Продажи техники в Тверской области упали на 35 %. Директор крупнейшего в России ритейлера о причинах падения и прогнозах на 2016 год
Что ждет потребительский рынок Твери в будущем году? К чему готовятся крупные ритейлеры и смогли ли российские бренды заменить на рынке известные, но дорогие западные? Об этом ТИА рассказал генеральный директор компании «Техносила» Илья Тимченко.
Девальвация рубля повлияла абсолютно на все сферы жизни потребителя. Исключением не стали и рынок розничных товаров. Эксперты ожидают, что по итогам 2015 года рынок бытовой техники в России сократится на 20-25%, при этом сокращение «в штуках» ожидается ещё более масштабным – 30-35 %. То есть часть сокращения объема продаж в денежном выражении нивелируется ростом цен на технику и электронику. Для регионов, в частности для Твери, падение ожидается ещё более серьезное – объем традиционных продаж снизится до 35%. Высокий темп инфляции привёл к тому, что реальные доходы покупателей уменьшились, а это явно не располагает к покупке нового телевизора или компьютера.
Как рассказывает Илья Тимченко, санкции тут совершенно ни при чём:
- Рынок розничных товаров зависит сейчас исключительно от курса валюты. Практически все продукты, которые мы продаем, были придуманы и произведены за пределами страны. А те товары, которые собраны в России, также де-факто подорожали – комплектующие, которые используются в нашей технике, как правило, произведены в других странах.
Что касается импортозамещения, то, несмотря на подорожание импортной техники, российской в магазинах продаваться больше не стало:
- В России нет ни в электронике, ни в бытовой технике брендов, которые бы подавали надежду в этой части. Да, чуть большей популярностью стали пользоваться белорусские холодильники, но не более того. Это очень небольшой сегмент рынка. Ждать какого-то чуда здесь не приходится.
Как пояснил Илья Тимченко, всё дело в том, что основные издержки в производстве техники и электроники – это исследования и разработка продукции. И на российском рынке сейчас нет внятных предложений от производителей, которые могли бы заменить иностранные бренды.
В кризис, как никогда, работает поговорка «скупой платит дважды». Потребители делают выбор в пользу известных и надёжных брендов и в столице, и в регионах. И скорее выбирают попроще модель, но не экономят на бренде. Как рассказывает Илья Тимченко, такое поведение характерно для любого макроэкономического кризиса.
Что касается структуры продаж, то покупатели постепенно уходят в Интернет. По словам эксперта, объем онлайн-продаж продолжает с каждым годом расти и в столице, и в регионах. Это тенденция прослеживается у всех игроков рынка.
Прогнозы на 2016 год генеральный директор "Техносилы" называет «напряженно-оптимистическими»:
- Мы думаем, что рынок в будущем году будет находиться в состоянии стагнации: небольшое падение и небольшой рост. Напомню, ситуация с ценой на технику полностью определяется ситуацией на валютном рынке. Если валюта продолжит расти, то и цены продолжат увеличиваться. Об этом нужно честно говорить. Если же валюта останется стабильной, то и стоимость техники останется на том же уровне, и даже, возможно, будет снижаться.
Как отметил Илья Тимченко, сейчас ритейлеры делают все возможное и невозможное, чтобы изменения на валютном рынке минимальным образом отразились на потребителе. Отсюда многочисленные промо-акции, рассрочки и скидки, которые нельзя упускать.
К Новому году ритейлеры ожидают традиционного роста продаж:
- Какие бы кризисы не случались, всегда остаются Новый год, Рождество, подарки и, естественно, рост продаж.