (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Перерасчет производится, если теплоснабжение отсутствовало в течение 8 часов, если же услуга отсутствовала более чем 24 часа в течение месяца, жители полностью освобождаются от оплаты за период отсутствия тепла, как пояснила Татьяна Атаева. 

Акт-претензия доступна для скачивания на сайте ГЖИ: 

Руководитель ГЖИ отметила, что устные претензии к рассмотрению приняты быть не могут. Однако если потребитель по каким-то причинам не составил вовремя акт, но звонки с жалобами от жильцов этого же дома поступали на горячую линию ГЖИ, то он имеет полное право составить акт-претензию постфактум.

- Таким образом, при соблюдении процедуры фиксации факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или их непредоставления жители вправе требовать перерасчет платы за отопление, - резюмировала Татьяна Атаева. - Жители не должны платить за отсутствующую услугу. Это требование закона и ГУ ГЖИ настаивает на его неукоснительном соблюдении.

Кроме того, как пояснила спикер, повышающий коэффициент за воду при отсутствии индивидуальных приборов учёта выставлять имеют право лишь управляющие компании, ТСЖ и ЖСК, а не ресурсоснабжающие организации.

Всего в начале января 2016 года в Государственную жилищную инспекцию Тверской области поступило более 1 200 жалоб на неудовлетворительную работу управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

На данный момент возбуждено 16 дел в отношении «Тверской генерации», ООО «Системы водоснабжения», а также управляющих компаний города. К слову, только за прошлый год ГЖИ помогла вернуть порядка 5 миллионов рублей незаконно полученных сумм. 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх