https://tvernews.ru/news/198725

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» вновь даёт разъяснения по поводу оплаты ОДН

TIA, 04 Марта 2015, 09:40
, 47

После многочисленных публикаций обращения читателей не закончились. Некоторые ответы специалистов ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не удовлетворили наших читателей, к изложенным ранее добавились новые.

Из разъяснений жильцы поняли, что в снижении ОДН должны быть заинтересованы прежде всего они сами, в том числе в замене счетчиков, сетей, снятии достоверных показаний и другом. Исходя из этого люди спрашивают, что в этом случае должны делать управляющие и энергоснабжающая компании? Ведь много лет они поочередно занимались обслуживанием электрических коммуникаций в многоквартирных домах, а теперь вдруг выяснилось, что потери возникают из-за неудовлетворительного состояния этих самых коммуникаций. Поэтому в этом случае логично задавать вопросы не только энергетикам, но и управляющим организациям.

Наши читатели просят объяснить,  как же все-таки платить: по показаниям своего счетчика или по тем данным, что указаны в квитанции?

На эти и другие вопросы мы вновь попросили ответить Александра Гордеева - руководителя городского отделения сбыта г. Твери ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», а также дать конкретные разъяснения о том, как же все же «прочитать» квитанцию за декабрь. На что получили «пошаговую» инструкцию.

– В квитанциях за декабрь сумма за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, выросла по сравнению с уровнем прошлых месяцев в три-десять раз. Чем вы это объясните?

– Увеличение суммы платежей за ОДН в декабрьских квитанциях коснулось только потребителей, которые ранее, а именно с 1 апреля 2014 года, не оплачивали общедомовые нужды. Поэтому им был выставлен к оплате период за 9 месяцев. Затронуло это потребителей следующих домов: Ул.15 лет октября 58-2, ул. Артюхиной 3, пер. Беляковский.30, ул. Бобкова, 26, 28, пр-д Боровой, ул. Веселова 34, ул. Володарского 22, 6, пр-т Волоколамский 4, 8, ул. В.Новгорода, 172, 23, ул. Гончарова 8, ул. Горького.122/2, 128-1, 184, 33, 35, 72/4, 8, 88, ул. Громова 32, ул. Дарвина1. Двор Пролетарки.4, ул. Дзержинского.7, ул. Т.Ильиной 11/12,23, ул. Ипподромная 21,8, ул. Каргина 7, ул. Карпинского 1, 2, пер. Коллективный 3, пр-т Комсомольский 19-1, ул. З. Коноплянниковой.3, ул. Крылова.24, наб. реки Лазури 6,8, пр-т Ленина 12, 32, 43. Ул. Р.Люксембург 10, ул. Мичурина 44, ул. Мусоргского 25, 28, 35, ул. Озерная 7-6, пр-т Октябрьский 75, ул. Орджоникидзе 11, Петербургское ш. 53, 45, 54/2, 58, пр-т Победы 39/43, 68-1, ул. Полевого 11,4, ул. Пролетарская 6-я 19, ул. Профсоюзов 5-1, ул. Радищева 19, 23, 37, ул. Ротмистрова 13, 23/6, ул. Рыбацкая 42, пер. Свободный 20, 7,ул. Седова 7б, пристань Серебряковская 12, ул. Силикатная 1-13,7, ул. Симеоновская 60, ул. Склизкова 88, ул. Совесткая 24, 8, ул. Спартака 43, ул. Спортивная 3, ул. Стахановская 37, пр-д Стахановский 2, ул. Строителей 19, пл. Тверская 2б, ул. Тимофеевой 9, ул. Ткача 6, 10, 4, ул. Томского 4, ул. Транспортная 6, ул. Туполева 113, 115, ул. Фараоновой 41/7, ул. Фрунзе 4, ул. Халтурина 20, ул. Хромова 12, ул. Хрустальная 4, ул. Цанова 17, пр-т Чайковского 86, ул. Шишкова 7/2, ул. Щедрина 44, пер. Элеваторов 2-й 7,9, 3-й 3.

Хочу также напомнить, что общедомовой прибор учета отражает полный объем электрической энергии, потребленной домом в целом. Это и индивидуальное потребление, и освещение подъездов, подвалов, чердаков, работа противопожарной автоматики, подъездных светильников, антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, лифтов, прочего электрооборудования, необходимого для создания комфортных условий проживания в доме и являющегося общей собственностью всех жильцов, а также технологические потери во внутридомовых сетях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г. объём электроэнергии, приходящийся на ОДН, рассчитывается и распределяется пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, принадлежащего каждому потребителю или находящегося в его пользовании. Этот объём вычисляется как разница между показаниями общедомового счётчика и суммарным объёмом электроэнергии, потреблённой в жилых и нежилых помещениях. Кроме того, влияние износа внутридомовых электрических сетей также приводит к увеличению объема ОДН.

В настоящее время мы находимся на этапе перехода на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям. И действительно, появляются нестыковки и вопросы, потребители считают, что они платят лишь за лампочку в подъезде, а это далеко не так.

– У потребителей нет договора с ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» на оплату ОДН. На основании каких документов компания выставила жильцам счета?

– В п. 6.3. ст. 155 Жилищного кодекса РФ говорится о том, что на основании решения общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Это означает, что оплата за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды должна производиться исполнителю коммунальных услуг (ЖЭУ, РЭУ, УК, ТСЖ и т. д).

Если УК и ТСЖ не заключили договор с нами на поставку энергии для нужд многоквартирного дома, то ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» как поставщик ресурса выставляет к оплате ОДН. Мы производим расчет объема и стоимости электроэнергии на ОДН, а также выставляем плату за ОДН в платежных документах. Именно поэтому данная строка появилась в квитанциях ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт». Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации № 354 о порядке предоставления коммунальных услуг.

– Как все-таки платить за электроэнергию, потребленную в квартирах? По вашим данным, указанным в квитанции, или вписывать свои?

– По данным, указанным в квитанции. Эту сумму рассчитывают в ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» на основании показаний, переданных самими жильцами или определенных  исходя из среднего потребления электроэнергии в квартире (п. 59 Постановления Правительства №354).

Для расчета ОДН можно назначить ответственного в доме за передачу показаний либо обратиться в свою управляющую компанию для того, чтобы организовать съем контрольных показаний силами УК, поскольку согласно п. 29 Постановления Правительства № 491 в расходы на содержание и ремонт жилого помещения входят затраты на снятие показаний приборов учета.

Если по каким-либо причинам вы не согласны с суммой, указанной в присланной квитанции, вы можете сами заполнить графу «Итого к оплате». Но впоследствии нужно будет обязательно передать текущие показания счетчика для исключения расхождения и проведения перерасчёта.

Если есть желание оплачивать электроэнергию вперёд (или возникнет такая необходимость), вы можете указать в полученной квитанции повышенную сумму к оплате, которая будет учтена в будущем расчётном периоде.

Произвести оплату потреблённой электроэнергии можно: в Центрах обслуживания клиентов (районных сбытовых отделениях) АО «АтомЭнергоСбыт»; в филиалах Сбербанка России; в  почтовых отделениях ФГУП «Почта России».

По всем возникающим вопросам энергоснабжения, передачи показаний приборов учета и оплаты потребленной электроэнергии можно обращаться по телефону: 48-30-13.

- На днях в СМИ прошла информация о том, что Тверской областной суд запретил вашей компании выставлять счета за ОДН? Как вы это прокомментируете?

- Тверской областной суд вынес Определение от 27.01.2015 по делу № 33-4947 с запретом начисления платы за электроэнергию в части ОДН с января этого года, как ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», так и ООО «Конаковский Жилфонд».

Надо отметить, что данное решение вынесено только в отношении потребителей г. Конаково и только тех, чьи дома находятся в управлении ООО УК «Конаковский Жилфонд».

Начисление платы за электроэнергию в части ОДН с января этого года приостановлено. По результатам обжалования и пересмотра принятых решений начисление платы в части ОДН возможно будет возобновлено.

– Многие люди просто вычеркивают ОДН и не оплачивают их. Чем это чревато? Будете ли вы принимать к таким потребителям какие-либо меры?

– За отказ от оплаты общедомовых нужд федеральным законодательством предусмотрена такая же ответственность, как и за отказ от оплаты энергии, потребленной в квартире. И оплата ОДН, и оплата внутриквартирного электропотребления относятся в равной степени к услуге энергоснабжения.

На сегодняшний день судами общей юрисдикции Тверского региона вынесено 96 судебных актов, в соответствие с которыми с должников взыскана плата за потребленную электрическую энергию при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ОДН). Соответствующая практика сложилась и в других субъектах РФ.

Ярославский областной суд в октябре прошлого года пришел к выводу, что запрет на внесение платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), ресурсоснабжающим организациям относится лишь к случаям, когда управляющей организацией, выбранной для управления многоквартирным домом, заключен договор с ресурсоснабжающей организацией, которая осуществляет энергоснабжение. Такую же позицию обозначил Нижегородский областной суд в мае 2014 года по делу № 44-г-50/14. Примеров много, в том числе Арбитражных судах РФ и в Верховном Суде РФ, что говорит о сложившейся правоприменительной практике по данному вопросу. Это еще раз подтверждает действия гарантирующего поставщика энергии, в связи с отсутствием заключенного договора УК или ТСЖ с ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» на поставку энергии, то гарантирующий поставщик вправе выставлять плату за ОДН, так как является поставщиком ресурса.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (47)


  • 10:28 04 Марта 2015
    5 0
    - Тверской областной суд вынес Определение от 27.01.2015 по делу № 33-4947 с запретом начисления платы за электроэнергию в части ОДН с января этого года, как ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», так и ООО «Конаковский Жилфонд».
    Надо отметить, что данное решение вынесено только в отношении потребителей г. Конаково и ТОЛЬКО тех, чьи дома находятся в управлении ООО УК «Конаковский Жилфонд».
    ?????
    А я живу не в Конаково а в Твери и ОДН тоже исчезло из квитанции!!!
    Нет власти в области

    • 10:39 04 Марта 2015
      3 1
      Если оно откуда-то исчезло, значит оно где-то появилось. На вашем месте я бы не торопился с выводами.

      • 11:08 04 Марта 2015
        2 0
        И в квитанции за февраль от управляющей компании
        ОДН за электроэнергию не появилось!
        Мне кажется они больше заинтересованы
        в снижении оплаты за ОДН жителями чем Атом

  • 11:29 04 Марта 2015
    7 0
    Я полагаю, что г-н "Вебагент" не кичится. К начислению ОДН и в самом деле немало обоснованных претензий и вопросов. В некоторых домах нет старших и ответственных по дому, люди нередко не имеют доступа к ОД счётчикам, нет прозрачности и понятности с чего берутся конкретные и немалые суммы. Есть проблема воровства эл. энергии, а издержки "раскидывают" на всех жильцов - почему? И т.д.
    Это всё пока "мутная вода" , но крайними зачастую остаются рядовые граждане.

    • 11:37 04 Марта 2015
      5 7
      Проблема во многом в том, что жильцы мало того, что не знают, так еще и не желают выполнять требования законов по отношению к себе любимым. Бороться с этим - бесполезно, ровно как и бесполезно ругаться на поставщика, что он в сложившихся условиях пытается выполнять требования нашего не самого идеального законодательства.

      Вся эта история с ОДН на самом деле неплохой повод именно для того, чтобы люди начали шевелиться и разбираться в том, что происходит - ведь это касается практически каждого.

      • 12:33 04 Марта 2015
        6 0
        Ну допустим разобрались (на примере): нашли квартиру жильцы которой не платят 4 месяца. Разницу в течение 4- х месяцев раскидывают на все другие квартиры. В итоге прошел суд и эту квартиру обязали заплатить за эти 4 месяца. Итого - заплатили. Кто вернет деньги другим жильцам за эти 4 месяца ?

        • 12:49 04 Марта 2015
          1 4
          Вы путаете оплату квитанции и передачу показаний. Это разные понятия. Если человек не платит, это не означает, что поставщик не начисляет ему показания по среднемесячному расходу или по нормативу (кстати, об этом сказано в тексте новости). Иными словами - ОДН считается исходя из объемов потребления, а не оплаченных за этот объем сумм. Следовательно, в течение этих 4-х месяцев объем потребления, начисленный должнику не будет равен нулю, а будет в той или иной степени близок к его среднему расходу (он может быть как меньше, так и больше его фактического расхода за эти месяцы). В месяц, когда будет проведена корректировка по фактическим показаниям счетчика, они будут учетены как и любые другие показаняи в общем потреблении дома и сумма для ВСЕХ жильцов будет изменена на величину недоплаты или переплаты конкретного человека.

          Следует понимать, что в ОДН за любой месяц есть частичка таких недоплат или переплат даже для вашей квартиры (вы же не снимаете показания квартирного счетчика ровно в тот же момент времени, когда снимаются показания общедомовых счетчков), следовательно любой из потребителей, сам того не осознавая, влияет на ОДН для своего дома.

          • 13:04 04 Марта 2015
            6 1
            Т.е. ему выставляют по нормативу, а реальный расход как 5 нормативов и когда-то потом будет перерасчет, потом еще перерасчет, потом еще и т.д. А платить сегодня по квитанции за соседа. Далее дискутировать не буду. Думаю что все все поняли.

            • 13:14 04 Марта 2015
              1 3
              В течение 6-ти месяцев плата начисляется по среднемесячному расходу и только затем по нормативу. Причем, как правило, 1 раз год счетчики-таки проверяют и корректируют показания. Следовательно, 6-ть месяцев он будет платить примерно столько же, сколько потреблял до этого и только после этого по нормативу (причем не факт, что меньше, т.к. разброс нормативов достаточно большой).

      • 14:46 04 Марта 2015
        2 0
        Хорошо, а почему тот же «ТверьАтомЭнергоСбыт» позволяет себе нарушать законы?! Давайте почитаем ЖК РФ, где чётко указано о невозможности оплаты коммунальных услуг, потребляемых при использовании мест общего пользования в многоквартирном жилом доме, непосредственно ресурсоснабжающей организации в случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, потому как ресурсоснабжающая организация не может быть признана исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем она не вправе производить взимание платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 7.1 ст. 155).
        К тому же, согласно ЖК РФ возможность внесения оплаты жителями многоквартирных домов при выборе способа управления домом управляющей компанией непосредственно ресурсоснабжающей организации не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия договора энергоснабжения УК с РСО.

        • 15:00 04 Марта 2015
          2 2
          Это как в том анекдоте - «если в слове "хлеб" сделать 4 ошибки, то получится слово "пиво"»

          Указанное вами условие "в случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья" не содержится в ст. 155 ЖК РФ :) п 7.1 распространяется на случаи, когда жильцы обязаны вносить плату за коммунальные услуги, которые предоставляет управляющая организация. При этом из прочих норм законодательства однозначно следует, что предоставление коммунальной услуги управляющей организацией невозможно без заключения договора на поставку соответствующего ресурса. Иными словами - УК не имеет права распоряжаться тем, что ей не принадлежит. Именно для того, чтобы до заключения договора жильцы не оказались без коммунальных услуг 354 ПП ОБЯЗУЕТ поставщика выступать исполнителем услуги до момента заключения договора.

          • 15:17 04 Марта 2015
            1 0
            Что там "не содержится"? Читаем ЖК (особенно фразу в скобках):
            "7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям."
            И в какой норме права указано, что при управлении домом УК и в случае отсутствия договора энергоснабжения УК с РСО, исполнителем услуг и "собирателем" денег за расходы на ОДН признаётся РСО?

            • 15:27 04 Марта 2015
              2 2
              Простите, и где в приведенной вами цитате фраза "в случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья"? :)

              ст 157 ЖК РФ при расчете платы за коммунальные услуги обязует руководствоваться правилами предоставления коммунальных услуг, в действующем законодательстве это - ПП 354.

              Читаем 354 ПП:

              п. 8 Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

              в п. 9 и 10 упоминается РСО в качестве исполнителя услуг. Читаем дальше -

              "17. Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
              ...
              б) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил ... до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил;"

              Читаем п. 14 - Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ..., но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

              Доступным языком - согласно п. 14 354 ПП управляющая организация не имеет права предоставлять собственникам коммунальные услуги ДО даты заключения договора на поставку соответствующего коммунального ресурса. При этом, согласно подпункту б) п. 17 354 до заключения такого договора исполнителем коммунальных услуг является поставщик ресурса.

              • 15:42 04 Марта 2015
                1 1
                Ни в 14, ни в 15, ни в 17 пунктах упомянутого Вами ПП 35 нет ни слова про оплату коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (так называемых ОДН), зато в ЖК (п. 7.1) есть прямой запрет для жильцов на внесение платы непосредственно РСО за услуги, потребляемые при использовании общего имущества.
                Ну и плюс ко всему, Жилищный кодекс - это закон, и если он прямо запрещает какое-то действие, то никакие Правила, разрешающие это действие, законной силы не имеют. Я думаю, Вам это известно.
                На всякий случай, читаем п. 8 ст. 5 ЖК РФ: "В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса."

                • 15:50 04 Марта 2015
                  2 2
                  Правильно, упоминания про ОДН нет, так как 354 постановление считает его неотъемлемой частью коммунальной услуги, которую должен взымать в полном объеме исполнитель услуги :)

                  Кстати, п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ имеет своего брата-близнеца в 354 ПП - п. 64 "Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем." т.е. ст. 155 ЖК РФ говорит лишь о возможности платить непосредственно поставщику услуг минуя исполнителя. Было бы противоречие... вы его создаете искусственно :)

                  • 15:57 04 Марта 2015
                    1 1
                    Я? Кто угодно, только не я... :)
                    В Правилах про оплату расходов на ОДН ничего нет, а в ЖК есть...

                  • 16:02 04 Марта 2015
                    1 0
                    Ага, осталось немного, только лишь доказать, что РСО является исполнителем, а это мало реально, т.к. РСО не может (да и не должна) в принципе выполнять весь функционал, возложенный жилищным законодательством на исполнителя услуг и соответственно не может быть им признана...

                    • 16:03 04 Марта 2015
                      2 2
                      А чего доказывать, когда они им являются в силу закона :) Договор заключен - нет? Нет договора - см. п 17 354 ПП.

                      Кстати, перечислите хотя бы часть "функционала", возложенного на исполнителя коммунальных услуг (а не на организацию, осуществляющую управление домом) которую Атом не выполняет :)

                      "Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).", при этом плата вносится потребителем исполнителю на основании предоставленных последним платежных документов и т.п.... не... совсем ничего про общедомовые нужды в 354 ПП нет... :)

                      • 16:33 04 Марта 2015
                        1 0
                        И тем не менее, несмотря на все эти выдержки из всевозможных правил, Федеральный закон под названием Жилищный кодекс РФ (ст. 155, п. 7.1) напрямую запрещает внесение платы жильцами за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, ресурсоснабжающим организациям в том случае, если управление домом осуществляется управляющей организацией. При этом про наличие или отсутствие договора УК с РСО не упоминается.

