Жители Твери получают листовки довольно агрессивного содержания, фактически принуждающие их пройти поверку приборов учета воды. Похожее происходило и в прошлом году, когда людям навязывалась установка счетчиков. Удивительным образом при этом название фирмы, предлагающей свои услуги, каждый раз созвучно со словом «водоканал».
ООО «Тверь Водоканал» - поставщик услуг водоснабжения и водоотведения для более, чем 90% населения Твери. Люди не всегда соблюдают платежную дисциплину в отношениях с предприятием, но однозначно доверяют ему. Этим пользуются и мошенники, продающие некие фильтры для воды, и коммерческие фирмы, ведущие агрессивную политику на рынке, связанном с приборами учета.
«Водоресурс», «Водоучет», «Водоприбор» или «Водоконтроль» - название может быть разным, стиль работы всегда одинаковый. Фирмы навязывают свой сервис. Текст их листовок составлен так, что люди, особенно пожилые, считают, что обязаны воспользоваться предлагаемыми услугами. Например: «Обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в вашем доме». Кем утвержденный? На каком основании? Или - «Вам необходимо согласовать дату и время поверки». При этом текст изобилует ссылками на законы и другие нормативные акты, которые действительно так или иначе регламентируют эту сферу, но вовсе не обязывают жителей «согласовывать дату и время поверки» с какой-то фирмой.
Часто за разъяснениями горожане обращаются именно в «Тверь Водоканал». Операторы колл-центра вновь и вновь повторяют, что предприятие оказывает услуги и по установке приборов учета и по их поверке, но только на основании заявок от абонентов, и никогда не принуждает к обращению именно в тверской водоканал.
Собственник должен помнить, что сам отвечает за состояние приборов учета, установленных в квартире. И в частности за их своевременную поверку, то есть проверку точности измерений. Однако, обращаться за этой услугой он волен куда и когда ему будет удобно, самостоятельно выбирая уровень сервиса и стоимость. Навязать услугу никто не имеет права.
Комментарии (14)
* Куда угодно - в любую организацию, прошедшую аккредитацию в утвержденном порядке.
** Когда ему будет удобно - непосредственно перед истечением межповерочного интервала прибора учета и с обязательным уведомлением поставщика услуги как до, так и после поверки.
*** самостоятельно выбирая уровень сервиса и стоимость - даже в самом "бюджетном" варианте поверка стоит примерно столько же, сколько новый бытовой счетчик воды.
А потом бегают, мотают сопли на кулак и кричат: Ааааа, кризис!!!
Надо бы на них в прокуратуру написать, но честно лень.
Другой вопрос: откуда эта компания "Рога и копыта" взяла базу наших жителей. Ведь в этих квитанциях есть и адрес и фамилия собственника.