https://tvernews.ru/news/200404

Уборка и содержание дворов – зона ответственности УК

TIA, 22 Апреля 2015, 12:30
, 33
<p></p>

В ТИА поступает множество писем от читателей по проблемам состояния придомовых территорий. Читатели обращаются с вопросом: кто в ответе за мусор и грязь во дворах? И кто обязан контролировать ситуацию и принимать меры для того, чтобы навести порядок на придомовых территория? Запрос по теме был направлен в администрацию Твери. Ответы на вопросы – в интервью с Главой администрации города Юрием Тимофеевым.

– Юрий Васильевич,  кто отвечает за дворы?

– Состояние придомовых территорий – зона ответственности УК. Несмотря на это, мы оказываем содействие в ремонте дворов – в этом году за счет софинансирования из областного и городского бюджета будет приведено в порядок около 50 объектов. Но уборка и содержание придомовых территорий – исключительно обязанность управляющих организаций. Жители ежемесячно платят за это по квитанциям, но качество работ в большинстве случаев – низкое. В итоге, несмотря на наши усилия по приведению в порядок городских улиц и видовых мест, у тверитян не складывается ощущения, что они живут в чистом городе.

– Может администрации нужно помочь УК с уборкой, если они не справляются?

– Тратить бюджетные деньги на уборку дворов мы не имеем права – это было бы нецелевое расходование средств. Остается контроль, который в постоянном режиме осуществляют главы администраций районов и Государственная жилищная инспекция.

– Есть еще один аспект проблемы состояния придомовых территорий – мусор во дворах не берется из воздуха, его бросают жители домов. Как повлиять на них?

– К сожалению, есть горожане, которые относятся к своим дворам не по-хозяйски. Им все равно, что вокруг их подъездов и частных домов – помойка. Мы убедились в этом во время общегородского субботника 18 апреля. Во всех районах можно было наблюдать такую картину: частный дом, дорога, а через дорогу – свалка мусорных пакетов. Или дворы многоквартирных домов, где под окнами лежат горы окурков, бутылок, бумажек. И при этом жители искренне считают, что власть должна прийти и все убрать, чтобы они снова могли не доносить пакеты с отходами до контейнера и выбрасывать окурки из окон квартир и машин.

Это иждивенческое отношение нужно менять. Пока этого не произойдет, Тверь кардинально не изменится в лучшую сторону. Будем над этим работать, запустим социальную рекламу, продолжим штрафовать.

Радует, что есть и хорошие примеры. 18 апреля на уборку своих придомовых территорий вышли жители более 100 домов. Их пример должен стать руководством к действию для других горожан. Надеемся, что 25 апреля к общегородскому субботнику присоединится еще больше тверитян. Со своей стороны будем всячески поощрять активность и неравнодушие жителей – именно с этого начинается чистота в каждом отдельно взятом дворе и в городе в целом.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (33)


  • 12:34 22 Апреля 2015
    22 1
    ГЖИ вместо того,чтобы контролировать УК за уборку дворов и крыш от снега и наледи - вообще ничего не делали.
    Зайдите на их сайт,там новости с января не обновлялись...зато отлицензировали УКашки...мутный процесс.Тема наглого бездействия ГЖИ заслуживает отдельного поста

    • 12:49 22 Апреля 2015
      23 0
      А что Вы хотите,если управляющими кампаниями рулят дети и родственники депутатов и чиновников?
      Вот недавно был переполох с вывозом мусора из центрального района, местная УК не платила подрядчикам за вывоз,несмотря на то,что жильцы исправно все оплачивают. Директор этой УК госпожа по фамилии Делакова,родственница того самого депутата ТГД.
      Кстати,эта родственница депутата обанкротив УК Центрального района создала уже новую, под названием Китеж и даже успела получить лицензию в этой самой ГЖИ!
      Россия - страна чудес!

  • 12:37 22 Апреля 2015
    23 3
    Да, люди у нас, действительно, есть очень странные. В нашем доме кто-то каждый день выбрасывает собственный мусорный пакет в урну у подъезда. в итоге - уже утром урна забита. хорошо, у нас ук нормальная и дворник ответственный, быстро убирает этот пакет в контейнер, а то бы около урны к вечеру уже была бы помойка.

    • 14:26 22 Апреля 2015
      2 0
      Нерадивость и тупость некоторых жильцов не избавляет УК от выполнения ей своих прямых обязанностей.

  • 12:40 22 Апреля 2015
    2 16
    ЮРА, а где твоя зона ответственности? Когда ты, будешь за что то хотя бы отвечать????????

    • 12:55 22 Апреля 2015
      8 4
      Пытаетесь подражать некоторым известным блогерам?)) Ну, тогда повесьте фотку и хамите открыто. Хоть уважение у читателей будете вызывать.

      • 15:06 22 Апреля 2015
        1 4
        Танюш, а я не хамлю, а спрашиваю....когда Юра хоть за что-нибудь ответит?!

  • 12:41 22 Апреля 2015
    16 1
    Спорная позиция - управляющие организации отвечают только за уборку имущества, входящего в состав многоквартирных домов. Если у дома оформлен земельный участок (в большинстве случаев это несколько метров от фасада) - убирают в его пределах. Всё остальное должен убирать город. Неоднократно отмечалось, что многие положения нового кодекса благоустройства города нарушают федеральное законодательство - ни люди, ни организации не обязаны платить за уборку (а тем более штрафы) того, что им не принадлежит. Это должен делать город, точно так же же как он обязан делать дороги во дворах...

  • 12:43 22 Апреля 2015
    16 4
    Окурки под окна не из космоса прилетают,пока наше духовное сообщество не найдет в себе скрепы не мусорить,ничего не измениться.
    Но для себя поняла одну вещь, не во всех дворах ад. Где поборы с жителей берут УК - там стабильно хуже,чем во дворах ТСЖ и ЖСК. ТСЖ как правило хотя бы дворников нанимают,а в отличии от гигантских УК,которые только трясут бабло. И я вот еще хочу спросить: какого черта мне пришел ОДН на 1000 рублей,уже третий раз за полгода? Эти же траты должны так же оплачивать УК из строки за общедомовые нужды.

    • 12:47 22 Апреля 2015
      6 1
      не забывайте, что все "траты" УК оплачивают жильцы :) От перестановки поставщиков местами сумма не изменится, зато изменится и без того малый объем работ, вместо выполнения которых УК будет платить за ОДН.

      • 12:51 22 Апреля 2015
        6 2
        а у них кроме денег жильцов еще какие-то есть?)
        Хотя да,некоторые же зарабатывают на рекламе,на провайдерах и так далее,правда средства на развитие жилого фонда вряд ли идут.

        • 13:10 22 Апреля 2015
          3 1
          Если вы не считаете должным со своей стороны контролировать исполнение договора управления с вашей УК, то о чем речь? :) В домах, где жильцам небезразлична судьба их общего имущества и ОДН маленький и все деньги от провайдеров и рекламы идут на нужды дома.

  • 12:48 22 Апреля 2015
    16 1
    Молодец, Юрий Васильевич, коротко и максимально насыщенно объяснил положение дел и указал пути решения проблем. Жители города помогут УК навести порядок.
    Наш город- нам тут жить!

    • 11:10 25 Апреля 2015
      1 0
      Да, тверской глава главастее всех глав, если даже до Бертрана смог донести свои великие мысли.

  • 12:53 22 Апреля 2015
    12 4
    У нас в доме (УК ЖЭУ) много лет работал один и тот же дворник, по несколько раз в день выходил и убирал, во дворе всегда было чисто. Как он ушел на пенсию - новый дворник запустил двор за неделю. жалобы в УК никакого результата не дали, хотели УК сменить, так народ в доме пассивный - на собрание полторы бабушки пришло. и эти же люди, которые забили на собрание, потом возмущаются: в какой грязи мы живем! пока люди не поймут, что они сами должны приложить усилие к тому, чтобы в их дворах было чисто, все так и будет.

  • 12:55 22 Апреля 2015
    10 3
    ГЖИ так были увлечены лицензированием УК,что о контроле за качеством услуг ЖКХ просто забыли все на свете...
    Это видно по их сайту,который с января не обновлялся

    • 13:13 22 Апреля 2015
      2 2
      то есть главная страница сайта она не такая уж и главная? :)

  • 13:28 22 Апреля 2015
    10 2
    Печально, что Глава Администрации Твери Юрий Тимофеев и его заместитель Виктория Лупандина, юристы по образованию (с дипломами юристов в кармане) не интересуются юридическими новостями. Месяц назад Верховный суд вынес решение, что теперь каждый убирает то, что у него в кадастре. Навязывание всяких договоров об уборке прилегающих территорий вне закона. Как и попытка обязать УК убирать дороги между домами. Это работа муниципалитета, Верховный суд это уже постановил. Поэтому Тимофееву нужно теперь думать, как убирать еще и междомовые дороги. Ну также, как немагистральные дороги, то есть когда-нибудь.

    • 14:05 22 Апреля 2015
      3 1
      я могу ошибаться,но с советских времен дворы в кадастрах прикреплены к домам,не везде,но много где.

      • 14:09 22 Апреля 2015
        6 0
        Прилегающие территории, которые только по кадастру относятся к дому. А власти пытаются заставить убирать еще и дороги, прилегающие к дому, пустыри и так далее. Зона ответственности - по черту кадастрового плана, все остальное вне закона. Дороги в прилегающую территорию никогда не входили, но убирали УК. Отныне УК могут не убирать дороги и что к дому не относится, только свое.

    • 11:17 25 Апреля 2015
      1 0
      Да какие они юристы? От покупки дипломов филиала зажопинского института эти товарищи юристами не стали.

  • 14:26 22 Апреля 2015
    2 2
    вроде Тимофеев только про дворы и говорит, про пустыри и дороги Вы, наверное, между строк прочитали или захотели прочитать

    • 15:10 22 Апреля 2015
      4 3
      Вот,вот-только говорит...............Юра,займись делом наконец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • 17:06 22 Апреля 2015
      5 0
      Если Вы внимательно следите за комментариями, то вверху есть ответ JAZZа, что убирать нужно только. свое. Он прекрасно знает, что помимо своей территории обязывают еще и дороги чистить.

  • 21:30 22 Апреля 2015
    3 1
    ук и тсж - это та же наемная власть,только в пределах двора и дома,и с них мы должны спрашивать по полной программе,куда идут деньги

  • 20:22 23 Апреля 2015
    1 2
    Когда УК начнут работать уже. Куда не плюнь везде грязь. Только там где жители что-то делают сами там порядок, а где жителям наплевать, то там все плохо, а УК везде на все наплевать. Жители должны контролировать работу УК, а иначе никак.

    • 08:49 24 Апреля 2015
      1 1
      Жители не только контролировать УК должны, а еще и не позволять никому мусор разбрасывать. А еще неплохо было бы после зимы выйти на субботник и привести в порядок территорию возле своего дома! Правда, для этого УК должна хотя бы объявление повесить о времени проведения субботника. У нас до сих пор такого не было! С чем к майским праздникам подойдем? День Победы на носу...

  • 21:24 23 Апреля 2015
    0 1
    Нужно составить список управляющих компаний которые хуже всего следят за придомовыми территориями:-

  • 23:07 23 Апреля 2015
    0 0
    а почему не задали вопрос в департамент " избушка на курьих ножках" , чем занимается "Шалтай-Болтай?

  • 23:10 23 Апреля 2015
    1 1
    Мне одному кажется , что у него на лице написано -Ворюга? У Павлова - социалист, у Толоко- пох--ст!

    • 08:59 24 Апреля 2015
      3 2
      Как лихо людей оскорблять научились всякие, называющие себя патриотами. (легко быть смелым в интернете). А слабо на субботник выйти, хотя бы перед своим домом?

    • 20:43 26 Апреля 2015
      2 0
      Интересно,а что у патриота на лице написано?

вверх