В Твери обсудили введение курса этики и морали в школах

TIA, 08 Июля 2015, 09:46
, 74
<strong>Автор: TIA</strong><p></p>

Сегодня проблема духовно-нравственного воспитания, пожалуй, одна из самых сложных и актуальных как для школы, так и для современного общества в целом. Бездуховность, циничность, преобладание прагматического мышления, размытость нравственных ориентиров - бич современного поколения. О проблеме нравственного воспитания заговорили на самом высоком уровне. Так, Дмитрий Медведев в июне 2015 года подписал стратегию воспитания детей в РФ до 2025 года, которая, в том числе, должна стать основой для разработки образовательных стандартов.

О том, что прививать культуру и нравственность нужно ещё со школьной скамьи, не раз говорили и тверские политики, общественники и педагоги. Введение уроков нравственности, этики и морали в учебных заведениях региона, как путь спасения современного подрастающего поколения, обсудили за круглым столом в Тверской городской Думе. В заседании приняли участие: Александр Корзин, глава Твери, Вадим Рыбачук, зам. председателя ТГД, Вадим Дешёвкин, депутат ТГД, Ольга Брусова, заместитель директора ГБОУ ДПО «Тверской областной институт усовершенствования учителей», Елена Лукьянова, главный специалист - эксперт отдела дошкольного, общего среднего, коррекционного и дополнительного образования управления общего и профессионального образования Министерства образования Тверской области, Владимир Моргось, зам. начальника Управления образования администрации Твери, Андрей Белоцерковский, ректор ТвГУ, Ирина Тюрякова, директор МОУ СОШ № 4, Валентин Кодин, кандидат философских наук, Нина Метлина, главный редактор журнала «Реноме».

Несмотря на кажущуюся простоту, тема вызвала бурную дискуссию. С инициативой введения уроков «Основы нравственности, культуры и правила поведения в обществе» в школах ещё в 2014 году выступил депутат Законодательного Собрания Тверской области Максим Ларин. Под петицией о необходимости введения предмета в школах подписались более 21 000 человек. С аналогичным предложением Максим Ларин обратился в Министерство образования Тверской области, однако получил отказ со ссылкой на требования ФГОС. К слову, депутат уже давно и систематически проводит работу по патриотическому воспитанию современной молодёжи. Патриотические акции в школах Твери проводят и участники дружины «Афанасий», созданной депутатом.

Основой образовательной программы нового предмета может стать материал из книги кандидата философских наук Валентина Кодина «Этика и основы человеческой морали».

- Что если задать любому, даже образованному, человеку вопрос: какие моральные качества главные? Мы получим немую сцену из «Ревизора», а как максимум – беспомощное перечисление каких-то там качеств - рассказывает Валентин Кодин. - А у меня их в книге 14, и каждое - с подробными примерами.

Как отметил автор, внедрение основ этики в школьную программу поможет произвести маленькую революцию в современном образовании, другими словами – «привести наше поверхностное образование в глубокое результативное просвещение». Валентин Кодин отметил, что для этого над книгой нужно поработать педагогам и превратить её из научно-популярной в учебное пособие.

Александр Корзин согласился с тем, что уроки этики необходимы для современной молодёжи:

- Двоечники были и будут всегда. Но курс этики позволит привить молодому поколению элементарные правила поведения. Я полностью поддерживаю введение в школах таких уроков как обязательных!

Важность таких уроков подчеркнул и ректор университета Андрей Белоцерковский. Он отметил, что нравственность нужно прививать не только студентам, но и преподавателям:

- Студенты, которые сейчас учатся в университете, – прекрасные ребята. Многие из них, к примеру, охотно занимаются волонтёрством. Однако сказать, что они не нуждаются в обучении основам этики, я не могу. Нуждаются. Те, кто умеет правильно вести себя в обществе, становятся наиболее конкурентноспособными людьми во взрослой жизни. Недостаток культуры, который наблюдается у современной молодёжи, и даже у педагогов, нужно лечить образованием.

Вадим Дешёвкин много ездил по школам и задавал современным родителям один и тот же вопрос: «Какие человеческие ценности самые важные для вас?». 90% ответов - «Деньги».

- Основная цель этих уроков – возможность возродить преподавание традиционных, человеческих русских ценностей. Родители уверены, что смогут привить культуру детям в семье, однако мы считаем, что нравственности и этике детей нужно обучать везде - и в школе, и дома, и на отдыхе.

Елена Лукьянова, представитель областного Министерства образования, отметила, что курс может быть внедрён только после того, как будет разработан полный методический комплект, а на это нужно время.

На заседании круглого стола были выдвинуты новые конструктивные предложения. Так, Владимир Моргось отметил, что основы этики и нравственности необходимо внедрять в школьное образование в виде внеурочной деятельности:

- Проектная деятельность уже показала свою эффективность: вспомните акции «Полотно памяти», «Бессмертный полк», когда тысячи школьников вышли на улицу с фотографиями своих фронтовиков. Дети «варятся» в этом процессе, и так из них вырастают патриоты и настоящие граждане своего государства. Если мы будем привлекать школьников именно в деятельность с учётом разработанного материала по этике, у нас всё получится.

На заседании говорили о том, что пока предмет в качестве эксперимента можно ввести в нескольких школах, отработать все спорные моменты, а потом распространить опыт на остальные учреждения среднего общего образования. Так, уже с нового учебного года основы этики и нравственности будут преподавать в 4-ой школе Твери. Директор Ирина Тюрякова рассказала, что предмет будет вести школьный психолог в форме тренингов и игр. Родители большинством голосов поддержали идею введения такого курса, а 80% школьников выразили желание посещать такие занятия.

Большинство участников круглого стола, в том числе глава города, подписали проект резолюции, который в дальнейшем будет доработан с учетом всех высказанных мнений.

 

Комментарии (74)


  • 09:56 08 Июля 2015
    32 1
    "...много ездил по школам и задавал современным родителям один и тот же вопрос: «Какие человеческие ценности самые важные для вас?». 90% ответов - «Деньги». Почему родителям вопрос задавал, а не детям? А когда детей спрашивают, кем бы вы хотели работать в будущем, бОльшая часть отвечает - чиновниками. А чего удивляться? Они тоже видят, что можно украсть 300 млн. и получить условку без штрафа. Вот и вся мораль, с этикой вкупе.

  • 09:59 08 Июля 2015
    6 12
    Наконец-то хоть что-то полезное.... Если у моей дочки в школе будет такой урок - я только ЗА! А то поведение некоторых подростков поражает, как будто в семье никакого воспитания не получают

    • 10:01 08 Июля 2015
      17 2
      Так чего же вы воспитанием дочки не занимаетесь?

      • 10:11 08 Июля 2015
        7 5
        А почему Вы решили, что я не занимаюсь? Как раз я большое внимание уделяю именно нравственному воспитанию, разъяснению, что есть хорошо, а что плохо. Однако, зная одноклассников дочки, могу с уверенностью сказать, что многим из них такой предмет будет нужен и полезен! В моей молодости место молодые старикам в транспорте уступали, а сейчас сидят в своих наушниках и делают вид, что спят....

        • 10:17 08 Июля 2015
          9 3
          Почему решил, что не занимаетесь? Ну так вы же пишете: "Если у моей дочки в школе будет такой урок - я только ЗА!.... как будто в семье никакого воспитания не получают" Ааааа, так вы за чужих беспокоитесь! ну-ну. Это очень нравственно.

        • 10:20 08 Июля 2015
          13 3
          Не врите. В ваше молодое время было тоже самое. если не хуже. 90-е поди? Не смешите. Это у вас просто старость надвигается и солнце становится блеклым, трава не зеленой, а молодежь распустилась.

          • 10:47 08 Июля 2015
            5 7
            По Вашему тону становится ясно, что Вам бы точно не помешало поприсутствовать на уроках этики.

