20 Апреля 24, 17:05
Новости, ЖКХ
17 Сентября 2015, 10:53

Треть управляющих компаний г. Твери до сих пор не готовы к зиме

Буквально через пару недель в Твери начнется отопительный сезон. Помимо поставщиков тепла – «Тверской генерации» и МУП «Сахарово», за отопительный сезон также отвечают и управляющие компании. Им нужно промыть систему отопления и горячего водоснабжения внутри дома, проверить, чтобы все оборудование было в работоспособном состоянии, провести испытания на прочность и плотность труб и запорной арматуры, утеплить подъезды, чердаки и подвалы. Перед началом отопительного сезона каждый дом должен иметь акт готовности к зиме, подписанный представителем компании, которая отвечает за теплоснабжение в том или ином районе. На его основании администрация города в срок до 15 сентября выдает управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК паспорта готовности к отопительному сезону.

По словам сотрудников ресурсоснабжающих организаций, из года в год повторяется одна и та же картина: большинство управляющих компаний тянут с актами до последнего, а некоторые и вовсе, решив сэкономить, не готовят свои дома к зиме. Это приводит к тому, что в разгар холодов внутри дома прорывает стояки, затапливает подвалы. Иногда последствия не так радикальны, но тоже весьма ощутимы для жильцов: из крана идет чуть теплая вода или из-за завоздушивания не греют батареи.

В МУП «Сахарово» ТИА предоставили неутешительную статистику: только 63% домов, в которые поставляет тепло компания, получили акты готовности к предстоящему отопительному сезону. Вообще не подготовили ни одного дома ООО УК «Мой дом» и ООО «УК ЖЭУ-5».

По словам сотрудников МУПа, в большинстве случаев, когда фиксируются жалобы на теплоснабжение или параметры горячей воды, виноватой оказывается управляющая компания. К примеру, почти ежедневно в диспетчерскую службу поступали жалобы на низкую температуру горячей воды в доме по ул. Можайского, 62. Инспекторская проверка показала, что проблема находится внутри дома, и управляющей компании ЖЭУ-21 следует провести регулировку системы горячего водоснабжения. К аналогичным выводам специалисты пришли, проверив коммуникации дома №31 по бульвару Гусева.

Многие УК не исполняют свои обязанности также и в части оплаты потребленных коммунальных ресурсов. Общая задолженность всех жилищных организаций и населения перед МУП «Сахарово» на сегодняшний день превысила 215 млн рублей. Половина этого долга числится за управляющими компаниями-банкротами. Крупнейшие из них – печально известные ООО «ЖЭУ «Южный» и ООО «УК «Южный» (http://tvernews.ru/folk/171640/, http://tvernews.ru/news/171651/, http://tvernews.ru/folk/173766/). Несмотря на то, что эти управляющие компании уже ушли с городского коммунального рынка, их долги составляют 44,6 и 30,7 млн. соответственно.

Энергетики говорят, что неоплаченная управляющими компаниями задолженность – это те средства, которые потенциально могли бы пойти на мероприятия по улучшению качества отопления и горячей воды. Пока они взыскиваются в судебном порядке, но процесс это не быстрый, а теплые батареи нужны людям уже здесь и сейчас. Ситуация с компаниями-банкротами и вовсе критическая. Как известно, банкротами признаны шесть крупнейших районных управляющих компаний: УК Заволжского, Центрального, Московского и Пролетарского районов, а также МУП «Тверь-Общежития» и МУП «ТДЕЗ». Взыскать долги с банкротов очень тяжело, ведь имущества у большинства из них – только столы и компьютеры.

В отношении руководства ряда тверских управляющих компаний расследуются сразу несколько уголовных дел, многие из них связаны с хищением денежных средств, предназначенных поставщикам тепла. Этот факт косвенно подтверждают и цифры статистики, предоставленной МУП «Сахарово». Согласно этим данным, в управляющих компаниях, которые до сих пор не перешли на систему «прямых платежей», когда жители по отдельным квитанциям оплачивают отопление и горячую воду поставщику, уровень оплаты не дотягивает даже до 14% от выставленных счетов. Там, где жители оплачивают квитанции, минуя счета управляющих компаний, ситуация кардинально отличается в лучшую сторону – счета за тепло исправно оплачивают более 90% тверичан.

Так как же все-таки понять, по чьей вине в доме проблемы с отоплением и горячей водой: виновата нерадивая управляющая компания или причина в ремонте теплотрассы уже за границами дома? По словам поставщика тепла, выход простой: установка общедомовых приборов учета тепловой энергии. Причем в соответствии с Федеральным законом №261 «Об энергосбережении» такие приборы должны были появиться в подвале каждого дома не позднее 1 января 2012 года. Если собственники вовремя не приняли решение об установке общедомового прибора учета, то сделать это обязана ресурсоснабжающая организация за счет собственных средств, которые в дальнейшем в рассрочку будут возмещены собственниками. Так гласит закон.

Общедомовые приборы учета помогут оперативно следить за качеством теплового ресурса, который поступает в дом, за его температурой и параметрами давления. Автоматика фиксирует даже малейшие отклонения от нормы, и в дальнейшем жильцам без лишних вопросов будет сделан перерасчет. Как показывает практика, управляющим компаниям такая прозрачность не на руку: в Твери зафиксированы десятки случаев, когда обслуживающие организации намеренно выводили общедомовые приборы учета из строя, чтобы не вскрылись факты сливов воды и несанкционированных врезок в систему теплоснабжения внутри дома. К тому же, так проще будет перекинуть всю ответственность за снижение качества отопления и горячей воды на поставщиков ресурсов, поскольку температуру и давление воды на вводе в дом без приборов учета оперативно зафиксировать практически невозможно.

Минстроем РФ предложен законопроект о возможности заключения прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и жильцами, который может быть рассмотрен уже в осеннюю сессию Госдумы. Как пишет «Российская газета», документ, подготовленный по поручению вице-премьера Дмитрия Козака, сейчас проходит публичное обсуждение. Многие эксперты называют законопроект «революционным», поскольку при его помощи предполагается решить застарелую проблему неплатежей в сфере ЖКХ (http://www.rg.ru/2015/08/17/upravdom.html). Если законопроект будет одобрен, у нерадивых управленцев больше не будет возможности присваивать деньги жильцов, поскольку граждане в обязательном порядке будут оплачивать коммунальные ресурсы напрямую поставщикам.

Пока же тверичанам нужно помнить, что они, как собственники, всегда могут проконтролировать, насколько хорошо их управляющая компания подготовила дом к зиме. Весь перечень необходимых работ, насчитывающий 17 наименований, перечислен в Правилах оценки к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103. Поскольку эти мероприятия оплачиваются в счет средств, собранных по строке «содержание и текущий ремонт дома» и являются обязательными при исполнении договора управления, жильцы в любое время могут потребовать отчет о том, какие работы и в каком объеме были проведены. В случае если управляющая компания, по мнению жильцов, недостаточно хорошо выполняет свои обязанности по подготовке дома к отопительному сезону, можно пожаловаться на нее в Жилищную инспекцию или поставить вопрос о ее смене.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх