https://tvernews.ru/news/200642

В Твери представили новые двухэтажные вагоны с сидячими местами

TIA, 29 Апреля 2015, 13:18
, 41
<p></p>

28 апреля на Тверском вагоностроительном заводе прошла презентация двухэтажных пассажирских вагонов для сидения. Это уникальная для России разработка: при их создании использовались новейшие технологии, оборудование и материалы. В первом полугодии 2015 года ОАО "ТВЗ" поставит АО "Федеральная пассажирская компания" 15 таких вагонов.

- Это вагоны для поезда, который будет курсировать в режиме дневного экспресса между Москвой и Воронежем, - рассказывает журналистам первый заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании Владимир Калябин. - Время следования этого состава не превысит 6,5 часов. Наша задача - обеспечить комплексное обслуживание маршрута по примеру поезда "Стриж", который совершит свой первый рейс из Москвы в Нижний Новгород 1 июня.

Это вагоны последнего поколения, абсолютно экологически безопасные. При их создании использовались облегчённые материалы и ячеистые конструкции, во всех вагонах утепление и шумоизоляция. Вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха и электровоздушного отопления, двумя туалетными комплексами, багажными отделениями и отсеками. Переходы между вагонами в виде гармошки совершенно герметичны и надёжно защищают пассажиров и персонал поезда от шума, осадков, пыли, перепадов температуры и давления. Стоит отметить, что детали вагона на 90% российского производства, присутствует большая доля тверских производителей. Кроме того, это вторая модель вагона ТВЗ, сертифицированная в соответствии с новым техническим регламентом Таможенного союза.

- Двухэтажные купейные вагоны ТВЗ уже курсируют по железным дорогам России, так что мы понимали, что следует доработать конструктивно и технологически, - объясняет генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей. - В этом вагоне был изменён дизайн - крыша стала более покатой, усовершенствовано электрооборудование, устранены недостатки связи. Жизненное пространство пассажиров увеличено, так что ехать стало комфортнее и просторнее. Зарубежные профессионалы создали дизайн-проект наших новых вагонов.

Вагоны модели 61-4492 выпускаются в двух исполнениях - со стандартным и улучшенным интерьером. Они отличаются уровнем комфорта и пассажировместимостью: в них 102 и 60 мест для сидения соответственно. В улучшенном вагоне предусмотрено отдельное сидячее купе на двоих с ЖК-экраном, кроме того, каждый пассажир может подключить необходимые в пути гаджеты к удобно расположенным электрическим розеткам.

 

Повышенная пассажировместимость и наличие в конструкции вагонов малообслуживаемых узлов и агрегатов позволят существенно снизить расходы перевозчика, что отразится и на стоимости билетов. Перед АО "ФПК" стоит задача сделать поездку доступной для пассажиров, а потому стоимость вагона окупится за 24 года при сроке службы в 40 лет.

- Мы прорабатываем несколько тарифных планов, которые позволят стимулировать спрос, но стоимость билетов будет гарантированно ниже, чем в автобусах соответствующего направления (в среднем это 800-1000 рублей). Цена будет меняться в зависимости от времени отправления и прибытия, дня недели и времени года, - говорит Владимир Калябин.

В дальнейшем АО «ФПК» планирует закупать порядка ста сидячих двухэтажных вагонов в год. Пока что маршруты их следования разрабатываются: вероятно, составы таких вагонов в дальнейшем будут курсировать в Краснодарском крае, также невысокая стоимость билетов привлечёт и пассажиров на направлении Санкт-Петербург – Москва. Есть интерес к новой продукции ТВЗ и со стороны потенциальных покупателей в странах СНГ.

