https://tvernews.ru/news/205497

Андрей Шевелёв: В регионе не допущено потрясений в сфере продовольственной безопасности

TIA, 13 Октября 2015, 09:56
, 14

12 октября под председательством губернатора Андрея Шевелёва состоялось очередное заседание Штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка Тверской области. Обсуждали состояние розничных цен и наличие продовольственных товаров, уровень закупочных цен на сельхозпродукцию, актуальные вопросы производства молочной продукции и развозной торговли потребкооперации.

«В регионе не допущено потрясений в сфере продовольственной безопасности. Торговая сеть не сократилась, дефицита товаров не зафиксировано ни в одной категории, взрывного роста цен нет», - так обозначил губернатор базовый результат работы Правительства по сохранению стабильности на продовольственном рынке Верхневолжья.

Министр экономического развития области Алексей Огоньков представил последние данные мониторинга цен на потребительские товары. За последнюю неделю незначительный рост стоимости отмечен на яйцо куриное столовое 1 категории и мандарины. Увеличение минимальных розничных цен более чем на 5% в торговых объектах всех сегментов не фиксируется уже 18 недель. Если сравнивать цены на продукты с начала 2015 года, то их наибольший рост зафиксирован на рисовую крупу, масло подсолнечное, рыбу мороженую и соленую, фрукты (виноград, апельсины, мандарины). Основные факторы роста минимальной розничной стоимости - повышение цен поставщиками, изменение ассортимента реализуемой продукции.

Андрей Шевелёв отметил - работу по мониторингу цен необходимо продолжать, усиливая акцент на прогнозной составляющей.

- Мы должны не только отслеживать текущие данные, но и эффективно корректировать на их основе планы социально-экономического развития региона, - подчеркнул губернатор.

Для обеспечения потребностей населения в качественных продуктах по доступным ценам в области ведется работа с торговыми сетями. Как сообщил Алексей Огоньков, 5 октября этого года заключено соглашение между региональным Правительством и акционерным обществом «Дикси Юг», в соответствии с которым компания намерена расширить в Верхневолжье сеть магазинов шаговой доступности. С 2015-го по 2019-й планируется открыть не менее 30 объектов торговли, уже начали работать магазины в Лихославльском, Фировском районах, городах Тверь и Вышний Волочек. Увеличиваются также объемы поставки продукции местных сельхозпроизводителей в торговые сети «Магнит», «Глобус», «Метро», «Лента», «Атак», «Дикси», ООО «Ритм-2000».

Важнейшим направлением в обеспечении населения области продовольствием в достаточном объеме является увеличение производства региональной сельскохозяйственной продукции. Для этого регион последовательно наращивает объемы государственной поддержки. Как проинформировал заместитель Председателя Правительства области Алексей Чернышов, в 2015 году ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на эти цели, составили около 1,75 млрд рублей. За последние три года объем привлеченных из федерального бюджета средств на поддержку тверского села выросли более чем в 3 раза. По состоянию на 1 октября в хозяйства области направлено более 1,1 млрд, что на 172,7 млн рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным мониторинга Минсельхоза России, на протяжении посевной кампании Тверская область занимала лидирующие позиции среди регионов страны по своевременному доведению средств до сельхозпроизводителей.

Усилия государства приносят прирост в отраслях АПК. В 2015 году в в хозяйствах всех категорий посевные площади зерновых и зернобобовых культур по сравнению с 2014-м увеличены на 2%, овощей - на 1%, льна –долгунца – на 14%. По данным Тверьстата, за январь-август объем производства скота и птицы на убой в живом весе составил 84,9 тыс. тонн, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По прогнозам валовая продукция сельского хозяйства в регионе в этом году относительно 2014-го в сопоставимых ценах составит 110,5%.

Одной из наиболее уязвимых агропромышленных отраслей остается производство молочной продукции. Генеральный директор ржевского ОАО «Молоко» Александр Некрасов среди основных проблемных моментов назвал недостаточный рынок сбыта. Предприятие сотрудничает с рядом торговых сетей, планомерно выходит на московский рынок, обеспечивает продукцией большое число детских садов области. Текущим летом к решению вопросов подключилось областное министерство сельского хозяйства. Тема прорабатывается, в том числе, в рамках инвестиционной деятельности, отметил Губернатор. В настоящее время ведутся переговоры с инвестором, который заинтересован в создании на территории Тверской области сырзавода.

На заседании шла речь также о сохранении развозной торговли потребительской кооперации Тверской области и инвестициях в сельскохозяйственные предприятия в условиях импортозамещения.


Пресс-служба Правительства Тверской области

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (14)


  • 10:02 13 Октября 2015
    0 5
    Региональной власти необходимо проводить кадровую работу,кадры наше все. Опыт имеется,нужен свежий взгляд и желание работать,а не получать зарплату

    • 13:02 13 Октября 2015
      6 0
      Похмелись.

    • 15:27 13 Октября 2015
      6 0
      Интересно, кто-нибудь смог дочитать эту новость до конца.

      • 17:35 13 Октября 2015
        3 0
        После первого " так обозначил губернатор" начались рвотные позывы.

  • 10:16 13 Октября 2015
    4 0
    http://www.novayagazeta.ru/economy/70290.html

  • 12:19 13 Октября 2015
    7 0
    3.14здабол одним словом, как и всё правительство Тверской области. Сидят в кабинетах, а к людям боятся выйти. Сколько же ещё придётся терпеть этого звёздного, раненого в .опу.

  • 12:51 13 Октября 2015
    6 0
    Для того, чтобы адекватно оценивать ситуацию, пить меньше надо.
    Кстати, пока в гос.думе сидят люди без стыда и совести (я о депутатах), благодаря которым народ России сидит в глубокой жопе, и у которых хватает наглости требовать повышения зарплат для себя любимых, никогда народ России не будет жить нормально.
    Хорошо живем: в аппарате Думы хотят удвоить зарплаты
    http://news.rambler.ru/money/31607506/
    http://novosib-room.ru/minfin-xochet-udvoit-zarplaty-chinovnikov-apparata-gosdumy-18292/


  • 12:57 13 Октября 2015
    3 0
    Еще один гвиздун, такой же, как и Тверская Дегенерация.

  • 13:05 13 Октября 2015
    6 0
    Он чо сказал то?
    Переведите.

    • 14:03 13 Октября 2015
      6 0
      Что мы хорошо живём, что рост цен это наши галлюцинации, и что под мудрым руководством Шевелёва область будет и дальше цвести и пахнуть (чем пахнуть не уточнил).

  • 13:48 13 Октября 2015
    5 0
    Цитата отсюда: http://mike-h.net/gamburgernaya-zhest/

    Но есть и еще одна сторона медали, над которой мало кто задумывается: крупные сетевые компании убивают местный, локальный, бизнес.
    Процитирую статью из the-village.ru, а именно вот этот отрывок:

    Не знаю, как в России, но в маленьких городах в США большое количество безработных. Они говорят: «Я бы мог производить те же гамбургеры, что и „Макдоналдс“, даже лучше. Но никто не будет покупать эти гамбургеры, ведь я местный». Так что если «Макдоналдс» уйдёт — надо видеть в этом только позитивное, это возможности для локального бизнеса. Горожане — средний, рабочий классы, не элита, — всё равно будут тратить деньги внутри города. И таким образом средства переориентируются с «Макдоналдса» или «Старбакса» на местных производителей.

    Кому и чем полезны такие сетевые компании? На первый взгляд — горожанам, так как за счет оборота и развитой логистики могут держать более-менее низкие цены. Но это на первый взгляд — потому что приходя в город и создавая небольшое количество сомнительных рабочих мест (сомневаетесь — поинтересуйтесь, какова ротация линейного персонала в сетевых компаниях), основную прибыль они уводят из этого города туда, где находится штаб-квартира этой компании.
    Вот и получается, что сетевые компании полезны только их владельцам и городам, в которых находятся их штаб-квартиры и платятся основные налоги.

    Будь моя воля, я бы расширил антимонопольное регулирование на такие компании, установив ограничение на долю рынка не только в размерах страны, но и на локальных рынках типа области — чтобы дать шанс местному бизнесу достойно конкурировать с ними.

    • 17:18 13 Октября 2015
      0 0
      Оно и регулируется, сети типа магнит, на город не более 25 процентов.
      Только что это решает?

      • 20:09 13 Октября 2015
        1 0
        25 %? Мне кажется, что примерно 75 % если не больше, продовольственной розницы в городе это торговые сети. Вспомните, где были небольшие продовольственные магазинчики в нашем городе лет 10 назад, а потом попробуйте их найти. Вряд ли найдете.

  • 14:14 13 Октября 2015
    4 0
    Немного о ценах. Глядя в продуктовых магазинах на ценники, задумываешься, а кого же наша власть наказала введя санкции против импортёров продовольствия.
    Сладкая жизнь в России неминуемо подорожает
    http://vz.ru/economy/2015/10/13/771956.html

вверх