https://tvernews.ru/news/206064

Оператор системы «Платон» начал выдачу бортовых устройств для установки в большегрузах весом от 12 тонн

TIA, 02 Ноября 2015, 10:33
, 5

30 октября ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» доставило первые бортовые устройства в Центр обслуживания пользователей системы «Платон» в Санкт-Петербурге. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели. Оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в Центры обслуживания пользователей «Платон». Устройства являются одним из способов определения маршрута большегрузов, альтернативным оформлению маршрутных карт, и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

- Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: Личный кабинет на сайте системы и Центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрировано более 170 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. На основе запросов на необходимое количество и места получения бортовых устройств они развозятся по офисам системы по всей стране. Текущие запросы по количество бортовых – чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Все условия для этого нами обеспечены. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство. Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно,- пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Бортовое устройство – это один из двух способов внесения платы в счет возмещения вреда. Мировой опыт показывает, что максимум 15% от общего числа пользователей в первые несколько лет работы систем взимания платы выбирают бортовые устройства, как способ внесения платы, остальные ездят по маршрутным картам или их вариациям. Маршрутную карту пользователи системы «Платон» смогут оформить через личный кабинет на сайте системы, с помощью мобильного приложения или терминала самообслуживания, а также в одном из 138 центров обслуживания пользователей.

Бортовое устройство — 100% отечественный технический проект, произведенный с учетом лучшего зарубежного опыта. Программное обеспечение бортового устройства гарантирует защиту данных о движении транспортного средства через шифрование информации, что полностью обеспечивает сохранение коммерческой тайны пользователей.

Данное техническое устройство позволяет при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Оно прошло сертификацию как средство измерения, и надлежащим образом проверено. Бортовое устройство является собственностью государства и бесплатно выдается пользователям системы взимания платы. Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной основе в период действия гарантийного срока, установленного производителем в 3 года.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, расчет и списание средств в счет платы осуществляется в автоматическом режиме за фактически пройденное расстояние. Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов. Заключение договора и выдача бортового устройства происходят при личном визите владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр обслуживания пользователей. Адреса офисов и места расположения терминалов самообслуживания можно уточнить на официальном сайте системы platon.ru или по телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

СПРАВКА

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 29 сентября 2014 г. заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН».

Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. При движении данного транспортного средства по маршруту система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.

Среди пользователей системы российские грузоперевозчики, в общем автопарке которых около 1,5 млн транспортных средств, массой свыше 12 тонн, и зарубежные логистические компании, 400 тыс. грузовых автомобилей которых работают на территории России. На данный момент уже готовы все объекты системы взимания платы. После создания и приёмки система станет собственностью Российской Федерации.

По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства, с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России, – 39 млн. единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн. единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.

В системе предполагается два способа внесения платы – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.

В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.

На данный момент полностью готовы все элементы системы:

1. Центр Управления и Мониторинга - сердце системы, включающее Центр обработки данных и Центр контроля нарушений. Этот комплекс, который находится в Твери, позволяет управлять всей инфраструктурой системы. Всего на территории России существует 183 Дата-центра, из них 16 – обладают сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III. Центр обработки данных системы взимания платы - единственный в стране центр такого уровня, который находится в собственности государства.

2. Центры обслуживания пользователей – 138 офисов системы «Платон» для комплексного обслуживания перевозчиков. 103 таких центров открылись по всей стране 15 октября, ещё 35 офисов заработают в ноябре на всех погранпереходах, включая границы с Белоруссией и Казахстаном. Данные центры обеспечивают комплексное обслуживание грузоперевозчиков, в том числе получение информации о системе, регистрацию в системе, оформление маршрутной карты для проезда, а также получение бортового устройства. Помимо этого, оператор системы развернёт целую собственную сеть терминалов самообслуживания.

3. Система контроля – 100 автомобилей мобильного контроля с установленным протестированным оборудованием фото и видеофиксации будут курсировать по федеральным трассам, и рамные конструкции стационарного контроля, расположенные на дорогах. Всего в течение двух лет будет установлено 481 такая рамка, сейчас готовы к работе 20 рамных конструкций на федеральных дорогах Московской области.

4. Сайт системы «Платон», Личный онлайн-кабинет пользователя, мобильное приложение – ресурсы, позволяющие пользователям в режиме онлайн регистрироваться в системе за 6 простых шагов, пополнять лицевой счет, контролировать маршруты, оформлять и отменять маршрутные карты.

5. Круглосуточная горячая линия +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа) – через колл-центр пользователи могут получить информацию о работе объектов системы взимания платы и уточнить адреса центров обслуживания и места расположения ближайших терминалов самообслуживания.

