https://tvernews.ru/news/207085

С октября на территории Тверской области значительно увеличилось количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов

TIA, 07 Декабря 2015, 15:08
, 8

Обращение врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Тверской области Дениса Черных.

Уважаемые жители и гости Тверской области!

В связи со значительным сокращением светового дня, аномально-теплой для осенне-зимнего времени года температурой и неудовлетворительными климатическими погодными условиями, связанными с большим количеством осадков в виде дождя, начиная с октября, на территории региона прослеживается тенденция к значительному увеличению числа ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в т.ч. и на пешеходных переходах.

Так, за период с 1 сентября 6 декабря 2015 года на территории Тверской области произошло 117 ДТП с участием пешеходов, в результате которых погибло 21 и получили ранения 108 человек. На пешеходных переходах произошло 41 ДТП, в результате которых погибло 6 и получили ранения 41 человек. Из общего количества 49 ДТП произошло по вине самих пешеходов.

Как показывает детальный анализ происшествий с участием пешеходов, зачастую причиной их совершения являются как несоблюдение требований Правил дорожного движения со стороны пешеходов, так и нарушения ПДД со стороны водителей, прежде всего, связанные с неправильным выбором скоростного режима, а также с нарушением правил проезда пешеходных переходов.

В 2015 г. в п. 4.1. Правил были внесены изменения, которые обязали пешеходов при передвижении по дорогам вне населенных пунктов в темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы или приспособления. Однако, к сожалению, многие пешеходы игнорируют установленные Правилами требования, и тем самым подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Следует отметить, что наезды на пешеходов, совершенные в условиях ограниченной видимости, характеризуются наиболее высокой тяжестью последствий.

Так, 2 декабря, в 18.30 на 25 км а/д Ильино-Киверичи Рамешковского района Тверской области 31-летний водитель автомашины Шкода Октавия сбил 29-летнюю женщину с 2-летним ребенком, которые передвигались по проезжей части дороги в попутном с автомашиной направлении. Светоотражающие элементы на одежде у пешеходов отсутствовали. В результате наезда пешеходы получили травмы различной степени тяжести.

Использование светоотражающих элементов позволяет значительно повысить уровень безопасности пешеходов, т.к. предоставляет возможность водителям транспортных средств заблаговременно заметить возникшую на пути движения опасность и снизить скорость, вплоть до остановки автомашины, в связи с чем, их применение актуально не только в процессе передвижения по загородным дорогам, но по улицам населенных пунктов с ограниченным освещением.

6 декабря, в 01.10 в районе д. 20 на ул. Победы в п. Новозавидовский Конаковского района Тверской области 50-летний водитель автомашины Ниссан Альмера совершил наезд на 2 пешеходов, 1998 и 1999 г.р., которые передвигались по неосвещенному участку улицы по проезжей части в попутном с направлением движения автомашины направлении. Светоотражающие элементы на одежде пешеходов отсутствовали. В результате наезда пешеходы получили телесные повреждения.

Особую тревогу вызывают участившиеся случаи наездов на пешеходов на пешеходных переходах, имеющие наибольший общественный резонанс.

Так, 4 декабря, около 22.30 час. в районе д. №64/1 на ул. 15 лет Октября в г. Твери 60-летний водитель автомашины Тойота Раф 4 совершил наезд на пешехода, 1987 г.р., который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по отношению к транспортному средству. В результате ДТП пешеход с травмами был доставлен в медицинское учреждение.

4 декабря, около 19.46 в районе д. №13 на Тверском пр-те в г. Твери 51-летний водитель автобуса ПАЗ320402-05, осуществляя поворот направо с ул. Советская в направлении пл. Капошвара, сбил женщину, 1956 г.р., которая переходила проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате наезда женщина от полученных травм скончалась на месте происшествия.

4 декабря, около 16.40 в районе д. №18 на ул. Первомайская г. Лихославль Тверской области 59-летний водитель автомашины Шевроле Авео совершил наезд на 2-х пешеходов, 1985 и 1994 г.р., которые переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходы с травмами были доставлены в медицинское учреждение.

4 декабря, около 08.30 на 171 км ФАД М 10 «Россия» 36-летний водитель автомашины Тойота Ярис совершил наезд на пешехода, 1953 г.р., которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход получил травмы, с которыми был госпитализирован.

4 декабря, около 07.00 в районе д. №1 на ул. Советская в г. Твери 68-летний водитель автомашины ВАЗ219060 совершил наезд на пешехода, 1949 г.р., который переходил проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. С полученными в результате наезда травмами пешеход госпитализирован в медицинское учреждение.

5 декабря, около 22.04 час в районе д. №8 на Санкт-Петербургском шоссе в г. Твери 39-летний водитель автомашины Деу Нексия сбил пешехода, 1941 г.р., перебегавшего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия.

5 декабря, около 19.27 в районе д. №37 на пр-те Ленина г. Твери 20-летний водитель автомашины Шкода Йети совершил наезд на пешехода, 1986 г.р., переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате наезда пешеход с травмами был госпитализирован в медицинское учреждение.

6 декабря, в 17.45 час. в районе д. № 21/4 на ул. Первомайская г. Нелидово Тверской области 31-летний водитель автомашины Шевроле Авео совершил наезд на пешехода, 1969 г.р., переходящего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход получил травмы, с которыми был госпитализирован.

Несомненно, что при переходе проезжей части по нерегулируемым пешеходным переходам пешеходы пользуются преимуществом. Однако стоить помнить, что перед получением первоочередного права на движение, Правила также обязывают пешеходов убедиться, что водители их видят и предоставляют им преимущество, что зачастую пешеходами не выполняется. Данное требование Правил особенно актуально при переходе многополосных дорог. Автомобиль невозможно остановить сразу, водитель должен заметить пешехода, намеревающегося осуществить переход проезжей части, и отреагировать на возникшую на пути движения опасность, а для этого необходимо определенное время, при этом, в условиях ограниченной видимости данный промежуток времени увеличивается.

Вместе с тем, водителям следует помнить, что максимально разрешенный ПДД скоростной режим для движения на том или ином участке дороги (улицы) не всегда может обеспечить должный уровень безопасности, в связи с чем п. 10.1 Правил определено, что водитель обязан выбирать скоростной режим с учетом погодных и метеорологических условий, видимости в направлении движения, интенсивности транспортного потока, а также состояния транспортно средства и груза.

Одновременно хотелось бы обратить внимание на обязательность выполнение водителями п. 14.2 ПДД, предписывающего в случаях, если двигающееся в соседнем ряду транспортное средство остановилось перед пешеходным переходом, убедиться в отсутствии пешеходов, переходящих проезжую часть, и только потом продолжить движение.

Уважаемые участники дорожного движения, пешеходы и водители! Только взаимоуважение и безупречное соблюдение требований Правил позволит Вам уберечь себя от неприятных ситуаций и сохранит Вам жизнь и здоровье.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (8)


  • 15:22 07 Декабря 2015
    11 1
    Подавляющее большинство наездов в озвученном списке приходится на темное время или сумерки. Вывод как грится напрашивается сам: на улицах темновато, ну а у пешеходов в это время похоже появляется чувство бессмертности.

    • 15:47 07 Декабря 2015
      12 1
      Из-за особенностей адаптации зрения водители в таких условиях видят иначе, чем пешеходы. Пешеход прекрасно различает плохо освещенные объекты (если он, конечно, не уткнулся носом в телефон), и отчетливо видит яркие фары автомобиля. Многие идут прямо под машину, считая что водитель видит их так же хорошо, как и они его. Это заблуждение. Зрение водителя из-за света фар встречных машин, света собственных фар по сути остается в "дневном режиме", иными словами - он нифига не видит в темноте.

  • 16:28 07 Декабря 2015
    6 1
    Живём же в каменном веке, электричества нет, фонарей вдоль дорог нет.

    • 09:52 08 Декабря 2015
      0 0
      Зато гирлянды есть, рожь, вот это все(с).

  • 17:01 07 Декабря 2015
    11 0
    Потому что пешеходы обурели с тех пор, как ужесточили ответственность за непропуск пешехода.

  • 17:36 07 Декабря 2015
    10 0
    Страна непуганных идиотов.
    50% пешеходов просто неадекватны.
    Сегодня бабка поперла под мою машину под красный- красный. Да еще и на меня орать стала, когда я ей на светофор показал.
    Кто виноват? Руководство или люди?

  • 20:04 07 Декабря 2015
    1 0
    Как тут правильно отмечено, пешеходы порой нарушают правила, но ответственность за это ложится на плечи водителей.
    Не видишь в темноте- езди на ОТ, там водителей проверяют дотошно при приеме на работу- с куриной слепотой не берут.

  • 08:46 08 Декабря 2015
    2 0
    Пешеходы ослы,и город освещен отвратительно. Сегодня только сдавал назад и мамаша с ребенком отважно прыгнула под колеса. Камера только и спасла.