            • 10:57 08 Июля 2015
              10 3
              Не времени долго раскланиваться и объяснять, что вы излагаете чушь.

        • 13:30 08 Июля 2015
          15 2
          У твоей дочери будет ещё один урок дебилизации, наряду с религиозными уроками. В Союзе была государственная программа воспитания детей и молодёжи, нас воспитывали на примерах героизма в кино и литературе, а сейчас воспитывают на примерах Сердюкова, Васильевой и Грабарьника, и ты можешь миллион раз говорить, что это плохо, ребёнок сам решит, что хорошо, а что плохо. Нам опять навязывают не национальное русское воспитание, а европейское воспитание и образование, которое и создано что бы воспитать из наших детей послушных «разумных животных», которым можно было бы легко управлять, и у которых уже никогда не будет будущего. Для того чтобы выжить, России необходимо срочно вернуть гражданам цель жизни – идеологическую основу существования нашего общества и каждого его гражданина. Без этого мы не сможем противостоять паразитизму и будем уничтожены. Для этого и вылезают такие Кодины со своей кашерной программой. Свой план по уничтожению русского народа они реализуют подло, коварно, но неуклонно: они переделывают наше образование так, чтобы наши дети становились разумными животными...

          • 14:23 08 Июля 2015
            5 2
            А чем так кардинально будет отличаться "еще один урок дебилизации" от союзной госпрограммы воспитания? Вместо "За Ленина! За Сталина!" будут учить кричать "За Путина!"? Видать, твои уроки не прошли даром.

    • 11:22 08 Июля 2015
      15 1
      Я боюсь, что будет как в анекдоте "И эти люди запрещают мне ковырять в носу?"... Большой вопрос: кто будет преподавать, учитывая, что размытость нравственность ориентиров наблюдается далеко не только у школьников.

      • 11:39 08 Июля 2015
        14 2
        как кто? попы и неофашисты

    • 13:10 08 Июля 2015
      16 1
      А сколько предметов у вашей дочери по программе? Еще один сверху? Они и так света белого нее видят. по 6-7 уроков в день,да еще домашние задания.Еще и какая то непонятная этика. Кроме того кто ее будет преподавать? Помнится на закате советской эпохи был такой предмет в старших классах "Этика и психология семейной жизни". Так вот у нас его вел физрук,т.к он был пять раз женат!

      • 16:51 08 Июля 2015
        6 1
        Ну и правильно. С его то опытом .......

        • 17:08 08 Июля 2015
          6 1
          Глядя на сегодняшнюю реальность с преподаванием - да, скорее всего, правильно. Во-первых, пример физрука нагляден в плане того, как не надо жить (этакий живой артефакт), во-вторых, один хрен в школе некому будет всю эту ахинею преподавать, и начнут ставить на преподавание всех, кто либо не отмазался, либо решил толкать мораль по идейным соображениям (чаще всего опять же стоящими далеко от настоящих моральных ценностей). ПЫСЫ: Еще настораживает то, что правильно сориентировать народные массы на типо истинные моральные ценности нам предлагают типо истинные моралисты из вышестоящих ярусов вертикали власти...

  • 10:01 08 Июля 2015
    15 1
    А все эти люди сами могут ответить на вопрос: какие моральные качества главные? А Кодин под шумок свою книжку порекламировал. Высоко морально. PS^ Хороший ролик из прошлого :) http://www.youtube.com/watch?v=lMFeVZP9br4

    • 13:17 08 Июля 2015
      5 1
      Особенно господин Дешевкин

      • 22:04 08 Июля 2015
        2 0
        еще тот моралист:-) умеют у нас тупые чинуши изгадить любую нормальную идею, где их учат?

  • 10:15 08 Июля 2015
    11 2
    Отменить все лженаучные предметы. Оставить только православие, патриотизм, физкультуру. PS: это сарказм

    • 22:06 08 Июля 2015
      3 1
      еще начальную военную подготовку забыли, кто-то должен будет умирать за васильевых, сердюковых, абромовичей, грабальников.

    • 22:06 08 Июля 2015
      2 1
      еще начальную военную подготовку забыли, кто-то должен будет умирать за васильевых, сердюковых, абромовичей, грабальников.

      • 16:50 10 Июля 2015
        0 0
        Как раз начальная военная подготовка может скоро быть крайне востребованна

  • 10:19 08 Июля 2015
    19 1
    Можно с умным видом говорить о морали, но если при этом: Подозреваемый в хищении более 7 млн рублей экс-глава УФАС по Камчатке амнистирован (06.07.2015) http://criminalnaya.ru/news/podozrevaemyj_v_khishhenii_bolee_7_mln_rublej_ehks_glava_ufas_po_kamchatke_amnistirovan/2015-07-06-26812 Дело о хищении 145 млн на стадионе «Зенита» прекращено http://www.gazeta.ru/sport/news/2015/03/12/n_7005725.shtml МВД закрыло дело о хищении 225 миллионов долларов у ВТБ http://snob.ru/selected/entry/89826 Чиновник осужден условно за хищение 376 млн рублей http://newsland.com/news/detail/id/1209422/ За мошенничество на 127 миллионов рублей два года условно. http://www.politforums.net/other/1403885500.html Ну и наши тверские За причинение ущерба порядка 280 миллионов рублей условный срок. Не в школе надо уроки этики вводить по моему.

    • 10:41 08 Июля 2015
      5 15
      Давно пора такой предмет ввести! Все начинается со школьной скамьи. Если детям прививать правильные ценности, показывать советские мультфильмы и уделять их воспитанию особое внимание, то у нас будет здоровое общество. А не как сейчас в сводках новостей - постоянные драки и разборки, случаи детского суицида. Это необходимость, которая давно назрела. Дети станут добрее, воспитаннее, будут с пониманием относиться к чужим проблемам

      • 10:44 08 Июля 2015
        15 1
        Дети (а так же их родители) станут добрее, если перестанут смотреть телевизор с оголтелой пропагандой ненависти. Попробуйте. Воздержитесь хотя бы на пару недель. Вы увидите, что мир другой.

      • 10:56 08 Июля 2015
        10 2
        Идеализируем? Ерунду вы говорите. Скажите еще, что при СССР - вот было воспитание!!! Ага-ага!!!! Именно это поколение (!!!) воспитанных при СССР и составляет в наше время основную массу разворовывающих бюджет страны, основной костяк олигархов. Именно благодаря этому (нашему) поколению в стране ситуация такая, какая она есть! Или в этом виновато подрастающее бездуховное поколение???

        • 12:24 08 Июля 2015
          2 2
          Тсс, только не говорите это Бае99, а то у него от этого случится разрыв межушного ганглия.

        • 15:01 08 Июля 2015
          2 2
          Вот для того, чтобы ситуация изменилась, и нужно предпринимать какие-то действия! Буйных диванных критиков у нас много, а тех, кто пытается возродить в школах преподавание важных человеческих истин - к сожалению, мало. Но они есть! И если на уроках детям будут рассказывать о том, что такое честь, совесть, патриотизм - я только за.

        • 15:50 08 Июля 2015
          1 3
          Кто управлял нашей страной в советские времена? Пресыщенные, вялые семидесятипятилетние "пердуны", мечтавшие только о спокойной жизни и теплом клозете! Слава Богу, им на смену пришли молодые, ищущие, динамичные "умы", которые исповедуют иные принципы в государственной службе (и с трудом переносят бремя ответственности) и которым на этику и мораль наплевать с высокой башни. Даже самые лояльные к Власти государственные служащие всегда мечтают о каких-то переменах. Но только таких, которые не изменят их привилегированного положения по отношению к остальным гражданам. В этом и заключается для них этика и мораль.

        • 17:13 08 Июля 2015
          1 2
          Обобщать не надо. «На каждого умного по дураку. Все поровну, все справедливо».

      • 12:38 08 Июля 2015
        7 2
        То-то в криминальных хрониках столько алкашей возраста от 40 и до 70 режет собутыльников, насилует несовершеннолетних, избивает собственных детей... Наверное, это Злой Обамка нам их прислал, и не смотрели они советских мультиков в комплекте с бубнением сто тридцать пятого Партсъезда из старенького Рекорда.

    • 17:07 08 Июля 2015
      4 0
      Согласен. Воспитывают не словами, а делами. На всякую трепотню умные люди давно уже внимания не обращают.

  • 10:46 08 Июля 2015
    10 1
    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не забеременело!!!))))

    • 10:58 08 Июля 2015
      3 1
      Тут в масштабах страны проблему обсуждают, а вы о личном

  • 11:18 08 Июля 2015
    8 8
    Уважаемые друзья, среди вас есть хоть один человек, который читал книгу уважаемого В.Н. Кодина?Думаю нет. Скрываясь за логином, легко опошлить любую инициативу.Сделать что-то реальное - сложно.Предлагаю поговорить о том, нужен ли этот предмет.Я, как учитель, считаю, что нужен.Это видно по нынешнему поколению детей.

    • 11:31 08 Июля 2015
      6 1
      Предмет нужен. Главное правильно преподать, без перебора. Любая обязаловка может вызывать отторжение. Слышал, что есть депутатская инициатива обязать школьников каждый понедельник, в рамках патриотического воспитания, всем классом хором петь гимн. Вот пример перебора. Они через месяц будут его, мягко выражаясь, не любить...

    • 11:41 08 Июля 2015
      11 1
      А я считаю, что не нужен. И это видно по нынешнему поколению детей.

    • 11:53 08 Июля 2015
      10 1
      Нынешнее поколение детей вырастили их родители. Так кому нужны эти уроки в первую очередь? Опять же вы как всегда забываете, что ребенок растет и развивается не только в школе, есть еще семья и та же улица и если в школе будут проповедовать одно, а дома - диаметрально противоположное, то шаблон может затрещать и порваться. Да и примеры из жизни и окружения никуда не денутся. В качестве факультатива на выбор сие еще может иметь право на реализацию, но в качестве обязаловки лично мое мнение - нет. Все же воспитывать (в том числе прививать некие основы поведения в обществе и правила этикета) должна в первую очередь семья, а уже во всех остальных случаях - школа и иные институты.

      • 20:28 08 Июля 2015
        1 1
        Теперь дозвольте пару слов без протокола. Чему нас учит семья и школа? - Что жизнь сама таких накажет строго. Тут мы согласны,- скажи, Серега! (с) Владимир Семеныч

    • 17:56 08 Июля 2015
      8 1
      Ого! Тов. Кодин переплюнул своими 14 принципами известные 10 заповедей...

  • 11:19 08 Июля 2015
    2 6
    Инициатива-то нужная. Главное, чтоб довели ее до ума. И если вводить, то конечно не в основной образовательной программе, а в рамках внеурочной деятельности. По крайней мере, хуже точно не будет)))

    • 11:22 08 Июля 2015
      11 2
      Как бы это все не свелось к преподаванию попами ИХ нравственных ориентиров.

  • 11:33 08 Июля 2015
    0 1
    ВПР

  • 11:58 08 Июля 2015
    6 1
    "Александр Корзин согласился с тем, что уроки этики необходимы для современной молодёжи: - Двоечники были и будут всегда. Но курс этики позволит привить молодому поколению элементарные правила поведения. Я полностью поддерживаю введение в школах таких уроков как обязательных!" Корзин открыто намекает,что многие родители привить своим отпрыскам элементарные правила поведения не в состоянии. В данном случае он прав. Что ребёнок видит и слышит дома,то и выносит из него. Никакие уроки этики не окультурят пОдростка при наличии быдлородителей. А таких у нас ну ооочень много...Чего можно ожидать от родившихся в 90-е? Только воспроизведения себе подобных существ. И так по кругу, до окончательного вырождения и тотальной дебилизации. Пропала Россия...

  • 12:39 08 Июля 2015
    5 0
    Узаконивание дебилизации русских детей http://новости-россии.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/

  • 12:41 08 Июля 2015
    12 1
    То есть лжецы и лицемеры хотят моему ребенку своей морали в голову напихать? Круто. Правда, памятуя СССР, детей от слов мораль и этика в результате тошнить будет. В чем сами эти понятия совсем не виноваты. Да и детям на пользу не пойдет.

    • 12:55 08 Июля 2015
      11 1
      "То есть лжецы и лицемеры хотят моему ребенку своей морали в голову напихать?" Вот и я о том же. Лучше не скажешь.

  • 13:14 08 Июля 2015
    5 1
    помнится на закате советской эпохи в старших классах школы был такой предмет "Этика и психология семейной жизни" Так у нас его вел физрук. Критерий отбора был таков: он был 5 раз женат, а значит знает о семейной жизни все

  • 13:22 08 Июля 2015
    3 2
    А тем временем появилась новость, что фонд "Династия" ликвидируется :( Мракобесы ликуют.

  • 13:27 08 Июля 2015
    2 10
    Сейчас главным источником нравственности и культуры является телевидение. В. Ульянов говорил о кино, но он ошибся (большевики во многом ошибались), ЕР учла их опыт. Только телевидение- огромное количество каналов в цифровом формате вводится по всей стране, это индустрия для функционирования которой наша власть не жалеет ровным счетом ничего. Для всех возрастов, любого образования, веры и партийной принадлежности. Интернет рано или поздно запретят, а ТВ будет жить вечно!

    • 13:39 08 Июля 2015
      11 0
      Едриснюк, Сейчас главным источником безнравственности и бескультурья является само присутствие в России партии Единая Россия. Этот как раковая опухоль на здоровом теле России. И чем быстрее МЫ её вырежем, тем быстрее Россия будет здорова.

    • 13:47 08 Июля 2015
      2 2
      Для детей есть канал Карусель. мои правнуки обожают Свинку Пеппи. я смотрел смотрел так ничего и не понял. по моему Вини и Пятачок были разумнее. веселее. познавательнее.

      • 14:29 08 Июля 2015
        7 0
        Мда.Туповатый папа Свин, периодически рыгающий...

    • 13:48 08 Июля 2015
      6 0
      В.Ульянов как то действительно промахнулся не учтя роль телевидения и интернета, а вы более дальновидны чем вождь пролетариата.

    • 14:11 08 Июля 2015
      9 0
      Особенно хорош пакет каналов "Бессонница"! Для тех,кто давно ничего не может,но ещё что-то хочет он весьма полезен в смысле снятия внутреннего напряжения. Просмотр данных программ морален и этичен. Что может быть лучше уединения перед картинами "Бессонницы" тихими вечерами? Все партийцы делают ЭТО.

  • 14:09 08 Июля 2015
    1 5
    Детей надо любить и помогать им.Они очень благодарно отзываются на всё, что может им помочь.А данный предмет должен помочь им выжить в нашем страшном мире.

    • 14:17 08 Июля 2015
      8 1
      Простите,что такого страшного Вы узрели в нашем мире? Ведь сейчас стали меньше курить в общественных местах, функционирует дружина герра Дешёвкина, закуплены новые трамваи и пр. Что Вас пугает? Озвучьте Ваши фобии, местные сразу же придут Вам на помощь.

    • 14:30 08 Июля 2015
      5 0
      Выжить им поможет курс от тертых калачей. Где и что можно говорить, а где и с кем не стоит. Как правильно и с кем делится.

    • 14:51 08 Июля 2015
      7 1
      Так любите и помогайте. Причем здесь предмет?

