22 Ноября 24, 09:52
Новости, Общество
09 Октября 2015, 14:25

Роспотребнадзор о фальшивых интернет-магазинах и как не стать жертвой виртуальных продавцов

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тверской области поступает значительное количество жалоб, связанных с ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору купли-продажи товаров, приобретенных на сайтах в сети «Интернет».

Ярким примером таких действий является интернет-магазин vk-mystery.ru по продаже одежды, обуви, парфюмерии, косметики и прочих товаров.

Исходя из сути жалоб заявителей следует, что при заказе выбранного товара вносится 100% предоплата на расчетный счет физического лица. Однако по истечении значительного количества времени оплаченный товар так и не доходит до покупателя, внесенная предоплата также не возвращается обратно.

В случае, если Вы уже столкнулись с подобной ситуацией, рекомендуем обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Чтобы избежать таких ситуаций, перед приобретением товара следует убедиться в наличии на сайте интернет-магазина всей необходимой информации о продавце, товаре, сроках и правилах возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом.

Так, в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1997г. №2300-1 до заключения договора розничной купли-продажи до сведения потребителя должна быть доведена информация о наименовании продавца и об адресе его места нахождения, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Также следует иметь ввиду, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.

В момент доставки товара также до сведения потребителя в письменной форме должна быть предоставлена информация об адресе (место нахождении) продавца, по которому осуществляется возврат; режиме его работы; сроке и порядке возврата суммы, уплаченной покупателем.

При этом, при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Относительно сроков доставки товаров, приобретенных дистанционным способом, законом предусмотрено следующее: если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в виде возмещения убытков и выплаты неустойки.

Сообщает Роспотребнадзор по Тверской области

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх