Клуб болельщиков ТХК запустил новый проект - «Знакомство с трибунами». Первым стал барабанщик Александр Цвирко
Болельщики ТХК - одни из самых творческих в Высшей хоккейной лиге. Чего только стоят плакаты с тематическими четверостишиями к каждому новому матчу и каждому новому сопернику, автомобильный флешмоб и уйма других интереснейших акций. Но на этом болельщики не собираются останавливаться. Совсем юные девушки из клуба активной поддержки запустили новый проект — серию интервью со своими «коллегами» под общим названием «Знакомство с трибунами». Первым героем проекта стал барабанщик Александр Цвирко. Материал предлагается практически без редакции.
Барабанщик — это самый громкий болельщик команды, тот, по кому узнают фанатскую армию. Именно поэтому первым, с кем мы хотим познакомить всех любителей хоккея, — барабанщик Александр Цвирко, или Doc. Это интервью, которое Саша давал на своем рабочем месте — в травматологическом отделении Первой клинической областной больницы — получилось очень теплым и душевным.
— Как ты начал интересоваться хоккеем в целом?
— Я-то вообще импортный, не тверской. Хоккеем начал интересоваться ещё с 6 лет, когда пошёл в хоккейную секцию. У нас в Брянске есть район, там и хоккейная площадка, и футбольный стадион. Попробовал, на футбол походил, на хоккей походил. В футболе не пошло, в хоккее пошло. Мне тренеры предложили встать в раму. Я был левшой чистым до третьего класса. И попробовал, а ловушка-то в левой руке. Но стало получаться. И вот так 7 лет плотно отыграл в хоккей. Потом, в силу лихих 90-х, клуб наш закрыли. Предлагали кому-то дальше идти заниматься хоккеем, но я тогда выбрал образование, а за спорт стал болеть. Болел за футбол, ЦСКА. А когда переехал в Тверь, поступил в институт, стал общаться с ребятами и познакомился с нашим общим другом, болельщиком Андреем Рябовым. Мы с ним как-то разговорились, мол, есть в Твери команда хоккейная. Договорились сходить. Сходили. Раз, два... Вот так я в ТХК и попал.
— И когда это было?
— Это был далекий 2006 год.
— Попасть на хоккей — это одно. А барабанщиком как стал?
— Начнем с того, что у меня музыкальная группа своя была в Брянске. Поэтому чувство ритма мне знакомо. Но играл я на гитаре в основном. Барабан начался еще на футболе, на ЦСКА. Становились с интервалами. Нужно было унисон настроить. Вот сколько ни пробуйте, два барабана никогда не получится: они будут друг другу мешать. Их два вместе не надо, только один должен быть. Ну, вот попробовали. На хоккее я сначала сидел и просто хлопал, пытался внедрить свои какие-то кричалки. Барабанил Макс Скачков. А как сам первый раз сел за барабан, даже не помню. Дали попробовать, и как-то пошло. К сожалению, не могу быть с командой постоянно. На прошедшие выезды не получилось съездить, а очень хотел! Не столько в Рязань, сколько в Воронеж.
— Ты чувствуешь свою ответственность перед трибунами? Перед игроками?
— Перед игроками чувствую. Мы вообще там и находимся, чтобы нас слышали не трибуны! Мы, извините, не цирк, не клоуны. Мы — болельщики. Видеть и слышать нас должны те, кто бегает по льду. Надо смотреть и делать так, чтобы для них было лучше — подбадривать, заводить в случае реализации шайбы или при поражении. Идеальной игры не бывает!
— У тебя такие тяжелые трудовые будни. Откуда берешь эмоции на игры? Ведь для барабанщика самое главное — заряд.
— Что такое «тяжелые трудовые будни»? У меня нет выходных и нет будней. Сегодня воскресенье, и я вот сижу, у меня 50 человек в отделении. Поэтому у меня нет будней, у меня рабочий график. Я с 15 лет объездил полстраны с футболом. У меня эта жилка осталась, но все равно надо в жизни чем-то заниматься. Я люблю свою работу, мне она очень нравится. Но иногда даже от любимой работы нужно отдохнуть.
— Ты барабанишь, ты заводишь. А какую ты получаешь отдачу от хоккеистов? Что для тебя отдача со льда, от игроков? Когда тебе становится понятно что то, что ты делаешь, не зря.
— Я от них ничего не требую. Я прихожу и выстреливаю туда все эмоции, а обратно мне ничего не надо. Выиграют парни — здорово, проиграют — ничего страшного. Для меня сама эта обстановка — уже эмоция. Я не вампир, чтобы оттуда что-то получать. Если придет две тысячи человек и высосут всю энергию, это будет плохо. Надо наоборот — отдаваться. Некоторые в хоккее видят услугу: они купили билет и хотят увидеть выигрыш. А так не получится. Надо не высасывать, наоборот, пришел, отдал и все. Энергетику надо передавать игрокам. В виде хлопков, в виде барабана. Главное — это делать, неважно каким именно образом. Ты просто должен делать так, чтобы тебя, твою частичку, чуяли. Если будет каждая глоточка открываться — вот это будет здорово, это будет круто.
— Расскажи нам о себе.
— Я женат, детей не имею. В свое время увлекался парашютным спортом. Потом единоборствами. Люблю ходить за грибами. Грибы обожаю! Сам процесс поиска. Особенно когда местность неизвестная.
— С друзьями часто выезжаешь?
— Некогда. Львиная доля времени — это работа.
— А бывает такое, что иногда подстраиваешь свой рабочий график под расписание ТХК?
— Я вообще-то всегда так делаю. Я, как только получил расписание игр ТХК, повесил его над рабочим столом и теперь по нему ориентируюсь. И заведующая у меня спрашивает. И первым делом всегда у меня расписание ТХК. Я иногда даже с дежурств убегаю! На работе про мое увлечение все знают, говорят, что по телевизору показывают.
— Чего пожелаешь игрокам и болельщикам?
— Сейчас начинается очень серьезная серия: приезжают и обладатель Кубка Братины «Торос», и Ижевск, и «Молот», и «Спутник» — четыре сильные команды. Ребятам пожелаю, прежде всего, терпения! Чтобы выносливость была, чтобы они бегали, отдавались до последнего. Мы их поддержим! Парням — терпения, чтобы не сломались, полного взаимопонимания, напористости и реализации удачных моментов. А болельщикам желаю активной поддержки команды. 60 минут полного отсутствия молчания. Даже если не в унисон, главное, чтобы постоянно!
Авторы: Анна Наливайко, Ирина Дмитриева, Алина Любимова
(Клуб болельщиков ТХК)