https://tvernews.ru/news/198827

Новый низкопольный трамвай City Star разогнался на тверских рельсах до 80 км/ч

TIA, 06 Марта 2015, 16:56
, 60
<p></p>

Современный низкопольный трамвай City Star, оборудованный по последнему слову техники, проходит тест-драйв на улицах Твери. Такого чуда техники жители ещё не видели на дорогах города: люди машут трамваю, улыбаются и фотографируют, а автомобилисты сигналят. «Городская звезда» может легко поспорить с иномарками, развивая скорость до 80 км/ч даже на тверских рельсах! В новом вагоне прокатилась съёмочная группа ТИА.

Модель 71-911 со «стопроцентно низким полом» изготовлена на Тверском вагоностроительном заводе. «А ведь он изготовлен в городе Тверь!!!» - гласят надписи на электронных табло на вагоне:

Первый выпущенный на «ТВЗ» трамвай уже прошёл и выдержал все испытания в Москве. Теперь его пустили в более жёсткие дорожные условия – на тверские рельсы. Как утверждают испытатели, этот тест-драйв «Городская звезда» прошла на «отлично».

В трамвае прокатился Андрей Соловей, генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод»:

- Этот трамвай уникален своей единственной в мире поворотной тележкой, которая  позволяет экономить рельсы. Что важно он практически полностью собран из элементов отечественного производства. Если на первых вагонах стояло австрийское оборудование, то здесь двигатели стоят российские. В Твери мы проверяем, насколько качественно их сделал  псковский завод. И сейчас могу с уверенностью сказать: всё хорошо. Даже с такими рельсами мы доказали, что трамвай может ходить и достойно выглядит в эксплуатации.

Александр Львов, заместитель генерального директора по производству ПК «Транспортные системы» - основного разработчика «Городской звезды» – остался доволен испытаниями вагона в Твери:

- Вчера ночью мы проводили испытания  узлов агрегатов вагона. Единственный хороший  путь в Твери  - от площади Конституции до ДСК. Там мы смогли разогнаться до 80 км/ч!  Рядом с нами ехал «Мерседес-Бенц» и водитель был крайне удивлен, почему он не обгоняет трамвай. Несмотря на все разговоры, этот вагон способен ездить в Твери – это доказали испытания.

В трамвае поместятся 170 пассажиров.

Трамвай практически бесшумный. При этом абсолютно герметичный вагон оборудован климат-контролем. Нужную температуру для кондиционеров и отопителей устанавливает водитель в своей кабине. Кроме того, вся техника работает в автоматическом режиме.

Как рассказывают разработчики, «Городская звезда» потребляет в два раза меньше электричества, чем старый трамвай. Специально для экономии тепла в вагоне открываются только «нужные двери»: на каждой из них установлен бесконтактный датчик и кнопка для открывания. Если на остановке стоит один пассажир, для него откроется одна дверь, а не все три.

В кабине водителя – электронное табло, которое показывает абсолютно все сведения о состоянии вагона: закрыты ли двери, как работает кондиционер, температуру в салоне, напряжение электроэнергии, включены ли поворотники, растормозился ли трамвай, как работают фары, габариты и так далее. В конце вагона расположен пульт управления задним ходом для водителя.  

Анастасия Говор работает водителем трамвая в МУП «ГЭТ» более 9 лет:

- Впечатления просто неописуемые. Этот трамвай не сравнить с нашими. Если что-то происходит, мы начинаем бегать вокруг вагона, чтобы понять причину, а здесь все видно на табло.

Трамвай полностью подходит для людей с ограниченными возможностями: «абсолютно низкий пол» вагона с посадочной зоной для инвалидов, место для установки коляски, связь с водителем и специальная кнопка для открывания и закрывания дверей.  

Случайные пассажиры «Городской звезды» Валерий и маленький Захар остались от трамвая в восторге:

- Внук, как увидел трамвай, даже подпрыгнул. Трамвай просто обалденный, как будто и не наш.  В обычной жизни мы на трамваях не ездим, а на этом бы, без сомнения, катались с  удовольствием.

Вагон будет оборудован видеонаблюдением, системами ГЛОНАСС и организации движения, которые позволят диспетчеру всегда знать, где находится трамвай и направлять его на другие маршруты, если это потребуется.

Как рассказал директор ОАО «ТВЗ», "Городская звезда" ещё несколько дней будет проходить испытания на тверских рельсах. Пока на трамвай тверичанам можно только посмотреть. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (60)


  • 17:01 06 Марта 2015
    8 40
    Комментарий удалён

    • 17:24 06 Марта 2015
      14 5
      сцепка убирается внутрь этого бампера вагона, посмотрите другие фото этой модели

    • 18:27 06 Марта 2015
      14 7
      московские гасторбайтеры радуются новому айфону же, чем провинциалы хуже ?
      да и стоит он подороже...

    • 22:23 06 Марта 2015
      12 4
      Сергей, продвинутый в кнопках совковых, для сведения это кнопки "тесла", такие же как в чехословацких вагонах трамвая "татра 3,4" и тепловозах ЧМЭ3. Вагон вполне приличный и для столицы и для провинции. И сцепка, как сцепка.

  • 17:15 06 Марта 2015
    12 5
    Всё так. Но пусть люди порадуются, как раньше радовались новеньким вагонам ЧССР. В наше время и такие вагоны достижение цивилизации.

    • 21:30 06 Марта 2015
      9 5
      это великое достижение новой России!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • NO!
    17:23 06 Марта 2015
    5 9
    А какой это номер маршрута будет? И как узнать расписание?

    • 17:27 06 Марта 2015
      19 3
      его отвезут обратно на завод, он находился на краштесте в МУП ГЭТ, т.к. вагон принадлежит ОАО ТВЗ и ПК "Транспортные Ссистемы" и для нашего города его никто не выкупал

      • 19:57 07 Марта 2015
        1 3
        О нет. Только не краштесты! )

        • 12:06 10 Марта 2015
          0 0
          так это краштест был для тележки этого вагона и этот самый краштест прошел успешно, т.к. только стыки были самыми проблемными для этого трамвая

  • 14:28 06 Марта 2015
    29 4
    Друзья, я думаю, что надо обязательно оборудовать этот трамвай спереди циркулярной пилой чтобы проучить нерадивых участников дорожного движения!

    • 21:15 07 Марта 2015
      1 1
      Их ничто не научит. Без воздействия ГИБДД. То есть без коррупции.

  • 17:36 06 Марта 2015
    13 6
    До 80 ? и не побоялись что будет если он улетит с рельсов наших "ровных"

    • 18:00 06 Марта 2015
      10 3
      оранжевыми метками в земле обозначили начало и конец отремонтированных участков от ДСК до ул. Комарова и вуаля 80 км в час


      вечером появятся видео записи этого процесса разгона до 80 км в час

  • 18:07 06 Марта 2015
    18 3
    зря вы так! я еще гола 2 назад писал, что лучше бы ТВЗ на город родной обратил внимание и свои производственные мощности, видно все таки прочитали :)
    а по существу - достойный вагон, красивый качественный, в современном стиле. осталось одно - выделить бюджетные деньги на закупку таких в замен всего того барахла что стоит в депо... но это мнение многих простых жителей. к сожалению мы в России. следовательно... "проблемы индейцев шерифа не ... интересуют"

  • 19:03 06 Марта 2015
    5 23
    Гайки на петлях задней консоли и ручка без крепежа над кнопкой вызова просто убили. ... Я его слепила из того, что было... Писал в первой новости об этом чуде - халтура. Пойдёт в серию и того хуже будет. И всё бы ничего, но вопрос цены и стоимости обслуживания...

    • 19:19 06 Марта 2015
      13 11
      маршрутки лучше. никто не спорит.

      • 20:51 06 Марта 2015
        5 14
        Я маршрутки не защищаю, по мне это позор Твери. Но и это изделие как голодной собаке кость!

        • 21:05 06 Марта 2015
          10 8
          не кость.трамвай хороший, я каталсо. тем более это опытный образец , это надо понимать, доработки еще будут. на обкатке было не все гладко.
          по мимо самой возсожности появления данного экз в городе это еще и возм. размещения заказов
          , а значит сохраненме части рабочих мест у твз и центросвара. это плохо?

          • 21:18 06 Марта 2015
            5 12
            Какой язык в Вашем сообщении, такой и трамвай. Печально...

            • 21:40 06 Марта 2015
              8 5
              видимо сказать больше нечего...

  • 19:18 06 Марта 2015
    8 4
    http://vk.com/wall-66060023_8057
    пруф до 60

    кстати некотрые проезжающие автомобилисты открывали окошко на светофоре и говорили что достойный вагон. вот так вот.

  • 19:37 06 Марта 2015
    21 1
    Цена такого трамвая? Сколько нужно их закупить на Тверь, чтобы убрать 60-80% "джамшуток"?! И сколько на городской бюджет можно было бы закупить таких трамваев?!
    Туда водителями гастарбайтеров не посадишь, как в "джамшутки", да они в Твери вообще и не нужны!
    Я за такой трамвай в Твери - нужно только всё грамотно продумать и проблему тверского трамвая можно решить кардинально - закупая каждый год такие трамваи, убирая конкурентов трамваям - "джамшутки"!
    Но за "джамшутками" стоят многие высокопоставленные чиновники и деньги, а значит тверскому трамваю осталось существовать недолго, а жаль - очень хороший и по нынешним меркам быстрый транспорт (даже если будет ехать 60 км/час - это быстрее чем стоять в пробках) - для города это благо!

  • 20:09 06 Марта 2015
    16 3
    Трамвай собран на Тверском заводе, комплектующие все отечественные. Так почему название трамвая постоянно пишут иностранными буквами? За что же разработчики так ненавидят Россию?

    • 20:58 06 Марта 2015
      6 2
      Они исправились при содания 71-931, который назвали "Витязь"

    • 22:05 06 Марта 2015
      5 3
      Возможно, приходится делать иностранные имена в надежде продавать за границу, у них там небось и русских шрифтов-то в компьютерах нет, как они напишут документы о том что купили. Вот и приходится "UAZ Patriot", "Sity Star" и пр.

      Как и буквы в номерах автомобилей у нас - только те, которые имеют аналог в латинице, нет таких букв как Ф, Л, Д, И и др.

  • 07:20 07 Марта 2015
    8 2
    Трамвай вполне достойный. Жаль, ездить на нем будут москвичи, а мы таких иначе, чем на "краш-тесте", в нашем городе не дождемся.

    Но вот эти регулярные трамвае/маршруткосрачи на ТИА меня уже больше года удивляют. Трамвай - это трамвай. Маршрутка - это маршрутка. Трамвай пойдет только там, где есть рельсы и пассажиропоток. В частном секторе, на узких улицах - в Залинейном или Лоцманенко, например - трамвая не будет никогда. Даже если в России воровать перестанут. Пригороды - Савватьево, Сахарово, Черногубово - тоже без автобусов и микроавтобусов никуда. Это все равно, что выбирать, простите за грубость, между посрать и помочиться - что лучше. И то, и другое нужно - иначе организм малость сдохнет. Про связность городских районов я вообще молчу. А при нашем бюджете - вдвойне молчу. Вон, троллейбусная инфраструктура цела, маршрут Россия-Центросвар просто напрашивается, одна-единственная 6-ка ходит, забитая по крышу. Люди стоя едут, как кильки в банке! Да и в центре, на Волоколамке где-нибудь, свободных мест равно не наблюдается ни в 7-ке пазике, ни в троллейбусе 2-ке. Забито всё!
    И второе. Маршрутки из городской казны не спонсируются, деньги на их закупку из бюджета не выделяются. Т.е. речь не идет о том, что город вместо трамваев закупают маршрутки. Это личная проблема хозяев - на какие деньги купить автопарк и как отбить вложенное. Городские власти, наоборот, в стопроцентно выигрышном положении (жаль, не пользуются им как следует) - могли бы и ограничить использование газелей, что до сих пор таскаются по 24-ке, и за водятлов-джамшутов драть, как сидорову козу.

    Так что не надо лукавить. Не джамшутки ОТ дорогу перебегают. По глухим углам ОТ не пойдет, а на "хребтовых" маршрутах город забит так, что "лишний" ОТ бы не помешал. Проблема в том, что нет этого ОТ. Потому что денег нет. И не только на вагоны - на поддержание всей инфраструктуры, большего количества маршрутов, водителей, расширенного времени работы. Будет нормальный ОТ - у маршруток останется только аудитория из жителей окраин. По центру кому охота горбатиться в три погибели стоя в маленьких машинках?

    • 10:34 11 Марта 2015
      0 1
      Однако за бугром (а я побывал не в 1 стране) нет никаких маршруток. Только трамваи, автобусы, троллейбусы. В Африке, вероятно, есть. Но я там не бывал пока, не видел

  • 07:55 07 Марта 2015
    2 6
    Прочитал развалился,вместо разогнался....

  • 11:05 07 Марта 2015
    4 7
    много хрома, дешевого глянцевого пластика и разгон до 80)) означает, что хотели показать только много хрома, пластика и лицо с тягой к алкоголю зам директора чего там))
    петли на саморезах особенно радуют)))

  • 16:37 07 Марта 2015
    3 7
    Вагон хороший, но слишком дорогой.

    • 10:43 08 Марта 2015
      4 1
      Сумму озвучить не хотите, или в методичке она не указана?

  • 21:21 07 Марта 2015
    2 5
    Вы рельсы видели, где они собираются 80 км/ч? Может на Марсе отрабатывали?

  • 09:33 08 Марта 2015
    4 1
    Мля, это всего лишь хрупкая женщина разогналась до 80 км. А если Равшана посадить, я даже боюсь представить скорость этого утюга)))

  • 12:20 08 Марта 2015
    2 3
    Посмотреть бы на тех, кто "машет трамваю". Не в горном ауле все таки живем...)

  • 12:48 08 Марта 2015
    1 2
    А зачем на трамвае разгоняться до 80 км/ч?

    • 21:26 08 Марта 2015
      2 1
      так испытания. они там снимали какието данные.

      • 22:03 08 Марта 2015
        1 3
        Ну так тогда его надо было это... в аэродинамическую трубу сунуть, во!
        Раз испытания, говорите.

  • 22:01 08 Марта 2015
    4 3
    Пока дома у губер будут находить ярды кэша и авторучкиипо 36 лямов. никаких современных трамваев у нас не буит

  • 16:52 10 Марта 2015
    0 0
    Вот тут много товарищей пишут какой замечательный трамвай, а город Тверь то их будет закупать? или только бла, бла, бла и всё на этом, а закупать я думаю стоит, как говорится одним выстрелом, и для города хорошо, новые трамваи, и для ТВЗ заказ.

  • 21:31 10 Марта 2015
    3 0
    так чисто для фана)) а пдд для них не писан? 80км в городе ( а за город трамвай не ходит), уважаемая госавтоинспекция прошу провести профилактическую беседу с нарушителем)))

  • 10:32 11 Марта 2015
    2 0
    Эка невидаль. Старые чешские трамвай раньше по Софьи Перовской тож не менее 60 кмч летали. Они а Праге и щас гоняют. Просто там рельсы ровные и трамваи регулярно чинят и обслуживают

вверх