Ну а первые 15 вагонов (десять со стандартным интерьером и пять с улучшенным) поступят в эксплуатацию в начале июля текущего года. Сначала вагонам присвоят бортовые номера, затем будут оформлены необходимые документы, чтобы он они могли курсировать по железным дорогам России. Возможно, поезд получит «летящее» запоминающееся название, традиционное для поездов РЖД. Ещё порядка 45 суток потребуется, чтобы организовать продажу билетов. Тем не менее, Владимир Калябин высказал надежду, что новый поезд отправится в первый рейс из Москвы в Воронеж ко Дню железнодорожника. Будет ли это один большой состав или два меньших – пока не известно. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (41)


  • 14:19 29 Апреля 2015
    2 1
    "... Возможно, поезд получит «летящее» запоминающееся название, традиционное для поездов РЖД. "
    Уважаемые читатели, подскажите варианты! Надо помочь ТВЗ.)

    • 20:32 29 Апреля 2015
      5 2
      Что-то на языке крутятся какие-то слова, типа фанера, Париж почему-то.

    • 16:34 06 Мая 2015
      0 0
      Беркут, ну вылитый Беркут.

  • 14:25 29 Апреля 2015
    6 1
    Лестница на крышу - подарок для зацеперов!)

    • 15:11 29 Апреля 2015
      5 1
      Я бы от зацеперов к этим лестницам периодически 220В подводил.
      И обосновал бы это технической необходимостью.

  • 14:31 29 Апреля 2015
    21 2
    А не освоить ли ТВЗ
    выпуск подводных лодок,
    лучше всего атомных?

    • 14:45 29 Апреля 2015
      11 1
      Двухэтажных?)

    • 15:09 29 Апреля 2015
      2 2
      А не переквалифицироваться ли вам в пивовары?

    • 12:45 30 Апреля 2015
      3 0
      В каждой шутке есть доля правды.
      В начале 60-х годов сестра окончила сварочное отделение Тверского вагоностроительного техникума и получила направление на один из трех кораблестроительных заводов в Николаеве.
      Заочно окончила Николаевский кораблестроительный институт и дослужилась до главного сварщика, т.е. второго, после директора, лица на заводе.
      Для грамотного специалиста нет большой разницы, что варить.

      • 13:24 30 Апреля 2015
        9 0
        Если со знаком какчества то действительно разницы нет ни какой

    • 16:36 06 Мая 2015
      0 0
      Я думаю сарказм здесь не уместен,

  • 15:08 29 Апреля 2015
    5 1
    Хорошо смотрится. Тверские вагоны в принципе хорошие. Когда езжу обращаю внимание на производителя. Из последних поездок от тверских вагонов (в особенности купейных в составе фирменных поездов) самые лучшие впечатления.

    • 10:30 30 Апреля 2015
      24 1
      Изделие само за себя говорит!

      • 14:59 30 Апреля 2015
        0 0
        Занятый туалет от этого не перестал быть занятым туалетом.
        Впрочем, никто не мешает ездить на скотовозах, там надписи навечно краской по трафарету.

        • 12:56 05 Мая 2015
          8 0
          Если не отличаешь
          ЗАГОН от ВАГОНА
          то конечно

    • 13:28 30 Апреля 2015
      10 0
      !

      • 15:16 30 Апреля 2015
        0 0
        О да, это достойный аргумент. ;)
        Мне такого не встречалось.

        • 14:18 05 Мая 2015
          6 0
          Естественною после ОТК ТВЗ это выглядело иначе

  • 15:38 29 Апреля 2015
    4 1
    Давно не ездил железной дорогой... Последний раз лет 7 назад. Не знаю, чьего производства был вагон, но на столике в купе было нацарапано "ДМБ -74")

  • 15:45 29 Апреля 2015
    4 1
    Вчера сюжет был посвящён этому событию на канале Россия-24, испытания будет проходить Москва-Воронеж, билеты 500-800руб, время следования 6-час
    умеют же когда захотят.

  • 16:27 29 Апреля 2015
    6 2
    А когда освоите выпуск 2-х этажных стоячих вагонов?

    Понравились розетки под кресло - электрический стул?

