https://tvernews.ru/news/200639

"Пайки хлебные иногда подвезти не успевали, но 100 грамм водки всегда были". Воспоминания фронтовика о Великой Отечественной

TIA, 29 Апреля 2015, 13:42
, 95
<p></p>

На сайте «Бессмертный полк» собраны рассказы о судьбах фронтовиков. В летописи полка увековечены уже более 188 тысяч фотографий и коротких рассказов о героях Великой Отечественной войны. Сегодня мы публикуем один из них – рассказ дочери о своём отце, который прошёл войну и вернулся домой.

Николай Александрович Фомичёв, уроженец Калининской области Вышневолоцкого района, деревни Лютивля, был мобилизован в январе 1943 года и сразу направлен в Нижегородскую область в Гороховецкий артиллерийский полигон во 2-ой учебный артполк. Провожали сына мать с отцом. Собрали «сидор», положили 3 банки тушенки, сухари, да пару запасных портянок. Обувь из дома отдали самую лучшую – кирзовые ботинки на толстой подошве. Мать иконой перекрестила в дорогу.

Как вспоминал сам Николай Фомичёв:

 - В Гороховецких лагерях в казармах стояли двухъярусные деревянные топчаны, мы в лесу веток березы нарубили на матрасы, сидор под голову. Занятия шли с утра до ночи, поэтому спали мы как убитые. Учили нас опытные мастера, тут же практиковали, все это в срочном порядке - нас ждали на фронте…

Что говорить, война тяжкий труд. Нам, танкистам, все же легче было, два танка рядом ставили, на дула накидывали плащ палатки, и уже тепло, а пехота под открытым небом, чтоб блохи в одежде не водились, в солярке гимнастерку простираешь да прополощешь - чисто.

Пайки хлебные иногда подвезти не успевали, но 100 грамм водки всегда были - это помогало не заболеть, не простудиться, да и силы поддерживало, я не курил, а ребята хлеб на махорку меняли.

Однажды был такой случай: наводчика убили, я хоть и механик, но срочно наводчиком сел, танк сразу в бой бросили, стреляю, целясь как можно точнее, но танк вверх вниз по канавам, командир сверху успел крикнуть водителю, чтоб башню развернул, взрыв, горим, через нижний люк повыскакивали - командира вытащили - погиб, заползли в канаву, лежим между своими и немцами, «старик» сказал, чтоб лежал не шевелился, до темноты лежали и ползком к своим удалось добраться.

С июня 1944 года Николай Фомичёв в составе 19-й танкового корпуса воевал на прибалтийском направлении в составе 1-го Прибалтийского фронта, участвовал в Белорусской и Прибалтийской операциях. С октября 1944 в составе 6 ударной армии, с декабря 1944 года в составе 2-го Прибалтийского фронта участвовал в боевых действиях по блокированию Курляндской группировки войск противника.

За образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками при прорыве обороны противника северо-западнее и юго-западнее города Шяуляй в ходе Мемельской операции (5 - 22 октября 1944 года) а корпус был переформирован в 19 танковую Перекопскую Краснознаменную дивизию. С мая 1945 Николай Фомичёв служил до марта 1950 года в управлении 188 строительной дивизии, был в Румынии. 

Николай Александрович часто говорил:

- Прибалтика красива и Одесса красива, и Румыния, но мне всегда хотелось вернуться именно в свою деревню, в свой дом, посидеть на берегу родного озера и никакой красоты лучше не было для меня…

 

У Николая Александровича с фронта привезено два трофея: портсигар и бинокль, которые он нашёл возле немецкого танка. Фронтовик говорил, что никогда и ничего не брал у мертвых врагов. Трофей-это другое…

На чердаке у дочери Николая Фомичёва до сих пор хранится гимнастерка, в которой солдат вернулся с войны. Когда внучка была в 5 классе, попробовала её примерить, и гимнастёрка оказалась пятикласснице даже маловата. Дочь спросила отца – какой же худой он был, на что Николай Александрович ответил, что весил всего 46 кг, зато жилы были крепкие. На фронтовых фотографиях видно, что все солдатики были такими худенькими.

