В Твери после реконструкции открылось старинное здание железнодорожного вокзала

TIA, 06 Августа 2015, 11:48
, 25
<strong>Автор: TIA</strong><p></p>

5 августа в Твери после ремонта и реставрации торжественно открыли здание вокзала. В течение трёх лет этот важный транспортный объект и памятник истории и культуры был частично закрыт и на нём проходили масштабные работы. Теперь тверичане и гости города смогут увидеть его во всём блеске исторического облика.

В ходе реконструкции восстановлен архитектурный облик здания вокзала. При этом специалисты стремились максимально приблизить современной облик станции к историческому. В частности, с помощью архивных документов воссоздан интерьер Императорских покоев: в дальнейшем там откроется историческая музейная экспозиция, свободная для посещения.

В Круглой комнате, где император Николай I принимал высокопоставленных чиновников Тверской губернии, расположены два камина с мраморной облицовкой, один из которых действующий. На стенах комнаты - зелёные шёлковые обои с золочёным рисунком, выполненные по старым эскизам, по периметру стен и потолка – лепнина. Пол покрыт дубовым паркетом с элементами ореха, берёзы и ясеня: рисунок на полу воссоздан по архивным документам и фото.

В круглой комнате и боковых женской и мужской комнатах установлены узорные радиаторы из чугуна. Окна выполнены из дуба, подоконники - из мрамора. Люстры из хрусталя во всех комнатах изготовлены на Тверском заводе «Тверьстекло» по подобию императорских, на стены установлены двухрожковые бра, все лампочки выполнены в форме свечи.

Сегодня вокзал обслуживает пассажиров дальнего и пригородного сообщения, пассажиропоток на станции Тверь составляет 11 тыс. человек в сутки. Теперь вокзальный комплекс адаптирован для маломобильных групп населения, оснащён громкоговорящей связью, системой навигации и современными электронными табло. Также на вокзале оборудованы комнаты длительного отдыха, зал ожидания повышенной комфортности, появились пункты общественного питания. Для повышения безопасности на вокзальном комплексе установлена новейшая система видеонаблюдения. 

Реконструировано не только само здание вокзала, но и окружающие его объекты: приведены в порядок платформы, а со стороны Санкт-Петербургского полукружья вокзала восстановлен сквер, где появился фонтан с подсветкой. В день открытия в гранитной чаше фонтана плавали два карпа. У стены вокзала оставлен небольшой ров с ограждением: можно увидеть старинный фундамент и кирпичную кладку середины XIX века.

В 17:00 губернатор Андрей Шевелёв и начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский перерезали ленточку под большими буквами "Тверь" и символически открыли главные ворота в Тверь для всех жителей и гостей города.

- В бизнесе существует такое мнение: представление о регионе можно составить только по одной дороге из аэропорта к месту переговоров, - заметил губернатор. - Теперь представление о нас будет складываться по вокзалу.

- Я благодарен строителям за работу, дорожникам - за те "окна", которые они предоставляли, жителям города и области за долготерпение в связи с перерывами в движении, - обратился к собравшимся Олег Валинский. - Но всё это было сделано к обоюдной пользе.

Здание вокзала было построено в 1851 году по проекту архитектора Департамента железных дорог Главного управления путей сообщения и публичных зданий Р.А. Желязевича. В 2012 году между ОАО «РЖД» и ОАО «РЖДстрой» заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ по реконструкции. Проектная документация прошла экспертизу, решения согласованы с Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области. Сметная стоимость реконструкции составила более 730 млн. руб.

Комментарии (25)


  • 12:16 06 Августа 2015
    17 1
    И бабушка на ступеньке сидит - скамеек то не хватило...(

    • 16:07 06 Августа 2015
      4 1
      Она пришла сказать про проблему переезда в Чуприяновке,а её не пустили!!!!

  • 12:31 06 Августа 2015
    8 0
    Молодцы. Только переходы подземные доделайте, а то один топит, то второй.

    • 19:53 07 Августа 2015
      0 0
      и не бегать по платформе, плитка вся горбами уложена, ну про лужи пока рано.

  • 12:35 06 Августа 2015
    8 2
    Интересно, а за 730 млн. можно построить новый современный и удобный для пассажиров вокзал?

    • 15:12 07 Августа 2015
      0 0
      Стоимость возведения большого современного вокзала, который хотели строить в 2013, оценивался в 2,7 миллиарда - сумма по-больше, но вполне сопоставимая.

  • 12:39 06 Августа 2015
    12 0
    Интересно, а почему у зрителей с флажками такие хмурые лица?

  • 13:15 06 Августа 2015
    11 1
    Я сначала думал, что толпа на фотках - пассажиры. Ан нет....массовка.... Согласен, что по их лицам видно отношение к этому мероприятию.

    • 13:32 06 Августа 2015
      9 1
      Скорее всего персонал РЖД заставили, в выходной или после смены, выйти и изобразить радостную толпу горожан. Подобное уже было и не раз.

  • 13:46 06 Августа 2015
    4 0
    Когда я начал смотреть по пятому каналу передачу открытая студия, я тоже удивлялся почему в студии сидят одни и теже рожи. Думал им что заняться больше нечем, а недавно только узнал, им деньги за это платят.

  • 13:58 06 Августа 2015
    8 0
    Яркие впечатления о Твери "с порога" оставят: подтопленный подземный переход, туалет в новом здании вокзала, толпа таксистов-нелегалов у пригородных касс и цыгане.

    • 20:21 07 Августа 2015
      1 0
      ... переход не мытый лет двадцать, раздолбаная привокзальная площадь, заваленная окурками, сабачьими будками круглосуточных рюмочных от представителей среднеазиатских партнёров, нищих алкашей, башни которая как бы показывает московское время, вертушек, кучи контролёров в синем, зелёном и скучающих мужиков-охранников рядом с ними, охранников в черном (полиция, охрана, охрана РЖД), сером в крапинку, зелёным в крапинку и не счесть, .... Интересно сравнить с Белоруссией (про Шенген не говорю). Кто знает?

  • 13:58 06 Августа 2015
    8 3
    Сомневающимся посвящается, на фото действительно работники ОАО "РЖД" Тверского узла, которые пришли туда по собственной инициативе, так как открытие обновленного вокала - событие для нас, мы долго ждали, когда закончится реставрация и поучаствовать в данном мероприятии хотели многие, не все смогли по причине производственной необходимости , так как было рабочее время. А выражение лиц, конечно, отражает отношение к мероприятию, все внимательно слушают речь Начальника Октябрьской железной дороги, думаю было бы странно, если бы во время его выступления, люди смеялись. Вместо своих предположений, лучше бы порадовались положительным изменениям в облике вокзала нашего родного города!

    • 16:10 06 Августа 2015
      8 1
      Мы то рады, а вот вы, как на заклании. Венков только не хватает.)

  • 14:33 06 Августа 2015
    1 0
    Я уже забыл когда последний раз на вокзале был надо прогуляться как нибудь! Подскажите вход только с билетами?

    • 15:23 06 Августа 2015
      2 0
      Это смотря как и откуда идти))) Если со стороны ул. Железнодорожников и через пути - бесплатно, если через турникеты (то есть через новый вокзал или пригородный кусок) - то с билетами, ибо турникеты везде. Карту окрестностей вокзала осильте, там в общем-то все видно.

  • 14:37 06 Августа 2015
    4 0
    Хым. Еще б турникеты отремонтировали и вечную лужу в переходе ликвидировали. Но это бытовуха, а эт красата!

    • 16:09 06 Августа 2015
      4 0
      Этого из окна Сапсана не видно и это главное

    • 20:32 06 Августа 2015
      3 0
      Турникеты подлежат ликвидации по давнишнему решению суда.

  • 16:00 06 Августа 2015
    2 0
    В бизнесе существует такое мнение: представление о размахе распила можно составить только по одной дороге из аэропорта к месту переговоров, - заметил губернатор. - Теперь представление о нас будет складываться по вокзалу.

  • 16:19 06 Августа 2015
    5 0
    Главное теперь, сохранить отремонтированный вокзал на станции Тверь, от некоторых наших граждан, которые на месте красоты любят помойку устроить. А РЖД спасибо за восстановление исторического памятника. Теперь бы на станции Спирово вокзал восстановить быть - это единственный сохранившийся вокзал второго класса, построенный по проекту архитектора Желязевича.

  • 16:36 06 Августа 2015
    4 0
    Всё это конечно чудесно и нужно, но у тверских железных дорог еще уйма проблем и задач. Посмотрим как решатся первоочередные с Чуприяновкой и В.Волоцким р-ном.

  • 09:48 07 Августа 2015
    0 0
    Браво! Браво! Браво!

  • 15:04 07 Августа 2015
    1 0
    Потратили 730 мультов на приведение к историческому виду, что б были мраморные камины, императорские покои, метлахская плитка и ажурные люстры. Видимо на аутентичные скамейки и перила денег уже не хватило.

    • 11:18 11 Августа 2015
      0 0
      Мне вот интересно, вы считаете, что 730 миллионов ушли только на строительство вокзала? А платформы (3 низких и 3 высоких) наверное бесплатно построили? Сквер должно быть тоже сам образовался? Вы хоть представляете сколько труда вложено в одни только платформы?

Оставить комментарий