22 Ноября 24, 09:06
Новости, Общество
21 Апреля 2015, 11:30

В Кимрах сняли короткометражку «Последний из сарацин» - историю одного загадочного режиссера

Федору Ромму 29 лет. Получив три образования (все связаны с кино), он совмещает две профессии — режиссера и музыканта: снимает короткометражное игровое кино и записывает дебютный музыкальный альбом. Всего у Федора четыре работы, последняя на сегодняшний день — комедийно-мистический эпос о судьбе режиссера «Последний из сарацинн». Этот остроумный киноманский проект был показан на Международном кинофестивале в Дели, Фестивале независимого кино в Санкт-Петербурге и екатеринбургской «Кинопробе».

"Мне показался образ сарацин — разбойников и странников — отличной метафорой, которая выделяет основные качества главных героев моей картины — великих творцов от кинематографического искусства. Они ломали правила, ни перед чем не останавливались, находились в оппозиции сложившимся системам и постоянно пребывали в нескончаемых странствиях на пути к своим замыслам. Именно поэтому они и были великими — казалось, они ничего не боялись и могли пожертвовать всем, что у них есть, ради достижения цели.

Съемки проходили в Тверской области на Волге, близ города Кимры, и в Москве, само собой. Так как фильм малобюджетный и денег на постройку декораций не всегда хватало, я старался применять свой излюбленный метод, которому дал условное название «Голова в воздухе». Суть метода заключается в том, что ты не «продаешь» пространство, а выхватываешь детали. Ты акцентируешь внимание только на самых необходимых вещах и предметах, игнорируя пространство, ну или создавая иллюзию конкретного пространства, например, за счет глубинной мизансцены. Условно, если в темноте высветить одним прибором испуганное лицо, а с другой стороны выхватить замах руки с ножом, у тебя уже готова сцена, и тебе не так важно заморачиваться с костюмами и пространством. Просто летают в воздухе руки да головы.

Важным художественным приемом в фильме выступает цитирование и отсылки к различным произведениям музыки, кино и живописи, поэтому в нашем случае референс — это не просто шпаргалка, а законный документ. А самым сложным в работе над этим фильмом оказалась работа над собственной ролью.

У меня была классная команда. Оператор Маша Нашикина досконально прорабатывала каждый кадр, художники Анна Гаврилова и Алексей Цеглов выпиливали все эти, в буквальном смысле, художественные образы на коленке. Работа с композиторами Настей и Аней Фомиными началась с того, что я сочинил на гитаре «тему сарацин», которая, кстати, звучит во вступительных титрах фильма. Я попросил Аню и Настю зашифровать ее в саундтреке. Так, например, в сцене побега протагониста главную тему композиторы переделали в комедийную, а в сцене штурма она звучит на манер героической арии. Послушайте внимательней, и вы услышите ее во многих эпизодах.

После просмотра может сложиться мнение, что автор будто на что-то жалуется, но это совсем не так. Это стеб. Как я уже говорил, это кино о последних из романтиков от искусства. Об ушедшей эпохе художников-экспериментаторов, настоящих фанатиков своего дела, каких сейчас все меньше и меньше. О творцах, которые мне представляются неким идеалом художника. В фильме есть как минимум две важных смысловых линии. Внешне главной темой фильма стал выбор между убежденностью творца встать на нелегкий путь художника, руководствующегося бескомпромиссными принципами и авторской свободой, и соблазном быть обеспеченным, но лишенным всякой творческой индивидуальности. Герой фильма «Последний из сарацинн» застал новую для художника эпоху, и теперь он находится на перепутье, он не может решить, на чьей он стороне. Внутренней и главной линией фильма стала тема одиночества.  

Фильм можно посмотреть на www.snob.ru

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх