В Тверской области обнаружены первые фрагменты бомбардировщика Пе-2
15 октября 2015 года в Тверской области состоится пресс-показ работы поисковой экспедиции по подъёму фрагментов самолёта Пе-2. Место падения советского пикирующего бомбардировщика обнаружено вблизи сельского поселения «Победа» около деревни Дешовки в 15 км от Ржева.
На месте крушения самолета работают специалисты Ржевской городской общественной организации «Военно-исторический поисковый центр. Память 29 армии» при поддержке Российского военно-исторического общества (РВИО) и администрации Ржевского района. В настоящий момент установлен поисковый лагерь, проведены работы по очистке местности, начата откачка воды. В первый день экспедиции удалось обнаружить стойку шасси и другие мелкие детали самолета. Ведутся работы по поиску крупных частей самолета и останков пилотов.
- Ориентировочно машина принадлежит 527 или 793 бомбардировочному авиаполку. Он просуществовал всего 2 месяца и был расформирован в связи с убытием (гибелью) боевого состава и техники. В августе 1942 года в один день, выполняя задание, погибло 8 самолетов Пе-2. Тогда же одним из советских самолетов (возможно обнаруженным) был сбит немецкий летчик-ас, имевший на своем боевой счету 74 сбитых самолета и награжденный рыцарским крестом, - пояснил Сергей Мачинский, руководитель департамента поисковой и реконструкторской работы РВИО.
Экспедиция по подъему Пе-2 проходит в Тверской области с 12 по 21 октября 2015. Территория Ржевского района в годы Великой Отечественной войны (январь 1941 – август 1942) не раз становились местом ожесточённых сражений на земле и в воздухе.
Советский самолёт Пе-2 - пикирующий бомбардировщик, который применялся на передовой для поддержки наземных войск и штурмовки войск противника. Пе-2 – самый массовый пикирующий бомбардировщик производства СССР. Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100», он совершил первый полёт 22 декабря 1939 года и начал выпускаться серийно в конце 1940 года. Пе-2 начал поступать в воинские части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней и до конца Великой Отечественной войны, а также в боях с Японией.
Сообщает Российское военно-историческое общество