                        • 16:39 04 Марта 2015
                          1 2
                          Тогда, как с вашей точки зрения выглядит позиция УК, которые а) сами прекратили выставлять жильцам ОДН б) не заключили договора с поставщиком? Ведь это не только с электроэнергией такая история, но и с водой и отоплением... великий сговор поставщиков ресурсов? :)

                          • 16:49 04 Марта 2015
                            1 0
                            С моей точки зрения, надо уже давно и серьёзно разбираться, как минимум, с УК, похоже, для большинства из них законов не существует...

                          • 11:19 05 Марта 2015
                            0 0
                            Итак, резюмирую.
                            1. Существует федеральный закон под названием «Жилищный кодекс Российской Федерации», принятый Государственной Думой РФ.
                            2. Этот закон (пп. 7, 7.1 ст. 155) допускает при выполнении некоторых условий для собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, внесение платы за коммунальные услуги не управляющей компании, а ресурсоснабжающим организациям (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ коммунальных услуг, ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА в многоквартирном доме).
                            3. Вся приведённая Тверьатомом аргументация основана на «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
                            4. Однако, в случае НЕСООТВЕТСТВИЯ норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах (правилах, постановлениях и т.п.) положениям Жилищного кодекса, ПРИМЕНЯЮТСЯ именно ПОЛОЖЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА (п. 8 ст. 5 ЖК РФ).
                            5. Таким образом, действия Тверьатома (с ссылками на Постановление Правительства N 354) по начислению оплаты за электроэнергию на ОДН напрямую жильцам многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющей организацией, НЕЗАКОННЫ как не соответствующие Жилищному кодексу РФ, основному закону в сфере жилищного законодательства.

  • 12:47 04 Марта 2015
    2 0
    А у нас в доме есть квартиры без счетчиков. И не собираются их ставить. Платят минимум.

    • 12:56 04 Марта 2015
      3 3
      Удивительно, что у кого-то нет счетчиков электроэнергии. Тем не менее с 2015 года к таким потребителям могут применяться повышающие коэффициенты, которые, возможно, не сразу, но постепенно сделают их положение крайне невыгодным. Такие же меры предусмотрены для тех, у кого установлены неисправные счетчики.

      Знаю точно, что в одном из ТСЖ города начали применять повышающие коэффициенты к тем, кто не поставил счетчики по воде - ОДН сразу же стал минусовым, т.е. те кто не поставил счетчики по сути оплачивают ОДН для всего дома.

  • 15:11 04 Марта 2015
    5 2
    "Атомэнергосбыт" редкостные жулики и проходимцы. Такого желания цапнуть чужие деньги не было ни у старого Тверьэнерго, ни даже у МРСК.
    Понятно, что за электричество надо платить. Однако, когда на квартиру, где никто не живет и не пользуется электроэнергией начинают приходить счета в несколько тысяч рублей, а "умные дяди" из "Атомэнергосбыт" говорят "Надо заплатить по квитанции, в ней все правильно" возникают обоснованные сомнения.
    Можно сходить на Бебеля и пообщаться с девушками. Можно посидеть там в очереди и написать заявление. Только квитанция на следующий месяц придет с теми же цифрами.
    В общем это мошенники и проходимцы! Они просто хотят денег. Если кто-то им не платит, то они попытаются взять деньги с его соседа.

    • 16:01 04 Марта 2015
      3 2
      ... с учетом того, что в Атоме в основном работают те же сотрудники, что когда-то работали в Сбыте, а затем в МРСК... может не в них дело? :)

      • 19:07 04 Марта 2015
        1 0
        Разумеется, что дело не в рядовых сотрудниках. Но, факт остается фактом, с МРСК было все просто. Посмотрел счетчик, передал показания через интернет, заплатил. В следующем месяце получил квитанцию с 1 рублем. И все счастливы.
        С Атомом все куда хуже. В квитанциях безумие. Передача показаний через google-form и уходят они "на деревню дедушке". Даже на нормальных программистов, чтобы сделать нормальную форму передачи, хотя бы как в МРСК денег жалко! В одной квитанции оплата и по квартирному и по общедомовому счетчику с общей суммой. Все сделано для того, чтобы затруднить людям понимание за что и сколько они оплачивают. Да, еще момент. Суммы ВСЕГДА больше, чем реально надо платить. Авось пенсионеры проплатят.
        АТОМЭНЕРГОСБЫТ - бессовестные скоты, наживающиеся прежде всего на пожилых людях!

  • 15:17 04 Марта 2015
    10 1
    Не понимаю, почему Атому не пришла гениальная идея поставить общий счетчик на город, а лучше сразу на область и делить разницу на всех жителей.

    • 19:08 04 Марта 2015
      4 0
      Зря подсказали. Они теперь волосы на себе рвут, что не додумались до такой простой вещи.

  • 15:53 04 Марта 2015
    5 0
    Да, и вот что ещё интересно. Почему вдруг именно с появлением этого Тверьатома УК стали массово отказываться от заключения с ним договоров?:(

    • 15:58 04 Марта 2015
      2 3
      ... но при этом практически все ТСЖ города без проблем заключили с ним договора :) действительно интересно? Все дело в изменениях в 44 п. 354 постановления, который с 2013 года обязал УК оплачивать ОДН из собственных средств, т.е. они несли огромные убытки. При этом действовавший тогда МРСК не расторгал договора. Смена поставщика в 2014 году просто сыграла им на руку...

      • 16:08 04 Марта 2015
        2 0
        Огромные ли? Ведь нормативы, по которым УК собирали деньги с жильцов по оплате ОДН, не такие уж и маленькие. И потом, если уж они несли убытки, то должны были как-то пошевеливаться, чтобы их сокращать, разве нет? Или у нас УК существуют только, чтобы набивать себе карманы?

        • 16:17 04 Марта 2015
          2 2
          ОДН в худшем случае может запросто достигать 30-45% потребления всего дома. Даже если УК управляет всего 1 домом, то речь уже идет о десятках тысяч рублей, а что делать УК которые управляют целыми районами? Вы же читали 354 ПП? ОДН зависит не столько от УК, сколько от самих потребителей (а точнее от тех показаний счетчиков, которые они передают) и установленного общедомового оборудования. Как вы предлагаете их "сокращать"? Отключать насосные станции, лифты, выворачивать лампочки в подъездах... ? Жильцы же в клочья порвут... К тому же раньше потребитель был ОБЯЗАН передавать показания счетчиков ежемесячно, а теперь - он ИМЕЕТ ПРАВО передавать их хотя бы 1 раз в 6 месяцев. Ни УК, ни Атом не имеют права ТРЕБОВАТЬ предоставления показаний - даже если жильцу начисляют по средним значениям, ОДН всегда будет непредсказуем.

          Нормативы, установленные РЭК - в буквальном смысле "копеечные", примерно в 10-15 раз меньше реального ОДН - приказ №337 НП от 23.08.2012 г..

  • 16:21 04 Марта 2015
    3 1
    В нашем ЖСК стоят общедомовые приборы учета, в том числе и электроэнергии. Ежемесячно платили в соответствии с показаниями приборов учета на ОДН. В январе деньги, заплаченные за электроэнергию на ОДН во втором полугодии 2014 года, жильцам дома вернули, пояснив, что их нужно было платить «ТверьАтомЭнергоСбыт». То есть мы должны были переложить деньга за электроэнергию из одного кармана в другой. Самостоятельно правление ЖСК сделать это по какой-то причине не смогло. Все бы ничего, но «ТверьАтомЭнергоСбыт» выставил счет к оплате в десять раз больше той суммы, что мы оплатили по общедомовому прибору учета, а в скобочках написал, что оплата начислена по нормативам. Выходит, что сумма за ОДН на электроэнергию при перекладывании из одного кармана в другой возросла в 10 раз.
    Не нужно мне пудрить мозги. Дураком себя никогда не считал и не считаю. Хотя бы потому, что на работу в систему среднего машиностроения, где я проработал не один год, брали только выпускников учебных заведений с красными дипломами.
    Достали.

    • 16:27 04 Марта 2015
      2 3
      Если вам начислили плату по нормативу, значит по каким-то причинам ваш общедомовой прибор учета признан непригодным к эксплуатации. И, возможно, по этим же причинам ваше ЖСК самоустранилось от решения проблемы. Если бы вы написали название организации, можно было бы просто спросить у сотрудников Атома... (ну или можете мне на электронку название скинуть jazz-y@ya.ru)

      • 16:54 04 Марта 2015
        2 1
        Хватит рассказывать мне сказки. Сыт по горло.

        • 17:15 04 Марта 2015
          3 2
          желание разобраться оно такое - сейчас есть, а сейчас нет...

    • 17:29 04 Марта 2015
      1 0
      Так, посчитайте сами, нормативы известны:
      1. Осветительные установки - 0,58
      2. Силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт - 0,71
      3. Системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также отопления и другое оборудование - 0,14
      кВт.ч/кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, месяц.

      • 18:00 04 Марта 2015
        2 1
        Простите, посчитать что? :)

        Нормативы применяются не к общей площади дома, не к площади отдельной квартиры, а к площади общего имущества многоквартирного дома - т.е. к тому, что прописано в тех. паспорте как "уборочная площадь", т.е. это "лимит" для всего дома на месяц.
        Не буду говорить за других, скажу за дом, с которым я работаю - для дома улучшенной планировки общей площадью 3700 м2, такая площадь - 280 м2. Ежемесячный ОДН после проведения мероприятий по энергосбережению и оптимизации системы сбора показаний счетчиков жильцов у нас 2500-3500 кВт. При этом по нормативу "положено" 0,58 кВт на освещение и 0,14 кВт на домофоны, насосы и прочее оборудование, т.е. 0,72 кВт на 1 м2 уборочной площади. 280*0,72 = 201,6 кВт в месяц. Т.е. разница между нормативом и реальным потреблением для небольшого дома - около 10 тыс. рублей.

        • 10:16 05 Марта 2015
          1 0
          Про "посчитать" я предложил товарищу old_75, чтобы он проверил, действительно ли им насчитали по нормативам...

          • 11:48 05 Марта 2015
            1 1
            Уборочная площадь используется для расчетов только когда исполнителем услуг является управляющая организация, при этом требования указывать эту площадь в квитанции (чтобы потребитель мог самостоятельно проверить расчеты) - нет. В случае, если исполнителем услуг является поставщик ресурса - он начисляет ОДН по полной, без нормативов ( п 44. 354 ПП).

            • 12:59 05 Марта 2015
              1 0
              Да, что Вы ухватились за эти Правила? В той части, в которой они не соответствуют ЖК, они незаконны.
              Повторюсь:
              1. Существует федеральный закон под названием «Жилищный кодекс Российской Федерации», принятый Государственной Думой РФ.
              2. Этот закон (пп. 7, 7.1 ст. 155) допускает при выполнении некоторых условий для собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, внесение платы за коммунальные услуги не управляющей компании, а ресурсоснабжающим организациям (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ коммунальных услуг, ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА в многоквартирном доме).
              3. Вся приведённая Тверьатомом аргументация основана на «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
              4. Однако, в случае НЕСООТВЕТСТВИЯ норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах (правилах, постановлениях и т.п.) положениям Жилищного кодекса, ПРИМЕНЯЮТСЯ именно ПОЛОЖЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА (п. 8 ст. 5 ЖК РФ).
              5. Таким образом, действия Тверьатома (с ссылками на Постановление Правительства N 354) по начислению оплаты за электроэнергию на ОДН напрямую жильцам многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющей организацией, НЕЗАКОННЫ как не соответствующие Жилищному кодексу РФ, основному закону в сфере жилищного законодательства.

              • 15:03 05 Марта 2015
                1 0
                Народ, Вам че жалко 5 килорубликов? Да хватит уже прибеднятся! Заплатите, не позорьтесь! Да что Вы в самом деле как нищеброды.

вверх