    • 08:24 09 Июля 2015
      2 0
      В нашем страшном мире единственное что им может помочь реально выжить это знание стрелкового оружия .основы тактики уличного боя и рукопашка.

  • 14:36 08 Июля 2015
    5 1
    Ещё один никому не нужный предмет. У дочки в 7 классе была шестидневка с 6 уроками каждый день, два раза в неделю тренировка, 5 раз в неделю кружки по интересам, ещё один минимум час в неделю тратить впустую не хочется. Помню я "Этику и психологию" в своей школе, у нас ещё был адекватный класс, учителю несложно было порядок поддерживать, но и то, все занимались своими делами, никому не интересно было. А сейчас программу создадут, выделят деньги на развитие, опять же пособия надо будет напечатать, опять распил денег :( . Лучше бы с ТВ что-нибудь решили, а то курение в фильме демонстрируется - ужас-ужас, а когда в том же фильме перестрелка крутых "чуваков" с кровью и прочим- это нормально как бы.

    • 16:17 08 Июля 2015
      5 1
      Во во и я отм же уже писал выше. Еще один школьный предмет на головы бедных детишек,да к тому же ни кому не нужный

  • 15:13 08 Июля 2015
    3 5
    Хорошая идея! Но правильно реализуется только в том случае, если преподавать будут детские психологи! А не физруки.

    • 17:14 08 Июля 2015
      4 1
      А с другой стороны, пример физрука - другим наука. Как жить нельзя... И это еще на самое плохое - меня рисованию и пению учила математичка. Злобное чмо. Вот это как? Так же будет и с моралью - поставят ее толкать обжешника, физика, завхоза, короче того, кто не отмажется.

      • 19:47 08 Июля 2015
        4 1
        "А теперь, пацанчики, перебазарим чисто за мораль..."

  • 15:57 08 Июля 2015
    6 0
    Когда мои дети ходили в детский сад, а было это очень давно, директор попросила меня поделиться опытом их воспитания. На что получила ответ, что я их не воспитываю, как не воспитывали и меня. Дети, как правило, берут за модель поведения ту, которая существует у них в семье. Ведите себя подобающим образом, по возможности больше проводите с ними времени, и дети, если вы для них являетесь авторитетом, будут подражать вам. Дети выросли, растут внуки, не скажу, чтоб они стали ангелами, да этого от них и не требуется. Но и проблем особых они мне не доставляют.

  • 16:20 08 Июля 2015
    4 0
    Вот вам пример этики, морали и патриотизма. Кобзон просит у Путина помощи в лечении за рубежом. Известный российский певец Иосиф Кобзон надеется, что президент РФ Владимир Путин окажет ему содействие в лечении за границей, поскольку исполнитель включен в санкционный список Евросоюза по Украине. Таким образом, Кобзону запрещен въезд во все страны ЕС. Как сообщает издание "МК", если появится необходимость срочного лечения в Европе, артист намерен обратиться за помощью к российскому лидеру.

    • 17:12 08 Июля 2015
      5 0
      Очень морально... Когда этот учебник по этике-морали выйдет в свет, первым делом надо пробить соавторов писанины по сайту "Компромат.ру". Уверен, там найдется описание многих славных дел, совершенных во славу морали...

      • 19:52 08 Июля 2015
        0 0
        Естественно. Вся эта цинично-лицемерная возня из серии "вшивый - о бане, лысый - о прическе".

    • 10:29 09 Июля 2015
      0 0
      Пусть приезжает к нам в районную больницу и лечится как все. И сдохнет как все.

  • 18:06 08 Июля 2015
    0 4
    Что новости, что большинство каментов - УГ. Докатились, блин.

    • 19:53 08 Июля 2015
      2 3
      Какие новости, такие и комментарии.

      • 08:26 09 Июля 2015
        0 1
        Скорее каков уровень воспитания, такие и комментарии..

  • 22:42 08 Июля 2015
    1 0
    Холуям, читайте "Капитанскую дочку"! Мужи, экий вздор метут!

Оставить комментарий