6. Бортовое устройство – разработка российских производителей, объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (5)


  • 10:49 02 Ноября 2015
    7 0
    Ещё один способ от'ема денег у населения...

  • 12:07 02 Ноября 2015
    7 0
    Предупредительная акция состоится в понедельник: дальнобойщики-активисты с 12.00 до 13.00 будут двигаться со скоростью 10 км/ч, где бы их ни застала акция
    Дальнобойщики устроят пробки на подъездах к Москве
    Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

    В среду 11 ноября 2015 года как минимум 200 фур перекроют федеральные трассы в Московском регионе в знак протеста против введения в России платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 т. Об этом «Известиям» сообщил председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Одновременно аналогичные акции протеста стартуют в Красноярске, Омске, Новосибирске и, возможно, Краснодарском крае. Профсоюз предполагает, что это мероприятие может набрать лавинный оборот. Для наступления тотального транспортного коллапса в Москве будет достаточно всего лишь нескольких десятков автопоездов, остановившихся на въездах и выездах, предупреждают эксперты. Два года назад акция профсоюза удалась.

    — Если в понедельник 9 ноября ничего не изменится и вся эта плата не будут отменена, то 11 ноября мы будем блокировать федеральные трассы. Только в Московском регионе мы поднимем пару сотен фур — ребят, которые ничего не боятся. Машины скорой помощи, правоохранительных органов и службы спасения будем пропускать. Сколько по времени будет длиться акция, пока сказать не могу, потому что нам нужно согласовать ее с сибиряками, которые живут в другом часовом поясе. Чтобы не получилось так, что они выйдут совсем поздно, — рассказал Котов.

    Негодование в среде профессиональных водителей грузового коммерческого транспорта вызвало введение платы за проезд автомобилей: с 15 ноября 2015 года собственники грузовиков весом от 12 т обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Плата введена правительством еще постановлением от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса — в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения. Деньги необходимо вносить предварительно перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (структура госкорпорации «Ростех»), получившим коммерческое наименование «Платон». Именно «Платону» и нужно платить.

    В случае неуплаты денег за проезд в КоАП уже предусмотрены административные штрафы: для водителя грузовика — 5 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, — 40 тыс. рублей; для ИП — 40 тыс. рублей; для юрлиц — 450 тыс. Повторное нарушение повлечет штраф для должностных лиц в размере 50 тыс. рублей; для ИП — 50 тыс. рублей; для юрлиц — 1 млн.

    Читайте еще:
    Возрождение традиций
    Возрождение традиций
    Третий сезон проведения Moscow Classic Grand Prix доказывает, что набирающие оборот соревнования на классических автомобилях в России не просто дань моде, а образ жизни, который по душе многим
    По словам Котова, члены профсоюза в сибирских регионах участие подтвердили в Красноярском крае, Омской и Новосибирской областях. Пока профсоюз не согласовал участие дальнобойщиков Краснодарского края, но надеется, что они тоже присоединятся к протесту. Акции 11 ноября будет предшествовать предупредительная акция в понедельник, 2 ноября: водители — члены профсоюза, а также те, кто к ним успеет присоединиться, приклеят протестные плакаты на свои грузовики и с 12.00 до 13.00 будут двигаться со скоростью 10 км/ч, где бы их ни застала акция. Информацию о том, какие именно трассы и на каких участках этих трасс 11 ноября фуры встанут стеной, в профсоюзе пока не раскрывают, поясняя, что эта информация будет доведена до властей непосредственно перед началом стачки.

    — Каждому дальнобойщику новый побор грозит потерей как минимум 400 тыс. рублей в год — немаленькая цифра. При этом объем перевозок грузов автомобильным транспортом, по нашим оценкам, упал на 60%. Вы можете проверить: Санкт-Петербургский порт практически стоит, возить оттуда нечего. Члены нашего профсоюза, у которых было по 20 машин, сейчас наполовину подвижной состав урезали. Водители куда делись — ушли на улицу. Мне водители четко заявляют: «С этим побором экономика не позволяет вести работу», — объясняет Котов.

    В «РТ-Инвест Транспортные Системы» указали, что принципиальных противоречий между дальнобойщиками и логистическими компаниями нет.