    • 16:35 29 Апреля 2015
      4 2
      Скорее 4х этажных лежачих вагонов

  • 17:02 29 Апреля 2015
    8 4
    Такие поезда уже много лет бороздят пространства Европы. Ездил в подобных вагонах в Бельгии, Германии и Франции.

    Так что это просто ремейк. Так бы и сказали, что не сконструировали, а скопировали. Ну почему же так они этого стесняются???
    Или нас всех за дураков держат?

    • 19:56 29 Апреля 2015
      7 2
      ну это еще надо узнать точно кто у кого скопировал...2 этажный вагон был изобретен твз еще в начале 20 века

    • 20:11 29 Апреля 2015
      4 2
      Все-таки вагоны Европы и России отличаются по многим параметрам, например шириной колеи, электропитанием и т.п. Этот вагон не копия, а полностью российская разработка, за исключением дизайна интерьера. Да и тот больше российский, чем итальянский.

    • 22:25 29 Апреля 2015
      5 0
      А что плохого в умелом копировании? Зачем набивать шишки заново, если их набивал кто-то другой?
      Вот китайцы не стесняются и достигли потрясающих результатов.

    • 09:11 30 Апреля 2015
      2 0
      Какая нуй разница, скопировали не скопировали, главное сделали. Китайцы этим уже лет 30ть занимаются и ни чего.

    • 12:56 30 Апреля 2015
      1 0
      В этом плане, всё делается правильно.
      Россия входит в группу стран с так называемой «догоняющей экономикой», ставящими задачу приблизиться по научно-техническому развитию и высоким технологиям к ведущим странам мира.
      Стратегия таких стран, как Россия, заключается в освоении приобретенных в передовых странах высоких технологий и на их базе разработке собственных.

  • 18:03 29 Апреля 2015
    4 0
    Лежачие вагоны двухэтажные, кстати, очень даже ничего. Катался на таком. Все компактно , чисто и главное дешево. цена почти как в плацкарте. В сидячих еще дешевле наверное будет.

    • 19:04 29 Апреля 2015
      4 1
      Дёшево - это далеко не главное!

      • 22:26 29 Апреля 2015
        1 0
        Ну так в СВ очень комфортно... Милости просим.
        А вот кому-то не по карману. Поэтому важно наличие выбора. И не только из СВ и сидячего межобластного.

  • 18:04 29 Апреля 2015
    7 4
    Кузов полный ужас ! Привет с 70 годов+качество сборки,сплошная подгонка напильником.Не жить долго такому вагону как и заводу.

    • 22:28 29 Апреля 2015
      5 0
      Я одного не понимаю: то на чем вы ездите сейчас сильно лучше?

      • 10:55 30 Апреля 2015
        12 0
        Если иметь в виду меня то ДА!
        И очень сильно отличается

        • 15:10 30 Апреля 2015
          0 0
          Ну и? Конкретизируете?

          • 14:26 05 Мая 2015
            7 0
            Вот моя электричка

      • 11:06 30 Апреля 2015
        11 0
        30 Апреля 2015 10:04 Автор: TIA
        ОАО «РЖД» назначает дополнительные поезда «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом в дни майских праздников

        • 15:10 30 Апреля 2015
          0 0
          А что у нас поезда только между Москвой и СПб ходят?

          • 14:37 05 Мая 2015
            7 0
            Сынок, а разве ходят?
            От Торжка до Соблаго уж который год
            не видела ни чего!

  • 21:01 29 Апреля 2015
    9 0
    На вагонзаводе работают так: то густо, то пусто. Сначала ничего нет и все ходят из угла в угол, порядок наводят или дома сидят за свой счёт. Затем поступил заказ и начинается сплошная беготня, по принципу: давай - давай быстрей!!! План горит!!! Поэтому и качество низкое.

    • 10:51 30 Апреля 2015
      12 0
      Не просто низкое а очень низкое
      А если по правде отсутствует в принципе!

вверх