https://tvernews.ru/news/201715

Председатель постоянного комитета Тверской городской Думы Сергей Делаков прокомментировал выделение бюджетных средств на демонтаж трамвайных путей

TIA, 04 Июня 2015, 13:44
, 18

На минувшем внеочередном 66-м заседании Тверской городской Думы депутаты приняли решение о внесении изменений в бюджет города Твери, предложенных администрацией города. Один из пунктов — выделение 20 миллионов рублей на демонтаж трамвайных путей, выведенных из эксплуатации и находящихся в ненадлежащем техническом состоянии. Среди шпально-рельсовых участков, которые будут убраны с городских улиц, — пути по ул. Академика Туполева от деревни Константиновка до КСМ 2 (включая оборотные кольца), поворот с ул. Вагжанова на на ул. Маяковского, рельсовый узел на Речном вокзале, пути на Смоленском пер. от ул. Советская до ул. Вагжанова и пути на Бурашевском шоссе (от кольца «Рыбокомбинат» на Зелёном проезде до кольца в п. Крупский).

Председатель постоянного комитета Тверской городской Думы Сергей Делаков так прокомментировал принятое решение:

- Общественное мнение (если исходить из дискуссий, которые мы можем наблюдать в СМИ и на различных площадках в Интернете) разделилось на два лагеря. Кто-то с сожалением заявляет о том, что демонтаж рельсов — это очередной шаг по уничтожению трамваев, кто-то радуется тому факту, что автомобильные дороги получат большую пропускную способность. Отмечу, что не правы ни те, ни другие.

Сегодняшние меры по демонтажу — это только один из шагов по наведению транспортного порядка в городе. Напомню, сегодня мы разрабатываем транспортную концепцию, согласно которой городской транспорт будет работать и развиваться на протяжении десятков лет. Концепция будет жестко привязана к Генеральному плану и будет состоять из ряда этапов. Первый этап, который был представлен администрацией в предложенном проекте Концепции, как раз и является этапом наведения порядка.

С одной стороны, мы упорядочиваем и переформатируем весь общественный транспорт: муниципальный — автобусы, троллейбусы, трамваи — и коммерческий — маршрутки, а с другой — создаем основу для дальнейшей работы по развитию современного городского электрического транспорта. В ближайшие годы в Твери будут работать два наиболее востребованных трамвайных маршрута (№5 и №11). На том же заседании Думы мы приняли решение о покупке пяти новых вагонов. В дальнейшем должно добавиться еще направление, параллельное Волге (ориентировочно, из Пролетарского района в Московский).

Какую роль здесь выполняет демонтаж трамвайных путей? Во-первых, самое очевидное — демонтаж повысит пропускную способность некоторых участков городских дорог и увеличит срок службы асфальтобетонного покрытия. Во-вторых, участки, которые будут разобраны, находятся в таком состоянии, что их все равно придется демонтировать перед тем, как строить новые пути. Ныне существующие пути (те, которые будут демонтировать) отремонтировать уже невозможно, да и не нужно — для современного трамвайного движения необходимы современные конструкции. Так что, на сегодня демонтаж части в свете новой транспортной Концепции путей необходим для города.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (18)


  • 13:49 04 Июня 2015
    5 0
    "Концепция будет жестко привязана к Генеральному плану…" Тому самому, в соответствии с которым трамвайная линия на Тверском проспекте ликвидируется, а сам трамвай превращается "в периферийный вид транспорта"? Ню-ню. А это ничего, что в концепции предлагается диаметрально противоположное решение? Что касается "выделения бюджетных средств на демонтаж трамвайных путей", комментарии по поводу изменившихся смет были бы куда интереснее.

  • 13:56 04 Июня 2015
    11 0
    А 13 и 14 маршруты трамвая не востребованные?

    • 14:13 04 Июня 2015
      1 0
      вы сами ответили на свой вопрос судя по всему скоро останется 5 и 11 которые потом переименуют в 1 и 2

  • 14:10 04 Июня 2015
    3 1
    Очень дискуссионная тема.
    Но на бурашевском рельсы точно не нужны,в отличии от той же Пролетарки

    • 14:44 04 Июня 2015
      2 1
      Кстати, а что там с планами по реконструкции Бурашевского шоссе, которые анонсировали осенью прошлого года? Демонтаж путей будет проходить в рамках реконструкции, или сначала демонтаж, затем приведение в порядок, а потом реконструкция шоссе с расковыриванием приведённого в порядок?

      • 20:40 04 Июня 2015
        0 0
        Нет, не так!
        Сначала реконструкция, потом демонтаж с расковыриванием реконструированного.

  • 14:21 04 Июня 2015
    3 6
    От Зеленого до Терешковой тоже надо рельсы снять, хотя бы на самой площади!

    • 15:25 04 Июня 2015
      1 2
      +1

  • 14:57 04 Июня 2015
    0 4
    Полностью поддерживаю данное решение.

  • 15:14 04 Июня 2015
    5 1
    Как же их снять, если там трамвай ходит. Люди в нем ездят, пенсионеры, школьники, те, кто без машин...Когда уберут 13-й, заменят автобусным маршрутом, тогда и снимут.

    • 15:20 04 Июня 2015
      2 6
      Трамваи сейчас ездят пустые.

      • 15:26 04 Июня 2015
        8 0
        В выходной днем посмотрите, утром в любой день...Я сам на машине езжу, но есть те, кому нужен трамвай (или маршрут автобуса: Рыбокомбинат - Республиканская по Спартаку, а не окольными путями.

      • 16:14 04 Июня 2015
        8 1
        убрать 8 маршрутку, 24,27, 2 маршруткуц и тогда 14 трамвай и 13 трамвай станут мега прибыльными и снова потребуется вводить 3-х вагонные составы какие были в 1990-х годах в Твери на 13, 14, 5,11 маршрутах

        • 16:41 04 Июня 2015
          2 4
          Спасибо, не надо.

  • 15:34 04 Июня 2015
    11 0
    Какой план у него в голове я не знаю, но ....
    В Мигалово воткнули многоэтажки на территории воинской части, создали по сути микрорайон, а трамвай (никому не мешавший) убрали... В чем логика? Планирование просто отсутствует.

  • 15:58 04 Июня 2015
    6 0
    сам то понял что сказал?

    "кто-то радуется тому факту, что автомобильные дороги получат большую пропускную способность. Отмечу, что не правы ни те, ни другие."

    ---и в конце совершенно наоборот:

    "Какую роль здесь выполняет демонтаж трамвайных путей? Во-первых, самое очевидное — демонтаж повысит пропускную способность"

  • 17:19 04 Июня 2015
    2 4
    Одним словом, чем быстрее ржавую рухлядь (трамваи и рельсы) выкинут из Твери, тем лучше.

  • 20:50 04 Июня 2015
    1 0
    Я не понял: что, решение об отмене 10-го, 13-го и 14-го маршрутов уже принято?

вверх