    — Ближе к дате запуска сбора денег вопросы у водителей уже были конструктивные: «Как подключиться?», «Какие нужны документы?», «Какие нюансы?». Те, кто пользуется дорогами Польши, Белоруссии, Прибалтики и других стран, у них вообще вопросов нет, они уже прошли регистрацию в системе «Платон», — сообщил «Известиям» Олег Кириллов, ведущий специалист департамента по внешним коммуникациям «РТ-Инвест Транспортные Системы». — Также прошли регистрацию крупные компании. Тем не менее есть отзывы от представителей организаций. Хоть мы, являясь оператором системы, не можем комментировать ситуацию, просто для понимания я поясню: государство в лице Минтранса с 2007 года проводило независимые научно-исследовательские работы. Учитывая транспортный налог, [бензиновый] акциз, высчитано, что дорогам федерального значения наносится вред автомобилями массой свыше 12 т, ущерб экономически подтвержден — более 56% урона дорогам приходится именно на 1,5–2 млн большегрузов. При этом более 40 млн владельцев легковых машин платят такие же транспортные налоги и акцизы за дороги, которые разбивают грузовые машины. Мировой опыт показывает, что введение платы за проезд грузового транспорта улучшает конкурентную среду и не приводит к росту стоимости грузоперевозок и цен товаров, которые они транспортируют. Сейчас мы слышим, скорее, эмоциональные негативные отзывы перевозчиков.

    Руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов отказался оперативно комментировать конфликтную ситуацию с дальнобойщиками, предложив прислать письменный запрос. Представители ГИБДД на звонки не ответили.

    Говоря о деталях сотрудничества с «РТ-Инвест Транспортные Системы», Котов указал, что «Платон» создает непреодолимые трудности для перевозчиков. К примеру, нельзя изменить маршрут после того, как автомобиль разгрузился в конечном пункте маршрута.

    — А если тебе, например, нужно после разгрузки в Челябинске заехать за товаром в Краснодар, чтобы не идти пустым, то ты должен вернуться в точку начала маршрута — Москву и оттуда ехать в Краснодар. У них железобетонный аргумент — «как приехали, так и должен возвращаться». Что за нонсенс? Получается, за пробег пустой фуры придется тоже платить, и эти кубометры воздуха в прицепах тоже отразятся в ценниках продуктов, — негодует глава профсоюза.

    Последнюю акцию профсоюз, который представляет Котов, проводил 7 ноября 2013 года на федеральной трассе «Дон». Тогда, по подсчетам подмосковной прокуратуры, в ней участвовало около 90 грузовиков и 150 легковых автомобилей. Водители протестовали против плохой организации работы «единого окна» по выдаче пропусков для въезда на МКАД, которую обеспечивает департамент транспорта Москвы.

    — Мы не хулиганы и не хотим создавать простым гражданам проблемы, но мы намерены привлечь внимание общественности к тому, что тихой сапой проводят чиновники, — заключил Котов.

    Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин констатирует, что перекрытие федеральных трасс около Москвы вызовет полный коллапс автомобильного движения в регионе.

    — Удар по городу будет очень болезненный. Причем по большому счету для Москвы хватит совсем немного фур, несколько десятков смогут заблокировать главные дорожные артерии города. Я не одобряю таких действий, но очевидно, что если они их предпримут, это возымеет эффект, потому что чиновники сейчас не могут вести нормальный диалог. К сожалению, в кабинетах сейчас понимают только силу и страх, — сказал Похмелкин.

  • 12:14 02 Ноября 2015
    5 0
    ...много вопросов и к оператору системы "Платон" ООО РТ- Инвест Транспортные системы...исходя из названия карманная фирма бывшего министра транспорта Игоря Левитина...и как это она выиграла...был ли конкурс али как .

  • 12:37 02 Ноября 2015
    9 0
    "Мировой опыт показывает, что введение платы за проезд грузового транспорта улучшает конкурентную среду и не приводит к росту стоимости грузоперевозок и цен товаров, которые они транспортируют. " - чем они обдолбались, а? Никогда еще на моей памяти не было так, чтобы удорожание не отражалось на конечном потребителе! Иначе никак - транспорт заложит это в стоимость перевозки, розница ее уплатит и повысит цену чтобы вернуть уплаченное.
    А еще можно учесть расстояния в нашей большой стране. Ладно Польша там какая-нибудь, которую на карте не шибко-то видно, а мы, Россия?
    Отдельно стоит упомянуть авансирование всей этой банды. Транспортник еще ничего не отвез, деньги получит непонятно когда, а уже должен заплатить.

    Цитата: "Абсолютно верно! Хоть и фамилия у него гадкая...
    Евгений Сатановский:
    "Я уверен, что основным врагом российской экономики и внутренней стабильности является правительство Российской Федерации. Главный враг нашей науки и образования – это соответствующее министерство. Главный враг культуры – это Министерство культуры.""

вверх