https://tvernews.ru/news/200881

В Твери площади Ленина возвращают исторический вид

TIA, 07 Мая 2015, 12:20
, 90
<p></p>

В Твери на площади Ленина, справа от памятника спилены ели, на их месте высаживаются яблони и туи. Из-за высоких елей с густыми кронами исторические здания на площади Ленина не просматривались, это препятствовало созданию целостной картины одного из достопримечательных мест центральной части областного центра

Из-за высоких елей с густыми кронами исторические здания на площади Ленина не просматривались, это препятствовало созданию целостной картины одного из достопримечательных мест центральной части областного центра. В этой связи Главой администрации города Юрием Тимофеевым было принято решение вынести вопрос благоустройства площади, предполагающего ликвидацию елей, на обсуждение с привлечением историков, а также специалистов в области озеленения и ландшафтного дизайна.

Инициатива администрации нашла поддержку экспертного сообщества. По словам кандидата исторических наук Андрея Чернышева, вырубка елей будет способствовать в первую очередь приданию площади исторического облика. «Расчистка вида – это правильно, площадь изначально задумалась как полностью просматриваемая, – отметил Андрей Чернышев. – Нам нужно воспитывать историческое, архитектурное видение города. Приятно, что этот процесс начался».

На месте хвойных деревьев уже высажены яблони, которые весной будут радовать тверитян своими красивыми цветами. Кроме того, на участке площади, освобожденном от елей, высаживаются туи. Работы по благоустройству площади Ленина будут продолжены.


Управление информации администрации города Твери

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (90)


  • 12:32 07 Мая 2015
    6 16
    Правильно ,что эти ели спилили не на месте они были 1000%.
    На Коноплянникова надо тоже их спилить , одна грязь от них там.

  • 12:37 07 Мая 2015
    9 14
    центр города перестает быть похожим на лес, это не может не радовать. хорошо бы и с другой стороны Ленина вместо елок посадили туи и яблони

    • 12:50 07 Мая 2015
      3 8
      +1

    • 00:40 11 Мая 2015
      3 0
      Из вашего кормана Лидия!
      Оплатите ваши прихоти из своего кормана!
      А я против !
      Может вам в голову придёт сажать пальму?
      И так весь центр по 10 раз плитку перекладывают на одних и техже местах!А потом народу лапшу на уши вешают ,что дискать деньги все закончились!

  • 12:40 07 Мая 2015
    11 6
    вот если бы еще и бланка выкинули, ваще красота была бы

  • 12:40 07 Мая 2015
    24 2
    Новая пила по новому пилит!
    Разошелся чето западнодвинский &ko!

    • 14:58 07 Мая 2015
      13 0
      дык запеднщина край лесорубов))) да и бурна молодость видать не забывается, рука привыкла к топору)

    • 22:01 07 Мая 2015
      8 0
      Объясню, почему разошелся. Говорят, наш сити бухает классно, проснулся в кабинете, глянул в окно - стоит лес, еще несрубленный. Опечалился! Срубить, гаркнул. И ночью (по-подлому) срубили.

      • 09:27 08 Мая 2015
        3 0
        Не может он бухать! Он же о благе Твери печется. Ночами не спит. )

  • 12:43 07 Мая 2015
    39 1
    Ну ничего страшного. Придет новый - посадит ели заново. И горзеленстрой опять заработает а администрация деньги налогоплательщиков потратит.
    Красота это конечно здорово. Но лучшею сначала с общественным транспортом порядок навели. А ели еще б лет пять десять простояли!

  • NPC
    12:44 07 Мая 2015
    15 2
    Откровенно говоря ели были просто страшные. За ними долго не ухаживали и они превратились в черти что. Также как и у Афанасия Никитина. Но сами ели выглядят красиво, если за ними ухаживать и не давать им слишком разрастись.

  • 12:58 07 Мая 2015
    11 4
    тока надо было перед новым годом это затевать, глядишь елки бы кому на праздник сгодились

  • 13:24 07 Мая 2015
    2 16
    Не верю своим глазам!! Наконец-то убрали это убожество. А когда на остальных трёх четвертях площади? Чтобы деревья были выше зданий, да ещё в историческом центре - это нонсенс.

  • 13:34 07 Мая 2015
    2 17
    Большие громоздкие ели на площадях это пережиток прошлого, а туи и яблони это по европейски

  • 13:34 07 Мая 2015
    3 15
    Большие громоздкие ели на площадях это пережиток прошлого, а туи и яблони это по европейски

  • 13:41 07 Мая 2015
    30 2
    Во БОТЫ сити менеджера разошлись!

    • 09:27 08 Мая 2015
      4 0
      Так бабло же надо отрабатывать )

  • 13:46 07 Мая 2015
    22 2
    Зеленые насаждения в городе должны соответствовать тем климатическим условиям, в которых он находится.
    Где то это будут пальмы, где то пирамидальные тополя, а где то и ели.
    Ухаживать же нужно за любыми насаждениями, а не так: «посадил и забыл».

    • 14:01 07 Мая 2015
      11 1
      Колоновидные туи нашим климатическим условиям как раз и не отвечают. Колоновидные тополя у нас вообще не растут. На юге растут подобные тополя, но не растут как наши, раскидистые.

      • 22:23 07 Мая 2015
        8 1
        Надо быть полным дураком, чтоб сажать туи на площадях. Достаточно владеть компьтером, чтобы залезть в Вики: "Если вы решили посадить тую в саду, то выберите участок, где солнце будет не круглый день. Из-за постоянных прямых солнечных лучей растение может обезводиться или заболеть зимой от мороза.
        Первые три-четыре года растения укрывают, чтобы избежать зимних и весенних солнечных ожогов. Взрослые туи вполне зимостойки. Однако ветки высокорослых деревьев желательно слегка стянуть шпагатом, чтобы их кроны не разламывались под тяжестью мокрого снега.." И т.д. и т.п.

  • 13:54 07 Мая 2015
    1 16
    Хороший вид открылся. Давно пора было эти старые покосившиеся ели срубить.

  • 14:03 07 Мая 2015
    2 10
    Ели были большими, это точно. Здания за ним видно не было вообще. Да и площадь зрительно делилась на сектора "Центр - периферия". Сейчас же деревья, судя по фоткам, не делят, а объединяются с общей композицией площади.

  • 14:04 07 Мая 2015
    8 0
    канешн, надо быть в тренде: туи - модно, яблоня - символ-древо Тв. обл, в Крыму посажено.

  • 14:31 07 Мая 2015
    1 9
    Сходил, посмотрел. Выглядит очень хорошо.

    • 22:27 07 Мая 2015
      7 1
      Полное дерьмо!

    • 09:45 09 Мая 2015
      2 0
      Это может выглядеть хорошо, но разве это приоритетная трата для города? У нас мусор вовремя вывозят, дома не облезли, дороги ровные, детишки в садиках, пенсионеры не нищенствуют, у людей есть работа и за нее платят?

  • 14:39 07 Мая 2015
    16 1
    РосПил в действии................

  • 14:43 07 Мая 2015
    5 8
    Надо было вместе с елями и ильича спилить. А то стоит весь вид портит. Да и старое название вернуть - Восьмиугольная. А Советскую переименовать в Миллионную.

    • 14:45 07 Мая 2015
      12 0
      Точно....и вместо него памятник сити-менеджерам России поставить))))

      • 14:48 07 Мая 2015
        17 0
        Только если их действительно под этот памятник зароют...

        • 14:50 07 Мая 2015
          3 1
          ))

        • 05:42 08 Мая 2015
          2 1
          За такую честь, боюсь, будет сражаться не один город.

      • 22:24 07 Мая 2015
        3 0
        Ну да, и по пьяни блевать под эти памятником

  • 15:11 07 Мая 2015
    18 1
    видать совсем заняться нечем...
    а тем временем, в Москве, даже мысли нет пилить деревья

    • 15:38 07 Мая 2015
      19 0
      Двинут Юрия Васильевича на Москву, и там все спилит.

      • 15:47 07 Мая 2015
        9 1
        с таким рвением к "пилению" можно и делянку под распил заработать, лет эдак на 5-7...

        • 21:57 07 Мая 2015
          9 0
          Думаю, что сити-манагер очень уверен в своей крыше, но она тоже может проттекать...

      • 22:29 07 Мая 2015
        7 0
        Пусть попробует спилить для начала ёлки у Правительства Тверской области, затем у стены Кремля... Так ему самому быстро башку отпилят...

  • 15:20 07 Мая 2015
    18 1
    Так, а тот телеграфный столб и рельсы вернут, в плане возвращения к истокам, к историческому виду площади?

    А то что-то дохрена последнее время разговоров про истоки, но что считать истоками? Яблони вместо елей или деревянные дома вместо кирпичных, или набедренные повязки?

    Фигней в общем занимаются.

  • 15:49 07 Мая 2015
    22 0
    А может благоустройство на потом отложить, когда денежек побольше будет? а сейчас заняться к примеру общественным транспортом или многострадальными тепловыми сетями? Хотя зачем? Там фотографий красивых не сделаешь, отчет визуальный хозяину не пошлешь, да и вообще там работать и думать надо, а тут лепота - срубил десяток деревьев и весь такой из себя не в себе...

  • 16:18 07 Мая 2015
    24 1
    Очень жаль. Мне ели нравились.
    А по поводу этих туй мне говорили, что в европе их принято на кладбищах сажать. Так или нет, но ели в сто крат солиднее.

    • 17:24 07 Мая 2015
      7 1
      А маленькие дамские ручные собачки стали популярны в средние века, когда никто не мылся месяцами, чтобы вши и блохи с хозяйки перескакивали на собачатину.

      • 09:01 08 Мая 2015
        3 1
        о них еще сопли вытирали и руки, после того как пожрут

    • 20:46 07 Мая 2015
      2 1
      И мне жалко голубые ели. Но повернуть время вспять все равно не получится. Как известно, общество развивается по спирали. Так что потом вернемся к елкам, а пока будем радоваться яблоневому саду!

      • 21:08 07 Мая 2015
        6 2
        Соглашусь. К тому же хвойные,как известно,очищают воздух. А он на площади посреди сплошных пробок не ахти какой. Ну нравятся нашим властям запах выхлопных газов...

  • 18:36 07 Мая 2015
    3 13
    Вообще-то пора бы уже и Ильича с его протянутой рукой куда-то перенести. Анахронизм в центре города - нонсенс. На истину, естественно, не претендую, а вот общегородское обсуждение на эту тему было бы вполне логичным решением.
    Кстати, ТИА - почему бы не провести предварительное обсуждение по этому животрепещущему вопросу в отдельной теме?

    • 19:34 07 Мая 2015
      12 0
      А в Финляндии стоят памятники и Ленину и русским царям.

    • 20:17 07 Мая 2015
      9 0
      Это не анахронизм , а наши история. Не нравится Ленин -подойди и плюнь. Но историю не трогай.

      • 23:22 07 Мая 2015
        5 2
        Плевать на памятники - признак отсутствия культуры. Тем более, что памятники-то тут при чем... А вот подумать над тем, почему именно этот памятник должен быть в центре города - вопрос интересный. Разве нет? Тем более, что в архитектурно-историческом плане тут ничего нет. Просто было время, когда все это было. Везде и всюду.
        Кстати - речи ведь нет, чтобы на свалку. Куда-то... на проспект Ленина, к примеру. Почему нет?

    • 21:54 07 Мая 2015
      7 0
      Форева, который ремемба, какое обсуждение? Татаро-монголы из Западной Двины уже начали свой поход. Сначала флэшмоб по демонтированию киосков, затем передел маршрутного бизнеса, затем флэшмоб по порубке деревьев и насаждению фигни.

      • 23:27 07 Мая 2015
        0 2
        Обсуждение всегда полезно, коллега. По конкретным направлениям я бы не стал столь сурово - время покажет. Да и зелень вырастет - тоже поглядим, как это будет. А с елями, если конкретно про них - так не кладбище. Все эти традиции от известной стены идут. Где в центре столицы этот самый погост. Правильно ли это и по-христиански? Тоже вопрос...

    • 16:36 08 Мая 2015
      2 1
      по моему пора Вас вместе с вашим губернатором куда нибудь двинуть.На пример в Сибирь убирать снег!

  • 20:20 07 Мая 2015
    11 0
    А западной Двине надо проконсультироваться со специалистами. На том месте сколько лиственные не сажали -все болели.Занялись бы делом -гнилыми трубами, подготовкой к зиме . Да мало ли проблем в Твери.

    • 21:46 07 Мая 2015
      11 0
      Гнилые трубы? Батенька, это ж рыть надо глубоко. А тут елочку спилил, в эту же ямку туйку посадил, отчитался за денежки, в кармане осевшие. И все отличненько!

  • 20:23 07 Мая 2015
    2 4
    Ну да деревья старые, а некоторые даже больные вид уже не тот, тем более ландшафтный дизайн шагнул далеко вперед, Думаю, что площадь станет уютней.

  • 20:50 07 Мая 2015
    6 1
    Главное, в погоне за восстановлением исторического вида не перегнуть палку. Нельзя же ради этого отказываться от своей недавней истории. Разве можно воевать с памятниками и стирать из памяти людей прожитые десятилетия?

  • 20:59 07 Мая 2015
    14 0
    Меня удручает такая ситуация, раньше был зелёный город, друзья приезжавшие из других регионов очень удивлялись такому зелёному городу, а теперь убожество.

  • 21:25 07 Мая 2015
    17 0
    Лично у меня такое ощущение, что этот чел (не хочется называть полным словом - человек) Тимофеев пришёл со своей татарской ордой с одной целью - разрушить до основания и их новый мир построить. Иначе с чего бы вдруг начать благоустраивать площадь нашего замечательного Ильича на свой лад? Тебя, Юрик, просили? Чем тебе помешали наши русские ели? И с какого черта ты решил нашу русскую тверскую площадь засадить ерундой?

  • 21:44 07 Мая 2015
    12 0
    То-то я думаю, почему это вокруг Западной Двины так леса немного? Видно, Тимошка любит это дело - пилить. Все-таки богата РФ на всякий сброд у власти.

    • 21:47 07 Мая 2015
      12 0
      Ну так привычки в лесоповалу никто не отменял.

      • 06:42 08 Мая 2015
        5 0
        Четыре судимости.

      • 16:38 08 Мая 2015
        1 0
        так отправить его туда лес валить в клифту лагерном

  • 21:56 07 Мая 2015
    4 0
    Надеюсь, они на братской могиле, что за памятником Ленина не додумаются эту тую-столб посадить.

    • 22:05 07 Мая 2015
      5 0
      не мечтайте, у нас теперь туи будут везде торчать, даже в наших задницах

  • 22:44 07 Мая 2015
    8 0
    А больше всего я умилилась комментарию Андрюшеньки Чернышова -" По словам кандидата исторических наук Андрея Чернышева, вырубка елей будет способствовать в первую очередь приданию площади исторического облика. «Расчистка вида – это правильно, площадь изначально задумалась как полностью просматриваемая, – отметил Андрей Чернышев. – Нам нужно воспитывать историческое, архитектурное видение города. Приятно, что этот процесс начался .." Ну так, ты, историк хренов, определись, кто ты на самом деле - политолог (то бишь политическая проститутка) или историк (аналогично политической проститутке)?

    • 16:40 08 Мая 2015
      2 0
      Андрюшка забыл добавить " и полностью простреливаемая"

  • 22:49 07 Мая 2015
    3 1
    И площадь надо обратно переименовать, как она там до революции называлась.

    • 23:31 07 Мая 2015
      5 0
      у нее много названий. и все так себе.

  • 05:45 08 Мая 2015
    3 1
    О. Распил, причем дословно...

  • 09:06 08 Мая 2015
    4 1
    а на трамваи денег нет, ага ....

  • 09:13 08 Мая 2015
    1 3
    Туя нетребовательна к условиям произрастания, хорошо выносит задымлённость промышленных городов, не требует полива и ухода. Решение посадить именно тую принято как нельзя кстати- Тверь превращается в красивейшей город западной части России, на это брошены колоссальные людские и финансовые средства.
    Поддержим руководство и внесем свою лепту в дело облагораживания нашего города!

    • 09:51 08 Мая 2015
      4 0
      а хде у нас промышленность? давеча вы говорили, что сделаете нью-тверь туристическим центром!

    • 09:53 08 Мая 2015
      11 0
      Посадить побольше яблонь,
      Прикопать побольше туй,
      Площадь станет явно краше,
      А в бюджете будет ....швах.

      • 13:57 08 Мая 2015
        4 0
        А в бюджете будет нуль

    • 16:41 08 Мая 2015
      4 0
      не понял куда выброшены колоссальные финансовые средства? В тую! Жестко.

  • 09:33 08 Мая 2015
    11 0
    Ряд предложений по восстановлению "исторического облика" города Твери (Калинина):
    1) Вернуть дом, который стоял поперек Тверского проспекта.
    2) Снести восточный мост
    3) Снести "Шайбу"
    4) Снести дорогу на комсомольском проспекте
    5) Снести памятник Ильичу
    6) Снести "Рюмку"
    А площадь Ленина уже почти вернули к "историческому" облику.
    будет более-менее похоже )
    Видимо, бабло некуда девать в бюджете города.

    • 16:42 08 Мая 2015
      4 0
      Вы забыли "Новый мост" разобрать и вернуть в Питер

    • 09:47 09 Мая 2015
      5 0
      Мосты снести все. Чай, до Петра и без мостов жили. Заодно и на бизнесе перевозчиков поднимем бюджет, трудоустроим людей.

    • 09:34 13 Мая 2015
      0 0
      Абсолютно со всем согласен! На 100 процентов прав.

  • 10:33 08 Мая 2015
    7 0
    следующим шагом процесса самоудовлетворения будет переименование города "Тверь" в город "Западная Тверь" и выдача "Западно Тверского гражданства"

    • 09:35 13 Мая 2015
      0 0
      К этому и идем. Уже много Западнодвинских работают в администрации и уже квартирки от муниципалитета получили!

  • 13:50 08 Мая 2015
    7 0
    Яблони переломают. Зная наш народ полезут за яблоками и переламают

  • 08:09 09 Мая 2015
    4 0
    Посмотреть на смету, и это многое объяснит. Ели довали тень, а Ильич был гармоничен, теперь он превратился в причинное место, и стал раздражать. Видимо администрация поставила цель экономить на транспортных расходах, акты подписывают в шаговой доступности.

  • 21:56 12 Мая 2015
    0 0
    Радует, прежде всего концепция вернуть городу его исторический облик. Площадь Ленина - одно из видовых мест города, и является важной составляющей его целостного восприятия.

  • 09:32 13 Мая 2015
    0 0
    Нахалы в администрации во главе с Тимофеевым. Такую красоту уничтожать! Скоро этот Западнодвинский пришелец весь город угробит.

вверх