 

Фронтовик награждён медалями «За боевые заслуги» №2379153, «За победу над Германией», «30 лет Советской Армии и Флота», медалью Жукова, Орденом Отечественной воины 2 степени, памятными и юбилейными  медалями. В мирное время работал газо-электро-сварщиком, награжден медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»,  медалью «Ветеран труда».

- Мой отец умер в 2008 году в г. Рыбинске Ярославской области. Вся наша семья гордиться любимым отцом, дедом, прадедом и бережно хранит память о нем, - рассказывает дочь фронтовика Новикова (Фомичева) Ольга Николаевна.

Редакция ТИА поддерживает акцию памяти и призывает принять в ней участие. Это очень просто: найдите фото и расскажите историю на сайте "Бессмертный полк", вы можете также присылать свои расказы на нашу почту info@tvernews.ru. Возьмите фотографию своего солдата и приходите 9 мая на построение Бессмертного полка. Шествие состоится 9 Мая в 17:00  сбор на ул.Советскойу стелы "Город воинской славы" 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (95)


  • 14:26 29 Апреля 2015
    2 1
    Два вопроса автору: 1.Каким образом механик-водитель Т-34 мог после крика командира развернуть башню? 2. Почему дочка хранит гимнастерку отца именно на чердаке?

    • 14:54 29 Апреля 2015
      3 2
      наводчика убило, механик сел наводчиком, радист сел механиком. командир глаза и командует.
      все логично.

      • 15:03 29 Апреля 2015
        1 1
        Не логично. "командир сверху успел крикнуть водителю". Водитель был уже другой, танк же двигался "вверх вниз по канавам". А случай излагается от первого лица, т.е. вновь назначенного наводчика, у которого и было управление приводами поворота башни.. Логично было бы "командир сверху успел крикнуть мне"

        • 23:04 29 Апреля 2015
          2 0
          не знаю, удобно рассуждать о логике сидя на диване конечно. мне это кажется вполне правдоподобным. скинем это на неточность изложения.

      • 15:27 29 Апреля 2015
        2 2
        Откуда там радист? в Т-34 были ком-танка, наводчик,механик-водитель и заряжающий.

        • 15:35 29 Апреля 2015
          3 0
          Справа от механика сидел стрелок-радист, пулемет ДТ. Кстати, по воспоминаниям самих танкистов - самый бездеятельный и бесполезный в качестве стрелка член экипажа.

          • 13:20 03 Мая 2015
            0 0
            Вы хотите сказать в Т-34 экипаж был 5 чел???

  • 15:03 29 Апреля 2015
    1 5
    Внимание вопрос: за что всё-таки воевал Николай Александрович?

    • 15:18 29 Апреля 2015
      8 1
      За то, что ты можешь писать это по-русски, а не по-немецки...
      И вообще за то, что можешь писать.

      • 15:48 29 Апреля 2015
        2 4
        Чем русский язык лучше немецкого?

        • 16:22 29 Апреля 2015
          4 1
          Тем, что он родной Вам. Это культура, самобытность нации.

          • 16:32 29 Апреля 2015
            2 3
            Ну, предположим, если бы меня от рождения учили говорить и писать на немецком, то он был бы для меня родным. И кстати, германская нация не менее культурна и самобытна, чем русская. Этот спор вам не выиграть. Меня же удивило другое: почему в заголовок новости вынесены слова о ста граммах водки? Что нам этим хотела сказать дорогая редакция?

            • 16:38 29 Апреля 2015
              1 1
              Простите, но в моем комментарии ни одного уничижительного слова в адрес немецкой культуры и нации в целом. И даже между строк не читалось это. Все языки и культуры имеют право на существование. За это боролся Фомичёв. Теперь яснее выразилась?

              • 16:46 29 Апреля 2015
                2 1
                Однако, судя по заглавию новости, фронтовик думал совсем не о том, о чём вы написали. Что ему культура? Зачем ему хлеб? Водки грамм — и нету драм.

                • 16:55 29 Апреля 2015
                  1 1
                  Ну ,если Ваш вопрос конкретный, а не риторический, то ответ узнаете от самого Фомичева на том свете в свое время. Больше конкретно за него Вам ответить никто не сможет.

                  • 22:22 29 Апреля 2015
                    0 2
                    "Больше конкретно за него Вам ответить никто не сможет."
                    Вот! Именно этим и воспользовалась дорогая редакция и выдала свою стограммовую версию фронтовой мотивации. Стыдно, товарищи.

                • 22:37 29 Апреля 2015
                  6 0
                  Я бы посмотрел, как бы ты себя показал на его месте в то нелегкое время.
                  Водка ему не понравилась... Трезвенник, млять...

                  • 22:48 29 Апреля 2015
                    0 3
                    Я бы тоже на многое посмотрел. Особенно на крушение храма алкоголизма, как национальной идеи и универсального мотиватора к любому виду деятельности.

        • 22:35 29 Апреля 2015
          1 0
          А мы не решаем какой язык лучше. Не надо уходить от темы.

          • 22:54 29 Апреля 2015
            0 4
            Само собой. Тем более, что из вашего высказывания прямо следует, что русский язык вы шовинистки ставите выше немецкого.
            Ну и ещё похоже, что вы адепт учения о том, что если бы немцы захватили СССР, то всё население страны подверглось бы уничтожению или тотальной деградации. Надо ли говорить, что это заблуждение?

            • 23:08 29 Апреля 2015
              1 0
              он выше немецкого, вторую мировую немцы слили.
              свободен.

              • 23:12 29 Апреля 2015
                0 1
                А вы, товарищ Филя, тоже слили. Причём давно и даже без посторонней помощи. А ведь некогда выдавали интересные мысли. Неужели пиво послужило катализатором вашей деградации?

                • 00:20 30 Апреля 2015
                  2 0
                  что ты мне выкаешь. впрочем, выкай, школота должна уважать старших.
                  слили - сидите молчите в тряпку. начинается детсадовское .. а вы , а вы...
                  когда дорастешь, дурачек, поймешь кто кого и зачем победил. так что сопли свои подбери и марш за учебник.

                  • 11:47 30 Апреля 2015
                    0 0
                    Вот именно из-за этого таких деградантов как вы с тунгусом в цивилизованном мире россиян считают животными. Неспособность вести культурный диалог, использование обеднённой лексики и бытовое хамство приводят нормальных людей в брезгливо-недоумённое состояние, ибо поступая так вы уподабливаете себя свиньям, ползающим на брюхе в луже собственных экскрементов.
                    Особенно непонятно то, как вы умудряетесь видеть везде школьников? Скорее всего это последствия психической травмы, перенесённой вами в школьные годы. Возможно вас унижали в школьном туалете и совершали с вами насильственные действия сексуального характера, о которых, в силу пережитого вами глубочайшего шока, вы не помните, но они живут в вашем подсознании и периодически дают о себе знать в комментариях на ТИА.

                  • 20:36 30 Апреля 2015
                    0 0
                    Филька,называть кого-либо на "Вы" это не то же самое,что послать на х... Таким образом,Филька,Вы не должны обижаться на такой стиль обращения.

            • 14:30 30 Апреля 2015
              1 0
              Иди лечись. Херню какую-то несешь...

              • 17:44 30 Апреля 2015
                0 0
                Я понимаю, что из-за низкого уровня вашей образованности многие мои слова могут быть вам непонятны и даже незнакомы. В таком случае не мне нужно лечиться, а вам учиться. Ведь никогда не поздно же, товарищ.

              • 20:33 30 Апреля 2015
                0 0
                Понять нормальный язык гопнику Перейро нереально. Вот маток Перейро понимает мгновенно. Родная речь,что поделать...

                • 20:41 30 Апреля 2015
                  1 0
                  ;)
                  Иди застрелись, придурок.

                  • 21:52 30 Апреля 2015
                    0 0
                    Странно,что без посылов в интимные места,гопота голимая. Мат что-ли забыл,пацанчик? Тормозная жидкость вызвала энцефаломаляцию? Тогда понимаю,пацанчик.

    • 15:28 29 Апреля 2015
      7 1
      Егорушка, это вопрос, ты дурак???

      • 15:50 29 Апреля 2015
        1 2
        Разумеется нет, в отличие от вас, вопрошающего об этом.

        • 16:21 29 Апреля 2015
          3 1
          Разумеется - да.

    • 18:41 29 Апреля 2015
      1 1
      Интересный ты человек... "Вам этот спор не выиграть". Значит и аргументы имеются, раз спорить собрался. Интересно было бы почитать. Хотя могу предположить некоторые: "Фомичев и иже с ними так активно сопротивлялись от бескультурья, ибо не знали, что немецкий язык и культура не хуже русской. А детей то их вообще от рождения немецкому учить стали бы... А они только о 100 граммах и думали..."

      • 22:30 29 Апреля 2015
        0 1
        Интересно другое: вы осознанно путаете версию о мотивации фронтовика, вынесенную в заголовок новости редакцией ТИА, с моим аргументированным неодобрением такого подхода к созданию предпразничных патриотических статей, или по глупости?

    • 21:15 29 Апреля 2015
      0 0
      В начале войны, когда немцы еще были на 100% уверены в своей победе, пленные русские шли на уничтожение. Относительно сохранять жизни начали только после уменьшения уверенности. Так что выбор у людей был небольшой.

  • 16:25 29 Апреля 2015
    4 3
    46кг! Сейчас таких и в армию не берут. Да вообще таких нет- откормленные все как боровы, в танк поди не пролезть будет.

  • 20:25 29 Апреля 2015
    3 0
    Немцы даже сейчас русских, которые приехали к ним на пмж, за людей не считают. И никогда они, не будут там своими, сколько бы ни лизали немцам. Только об этом наши свободные журналисты и любимая мной партия предпочитают молчать. В Кембридж бы вас послали учиться за счет Германии, если бы не наши деды и прадеды. В лесу люди что ли живут. Верят, что немцы школы им пооткрывали ли бы, чтобы изучать немецкий язык.

    • 22:36 29 Апреля 2015
      0 1
      Тут есть небольшой нюанс: значительная часть русскоязычных мигрантов по своему поведению в цивилизованной стране больше напоминает дикарей. Естественно немцы испытывают шок и не торопятся принимать их за своих. Культурная ассимиляция — процесс трудоёмкий и весьма длительный. Вспомните узбеков, которые приводят в порядок наш нежно любимый город ко Дню Победы. Для вас они выглядят ровно так, как вы для немцев.

      • 22:44 29 Апреля 2015
        2 0
        А ты лично для меня выгладишь даже хуже узбека...
        Напоминаешь либеральную мразь, которая вечно хает ту страну, которая их кормит и содержит.
        Если ты у нас такой культурный, все знаешь и понимаешь, то пестуй-ка жить в столь любимую неметчину. Или тоже как и мы рожей не вышел раз здесь сидишь?

        • 23:00 29 Апреля 2015
          0 1
          Верно,пацанчик. В натуре,так сказать. Ишь интеллигент с****й выискался!Очки,шляпу надел! Дать по рогам и всё! Нахёпт,реально и короче млять!

          • 14:31 30 Апреля 2015
            0 0
            Пнх. Вопросы?

        • 23:03 29 Апреля 2015
          1 1
          Во-первых, это мы содержим нашу страну, а значит самих себя плюс сброд вороватых менеджеров от Б-га, работая и платя налоги. Во-вторых, как я уже говорил ранее, не у всех нас, в силу нашего воспитания, есть возможность воспользоваться забугорными благами. Ну и в-третьих, я не являюсь либералом, как бы вам этого не хотелось. И самое главное, что я не являюсь бескультурным хряком, превосходным образчиком которого являетесь вы, уважаемый "торговец чёрным деревом".

          • 23:11 29 Апреля 2015
            1 1
            Капитан утух и пошёл лакать любимый пивасик,мотиватор и антидепрессант.

            • 14:34 30 Апреля 2015
              0 0
              Пнх. Еще вопросы?

          • 23:11 29 Апреля 2015
            2 0
            в стране есть мерзотка еще хуже либерастов, беспринципные пейсатели, плохо знающие историю.
            ты, егорушка, один из этих мерзот, ну или очень хочешь таким казаться. так что не ври, не ври тут, что ты там кого кормишь ....

            • 23:22 29 Апреля 2015
              1 1
              Ну не кого-то, а как минимум себя. Возможно вы, Филя, являетесь иждивенцем и вам незнакома необходимость зарабатывать на жизнь честным трудом. Так кто же из нас беспринципная "мерзотка"? По всему выходит, что вы. И уж не врите, не врите тут, что вы там знаете какую-то историю.

              • 00:17 30 Апреля 2015
                3 0
                логика 80лвл, взять и ушасто соскочить с темы.
                ладно мерзотка, гном, егрушка или кто ты там - не напрягайся, тебе на процедуры пора...

                • 11:54 30 Апреля 2015
                  0 0
                  Похоже в вашем собственном мире нет места здравому смыслу и всё происходящее вокруг вы воспринимаете через призму сексуального насилия, пережитого вами в детстве в туалете вашей школы. Так может это вам пора на процедуры?

          • 14:34 30 Апреля 2015
            1 0
            "Во-вторых, как я уже говорил ранее, не у всех нас, в силу нашего воспитания, есть возможность воспользоваться забугорными благами"

            Я со многими сталкивался кто такие же песни пел. Подоплека всегда была одна: "я там нафиг не нужен, потому что даже здесь из себя ничего не представляю".
            И вот еще. Я тут одному культурному сироте-недоделку уже советовал. Тебе даю тот же совет: если тебе что-то не нравится ты вправе забиться в угол и поплакать.

            • 15:29 30 Апреля 2015
              0 0
              Раздражают культурные люди,пацанчик? Понимаю,гопота ближе и привычнее,реально и короче.

              • 21:09 30 Апреля 2015
                1 0
                Пнх. В угол. Поплакал и свободен.

            • 17:49 30 Апреля 2015
              0 0
              Сдаётся мне, что ваши столкновения со "многими" ограничиваются, по большей части, вашими столкновениями с зеркалом в собственной уборной. И если в такие моменты вы забываетесь и плачите над своим маленьким, ничего из себя не представляющим естеством, то я согласен, что это ваше право.

              • 20:43 30 Апреля 2015
                1 0
                ;)
                Колет правда глазки-то, пустышка та наша культурная!
                Тоже оказывается из озабоченных?
                Чего ж вас всех эта тема пенисометрии так мучает? Бороться с комплексами собственными трудно конечно, но надо! ;)
                Тут один уже насчет "короче" выяснял. Ему маршрут уже проложен. Тебя туда же надо отправлять видимо?
                Или может вам лучше друг с другом сойтись чтоб вы мерялись?

                Вот тебе цитата " Возможно вас унижали в школьном туалете и совершали с вами насильственные действия сексуального характера, о которых, в силу пережитого вами глубочайшего шока, вы не помните, но они живут в вашем подсознании и периодически дают о себе знать в комментариях на ТИА".

                Школьный туалет судя по посту выше - это твоя история?

                • 21:49 30 Апреля 2015
                  0 0
                  Вы настолько слепы и недалёки, что пытаетесь обвинить меня в том, чему подвержены сами. Я понимаю, что ваш низкий уровень образования диктует, как вам кажется, одно единственно верное обеднённое значение слова "естество", в то время как слово это многозначно и употреблено мной в значении души или, если вам будет проще понять, натуры человека. Но это очевидное толкование не могло посетить вашу тёмную голову, ведь в ней находятся только слова, соответствующие вашему мироощущению. Вот и получается, что там, где у всех нормальных людей душа, у вас фаллос.
                  А история про туалет — это типичная иллюстрация причин возникновения различных девиаций, вроде вашей фаллической фиксации. Но я не думаю, что говорить с вами о психоанализе есть хорошая идея. Выпейте лучше пива. В вашем случае это меньшее из всех зол.

                  • 22:01 30 Апреля 2015
                    1 0
                    Опомнитесь,Егорушка. Всё это очень сложно для гопницкого мозга Перейро. Вы матом ему попробуйте объяснить. Можно мат заменить звёздочками,Перейро поймёт родную речь в любом случае.

                    • 22:10 30 Апреля 2015
                      0 0
                      Вы правы. В разговоре с ним мне казалось, как будто я объяснял обезьяне теорию эволюции, а она всё это время думала только о банане. Ну да оставим его наедине с его зеркалом. Ведь в нём он может наблюдать единственно значимый в его жизни объект.

                      • 22:22 30 Апреля 2015
                        0 0
                        Только не надо обижать обезьян! Лучше применить термин "окаменелость".

  • 20:42 29 Апреля 2015
    2 2
    Били и будем бить. При любом строе и правительстве. Эх, руки чешутся!
    А водка и сигареты на войне святое. Можно без патронов воевать, а без этих двух вещей нет.

    • 21:12 29 Апреля 2015
      2 2
      А бабы?

      • 22:37 29 Апреля 2015
        2 2
        Пилотка имелась у каждого бойца. Ежели совсем невмоготу.

        • 15:25 30 Апреля 2015
          1 0
          Вот это как раз и характеризует уровень твой культуры...

          • 17:51 30 Апреля 2015
            1 1
            Нет, товарищ, это характеризует уровень культуры советской армии. Возможно вы не в курсе, но эта шутка именно оттуда родом.

            • 20:39 30 Апреля 2015
              1 0
              Откуда гопоте знать про историю солдатского юмора. Вы требуете от Перейро невозможного. Ведь ему придётся читать,а это весьма трудно. Книги не пишут на матерном сленге,Перейро просто ничего не поймёт.

            • 20:57 30 Апреля 2015
              1 0
              Вот такие как ты из пилоток видать и появляются потом. ;)
              Когда я служил, то у нас таких глупых поговорок не было. Я правда служил не в стройбате.
              Пойдешь на 9 мая к Обелиску и спросишь у ветеранов что там у них насчет баб и пилоток было, а? И друга-сироту возьми с собой. А потом нам расскажете. Слабо?

              • 21:56 30 Апреля 2015
                0 0
                В отличие от вас, дорогой наш Себастьян, я уважаю подвиг наших ветеранов и пойду к обелиску исключительно для того, чтобы возложить цветы и почтить память павших. Вы же, в свою очередь, со всей свойственной вам фантазией, можете задать интересующие вас вопросы ветеранам самостоятельно. Но помните одно: вас могут не понять и публично наказать за вашу глумливую затею.

                • 22:04 30 Апреля 2015
                  1 0
                  В смысле "опустить" в третий раз? Перейро не привыкать,он даже может получить удовольствие. Лучше тупо дать ему "в жбан-репу". Тогда поймёт.

                  • 22:17 30 Апреля 2015
                    0 0
                    Выражаясь примитивным языком Себастьяна, эмм... Как там это по-гопнически... Зашквара не имеет срока давности? Нет, слишком юридически, пожалуй. Может вы правильнее сформулируете, а то я несколько не в теме криминального жаргона?

                    • 22:26 30 Апреля 2015
                      1 0
                      Да я также весьма слаб в этом вопросе,каюсь. Можно выразиться так-"петух" он и после зоны "петух". Всем понятно, ведь фильмы типа "Беспредел" все смотрели.

                      • 22:31 30 Апреля 2015
                        1 0
                        Или как там было: Перейро закукарекал заместо Авроры.

                        • 22:37 30 Апреля 2015
                          1 0
                          Или "Здравствуй, Маня-Себастьян".Всё подходит,"петушку" всё к лицу ( в смысле к...).

                          • 22:42 30 Апреля 2015
                            1 0
                            Или как в той частушке:

                            Себастьян зашёл в аптеку
                            И промолвил: "Ку-ка-ре-ку!"
                            "Дайте мыло и духи,
                            Чтоб любили петухи!"

                        • 22:49 30 Апреля 2015
                          1 0
                          Согласен полностью,смеюсь! Очень верная и своевременная частушка! Себастиана народ будет помнить в веках. В смысле в частушках. Так рождаются легенды.

                • 23:10 05 Мая 2015
                  0 0
                  Ржачно смотреть как ты сам с собой переписываешься, пилоточник :)
                  Бывают же люди с таким количеством психических отклонений!
                  Их все таки потугой на интеллигентность и за умными фразами не скроешь...

  • 21:38 29 Апреля 2015
    0 3
    Хлеб подвозили не всегда, а о водке не забывали...
    А потом десятилетиями боролись с пьянством и алкоголизмом.

    • 21:44 29 Апреля 2015
      2 3
      Проклятая война...Она сделала наших граждан алкоголиками. И они до сих пор воюют.

