https://tvernews.ru/news/198618

Добро пожаловать в царские покои: императорские комнаты XIX века на тверском железнодорожном вокзале откроют двери для посетителей

TIA, 27 Февраля 2015, 16:55
, 25
<p></p>

Реставрация императорских комнат на тверском железнодорожном вокзале подходит к завершению. Сводчатые потолки, старинные камины, лепнина и изысканные люстры с выкованными гербами, монументальные окна в дубовых рамах с мраморными подоконниками -  исторический облик вокзала, который открыл свои двери ещё в 1851 году, практически восстановлен. В скором времени любой пассажир сможет увидеть царский вокзал, каким он был в XIX веке.

Жемчужиной отреставрированного вокзала считается так называемая круглая комната, где император Николай I принимал высокопоставленных чиновников Тверской губернии. Здесь всё буквально пропитано атмосферой XIX века. В комнате расположены два камина с мраморной облицовкой, один из которых будет работать. Обои, как на старых эскизах, - зелёные с золочёным рисунком.

Пол покрыт дубовым паркетом с элементами ореха и берёзы, как и в XIX веке. Рисунок на полу кропотливо воссоздавали по архивным документам, фото и чертежам.

Отдельного внимания заслуживает люстра,  к сожалению, не сохранившаяся с царских времён. Люстра изготовлена на Тверском стекольном заводе как точная копия императорской.

Направо от императорской находится женская комната, налево – мужская.  Комнаты абсолютно идентичны друг другу и различаются лишь цветом обоев. В женской – цветочный узор, в мужской – полоски.

В боковых комнатах есть маленькие двери, которые ведут в узкие помещения, где раньше, по-видимому, стояли печи – сегодня от них остались только ниши в стене.

Конечно, полностью возродить комнаты такими, какими они были в XIX веке, невозможно, поэтому вместо печей в каждой комнате стоят серые чугунные батареи, стилизованные под старину.

После завершения реконструкции в императорских комнатах разместится музейная экспозиция. 

- В XIX веке императорские покои были частью вокзала первого класса.  В последнее время они использовались работниками станции как бытовые помещения, - рассказал Анатолий Стаховский, начальник участка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств.  - Все сведения об интерьере по крупицам собирали в архивах. Контроль за реставрацией ведёт автор проекта - тверской архитектор-реставратор Валерий Курочкин.  

Сразу за императорскими покоями - вход в уже отреставрированный зал ожидания повышенной комфортности. Здесь реставраторы попытались сохранить атмосферу старины, не забыв о комфорте пассажиров: старинные сводчатые потолки и дубовые окна с коваными решётками гармонируют с современной мягкой мебелью. Вход в этот зал будет платным и обойдётся пассажиру в 200 рублей.  

В конце февраля 2014 г. открылся обновлённый зал ожидания в Московском крыле.

На противоположной стороне, в Ленинградском крыле, практически готов принять пассажиров второй зал. В обоих залах лежит знаменитая немецкая метлахская плитка, которой в  XIX веке был выстелены полы царского вокзала. Для реставрации такую же удалось изготовить только в Великобритании по спецзаказу.

К слову, на вокзале осталась совсем маленькая часть старинной царской плитки в маленьком коридорчике между двумя залами ожидания. Она была демонтирована и восстановлена на прежнем месте.

Реставрация коснулась и фасада здания. По периметру вокзал будет окружать галерея из чугунных колонн с профилями козла, как и 150 лет назад.

22 отреставрированные колонны уже установлены на платформе № 2. В ближайшее время колонны будут поставлены на первой платформе, а также на закруглениях с ленинградской и московской стороны вокзала.

Колонны до раставрации:

К слову, в железнодорожном музее находится эксклюзивный экспонат – козлиная голова из бронзы весом в 7,5 килограммов, которая была снята с колонн в 1980 году. К сожалению, в каком году они были установлены на колонны, историкам определить не удалось.

Как рассказал Анатолий Стаховский, у вокзала будет установлен фонтан, памятник Михаилу Калинину вернётся на своё историческое место, а каштаны и голубые ели в сквере будут максимально сохранены.

Работы на платформах завершатся в мае, а все новые-старые залы императорского вокзала откроют свои двери для посетителей уже в марте.

Полная стоимость реставрации царского вокзала неизвестна. Один из рабочих рассказал, что каждый мраморный подоконник стоит около 200 тысяч рублей, а стеклопакеты из дуба – порядка 700 тысяч.

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (25)


  • 17:04 27 Февраля 2015
    13 12
    И на чиахуахуа это надо?

    • 17:05 27 Февраля 2015
      11 4
      штоб приличным людям ожидать поезда с комфортом, а не в толчее на лавке с простолюдинами. На вокзалах МСк и СПБ давно уже работают такие залы с кожанными диванами, телеком, файфаем, кофе, вода...

      • 21:36 27 Февраля 2015
        4 3
        А где та грань, которая отделяет «приличных людей» от «простолюдин»?

        • 13:13 28 Февраля 2015
          2 2
          Членство в правящей партии и наличие ксивы...

    • 17:14 27 Февраля 2015
      9 3
      За двести рублей побывать в другой эпохе весьма заманчиво.

  • 17:11 27 Февраля 2015
    10 3
    Очень красиво!

  • 17:43 27 Февраля 2015
    3 8
    зассут,заплюют

    • 18:01 27 Февраля 2015
      1 3
      Так уж и засс.., заплюют?

  • 18:17 27 Февраля 2015
    8 4
    Хочется зажмурится и не думать об общей смете на реставрацию, а также о кривых рожках на "люстре, заслуживающей отдельного внимания", но то что получилось уже впечатляет, и вызывает надежду, что не всё так плохо.

  • 18:26 27 Февраля 2015
    1 4
    мда.......

  • 18:44 27 Февраля 2015
    11 3
    Красиво, конечно, но за чей счёт? Не входит ли всё это развлечение в себестоимость проезда, в том числе на электричках, которую ППК отказываются раскрывать регионам?

  • 19:30 27 Февраля 2015
    12 2
    Смешанные чувства. Очень здорово, что памятник истории восстановили. Очень радует, что это - пусть и на мой дилетантский взгляд - сделали по всем правилам реставраторского искусства. Но с учетом кризиса, урезания социальной сферы, ситуации с РЖД, завышающей цены, отменяющей электрички и вытягивающей дотации из бюджета... а подходящее ли время заказывать плитку за рубежом и чугунные батареи с узором?
    В первую очередь надо заботиться о живых людях. Чтобы им было где работать, что кушать, где учиться и лечиться, как проехать к нужному месту, где жить. Каменные стены не живые, они могут и подождать.

  • 19:31 27 Февраля 2015
    14 4
    Императорские комнаты - как раз то, что действительно необходимо тверскому вокзалу. Единственное, не хватает шубохранилища.

  • 20:04 27 Февраля 2015
    12 1
    Надеюсь,что следующий в очереди на реставрацию будет Речной вокзал.

  • 22:45 27 Февраля 2015
    1 4
    А туалет царский там есть и сколько стоит.

  • 10:41 28 Февраля 2015
    0 3
    Здесь в ожидание следующей электрички будут отдыхать члены футбольной команды "Локомотив". Вперёд Россия, вперёд!

  • 09:40 01 Марта 2015
    5 1
    Комментариями к этой в общем позитивной новости, трудящиеся показывают свой уровень. Делают что-то - плохо, не делают ничего- плохо. ТИА не нужно такие новости публиковать, чтобы тут был уровень сериала "Глухарь": криминал, пьянство, свинство-это в точности соответствует уровню негодующих комментаторов. Так и живем.

    • 00:29 02 Марта 2015
      0 2
      Дело тут не в уровне комментаторов, а в контексте самой новости: "императорская комната", "VIP-зал ожидания", итд. Это негодование - естественная реакция на социальное расслоение общества.

      • 10:18 02 Марта 2015
        1 1
        А что плохого в слове "императорская комната"? Или удивляет, что в России сейчас есть состоятельные люди или слово VIP необычно звучит(хотя уже более 20 лет используется)?
        Что касается расслоения общества-это вполне естественный процесс, не зависящий от политического строя в стране. Другое дело, что в России все гипертрофировано воспринимается. Опять же: есть деньги-плохо, нет денег-плохо)

вверх