https://tvernews.ru/news/205429

15 октября в Твери откроется Центр управления и мониторинга системы взимания платы с транспортных средств массой выше 12 тонн "Платон"

TIA, 10 Октября 2015, 12:44
, 9

15 октября в Твери начнёт работать Центр управления и мониторинга системы взимания платы с транспортных средств массой выше 12 тонн. Это самый высокотехнологичный центр управления и мониторинга данных России, который находится в собственности государства. Об этом сообщает Росавтодор. 

В этот же день по всей России официально начнут работу все 138 центров информационной поддержки пользователей. В столице Верхневолжья будет располагаться самое «сердце» новой автоматизированной системы. 

Автоматизированная система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн «Платон» заработает 15 ноября 2015 г.  Действие системы распространяется на 50 000 км федеральных автомобильных дорог, среди её пользователей более 2 миллионов российских грузоперевозчиков и сотни зарубежных логистических компаний.  

Средства за проезд грузовиков свыше 12 тонн по федеральным трассам не являются «платой за проезд», а представляют собой «плату с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным автомобильным дорогам». Так, по данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.

К 15 ноября 2015 года на федеральных трассах будет работать 20 рамных конструкций стационарного контроля (всего в концессионном соглашении предусмотрена поэтапная установка 481 рамной конструкции). При этом главным способом контроля за нарушителями станет мобильный контроль, состоящий из 100 специализированных автомобилей.

Зарегистрироваться владельцам транспортных средств можно в Центрах информационной поддержки пользователей – 138 офисов рассредоточены по территории всей России, из них 35 центров – в местах пунктов пропуска через госграницу, так как действие системы будет распространяться и на зарубежных перевозчиков. Также разработан специальный интернет-сайт www.platon.ru с наличием личных кабинетов, и будет доступно мобильное приложение, с помощью которого владельцы транспортных средств свыше 12 тонн смогут планировать маршрут, вносить плату. Система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пути транспортного средства.

Полученные средства поступят в Федеральный бюджет и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии. В настоящий момент утвержденный Правительством РФ тариф составляет 3,73 руб. за километр.

В системе предполагается два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владелец транспортного средства обязан зарегистрировать автомобиль в системе «ПЛАТОН» и предоставить пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на сайте системы www.platon.ru. 

Система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства. В условиях оптимизации федерального финансирования прогнозируемые поступления в дорожный фонд должны составить около 40 млрд рублей в год. После официальной приёмки система «Платон» перейдет в собственность Российской Федерации.

Официальная церемония начала государственной приёмки Системы состоится 15 октября 2015 года с участием Министерства Транспорта РФ, Министерства Финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Федерального дорожного агентства. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (9)


  • 13:08 10 Октября 2015
    14 0
    Транспортный налог тоже платите!!!отмените тогда его для автомобилей свыше12тонн!!!

    • 13:16 10 Октября 2015
      5 3
      А еще отменить уплату подоходного налога для курильщиков, поскольку они итак платят акциз на сигареты.

  • 13:14 10 Октября 2015
    8 0
    Бертран обещал решить проблему фур в Вышнем Волочке - Бертран решил проблему!

  • 13:22 10 Октября 2015
    5 0
    "... С богом, теперь по домам,- проздравляю!
    (Шапки долой — коли я говорю!)
    Бочку рабочим вина выставляю
    И — недоимку дарю!..»

    Кто-то «ура» закричал. Подхватили
    Громче, дружнее, протяжнее… Глядь:
    С песней десятники бочку катили…
    Тут и ленивый не мог устоять!

    Выпряг народ лошадей — и купчину
    С криком «ура!» по дороге помчал…
    Кажется, трудно отрадней картину
    Нарисовать, генерал?....."

    ©

  • 13:40 10 Октября 2015
    8 0
    страшно представить, как подорожают продукты...

  • 14:43 10 Октября 2015
    6 0
    На бомбежку Сирии не хватает?

  • 17:45 10 Октября 2015
    6 0
    ... Нет слов, чтобы передать моё негодование... Ну пусть бы в стране экономическая ситуация была бы лучше и мы в грузоперевозках действительно бы зарабатывали! Но ведь нет, именно в кризис нужно! А у нас одно топливо съедает до половины заработанного! И молись, чтобы не дай Бог поломки не случилось, потому как тогда долги и долги. А транспортный налог на грузовик восемьдесят тысяч в год? С чего это правительство решило, что грузоперевозчики супер богатеи? Это и есть поддержка малого бизнеса?! А знаете, у меня есть предложение! Давайте пешеходов обяжем установить себе шагомеры и взымать плату за проход по-улицам! Это для начала. Потом нужно будет что-то придумать об учете и оплате вдыхаемого воздуха, а также подумать об оплате вредных выбросов серо-водорода, которые выделяются в процессе эксплуатации выданного государством организма.. Смешно было бы, если б не было так грустно...

    • 20:23 10 Октября 2015
      6 0
      Скорее всего это просто попытка выровнять тарифы перевозчиков и РЖД. Зависимость проста - чем больше фур, тем меньше возит РЖД - потому что тарифы у них конские. А если перевозчики поднимут цену - глядишь, тарифы сравняются.

      • 21:48 11 Октября 2015
        1 0
        Не переживай, к тому времени, РЖД свои тарифы ещё немного подтянет)

вверх