https://tvernews.ru/news/206341

В Твери начались массовые отключения должников от электроэнергии

TIA, 11 Ноября 2015, 16:53
, 90
<p></p>

 11 ноября «ТверьАтомЭнергоСбыт» начал отключать должников от электроэнергии за неуплату. Под эту «гребенку» попадают все те, кто не платил за свет больше двух месяцев.

В среду сотрудники гарантирующего поставщика наведались по 13 адресам в Твери.

В доме № 58 корп. 2 по ул. 15 лет Октября проживает один из самых крупных неплательщиков за электроэнергию в запланированном списке рейда. Квартиросъемщики задолжали чуть более 40 тысяч 500 рублей. И это только «ТверьАтомЭнергоСбыту». В общей сложности жильцы не платили за свет с марта 2014 года.

К известию о том, что в квартире не будет света с сегодняшнего дня, жители восприняли спокойно, даже с улыбкой. Как поясняет одна из проживающих здесь женщин, два года назад их уже отключали. И вот спустя время новый долг.

Татьяна Владимировна:

- У нас шестикомнатная квартира, у которой три владельца. Документы на оплату приходят только на мою дочь, потому что у нас на всех один лицевой счет. А соседи не хотят платить ни в какую, я что за них это буду делать?! Отключайте. Я радиоприемник на батарейках включу, и мне будет хорошо. Главное, чтобы газ не отключили.

Взаимоотношения соседей гарантирующего поставщика не интересуют. За считанные минуты он ограничивает электропотребление.

Юрий Степанов, руководитель технического контроля и режимов потребления «ТверьАтомЭнергоСбыт»:

- При нынешнем законодательстве при невозможности разделения коммунальной нагрузки на всех, прибор учета устанавливается один и есть один лицевой счет на одного человека. В таком случае это лицо и ответственное за платежи.

Теперь в данной квартире не будет света, пока не выплатят долг. Кстати, выезд сотрудников на место и технические работы тоже будут оценены и включены в общий счет.

Улица Орджоникидзе д. 52 корп. 2 – здесь тоже проживает злостный неплательщик. Хозяин квартиры задолжал 11 тысяч рублей за 2015 года. В общей сложности он не платит с сентября 2013 года.

Дверь квартиры сотрудникам «ТверьАтомЭнергоСбыту» открыли, но разговаривать не стали, сказав «делайте, что хотите».

С сегодняшнего дня здесь тоже теперь нет света.

Как поясняют сотрудники гарантирующего поставщика, отключают от электроэнергии тех, кто задолжал «ТверьАтомЭнергоСбыту» и если у потребителя период оплаты свыше двух лет, то он должен еще и предыдущему поставщику энергии.

Юрий Степанов, руководитель технического контроля и режимов потребления «ТверьАтомЭнергоСбыт»:

- Мы неоднократно напоминали потребителям о необходимости платить за полученные энергоресурсы. Но, темпы погашения задолженности за поставленные энергоресурсы неудовлетворительны. Под ограничения будут попадать все потребители из числа физических лиц, не оплачивающие энергоресурсы свыше 2-х месяцев.

Сначала за 30 дней мы направляем письменное уведомление в адрес должника. Затем за три дня до часа «икс» мы разносит по адресам предупреждения и отдаем их под личную подпись. И лишь после этого применяются крайние меры.

Немного цифр. «ТверьАтомЭнергоСбыт» образован в Тверской области 1 апреля 2014 года. Всего у гарантирующего поставщика 746 тысяч потребителей из числа физических лиц по всему региону. За эти полтора года задолженность за потребленную энергию у населения превысила 500 млн. рублей из них 40% долг только жителей Твери.

Более 30 тысяч человек должны за свет более 3 тысяч рублей. Отключения электроэнергии продолжатся.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (90)


  • 17:54 11 Ноября 2015
    13 2
    а предприятия можно отключать?вот и начните с них.легкий путь не всегда прямой и короткий.

    • 21:04 11 Ноября 2015
      5 3
      Люблю умников, они такие умные. Отвечаю-читайте СМИ чаще, юр лиц в первую очередь отключают, стоит только вспомнить скандал с МУП ГЭТ

  • 18:14 11 Ноября 2015
    13 2
    а не чудят лиребята?

    • 20:28 11 Ноября 2015
      6 2
      Реализовывать механизм, предусмотренный законодательством = чудить?
      Газпром, например, так же регулярно ограничивает потребление неплательщикам - просто они излишне пекутся о создании положительного образа своей организации в СМИ, поэтому делают это молча, без пресс-релизов. Водоканал пока только грозится.

      • 09:46 12 Ноября 2015
        2 0
        Интересно, а как вообще можно отключить воду или газ в отдельной квартире? Для начала ведь в нее нужно попасть. А это, в свою очередь, возможно лишь с санкции суда.

  • 18:22 11 Ноября 2015
    5 0
    " - Темнеет у нас рано... За свет не платим."

  • 18:45 11 Ноября 2015
    11 3
    решения суда нет, значит - вандализм.

    • 20:25 11 Ноября 2015
      5 3
      Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрена процедура приостановки, либо ограничения подачи коммунальной услуги в том числе и при наличии задолженности. Она не требует решения суда.
      Решение суда может потребоваться для прекращения подачи коммунального ресурса и установления размера причиненного поставщику ущерба в том случае если между потребителем и поставщиком ресурса нет правовых отношений - хищение ресурса, несанкционированное подключение и т.п.

      • 20:31 11 Ноября 2015
        4 1
        мне казалось, что все начинается с договора.

        • 20:33 11 Ноября 2015
          5 1
          У вас заключен публичный договор с поставщиком электроэнергии (путем совершения конклюдентных действий). Если бы такая возможность не была предусмотрена законом, вас просто отключили бы в день, когда ваша УК (которая, к слову, обязана от своего имени заключить этот договор для предоставления вам соответствующей услуги) отказалась заключить договор с поставщиком услуг. Либо вы воровали бы (бездоговорное потребление с точки зрения закона = воровство) не принадлежащий вам ресурс. Ни то, ни другое не есть гуд.
          Если есть желание - можете оформить нормальный договор, не думаю что поставщик будет против.

          • 20:44 11 Ноября 2015
            5 0
            а теперь самый главные вопросы, как формируется тариф, и где мне найти другого поставщика.

            • 20:57 11 Ноября 2015
              6 1
              Тариф формируется региональной энергетической комиссией. В него входят расходы, покрывающие убытки организаций электро-сетевого рынка на приобретение, доставку и сбыт электроэнергии. "Хотелки" всех заинтересованных организаций ограничиваются предельными индексами, поэтому для ряда коммунальных услуг тарифы могут быть убыточными.
              Население заключает договора с гарантирующим поставщиком, который обслуживает соответствующую территорию - процедура его выбора, правила заключения договора и проч., проч. описаны в 442 ПП.
              Если вы думаете, что другой поставщик будет работать по другим законам, либо предоставлять вам услуги по другим тарифам - вы ошибаетесь. Для различных ГП в пределах области устанавливается единый тариф.

              • 21:07 11 Ноября 2015
                1 1
                и добавить не чего, хорошо и правильно сказал

              • 21:07 11 Ноября 2015
                6 1
                все это выглядит так, - платить будете столько- то и альтернатив нет, рэкет девяностых. был на сайте этой комиссии, там все запутано, все, Карл.

                • 21:19 11 Ноября 2015
                  3 1
                  Про единый тариф, возможно, ляпнул. Если что - sp911 поправит.
                  Рэкет или нет - как посмотреть. Если бы не было тарифного регулирования и поставщики брали бы с вас столько, сколько хотели получить для обеспечения своей деятельности - цены были бы существенно выше.

                  • 21:28 11 Ноября 2015
                    6 0
                    с чего вы взяли, что они низки?

                  • 08:49 12 Ноября 2015
                    2 1
                    единые тарифы только для населения. для прочих потребителей разница в сбытовой надбавке ГП.

                  • 19:31 13 Ноября 2015
                    0 0
                    перерезать провода-это ограничить услугу или прекратить ее исполнение?

                • 21:23 11 Ноября 2015
                  1 1
                  про запутано согласен, обычному обывателю там тяжко. ищете приказ об утверждении тарифов http://www.rectver.ru/341

                  • 21:33 11 Ноября 2015
                    8 0
                    зачем мне его искать, просто буду считать их ворами.

          • 21:51 11 Ноября 2015
            3 0
            УК не является гарантирующим поставщиком электроэнергии и не надо сваливать свою работу на УК.

            • 22:01 11 Ноября 2015
              2 1
              УК является организацией, обслуживающей по поручению жильцов их общее имущество, в том числе и внутридомовые инженерные сети. Обслуживание включает в себя контроль их технического состояния, в том числе и проверку правильности подключения.

      • 20:34 11 Ноября 2015
        2 1
        не совсем прав, если хищение русурса, то это безучетное потребление и решения суда не требуется для наказания потребителя. потребителю просто выставляется счет за безучетное потребление исходя из максимальной мощности всего энергопринимающего оборудования за весь срок безучетки..

        • 20:39 11 Ноября 2015
          3 1
          Я общими словами исходя из того, что тут проблема не в определении объема хищения, а компенсации этого хищения поставщику - редкий халявщик добровольно (без решения суда) перечислит требуемую сумму на счет поставщика.

          • 20:43 11 Ноября 2015
            3 1
            соглашусь, но та же история и с обычными должниками, есть те кто принципиально не платит и тогда все равно только через суд

  • 19:42 11 Ноября 2015
    5 1
    Бедные люди...

  • 19:59 11 Ноября 2015
    14 0
    Показательная порка..., а тем временем массовый недоучёт электроэнергии по-тихому ложится на ОДН добросовестных плательщиков.

    • 20:26 11 Ноября 2015
      2 4
      чья в этом вина?

    • 20:29 11 Ноября 2015
      4 2
      какой нафиг недоучет. на дом стоит счеткик он считает весь дом, а если разница между ним и счетчиками что установлены в квартирах ищите того кто пиз... электроэнергии. и это вопрос ко всем вам вы владельцы общедомового имущества, сбытовикам там делать не фиг.

      • 20:49 11 Ноября 2015
        3 0
        Да не будет УК занимается поиском воровства электричества, одни воры с другими ворами легко находят общий язык

        • 20:52 11 Ноября 2015
          3 1
          Не будет до тех пор, пока она не заинтересована в этом. А она не заинтересована в этом, пока нет договора, который обязывает её оплачивать весь объем потребленных ресурсов. Вы же сами талдычили про теорию игр...

        • 21:00 11 Ноября 2015
          6 4
          Народ вы уже совсем оборзели, у ВАС воруют, а вы пытаетесь это перекинуть на кого угодно лишь бы самим ни чего не делать. все вокруг виноваты, но только не вы. УК не хочет работать - замените, это в ваших силах. А то орать какие мы бедные и слабые и все нас обманывают - это не выход.

          • 21:23 11 Ноября 2015
            1 0
            Про Емелю-Дурака о чем сказка?

          • 22:28 11 Ноября 2015
            9 0
            Ребят, нет вопросов. Честно. Все правильно вы с Джаззи говорите. Сама очень люблю зачастую непонимаемую, к сожалению, "импортную" фразу "it' a law!" Но я не понимаю другого. Почему в нашей стране я не только должна соблюдать законы, но и постоянно бороться за их исполнение? Да, к сожалению, в нашем доме большие проблемы с выбором УК. Но почему, работая про 12 часов в день, я обязана контролировать все счётчики (установленные по всем законным требованиям), постоянно бороться за отопление, воду и свет, сверять все и вся, судиться с УК и поставщиками за то, что моя УК постоянно реорганизуется и обрастает по этому факту долгами, а долги поставщики вешают на нас и т.д.? Я все это делаю, успешно борюсь за свои права... Но почему вся моя жизнь-борьба?! И не сошлешься здесь на мировую практику, правда?

            • 22:40 11 Ноября 2015
              4 1
              К слову, я никогда не настаивал на справедливости и социальной ориентированности наших законов.

              • 22:54 11 Ноября 2015
                5 0
                При всем вышесказанном-отвечать-то должен не только собственник, но и все стороны эндцатисторонних договоров. А у нас сейчас как-раз получается, что вроде и да, ответит не только собственник, но и, действительно, ответственная по тому или иному соглашению сторона. Но! Это произойдёт только тогда, когда собственник докажет, что он "не верблюд"... ПыСы: не утверждала, что Вы считаете действующие законодательные акты идеальными, а лишь сослалась на Вашу грамотность в данном вопросе (вообще без доли иронии сейчас) :) А монолог был к теме " никто ничего не хочет делать". В нашем доме 85% проживающих- пожилые люди, разобраться им во всем ЭТОМ просто нереально при всем их горячем желании. Вот и воюют и разбираются полтора бойца.

                • 23:21 11 Ноября 2015
                  2 1
                  Собственник платит за всё - этот тезис проходит красной линией по всем законам в сфере ЖКХ и, думаю, все это понимают. Во многом поэтому, кроме "полутора бойцов" никому ничего не надо.

                  • 00:01 12 Ноября 2015
                    2 1
                    Вне всяких сомнений. И "все" в данном случае не имеет ни границ, ни разумных и справедливых оснований. К сожалению.

                • 23:22 11 Ноября 2015
                  1 0
                  Вот хорошая картинка из жизни по поводу ответственности сторон:

                  • 00:03 12 Ноября 2015
                    3 0
                    :) ну...здесь даже диалог имеется! С нашими обслуживающими и снабжающими организациями и этого не всегда добиться можно)

            • 09:21 12 Ноября 2015
              2 0
              "У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба". Цитата из фильма "Гараж" Э.Рязанова

              • 09:58 12 Ноября 2015
                3 0
                ))))))) вчера, когда писала, именно эта фраза крутилась в голове, чесн слово )))

      • 00:39 13 Ноября 2015
        0 0
        Воров должны искать НЕ владельцы жилья, а Управляющая компания!
        Представьте у Вас обокрали квартиру, Вы пришли с заявлением в Полицию, а там Вам начинают рассказывать, что Вы как владелец жилья должны установить сигнализацию, нанять коньсъержку, организовать дружину..., ну и т.д.

  • 20:27 11 Ноября 2015
    1 4
    Не надо разводить срач, читайте законы и не будете глупости писать. вот http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/ начните с раздела 11.

    • 20:31 11 Ноября 2015
      1 1
      кто их писал?

      • 20:44 11 Ноября 2015
        0 1
        protivvsex, последние редакции правил предоставления коммунальных услуг в первую очередь ориентированы на 261-ФЗ, т.е. общую направленность государства на энергосбережение. Думаю для всех очевидно, что потребление коммунальных ресурсов вместе с развитием технологий растет лавинообразно - сравните свое потребление лет 10 назад и сейчас.

        • 20:50 11 Ноября 2015
          5 0
          энергосбережение- прекрасное слово, но еще прекрасней деньгосбережение, согласитесь.

          • 21:09 11 Ноября 2015
            1 1
            применяя первое получаете второе

            • 21:17 11 Ноября 2015
              2 0
              применяя второе получаем первое.

              • 21:25 11 Ноября 2015
                2 1
                Энергосбережение эффективно, если им заниматься. Когда речь идет о многоквартирных домах, следует понимать, что заниматься им должен весь дом, а не отдельные квартиры. Тут, конечно, есть серьезный ментальный барьер для многих потребителей, которые считают что квартира - это моё, а все что за дверью - это чужое.

                • 21:32 11 Ноября 2015
                  3 0
                  у тех кто придумал эти движухи менталитет такой же.

                • 00:41 13 Ноября 2015
                  0 0
                  Энергосбережением должны заниматься УК

    • 20:32 11 Ноября 2015
      1 0
      И что там?

      • 20:37 11 Ноября 2015
        0 1
        это Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 04.09.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ответ на оба вопроса сразу

  • 20:39 11 Ноября 2015
    6 0
    В случае, когда гражданин оплачивает электроэнергию напрямую энергоснабжающей организации, между ними действуют прямые отношения, вмешиваться в которые управляющая организация или ТСЖ не вправе.

    Данные отношения регулируются Гражданским кодексом РФ (раздел «Энергоснабжение»). Часть 1 статьи 540 ГК РФ:
    В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
    Таким образом, наличие письменно оформленного договора не является обязательным. Кодексом установлен порядок прекращения или ограничения подачи энергии, который существенно отличается для юридических лиц и физических лиц — граждан:

    Статья 546. Изменение и расторжение договора энергоснабжения
    1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
    В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
    2. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
    Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом — юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
    3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
    Таким образом, энергоснабжающая организация имеет право прекратить подачу электроэнергии:
    Юридическому лицу — без согласования, но с предупреждением, в случае нарушения обязательств по оплате.
    Физическому лицу — в одностороннем порядке невозможно. Нужно соглашение сторон, и затем предупреждение. На предложение о заключении соглашения об отключении энергии (и на предупреждение) может быть дан ответ: «не согласен».


    Законом предусмотрены следующие виды ответственности за незаконное отключение коммунальных услуг:

    1. Административная ответственность
    Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
    Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами —
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Органами, уполномоченными рассматривать дела о данных правонарушениях, в соответствии со ст. 23.55 КоАП, и, соответственно, налагать ответственность и штрафы, являются органы Государственной жилищной инспекции.
    2. Уголовная ответственность
    Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения
    1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, —
    наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
    2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —
    наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Статья 330. Самоуправство
    1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, —
    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
    2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, —
    наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до пяти лет.

    Следует учитывать, что если управляющая организация, ТСЖ заявляет о якобы имеющейся задолженности перед ней со стороны гражданина — это не всегда означает, что дело исключительно в том, что гражданин недобросовестно исполняет свои обязательства по оплате, тогда как со стороны исполнителя все услуги оказаны надлежащим образом и вся сумма задолженности обоснована. Задолженность гражданина перед управляющей организацией, ТСЖ, может быть вызвана неопределённым статусом данной организации (например, когда оспаривается законность выбора способа управления), или её неправомерными действиями (незаконное установление размеров платы, несоблюдение Правил предоставления услуг).

    • 20:49 11 Ноября 2015
      2 4
      ссылки на законодательство верные но не полные и трактовка местами не совсем верна.

    • 20:50 11 Ноября 2015
      4 1
      Цитата и выводы на ее основании какие-то однобокие. Ст. 546 п. 1 говорит об одностороннем прекращении обязательств по договору (т.е. о расторжении договора) - в этом случае, действительно, нужно соглашение сторон.
      При этом в новости речь идет об ограничении подачи услуги (без расторжения договора энергоснабжения), для чего согласия никто спрашивать не должен - достаточно уведомления.

      • 20:54 11 Ноября 2015
        0 0
        явно чувствуется специалист, такое ощущение что вы работаете в сбыте :)

        • 21:37 11 Ноября 2015
          2 0
          это обманчивое ощущение.

  • 21:38 11 Ноября 2015
    10 0
    «ТверьАтомЭнергоСбыт»Пусть для начало ОДН нормально начисляет,а то до этого не было долгов,а потом бац и 6 000р. Откуда они взяли эту сумму!? И не добъёшься правды не от ТверьЭнерго,не от Эл.сетей,ни кто выезжать на проверку не хочет и объяснять ни чего не собираются. А как отключать Вы первые!!!

    • 21:47 11 Ноября 2015
      6 5
      ОДН 6000? За магнитики и пультики, которые мудрые соседи используют. Ловите ворюг и ОДН нулевым будет!

  • 21:42 11 Ноября 2015
    3 6
    И газ нужно отключить, а то хорошо устроились на чужой шее приёмник слушать. И воду и канализацию. Таким и в дерьме неплохо живется. Ск...т.

  • 21:57 11 Ноября 2015
    7 0
    За поставленную эл.знергию в мою квартиру и разумную оплату ОДН я плачу без долгов регулярно, а за ворованную эл.энергию в виде ОДН я платить не буду и никто не имеет право отключать мою квартиру от эл.энергии, пусть контролеры ТверьАтомЭнерго работают, а не сидят в своих кабинетах.

    • 22:02 11 Ноября 2015
      2 1
      По закону контролёры имеют право только сверить показания и визуально проверить соответствие прибора учета его паспортным данным. Они не имеют права обследовать общедомовые сети - их обслуживание лежит на плечах УК (т.к. это часть общего имущества жильцов) независимо от того, предоставляет УК услугу электроснабжения или нет. Парадокс. И именно этот парадокс еще не раз аукнется потребителям при дальнейшем сохранении "прямых" договоров.
      К слову, если вы сняли показания на 1 день раньше, чем были сняты показания общедомового счетчика - это то самое "воровство" о котором вы говорите: ведь вы подарили всему дому 1 день неучтенного потребления (за него вы, конечно, рассчитаетесь в другом месяце). Точный расчет ОДН без автоматизированного учета, увы, невозможен.

  • 22:14 11 Ноября 2015
    6 0
    Раньше в месяц нагорало где-то на 300-400 руб. По последней квитанции заплатил 850 руб. Позвонил в эту шарагу - я не я и хата не моя. Мы вот по счетчику посчитали, а кто и когда его ставил (а счетчик общедомовой почему-то двухтарифный) и куда электричество девается - мы не знаем. Но бабки собираем исправно!
    Вот и результат - всего по счетчику примерно 7500 кВт*ч, индивидуальное потребление примерно 2300 кВт*ч, все остальное (на минуточку, 5200 кВт*ч) - ОДН. При этом в нашем доме нет никаких организаций и производств, а электричество куда-то исчезает. И никто не виноват!

    • 22:38 11 Ноября 2015
      2 1
      К сожалению за все что происходит внутри дома отвечают сами собственники (при помощи выбранной ими управляющей организации). Поставщик в данном случае может лишь оперировать доступными ему данными - это одна из обратных сторон «прямых» договоров. Общедомовой счётчик - это тоже ваше общее имущество. Если жильцы не знают кем и когда он ставился - печально...

      • 22:44 11 Ноября 2015
        2 0
        Пока не знаем. Но узнаем.

    • 22:52 11 Ноября 2015
      1 0
      Почему же "никто не виноват". Больше пяти МВт/ч куда-то ведь утекло.
      Другое дело, что в поиске этой утечки заинтересованы только жильцы (не все). Энергоаудит в помощь. На ТИА был хороший материал по теме:
      http://tvernews.ru/news/201895/

      • 22:59 11 Ноября 2015
        2 0
        Спасибо!

        • 23:07 11 Ноября 2015
          3 0
          Только в "Энергобаланс" не надо обращаться, в той теме Леонид84 правильно написал.

          • 23:12 11 Ноября 2015
            3 0
            Обязательно учтем!

          • 23:15 11 Ноября 2015
            3 1
            Согласен. Однако не так важен аудит сам по себе, как необходимость (и возможность) принять конкретные меры по его результатам.

            • 23:28 11 Ноября 2015
              3 0
              Как правило, в подобных случаях конкретные меры конкретно принимаются с помощью конкретных бокорезов :)

    • 09:19 12 Ноября 2015
      4 0
      Попробуйте договориться с соседями и снять показания по всему дому ну если не в один час, то хотя бы в один день. К сожалению, без автоматизированного учета (а это не такая дешевая штука, хотя подвижки к удешевлению есть) ОДН всегда будет и не всегда он будет понятен. Энергоаудит для начала лучше провести своими силами или с помощью знакомых приглашенных электриков, если ничего не найдут визуально и руками - можете звать профессионалов со стороны, но готовьтесь к хорошему ценничку за их услуги.

  • 22:23 11 Ноября 2015
    3 0
    Выселять таких нужно! У нас за гаражами места достаточно.

    • 00:19 12 Ноября 2015
      1 1
      чем вам бабуля без зуба не угодила?

  • 09:47 12 Ноября 2015
    5 0
    Сегодня отрежут, завтра сами-же хозяева квартир подключат мимо счетчика. Будут воровать без учета. Кому лучше они сделают? Себе?
    Если сейчас они просто не платили за УЧИТЫВАЕМУЮ эл. энергию. То теперь они не будут платить за не учитываемую эл. энергию...Воруй - не хочу. ОДН еще больше вырастет.

  • 21:04 12 Ноября 2015
    2 0
    Хорошо что я в доме живу))) Покупайте дома а не квартиры )))

    • 21:59 12 Ноября 2015
      0 0
      К слову, какой у вас среднемесячный расход электроэнергии в доме?

  • 23:18 12 Ноября 2015
    2 0
    К слову об ОДН. В домах, под управлением ООО "Чайка": Гусева 34, Можайского 61А, Левитана 34 (список тут: http://www.tver.ru/administration/structure/gkh/uprav_kompan/chajka/) Атомэнергосбыт начисляет ОДН за электричество не по общему счетчику, а только по счетчику на лифт и центральное освещение подъезда! Отдельные счетчики стоят. Примерно по 40-44 копейки за м2 выходит!!! Уважаемые энергетики! Весь город так хочет!!! Почему такие поблажки странные этим домам???

  • 00:55 13 Ноября 2015
    0 0
    После того как гарантирующим поставщиком стал ТверьАтом ОДН, в годовом выражении, увеличился в три раза!
    Откуда такое увеличение?
    УК умыла руки. Жилищная инспекция "работает сказочником", Прокуратура, обязанная следить за выполнением Законов, только имитирует работу по НАДЗОРУ!
    В этих условиях я регулярно плачу только за личное потребление эл.энергии и принципиально НЕ плачу за ОДН!
    Жду пока ко мне придут и отключат электроэнергию...
    После чего начну писать жалобы Президенту РФ, Генеральную Прокуратуру, Думу и т.д. с просьбой снять с должности прокурора Тверской области, за НЕ выполнение своих должностных обязанностей по надзору!

вверх