10 Октября 24, 16:03
Новости, Общество
27 Февраля 2015, 16:55

Добро пожаловать в царские покои: императорские комнаты XIX века на тверском железнодорожном вокзале откроют двери для посетителей

Реставрация императорских комнат на тверском железнодорожном вокзале подходит к завершению. Сводчатые потолки, старинные камины, лепнина и изысканные люстры с выкованными гербами, монументальные окна в дубовых рамах с мраморными подоконниками -  исторический облик вокзала, который открыл свои двери ещё в 1851 году, практически восстановлен. В скором времени любой пассажир сможет увидеть царский вокзал, каким он был в XIX веке.

Жемчужиной отреставрированного вокзала считается так называемая круглая комната, где император Николай I принимал высокопоставленных чиновников Тверской губернии. Здесь всё буквально пропитано атмосферой XIX века. В комнате расположены два камина с мраморной облицовкой, один из которых будет работать. Обои, как на старых эскизах, - зелёные с золочёным рисунком.

Пол покрыт дубовым паркетом с элементами ореха и берёзы, как и в XIX веке. Рисунок на полу кропотливо воссоздавали по архивным документам, фото и чертежам.

Отдельного внимания заслуживает люстра,  к сожалению, не сохранившаяся с царских времён. Люстра изготовлена на Тверском стекольном заводе как точная копия императорской.

Направо от императорской находится женская комната, налево – мужская.  Комнаты абсолютно идентичны друг другу и различаются лишь цветом обоев. В женской – цветочный узор, в мужской – полоски.

В боковых комнатах есть маленькие двери, которые ведут в узкие помещения, где раньше, по-видимому, стояли печи – сегодня от них остались только ниши в стене.

Конечно, полностью возродить комнаты такими, какими они были в XIX веке, невозможно, поэтому вместо печей в каждой комнате стоят серые чугунные батареи, стилизованные под старину.

После завершения реконструкции в императорских комнатах разместится музейная экспозиция. 

- В XIX веке императорские покои были частью вокзала первого класса.  В последнее время они использовались работниками станции как бытовые помещения, - рассказал Анатолий Стаховский, начальник участка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств.  - Все сведения об интерьере по крупицам собирали в архивах. Контроль за реставрацией ведёт автор проекта - тверской архитектор-реставратор Валерий Курочкин.  

Сразу за императорскими покоями - вход в уже отреставрированный зал ожидания повышенной комфортности. Здесь реставраторы попытались сохранить атмосферу старины, не забыв о комфорте пассажиров: старинные сводчатые потолки и дубовые окна с коваными решётками гармонируют с современной мягкой мебелью. Вход в этот зал будет платным и обойдётся пассажиру в 200 рублей.  

В конце февраля 2014 г. открылся обновлённый зал ожидания в Московском крыле.

На противоположной стороне, в Ленинградском крыле, практически готов принять пассажиров второй зал. В обоих залах лежит знаменитая немецкая метлахская плитка, которой в  XIX веке был выстелены полы царского вокзала. Для реставрации такую же удалось изготовить только в Великобритании по спецзаказу.

К слову, на вокзале осталась совсем маленькая часть старинной царской плитки в маленьком коридорчике между двумя залами ожидания. Она была демонтирована и восстановлена на прежнем месте.

Реставрация коснулась и фасада здания. По периметру вокзал будет окружать галерея из чугунных колонн с профилями козла, как и 150 лет назад.

22 отреставрированные колонны уже установлены на платформе № 2. В ближайшее время колонны будут поставлены на первой платформе, а также на закруглениях с ленинградской и московской стороны вокзала.

Колонны до раставрации:

К слову, в железнодорожном музее находится эксклюзивный экспонат – козлиная голова из бронзы весом в 7,5 килограммов, которая была снята с колонн в 1980 году. К сожалению, в каком году они были установлены на колонны, историкам определить не удалось.

Как рассказал Анатолий Стаховский, у вокзала будет установлен фонтан, памятник Михаилу Калинину вернётся на своё историческое место, а каштаны и голубые ели в сквере будут максимально сохранены.

Работы на платформах завершатся в мае, а все новые-старые залы императорского вокзала откроют свои двери для посетителей уже в марте.

Полная стоимость реставрации царского вокзала неизвестна. Один из рабочих рассказал, что каждый мраморный подоконник стоит около 200 тысяч рублей, а стеклопакеты из дуба – порядка 700 тысяч.

 

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх