https://tvernews.ru/news/207209

«Росводоканал Тверь» предлагает удобный сервис для оплаты

TIA, 11 Декабря 2015, 12:00
, 5

Оплатить услуги водоснабжения и водоотведения можно не выходя из дома. Для этого нужно зарегистрироваться в «Личном кабинете» на сайте tvervodokanal.ru.

В «Личном кабинете» можно передать показания счетчиков, оплатить счет за холодную воду и канализацию, ознакомиться с архивной выпиской по счету и распечатать квитанцию.

Кнопка для регистрации и перехода в «Личный кабинет» находится на главной странице сайта tvervodokanal.ru справа. Отсюда осуществляется переход на сайт цифровойгород.рф (https://www.saqqent.com). Это сервис, где в абсолютной безопасности и в соответствии с федеральным законом о защите персональных данных хранится информация по лицевому счету абонента и всех платежных операциях. Система разработана в Краснодаре и используется многими предприятиями в сфере ЖКХ в разных городах России.

Чтобы завести собственный аккаунт, необходимы только адрес электронной почты, на которой придет подтверждение регистрации, имя, фамилия и номер мобильного телефона. Здесь же находится простая и понятная видеоинструкция по работе с системой.  

Сервисом регулярно пользуются несколько сотен абонентов «Росводоканал Тверь» (ООО «Тверь Водоканал»). Это удобно, быстро и надежно. Однако в ближайшее время группа компаний «Росводоканал» планирует выбрать более современную и совершенную систему.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (5)


  • 12:50 11 Декабря 2015
    7 0
    ст. 9 ФЗ "О персональных данных"
    "Обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным ... признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью."

    При регистрации в личном кабинете ни первого, ни второго не предлагается. Доступ предоставляется по факту активации электронного промо-кода, который может получить любой человек, не имеющий никакого отношения к конкретному объекту обработки данных. Причем, судя по всему, для обеспечения работы сервиса Водоканал предоставляет доступ Краснодарской организации данным воообще всех абонентов, независимо от наличия их согласия на это.

    ст. 7 "Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных"

    Решил попробовать получить доступ к своему лицевому счету. Без малейших усилий зарегистрировался, по памяти ввел номер своего лицевого счета, но, видимо, ошибся на пару цифр и случайно получил доступ к персональным данным совершенно незнакомого мне человека. Расстроился, удалил лицевой счет из личного кабинета, попробовал точно вспомнить номер своего лицевого счета - и опять ошибся...

    А потом люди удивляются, откуда по в их ящиках берутся левые квитанции или претензии о погашении долга, откуда появляются лже-"соцработники" знающие каждого пенсионера по имени отчеству... и т.п. все данные в открытом доступе. Бери - не хочу. И никому нет дела...

    В общем, как-то не задалось у них с абсолютной законностью и безопасностью...

    • 13:24 11 Декабря 2015
      6 0
      Да. Это точно "дырка" в безопасности. По уму сначала должна происходить регистрация с подтверждением через код, высылаемый по смс. Тогда учётная запись строго закрепляется за номером мобильного. После этого при попытке привязать к учётке данные лицевого счёта - должны проверяться введённые при регистрации данные (ФИО хотя бы). И все действия должны протоколироваться, чтобы потом можно было быстро отследить злоумышленника (номер мобильного, IP-адрес). Ввёл ФИО неправильно - фиг тебе, а не данные.
      Хотя и этот вариант тоже не без недостатков: зная точное ФИО всё равно можно пройти данную процедуру и получить доступ к чужим данным. Причём многократно.
      Учитывая очевидную косячность имеющихся в РФ баз данных (нерелевантность информации, зачастую её недостоверность) - пока наиболее точным способом идентификации гражданина является ЭЦП или функционал сайта "Госуслуги" (худо-бедно, но работает). Вот привязали бы как-то хоть к нему - всё бы резко упростилось.

      • 13:25 11 Декабря 2015
        1 0
        Думаю, что конкретный способ аутентификации не так важен, как тот факт, что люди не считают должным соблюдать даже базовые положения ФЗ о перс. данных (что, правда, не мешает им утверждать обратное). При их соблюдении даже банальная пара логин-пароль, зафикcированные в соглашении об обработке данных (либо передаче их третьим лицам) и привязанные к конкретному лицевому счету будут сопоставимы по эффективности с аутентификацией по ЭЦП.

        Привяжут. ГИС ЖКХ уже запущена и потихоньку набирает обороты.

        К слову, я уже ранее обращался в водоканал с указанием на эту дыру (сервис, если не ошибаюсь, работает уже более 2-х лет), сейчас просто отправил им ссылку на эту новость.

  • 14:43 11 Декабря 2015
    3 0
    Остаётся ещё напомнить, каким образом сам водоканал, в цепочке учредителей которого иностранные собственники, получил персональные данные миллионов российских граждан?

  • 15:09 11 Декабря 2015
    2 0
    А что, есть за что платить, чтоли? Интересно, как быстро они начнут торговать этой базой? База есть, номера мобил тоже - чтоб рассылочку не запустить?