https://tvernews.ru/news/200917

Суд выступил в защиту памятника природы «Лесопарковая зона курорта «Митино»

TIA, 08 Мая 2015, 11:19
, 1

Рассмотрен иск прокурора, направленный на защиту особо охраняемой природной территории - памятника природы «Лесопарковая зона курорта «Митино».

Торжокский городской суд рассмотрел гражданское дело по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределённого круга лиц к Правительству Тверской области, Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области о возложении обязанности установить и описать границы особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы «Лесопарковая зона курорта «Митино».

В обоснование иска прокурором указывалось, что памятник природы «Лесопарковая зона курорта «Митино» признан особо охраняемой природной территорией решением Исполнительного комитета Калининского областного совета народных депутатов от 12 февраля 1982 года №55 «О признании природных объектов государственными памятниками природы областного значения и усиления их охраны».

Согласно приложению №2 к решению исполкома облсовета от 12 февраля 1982 года №55, памятник природы «Лесопарковая зона курорта «Митино» представляет собой парк XVIII века в английском стиле, переходящий в лесопарковую зону, площадью 30 га, является местом отдыха курорта и объектом туризма.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой, был выявлен факт отсутствия сведений в государственном кадастре недвижимости о границах памятника природы «Лесопарковая зона курорта «Митино» как особо охраняемой природной территории.

До настоящего времени границы указанной территории не установлены и не описаны, сведения об указанных границах не внесены в государственный кадастр недвижимости.

В судебном заседании представители Правительства Тверской области и Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области исковые требования не признали, полагая, что они являются ненадлежащими ответчиками, кроме того, на них не возложена функция по описанию границ земельного участка, точная площадь земельного участка, для определения которой необходимо проведение специальных мероприятий.

Выслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты «в», «д» части 1 статьи 72).

Согласно статье 58 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Установление границ и режима особой охраны направлено на обеспечение сохранности таких территорий и не зависит от наличия в их границах хозяйствующих субъектов и земельных участков в собственности.

Доводы ответчиков о том, что они не являются уполномоченными органами государственной власти, наделёнными полномочиями по установлению границ зоны с особыми условиями использования территорий, суд полагает основанными на ошибочном толковании норм приведённых положений законов, определяющих и описывающих порядок определения границ и охраны земель особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении ответчиков.

Памятник природы Лесопарковая зона курорта «Митино» является одной из категорий особо охраняемых природных территорий в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в отношении которого необходимо установить и описать границы особой охраняемой природной территории регионального значения данного памятника.

То обстоятельство, что площадь особо охраняемой природной территории возможно определить только по результатам комплексного экологического обследования территории и что данная площадь может оказаться как больше так и меньше площади, заявленной в иске, не является основанием для освобождения уполномоченных органов от исполнения требований действующего законодательства.

Постановив доказанным факт нарушения Правительством Тверской области, Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области обязательных требований законодательства в области государственного управления и контроля по организации и функционированию особо охраняемых природных территорий, требования прокурора суд удовлетворил, установив срок для устранения нарушений – шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение не вступило в законную силу.
Сообщает пресс-служба Торжокского городского суда.

Комментарии (1)


  • 21:27 08 Мая 2015
    0 0
    Хороший прецедент. А можно ли попросить эту прокуратуру сделать то же самое по неисполнению властями решения Малого Совета Облсовета Народных депутатов №340 от 25.08.93 о дополнении к решениям Малого Совета №128 от 22.09.92 и №224 от 01.04.93 "О корректировке и расширении природно-заповедного фонда области"? Конкретно там в перечено ООПТ (особо охраняемых природных территорий) должны были войти, в частности, Мшенские родники в Бологовском районе, охранная зона которых так и не была установлена властями...

    Ссылки по теме: http://putnik.ru/dosug/bolog/7.asp
    и обсуждение проблемы: http://of.putnik.ru/viewtopic.php?f=26&t=181