https://tvernews.ru/news/205546

Что такое кабинеты неотложной помощи и в каких случаях туда следует обращаться

TIA, 14 Октября 2015, 15:56
, 4

8 октября в Министерстве здравоохранения Тверской области прошло открытое совещание по вопросу работы кабинетов неотложной медицинской помощи.

Это первое мероприятие в рамках новой концепции «Открытое Министерство здравоохранения Тверской области». Теперь все актуальные для населения Твери и области темы будут обсуждаться с привлечением общественности и СМИ.  

Тема для первого открытого совещания была выбрана неслучайно. В Верхневолжье продолжают открываться кабинеты неотложной помощи, а большинство жителей до сих пор не понимают, каким образом туда можно обратиться, как  эту помощь  получить и для чего вообще разделили скорую медицинскую помощь на экстренную и неотложную.

В рамках совещания главные врачи тверских больниц обменялись опытом по созданию на базе медицинских учреждений отделений неотложной помощи, а также ответили на вопросы журналистов.
Для начала приведем цифры. Первый заместитель Министра здравоохранения Тверской области Алла Соловьева в ходе совещания озвучила следующую информацию:  «Порядка 60% вызовов, поступающих от населения Тверской области на станции скорой медицинской помощи, требуют оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, а не скорой. Если один человек, допустим, получил серьезную травму, а у другого поднялась температура, то диспетчер, конечно, отправит «скорую» сначала по первому адресу».

Поясним, что на данный момент законодательством определены основные положения оказания медицинской помощи. Так,  в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на неопределенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» Константин Шахматов рассказал:

- Экстренная медицинская помощь должна быть оказана в течение 20 мин. Если угрозы жизни пациенту нет, то приедет неотложная помощь. Это будет врач из той поликлиники, в которой и наблюдается больной. В задачу медика входят осмотр, предварительный диагноз, оказание первичной помощи и  при необходимости доставка в медицинское учреждение. Организация кабинетов неотложки – это, можно сказать, панацея для перегруженных «скорых».

В соответствии с приказом Министра здравоохранения Тверской области Романа Курынина,  кабинеты неотложной помощи были созданы при поликлиниках центральных районных больниц в 20 районах области.  При этом наилучшая организация неотложной помощи - в ГБУЗ ТО «Бежецкая ЦРБ», «Кимрская ЦРБ», «Кувшиновская ЦРБ», Нелидовская ЦРБ» и «Вышневолоцкая ЦРБ», где есть отдельное помещение, выделены телефонная линия, санитарный автотранспорт, укомплектованы штаты сотрудников.

А как обстоят дела в областном центре? В частности, с 1 апреля этого года кабинет неотложной помощи начал действовать в «Больнице скорой медицинской помощи» при поликлинике №1 с 8.00 до 19.00 с телефонным номером: 44-30-76 и устройством для аудиозаписи, штатным составом, куда входят фельдшер, медицинская сестра, регистратор. Со 2 сентября также открылся кабинет неотложной помощи в «Городской клинической больнице №7» при поликлинике №1. Здесь принимают вызовы от диспетчера «Станции скорой помощи», а не напрямую от пациентов, и оказывают неотложную помощь с 8.00 до 18.00. Но и «скорую», и «неотложку» все равно можно вызвать по всем хорошо знакомому номеру «03», а диспетчер сам решит, куда и кому адресовать вызов.
 «Пока число вызовов, которые перенаправляются на «неотложку», невелико, - отметил главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения региона Александр Аронов, -

Однако, это только на первый взгляд. В работе «скорой» есть так называемые «часы пик», когда бригады просто не в состоянии обслужить больных быстро и вовремя. В таких случаях передача вызова на неотложную помощь – лучшее решение и для нас, и для больных. После оказания помощи врач «неотложки» отзванивается в нашу диспетчерскую и  сообщает о результате. Таким образом, мы не «теряем» звонки от больных, а, напротив, отслеживаем и контролируем ситуацию. Сортировка экстренных  и неотложных  вызовов, еще на этапе поступления звонка, фиксируется в журнале диспетчеров «скорой помощи».

А что всем нам ожидать в ближайшей перспективе? Такой логичный вопрос прозвучал от представителей СМИ.  Как было заявлено на совещании, в ближайшем будущем кабинеты неотложной помощи будут открыты абсолютно в каждом медицинском государственном учреждении области. Уже в первом квартале 2016 года должна начать работу единая диспетчерская служба «скорой помощи», которая сможет отслеживать нахождение каждой машины, выбирать для нее оптимальные маршруты, чтобы как можно быстрее прислать бригаду к пациенту. Хотя уже и сейчас кареты «скорой помощи» укомплектованы системой слежения («маячками»), но те работают пока в тестовом режиме. Совсем скоро сами автомобили и диспетчерские пункты будут оснащены так называемыми «горячими кнопками», с помощью которых можно сигнализировать о нехватке бензина, попросить дополнительную помощь, особые медикаменты и т.д.  

Итоги совещания подвел Министр здравоохранения Тверской области  Роман Курынин:

- Резюмируя все, что уже сказали мои коллеги, хочу подчеркнуть самое важное. Отделения неотложной помощи были созданы при поликлиниках  не для того, чтобы  вытеснить скорую помощь, а чтобы ее «разгрузить». Это объективный момент, вызванный реалиями сегодняшнего дня. Да, бригада неотложной помощи выезжает в тех случаях, когда непосредственной угрозы жизни человека нет, и срочная госпитализация не требуется. Но все строго индивидуально. Если врач неотложной помощи обнаружит, что состояние больного серьёзнее, чем предполагалось ранее, он вызывает бригаду скорой с последующей госпитализацией. Внедряя все новшества, о которых мы говорили сегодня, особое внимание будет уделено аспектам оптимизации и модернизации работы «скорых». Могу сказать, что все эти нововведения в комплексе направлены на повышение эффективности экстренной и неотложной «скорой помощи», а также оказание своевременных и качественных медицинских услуг населению.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (4)


  • 16:17 14 Октября 2015
    5 0
    А как по телефону можно определить, есть ли угроза для жизни и здоровья пациента? Торопиться к такому или не стоит? Врачи вживую-то не всегда верно диагноз поставить могут, что уж про диспетчеров скорой говорить (((

    • 16:44 14 Октября 2015
      1 1
      Как, как...Из села что-ли? "И опыт, сын ошибок трудных..." Для начала только так.

    • 11:34 15 Октября 2015
      1 0
      Уже давно знаем как. Недаром же диспетчер спрашивает возраст больного. К маме моей (85 лет было), когда она сознание потеряла и фактически умирала, никото с мигалками не спешил, ну и когда приехали, только смерть и констатировали.

  • 14:52 15 Октября 2015
    0 0
    "Если врач неотложной помощи обнаружит, что состояние больного серьёзнее, чем предполагалось ранее, он вызывает бригаду скорой" но будет уже поздно ...

вверх