      • 22:42 29 Апреля 2015
        0 2
        Иной раз выходишь из подъезда, окидываешь взором окрестности, и не понимаешь есть война или нет.
        Россия — психотронная тюрьма.

        • 23:12 29 Апреля 2015
          2 0
          написал егорушка из бурашево.
          внимание вопрос, кто тебя там гулять то выпускает ?

          • 23:19 29 Апреля 2015
            0 2
            Филя,Вы как-то скучноваты и пресны. Бурашево,гулять выпустили... Попробуйте написать что-нибудь в стиле "Побег из Шоушенка" или "Остров проклятых".

            • 23:26 29 Апреля 2015
              0 1
              Филя у нас "знаток истории", любитель трамваев и вообще патриот дворового алкоголизма. Он скучен по определению.

              • 23:37 29 Апреля 2015
                0 1
                Бог с ним. Филька любит животных, он глупый,но не злой. За это его можно простить.

                • 00:16 30 Апреля 2015
                  3 0
                  ахаха , гному стало скучно он завел себе егорушку и теперь переписывается сам с собой.
                  феерично. точно филиал психбольницы на страницах тиа.

                  • 00:28 30 Апреля 2015
                    0 2
                    Филька,Вы более глупы,чем я думал ранее. Ну да Бог с Вами.

                  • 14:40 30 Апреля 2015
                    2 0
                    Я не удивлюсь что он с ним не только переписывается...


                    • 17:54 30 Апреля 2015
                      0 0
                      Я не удивлюсь, что ваши потаённые фантазии не доведут вас до добра.

                      • 21:02 30 Апреля 2015
                        1 0
                        Ну это мои проблемы, не так ли? Тебе-то что за это переживать?

                        • 21:40 30 Апреля 2015
                          0 0
                          Вы признаёте наличие упомянутых фантазий,пацанчик. Косвенно,но признаёте. Я не очень сложно выразился? Вы поняли о чём я? Если нет,то я могу объяснить в более доступной для быдла форме. Без мата поймёте,пацанчик?

  • 01:15 30 Апреля 2015
    4 0
    нет, гномик - егорушка или кто ты там , я в твоей междупалатной перекличке не хочу участвовать, хотябы из уважения к ветерану.
    так что оставайся мальчик ты тут один, на пару со своим мнимым другом...
    заодно решите, кто из вас умнее, если это слово применимо к твоей болезни, конечно.

    • 12:03 30 Апреля 2015
      0 0
      Напротив, болезнь как раз у вас, ибо вы видите на ТИА не нескольких собеседников, а одного человека. В вашем больном воображении все те пользователи, которые пишут здесь комментарии, слились в одну супер-сущность, которая пишет вам под всеми никами сразу. Только она общается с вами. Но если бы этот ваш шизоидный выкрутас не лишал вас возможности адекватно смотреть на вещи, то вы легко бы поняли, что ваш бред о супер-собеседнике является всего-то навсего порождением вашего извращённого воображения.

  • 10:21 30 Апреля 2015
    5 0
    Уже и в такой-то теме развели патетику и срач неуместный, меряетесь неизвестно чем, взрослые люди...Спасибо деду за Победу!!!!!

    • 13:22 30 Апреля 2015
      0 1
      Циничный слоган. Воевали не только наши деды,но и бабушки. Или Вы отрицаете участие советских женщин в ВОВ? Вам не стыдно,гражданка?

      • 14:22 30 Апреля 2015
        0 0
        Мне не стыдно, но и вступать в полемику с Вами, смысла не вижу. И цинизм, допущенный в Ваших комментариях то и дело проскальзывает там, где стоило бы и промолчать, не? В моём комментарии не вижу ничего циничного, естественно, само собой разумеется участие в ВОВ женщин.

        • 14:47 30 Апреля 2015
          0 1
          В Вашем понимании "дед" это лицо женского пола? Вы сами поняли,что изрекли? На что Вы намекаете?

          • 15:21 05 Мая 2015
            1 0
            Вот интересно, Вы тупой или прикидываетесь? В чём смыл троллинга?

            • 23:11 05 Мая 2015
              1 0
              Это бот. Из серии "повышаем посещаемость ресурса".

вверх